- Преподавателю
- Начальные классы
- Календарно-тематическое планирование по предмету «Окружающий мир
Календарно-тематическое планирование по предмету «Окружающий мир
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Воронцова А.Н. |
Дата | 28.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Утверждаю Согласовано Рассмотрено
директор МБОУ «Ляжмаринская зам. директора по УВР на заседании М/О
основная общеобразовательная _________/Дождикова Л. Н./ протокол № 1 от «___» __________2014 г.
школа»_________/Ахатов Ф. Н./ «___» __________2014 г. Рук. М/О _________/Смирнова Т. Е./
«___» __________2014 г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 1 класс
Планирование составлено на основе Программы «Школа России»: Начальные классы (1-4) - М.:Просвещение, 2011 г. В соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта 2011 года.
По программе 66 часов. По учебному плану 66 часов.
Учебник: А.А Плешаков. Мир вокруг нас. М. Просвещение. 2011 г.
№
Тема
Планируемые результаты
Кол-во уроков
Дата
Примечание
Предметные
Метапредметные
Личностные
по плану
по факту
1 Задавайте вопросы!
Познакомить с новым предметом,
с учебником,
рабочей тетрадью.
Регулятивные: умение услышать и удержать учебную информацию
Познавательные: умение выделять основные признаки.
Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью.
Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.
1
ЧТО И КТО?
2 Что такое Родина?
Что такое безопасность?
Формировать у учащихся понятие о том, чем для человека является Родина. Познакомить с понятием Родина, отчизна.
Регулятивные: Выполнение задания в соответствии с целью.
Познавательные: Формировать представление о стране, как об Отечестве.
Коммуникативные: Формировать умение общаться с людьми, воспринимать их как соотечественников.
Эмоциональное осознание себя как россиянина, гражданина большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, природу, историю.
1
3 Что мы знаем о народах России?
Познакомить с основными национальностями, проживающими в России.
Регулятивные: ставить учебные задачи Познавательные: формир. представление о стране, о народах.
Коммуникативные: воспринимать себя как часть большой семьи народов.
Эмоциональное осознание себя как россиянина, гражданина большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, природу, историю.
1
4 Что мы знаем о Москве?
Что такое безопасность?
Познакомить с основными достопримечательностями Москвы.
Регулятивные: поиск ответа на поставленный вопрос
Познавательные: формир. представление о Москве, как о столице Родины.
Коммуникативные: Строить понятные высказывания.
Эмоциональное осознание себя как россиянина, гражданина большой страны, имеющей разнообразную культуру, природу, историю.
1
5 Проект «Моя малая Родина»
Подготовить к выполнению проекта.
Регулятивные: поиск ответа на поставленный вопрос
Познавательные: формир. представление о малой Родине.
Коммуникативные: Строить понятные высказывания
1
6 Что у нас над головой?
Город, где мы живем.
Знать и правильно употреблять термины
и понятия по теме.
Регулятивные:
ставить учебные задачи
Познавательные:поиск и выделение необходимой информации.
Коммуникативные: строить монолог.высказывание.
Ценностное отношение к природному миру.
1
7 Что у нас под ногами?
Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме.
Регулятивные:
ставить учебные задачи.
Познавательные: поиск и выделение информации.
Коммуникативные: строить монолог.высказывание.
Оценить себя с позиции коллекционера.
1
8 Что общего
у разных растений?
Что такое чрезвычайная ситуация.
Определять, из каких частей состоит растение. Находить, показывать и называть эти части.
Регулятивные: умение удержать учебную задачу.
Познавательные: делать выводы и результаты из полученных знаний.
Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью. Строить высказывания.
Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.
1
9 Что растёт на подоконнике?
Уметь ухаживать за комнатными растениями.
Регулятивные: учиться высказывать свое мнение.
Познавательные: Осмысл.необходимости ухода за комнатными растениями.
Коммуникативные: задавать вопросы, строить высказывания.
Ценностное отношение к природному миру.
1
10 Что растёт на клумбе?
Безопасность на улице.
Распознавать растения цветника.
Регулятивные: учиться высказывать свое мнение.
Познавательные:Осмысл. необходимости ухода за растен. на клумбе
Коммуникативные: задавать вопросы, строить высказывания.
Бережное отношение к культурным растениям.Ценностное отношение к природному миру.
1
11 Что это за листья?
Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме.
Регулятивные: учиться высказывать свое мнение.
Познавательные: поиск и выделение информации.
Коммуникативные: задавать вопросы. Строить понятные высказывания.
