Календарно-тематическое планирование по предмету «Окружающий мир

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утверждаю Согласовано Рассмотрено

директор МБОУ «Ляжмаринская зам. директора по УВР на заседании М/О

основная общеобразовательная _________/Дождикова Л. Н./ протокол № 1 от «___» __________2014 г.

школа»_________/Ахатов Ф. Н./ «___» __________2014 г. Рук. М/О _________/Смирнова Т. Е./

«___» __________2014 г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 1 класс

Планирование составлено на основе Программы «Школа России»: Начальные классы (1-4) - М.:Просвещение, 2011 г. В соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта 2011 года.

По программе 66 часов. По учебному плану 66 часов.

Учебник: А.А Плешаков. Мир вокруг нас. М. Просвещение. 2011 г.



Тема

Планируемые результаты

Кол-во уроков

Дата

Примечание


Предметные

Метапредметные

Личностные

по плану

по факту

1 Задавайте вопросы!

Познакомить с новым предметом,

с учебником,

рабочей тетрадью.

Регулятивные: умение услышать и удержать учебную информацию

Познавательные: умение выделять основные признаки.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью.

Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

1

ЧТО И КТО?

2 Что такое Родина?

Что такое безопасность?

Формировать у учащихся понятие о том, чем для человека является Родина. Познакомить с понятием Родина, отчизна.

Регулятивные: Выполнение задания в соответствии с целью.

Познавательные: Формировать представление о стране, как об Отечестве.

Коммуникативные: Формировать умение общаться с людьми, воспринимать их как соотечественников.

Эмоциональное осознание себя как россиянина, гражданина большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, природу, историю.

1

3 Что мы знаем о народах России?

Познакомить с основными национальностями, проживающими в России.

Регулятивные: ставить учебные задачи Познавательные: формир. представление о стране, о народах.

Коммуникативные: воспринимать себя как часть большой семьи народов.

Эмоциональное осознание себя как россиянина, гражданина большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, природу, историю.

1

4 Что мы знаем о Москве?

Что такое безопасность?

Познакомить с основными достопримечательностями Москвы.

Регулятивные: поиск ответа на поставленный вопрос

Познавательные: формир. представление о Москве, как о столице Родины.

Коммуникативные: Строить понятные высказывания.

Эмоциональное осознание себя как россиянина, гражданина большой страны, имеющей разнообразную культуру, природу, историю.

1

5 Проект «Моя малая Родина»

Подготовить к выполнению проекта.

Регулятивные: поиск ответа на поставленный вопрос

Познавательные: формир. представление о малой Родине.

Коммуникативные: Строить понятные высказывания

1

6 Что у нас над головой?
Город, где мы живем.

Знать и правильно употреблять термины

и понятия по теме.

Регулятивные:

ставить учебные задачи

Познавательные:поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: строить монолог.высказывание.

Ценностное отношение к природному миру.

1

7 Что у нас под ногами?

Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме.

Регулятивные:

ставить учебные задачи.

Познавательные: поиск и выделение информации.

Коммуникативные: строить монолог.высказывание.

Оценить себя с позиции коллекционера.

1

8 Что общего

у разных растений?

Что такое чрезвычайная ситуация.

Определять, из каких частей состоит растение. Находить, показывать и называть эти части.

Регулятивные: умение удержать учебную задачу.

Познавательные: делать выводы и результаты из полученных знаний.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью. Строить высказывания.

Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

1

9 Что растёт на подоконнике?

Уметь ухаживать за комнатными растениями.

Регулятивные: учиться высказывать свое мнение.

Познавательные: Осмысл.необходимости ухода за комнатными растениями.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить высказывания.

Ценностное отношение к природному миру.

1

10 Что растёт на клумбе?
Безопасность на улице.

Распознавать рас­тения цветника.

Регулятивные: учиться высказывать свое мнение.

Познавательные:Осмысл. необходимости ухода за растен. на клумбе

Коммуникативные: задавать вопросы, строить высказывания.

Бережное отношение к культурным растениям.Ценностное отношение к природному миру.

1

11 Что это за листья?

Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме.

Регулятивные: учиться высказывать свое мнение.

Познавательные: поиск и выделение информации.

Коммуникативные: задавать вопросы. Строить понятные высказывания.

Ценностное отношение к природному миру.

1

12

Что такое хвоинки?

Как правильно переходить дорогу.

Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме.

Регулятивные: учиться высказывать свое мнение.

Познавательные: поиск и выделение информации.

