Конспект урока математики Треугольник (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: « Треугольник»

Задачи.

  1. Сформировать представление о понятиях «вершина треугольника», «сторона треугольника»;

  2. Закреплять знания по нумерации чисел в пределах 10.

  3. Продолжать формировать пространственные представления.

  4. Развивать графические навыки и математическую речь.

  5. Воспитывать аккуратность, терпение, стремление преодолевать трудности, чувство коллективизма.

Оборудование.

Игра «Собери картинку», иллюстрации к стихотворению (три точки, три дорожки), геометрические фигуры, цветные точки, цветные мелки.

Раздаточный материал.

Цветные карандаши, линейки, треугольники (два разного цвета), листы в клеточку с точками, нелинованные листы (на обратной стороне треугольник)

Ход урока.

  1. Организационный момент
    Долгожданный дан звонок
    Начинается урок.
    Урок математики.

  2. Сообщение целей урока
    - Сегодня на уроке мы:
    * закрепим знания по нумерации чисел в пределах 10.
    *познакомимся с новыми математическими понятиями.

  3. Создание эмоционального настроя.
    - Ребята, как вы думаете, какими мы должны обладать качествами, чтобы у нас все получилось?
    На уроке надо быть: внимательными, старательными, дружными.

  4. Устный счет. Нумерация в пределах 10.
    - Сосчитать от 1 до 10
    - В обратном порядке
    - От 3 до 8
    - От 9 до 6
    - Назовите соседей числа 5, 8
    - После какого числа при счете идет число 4
    - Назовите предыдущее число числу 7
    - Назовите последующее число числу 9
    - Состав числа 3.
    - У Маши было 3 воздушных шарика. Один шарик она подарила младшей сестре, а один отдала подружке. Сколько шариков у нее осталось? (3 - 1- 1 =1)
    - У Кости было 2 длинных карандаша и один короткий. Сколько всего карандашей было у Кости? (2 +1 = 3)

  5. Физминутка
    Вы, наверное, устали?
    Ну, тогда все дружно встали.
    Ножками потопали,
    Ручками похлопали,
    Покрутились, повертелись,
    И за парты все уселись.
    Глазки крепко закрываем,
    Дружно до пяти считаем.
    Открываем, поморгаем
    И работать продолжаем.

  6. ИКонспект урока математики Треугольник (1 класс)Конспект урока математики Треугольник (1 класс)зучение нового материала
    - К нам на урок пришел необычный гость. Вы хотите узнать, кто у нас сегодня будет в гостях? А для этого надо выполнить задание.
    Игра «Собери картинку» Решить примеры: 1 +1, 2 + 1, 3 - 2, 3 + 1
    Конспект урока математики Треугольник (1 класс)
    - К нам сегодня на урок пришла девочка - точка. Послушайте, что она вам желает.
    Я хочу вам пожелать
    Лишь пятерки получать
    Книжки добрые любить,
    С математикой дружить.
    - Точка к нам пришла не одна, а с подружками.
    Жили - были три подружки
    В разных домиках своих.
    Три веселых хохотушки,
    Точками все звали их.
    Между этими домами
    Реки длинные текли,
    Точки очень не хотели
    Ножки промочить свои.
    И тогда они решили
    Между домиками взять
    Сделать мостики большие
    Чтобы в гости прибегать.
    Мост с мостом соединился,….
    - Что получилось?...
    Треугольник получился.
    Конспект урока математики Треугольник (1 класс)

    Конспект урока математики Треугольник (1 класс) Конспект урока математики Треугольник (1 класс)
    - Так о чем мы с вами будем говорить на уроке?
    - Тема нашего урока «Треугольник»
    - А что вы знаете из детского сада о треугольнике?
    - У вас на партах листочки в клеточку. На этих листочках три точки. Возьмите простой карандаш и линейку. Нужно соединить каждые две точки отрезком.
    - Прокомментируй, … как будешь чертить. (Беру в одну руку линейку, а в другую простой карандаш. Прикладываю линейку к двум точкам. Прижимаю линейку. Провожу линию от одной точки к другой. Прикладываю линейку к двум другим точкам…) Какая фигура у вас получилась?
    - Точки - вершины треугольника. Отметьте вершины зеленым карандашом.
    - Покажите стороны треугольника. Отрезки, которые соединяют вершины - стороны треугольника. Обведите стороны синим карандашом.
    (Показ учителем на доске на клеточках)
    -
    Сколько вершин у треугольника? Покажите вершины треугольника.
    - Сколько сторон у треугольника? Покажите стороны треугольника.
    - А сейчас вы будете работать в парах. У вас на партах лежат два треугольника. Положите треугольники так, чтобы одна из вершин у них была общей.
    (Первая пара, выполнившая задание, показывает на доске)










  7. ФКонспект урока математики Треугольник (1 класс)Конспект урока математики Треугольник (1 класс)изминутка для глаз.
    Посмотрите в правый верхний угол. Посмотрите в левый нижний угол. В левый верхний угол, в правый нижний угол. Глазами нарисуйте круг, треугольник. Закрыли глаза. Поморгали. Итак, работаем дальше.