Ценностное отношение к природному миру.
1
12
Что такое хвоинки?
Как правильно переходить дорогу.
Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме.
Регулятивные: учиться высказывать свое мнение.
Познавательные: поиск и выделение информации.
Коммуникативные: задавать вопросы. Строить понятные высказывания
Ценностное отношение к природному миру.
1
13
Кто такие насекомые?
Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. Учить различать по основным признакам насекомых.
Регулятивные: умение услышать и удержать учебную информацию
Познавательные: умение выделять основные признаки.
Коммуникативные: задавать вопросы
Ценностное отношение к природному миру.
1
14 Кто такие рыбы?
Наиболее безопасный путь в школу и из школы
Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. Учить различать по основным признакам
Регулятивные: умение услышать и удержать учебную информацию
Познавательные: умение выделять основные.
Ценностное отношение к природному миру.
1
15 Кто такие птицы?
Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. Учить различать по основным признакам
признаки
Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью.
Ценностное отношение к природному миру.
1
16 Кто такие звери?
Сигналы регулирования дорожного движения
Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. Учить различать по основным признакам
Ценностное отношение к природному миру.
1
17 Что окружает нас дома?
Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. Учить различать по основным признакам
Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.
1
18
Что умеет компьютер?
Сигналы регулирования дорожного движения
Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. Отличие ноутбука от компьютера.
Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.
1
19
Что вокруг нас может быть опасным?
Составить правила безопасного поведения в быту и на улице.
Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.
1
20 На что похожа наша планета?
Виды перекрестков
Уметь обосновывать свою точку зрения.
Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.
1
21 Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»
Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений
Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.
1
КАК, ОТКУДА И КУДА?
22 Как живёт семья? Проект «Моя семья»
Знакомство с дорожными знаками.
Подготовка к выполнению проекта «Моя семья»: знакомство с материал.учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы
Регулятивные: умение услышать и удержать учебную информацию
Познавательные: умение выделять основные признаки.
Коммуникативные
Формировать у учащихся положительное отношение к семье.
1
23 Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?
Проведение опытов, показывающих загрязнение воды и ее очистку.
задавать вопросы, обращаться за помощью.
Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.
1
24 Откуда в наш дом приходит электричество?
Угадай, какой знак
Правила безопасности при использовании электричества и электроприборов. Современные энергосберегающие бытовые приборы
Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.
Коммуникативные: строить монологичное высказывание
Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.
1
25 Как путешествует письмо?
Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме.
Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.
Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.
1
26 Куда текут реки?
Зачем нужно знать правила безопасного поведения на улицах и дорогах.
Расширение и уточнение представлений детей о реках и морях, о движении воды от истока реки до моря, о пресной и морской воде
Коммуникативные: строить монологичное высказывание
1
27 Откуда берутся снег и лёд?
Изучить свойства снега и льда.
1
28
Как живут растения?
Будь внимательным и осторожным.
Приемы ухода за растениями.
Регулятивные: учиться высказывать свое предположение на основе иллюстраций в учебнике.
Познавательные: поиск и выделение необходимой.
Формирование позитивного отношения к природе.
1
29
Как живут животные?
Учить правильному обращению с животными.
информации
Коммуникативные: строить монологичное высказывание.
1
30 Как зимой помочь птицам?
Движение группами.
Помощь птицам зимой.
1
31 Откуда берётся и куда девается мусор?
Бережное отношение к природе.
Регулятивные: учиться высказывать свое предположение на основе иллюстраций в учебнике.
Познавательные: поиск и
Формирование позитивного отношения к природе.
1
32 Откуда в снежках грязь?
Особенности движения по мокрой и скользкой дороге
Распространение загрязнений в окружающей среде. Как сделать Землю чище?
выделение необходимой.
информации
Коммуникативные: строить монологичное высказывание.
Формирование позитивного отношения к природе.
1
33 Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья»
Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме.
Регулятивные: учиться высказывать предположен.
Познавательные: поиск и выделение информации.
Коммуникативные: строить монологич. высказывание, работа в паре.
Формирование адекватной оценки своих достижений
1
ГДЕ И КОГДА?
34 Когда учиться интересно?
Где можно и где нельзя играть.
Условия интересной и успешной учебы: хорошее оснащение классн. помещения, дружный коллектив класса, доверительные отношения с учителем.
Регулятивные: целенаправленный поиск ответа на вопрос.
Познавательные: осознание важности школы в процессе познания окружающ. мира.
Коммуникативные: овладение способами взаимод-ия со сверстн-ми.