Коммуникативные: задавать вопросы. Строить понятные высказывания

Ценностное отношение к природному миру.

1

13

Кто такие насекомые?

Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. Учить различать по основным признакам насекомых.

Регулятивные: умение услышать и удержать учебную информацию

Познавательные: умение выделять основные признаки.

Коммуникативные: задавать вопросы

Ценностное отношение к природному миру.

1

14 Кто такие рыбы?
Наиболее безопасный путь в школу и из школы

Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. Учить различать по основным признакам

Регулятивные: умение услышать и удержать учебную информацию

Познавательные: умение выделять основные.

Ценностное отношение к природному миру.

1

15 Кто такие птицы?

Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. Учить различать по основным признакам

признаки

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью.

Ценностное отношение к природному миру.

1

16 Кто такие звери?
Сигналы регулирования дорожного движения

Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. Учить различать по основным признакам

Ценностное отношение к природному миру.

1

17 Что окружает нас дома?

Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. Учить различать по основным признакам

Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

1

18

Что умеет компьютер?


Сигналы регулирования дорожного движения

Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. Отличие ноутбука от компьютера.

Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

1

19

Что вокруг нас может быть опасным?

Составить правила безопасного поведения в быту и на улице.

Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

1

20 На что похожа наша планета?
Виды перекрестков

Уметь обосновывать свою точку зрения.

Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

1

21 Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»

Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений

Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

1

КАК, ОТКУДА И КУДА?

22 Как живёт семья? Проект «Моя семья»
Знакомство с дорожными знаками.


Подготовка к выполнению проекта «Моя семья»: знакомство с материал.учебника, распределе­ние заданий, обсуждение способов и сроков ра­боты

Регулятивные: умение услышать и удержать учебную информацию

Познавательные: умение выделять основные признаки.

Коммуникативные

Формировать у учащихся положительное отношение к семье.

1

23 Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Проведение опытов, показывающих загрязнение воды и ее очистку.

задавать вопросы, обращаться за помощью.

Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

1

24 Откуда в наш дом приходит электричество?
Угадай, какой знак

Правила безопасности при использовании электричества и электроприборов. Современные энергосберегающие бытовые приборы

Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: строить монологичное высказывание

Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

1

25 Как путешествует письмо?

Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме.

Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

1

26 Куда текут реки?
Зачем нужно знать правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

Расширение и уточнение представлений детей о реках и морях, о движении воды от истока реки до моря, о пресной и морской воде

Коммуникативные: строить монологичное высказывание

1

27 Откуда берутся снег и лёд?

Изучить свойства снега и льда.

1

28

Как живут растения?

Будь внимательным и осторожным.

Приемы ухода за растениями.

Регулятивные: учиться высказывать свое предположение на основе иллюстраций в учебнике.

Познавательные: поиск и выделение необходимой.

Формирование позитивного отношения к природе.

1

29

Как живут животные?

Учить правильному обращению с животными.

информации

Коммуникативные: строить монологичное высказывание.

1

30 Как зимой помочь птицам?
Движение группами.

Помощь птицам зимой.

1

31 Откуда берётся и куда девается мусор?

Бережное отношение к природе.

Регулятивные: учиться высказывать свое предположение на основе иллюстраций в учебнике.

Познавательные: поиск и

Формирование позитивного отношения к природе.

1

32 Откуда в снежках грязь?

Особенности движения по мокрой и скользкой дороге

Распространение загрязнений в окружающей среде. Как сделать Землю чище?

выделение необходимой.

информации

Коммуникативные: строить монологичное высказывание.

Формирование позитивного отношения к природе.

1

33 Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья»

Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме.

Регулятивные: учиться высказывать предположен.

Познавательные: поиск и выделение информации.

Коммуникативные: строить монологич. высказывание, работа в паре.

Формирова­ние адекватной оценки своих достижений

1

ГДЕ И КОГДА?

34 Когда учиться интересно?
Где можно и где нельзя играть.

Усло­вия интересной и успешной учебы: хорошее оснащение классн. помещения, дружный кол­лектив класса, доверительные отношения с учителем.

Регулятивные: целенаправленный поиск ответа на вопрос.

Познавательные: осознание важности школы в процессе познания окружающ. мира.

Коммуникативные: овладение способами взаимод-ия со сверстн-ми.

Формирование личного отношения к школе, классу, ученикам.

1

35 Проект «Мой класс и моя школа»

Знать и правильно употреблять термины и понятия

Регулятивные: учиться высказывать свое предположение.