Формирование личного отношения к школе, классу, ученикам.
1
35 Проект «Мой класс и моя школа»
Знать и правильно употреблять термины и понятия
Регулятивные: учиться высказывать свое предположение.
Формирование адекватной оценки своих достижений
1
36 Когда придёт суббота? Практичес. занятие
Научить различать прошлое, настоящее и будущее.
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.
1
37 Когда наступит лето?
Научить соотносить времена года и месяца.
Коммуникативные: строить монологичное высказывание, работа в паре, в группе
1
38 Где живут белые медведи? Городской транспорт
Научить находить холодные районы на глобусе.
1
39 Где живут слоны?
Научить находить жаркие районы на глобусе.
1
40 Где зимуют птицы? Правила поведения в транспорте.
Различие зимующих и перелетных птиц.
1
41 Когда появилась одежда?
Учить подбирать для каждого случая подходящую одежду
Формирование адекватной оценки своих достижений
1
42 Когда изобрели велосипед?
Встреча с работником ГИБДД
История появления и усовершенствования велосипеда. Правила дорожного движения и безопасности при езде на велосипеде
Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
Познавательные: поиск и выделение необходимой
Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.
1
43 Когда мы станем взрослыми?
Обобщающий урок «Улица полна неожиданностей»
Отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка. Необходимость выбора профессии. Ответственность человека за состояние окружающего мира
информации
Коммуникативные: строить монологичное высказывание.
Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.
1
44 Проверим и оценим свои достижения по разделу
«Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа»
Формирование адекватной оценки своих достижений
1
ПОЧЕМУ И ЗАЧЕМ?
45 Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?
Сопоставлять видимые и реальные размеры звезд.
Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
Оценивать свои достижения на уроке.
1
46 Почему Луна бывает разной?
Изменение внешнего вида Луны и его причины. Способы изучения Луны
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.
Оценивать свои достижения на уроке.
1
47 Почему идёт дождь и дует ветер? Практическое занятие
Причины возникновения дождя и ветра. Их значение для человека, растений
и животных
Коммуникативные: строить монологичное высказывание
Оценивать свои достижения на уроке.
1
48 Почему звенит звонок?
Разнообразие звуков в окружающем мире. Причина возникнов. и способ распространения звуков. Необходимость беречь уши
Оценивать свои достижения на уроке.
1
49 Почему радуга разноцветная? Правила и меры безопасного поведения на воде в весенний период.
Причины возникновения радуги
Оценивать свои достижения на уроке.
1
50 Почему мы любим собак и кошек? Проект «Мои любимые домашн. питомцы»
Учить правильно ухаживать за кошкой, собакой.
Чувство ответственности за домашних животных.
1
51 Проект «Мои любимые домашн питомцы»
Учить правильно ухаживать за кошкой, собакой.
Оценивать свои достижения на уроке.
1
52 Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Правила и меры безопасного поведения на воде в весенний период.
Взаимосвязь цветов и бабочек. Необходимость сохранения природн. окружения человека. Правила поведения на лугу
Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.
Оценивать свои достижения на уроке.
1
53 Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?
Необходимость соблюдения тишины в лесу
Коммуникативные: строить монологичное
1
54 Зачем мы спим ночью? Правила и мерыбезопасного поведения на воде в летний период.
Значение сна в жизни человека. Правила подготовки ко сну.
высказывание
1
55 Почему нужно есть много овощей и фруктов?
Овощи и фрукты, их разнообразие и значение в питании человека.
1
56 Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Основные спасательные средства.
Правила гигиены. Приёмы чистки зубов и мытья рук
1
57 Зачем нам телефон и телевизор?
Значение средств связи.
1
58 Зачем нужны автомобили? Какие опасности нас подстерегают в помещении.
Значение автомобилей.
1
59 Зачем нужны поезда?
Представление о развитии жел-дор. транспорта
1
60 Зачем строят корабли? Основные правила пожарной безопасности.
Устройство корабля
1
61 Зачем строят самолёты?
Значение воздушн. транспорта.
1
62 Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? Детские шалости с огнем.
1
63 Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?
1
64 Зачем люди осваивают космос? Как действовать при пожаре дома, в школе, в транспорте.
Освоение человеком космоса: цели полётов в космос.
1
65 Почему мы часто слышим слово «экология»?
Взаимосвязи между человеком и природой.
День Земли
1
66 Проверим и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питомцы»
Представление результатов проектной деятельности.
Формирование адекватной оценки своих достижений
1
Итого - 66 часов