Формирова­ние адекватной оценки своих достижений

1

36 Когда придёт суббота? Практичес. занятие

Научить различать прошлое, настоящее и будущее.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

1

37 Когда наступит лето?

Научить соотносить времена года и месяца.

Коммуникативные: строить монологичное высказывание, работа в паре, в группе

1

38 Где живут белые медведи? Городской транспорт

Научить находить холодные районы на глобусе.

1

39 Где живут слоны?

Научить находить жаркие районы на глобусе.

1

40 Где зимуют птицы? Правила поведения в транспорте.

Различие зимующих и перелетных птиц.

1

41 Когда появилась одежда?

Учить подбирать для каждого случая подходящую одежду

Формирова­ние адекватной оценки своих достижений

1

42 Когда изобрели велосипед?
Встреча с работником ГИБДД

История появления и усовершенствования вело­сипеда. Правила дорож­ного движения и безопасности при езде на велосипеде

Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: поиск и выделение необходимой

Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

1

43 Когда мы станем взрослыми?
Обобщающий урок «Улица полна неожиданностей»

Отличие жизни взрослого человека от жизни ре­бёнка. Необходимость выбора профессии. Ответственность че­ловека за состояние окружающего мира

информации

Коммуникативные: строить монологичное высказывание.

Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

1

44 Проверим и оценим свои достижения по разделу

«Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа»

Формирова­ние адекватной оценки своих достижений

1

ПОЧЕМУ И ЗАЧЕМ?

45 Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

Сопоставлять видимые и реальные размеры звезд.

Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Оценивать свои достижения на уроке.

1

46 Почему Луна бывает разной?

Измене­ние внешнего вида Луны и его причины. Спосо­бы изучения Луны

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Оценивать свои достижения на уроке.

1

47 Почему идёт дождь и дует ветер? Практическое занятие

Причины возникновения дождя и ветра. Их зна­чение для человека, растений

и животных

Коммуникативные: строить монологичное высказывание

Оценивать свои достижения на уроке.

1

48 Почему звенит звонок?

Разнообразие звуков в окружающем мире. При­чина возникнов. и способ распространения звуков. Необходимость беречь уши

Оценивать свои достижения на уроке.

1

49 Почему радуга разноцветная? Правила и меры безопасного поведения на воде в весенний период.

Причины возникновения радуги

Оценивать свои достижения на уроке.

1

50 Почему мы любим собак и кошек? Проект «Мои любимые домашн. питомцы»

Учить правильно ухаживать за кошкой, собакой.

Чувство ответственности за домашних животных.

1

51 Проект «Мои любимые домашн питомцы»

Учить правильно ухаживать за кошкой, собакой.

Оценивать свои достижения на уроке.

1

52 Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Правила и меры безопасного поведения на воде в весенний период.

Взаимосвязь цветов и бабочек. Необходимость сохранения природн. окружения человека. Правила пове­дения на лугу

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Оценивать свои достижения на уроке.

1

53 Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

Необхо­димость соблюдения тишины в лесу

Коммуникативные: строить монологичное

1

54 Зачем мы спим ночью? Правила и мерыбезопасного поведения на воде в летний период.

Значение сна в жизни человека. Правила подго­товки ко сну.

высказывание

1

55 Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Овощи и фрукты, их разнообразие и значение в питании человека.

1

56 Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Основные спасательные средства.

Правила гигиены. Приёмы чистки зубов и мытья рук

1

57 Зачем нам телефон и телевизор?

Значение средств связи.

1

58 Зачем нужны автомобили? Какие опасности нас подстерегают в помещении.

Значение автомобилей.

1

59 Зачем нужны поезда?

Представление о развитии жел-дор. транспорта

1

60 Зачем строят корабли? Основные правила пожарной безопасности.

Устройство корабля

1

61 Зачем строят самолёты?

Значение воздушн. транспорта.

1

62 Почему в автомобиле и поезде нужно соблю­дать правила безопасности? Детские шалости с огнем.

1

63 Почему на корабле и в самолёте нужно со­блюдать правила безопасности?

1

64 Зачем люди осваивают космос? Как действовать при пожаре дома, в школе, в транспорте.

Освоение человеком космо­са: цели полётов в космос.

1

65 Почему мы часто слышим слово «экология»?

Взаимосвязи между человеком и природой.

День Земли

1

66 Проверим и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питом­цы»

Представление ре­зультатов проектной деятельности.

Формирова­ние адекватной оценки своих достижений

1

Итого - 66 часов



© 2010-2022