  8. ЗКонспект урока математики Треугольник (1 класс)Конспект урока математики Треугольник (1 класс)Конспект урока математики Треугольник (1 класс)акрепление изученного материала.
    - Возьмите нелинованный лист бумаги. Что вы видите на нем? Начертите на этом листе еще один треугольник так, чтобы одна из сторон у треугольников была общей.







    (Первый ребенок, выполнивший на листе работу, чертит на доске)
    - Переверните лист. У вас начерчен треугольник.





    - Возьмите красный карандаш и поставьте точку внутри треугольника.
    - Где вы поставили точку? Где еще можно поставить? Сколько точек можно поставить внутри треугольника?
    - Возьмите синий карандаш и поставьте точку вне треугольника.
    - Где вы поставили точку? Где еще можно поставить? Сколько точек можно поставить вне треугольника?
    - Возьмите зеленый карандаш и поставьте точку на вершине треугольника.
    - Где еще можно поставить? Сколько точек можно поставить на вершинах треугольника? Почему? (У треугольника три вершины)
    - Возьмите черный карандаш и поставьте точку на стороне треугольника.
    - Где вы поставили точку? Где еще можно поставить?

  9. Дополнительные задания (если останется время)
    - Откройте учебник на с. 62. № 3.
    - Сколько треугольников изображено на рисунке?
    - № 2. На листе в клеточку отметьте 4 точки так, как показано на рисунке. Соедините каждые две точки отрезком. Сколько треугольников получилось на рисунке?

  10. Итог.
    -
    Давайте подведем итог урока.
    - Чему вы учились на уроке?
    - Что нового вы узнали о треугольнике?
    - Сколько сторон у треугольника?
    - Сколько вершин у треугольника?
    - Покажите стороны треугольника.
    - Покажите вершины треугольника.

Организационный момент
Долгожданный дан звонок. Начинается урок.
Урок математики.

Сообщение целей урока
- Сегодня на уроке мы: закрепим знания по нумерации чисел в пределах 10,

познакомимся с новыми математическими понятиями.

Создание эмоционального настроя.
- Ребята, как вы думаете, какими мы должны обладать качествами, чтобы у нас все получилось? На уроке надо быть: внимательными, старательными, дружными.

Устный счет. Нумерация в пределах 10.
- Сосчитать от 1 до 10. В обратном порядке
- От 3 до 8, От 9 до 6
- Назовите соседей числа 5, 8
- После какого числа при счете идет число 4
- Назовите предыдущее число числу 7
- Назовите последующее число числу 9
- Состав числа 3.
- У Маши было 3 воздушных шарика. Один шарик она подарила младшей сестре, а один отдала подружке. Сколько шариков у нее осталось? (3 - 1- 1 =1)
- У Кости было 2 длинных карандаша и один короткий. Сколько всего карандашей было у Кости? (2 +1 = 3)

Изучение нового материала
- К нам на урок пришел необычный гость. Вы хотите узнать, кто у нас сегодня будет в гостях? А для этого надо выполнить задание.
- Как вы думаете, кто это?
- К нам сегодня на урок пришла девочка - точка. Послушайте, что она вам желает.
Я хочу вам пожелать
Лишь пятерки получать
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
- Точка к нам пришла не одна, а с подружками.
Жили - были три подружки
В разных домиках своих.
Три веселых хохотушки,
Точками все звали их.
Между этими домами
Реки длинные текли,
Точки очень не хотели
Ножки промочить свои.
И тогда они решили
Между домиками взять
Сделать мостики большие
Чтобы в гости прибегать.
Мост с мостом соединился,….
- Что получилось?...
Треугольник получился.

- Так о чем мы с вами будем говорить на уроке?
- Тема нашего урока «Треугольник»
- Что вы знаете из детского сада о треугольнике?
Физминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Покрутились, повертелись,
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.

- У вас на партах листочки в клеточку. На этих листочках три точки. Возьмите простой карандаш и линейку. Нужно соединить каждые две точки отрезком
- Прокомментируй, … как будешь чертить. (Беру в одну руку линейку, а в другую простой карандаш. Прикладываю линейку к двум точкам. Прижимаю линейку. Провожу линию от одной точки к другой. Прикладываю линейку к двум другим точкам…) Какая фигура у вас получилась?

- Точки - вершины треугольника. Отметьте вершины зеленым карандашом.
- Отрезки, которые соединяют вершины - это стороны треугольника. Обведите стороны синим карандашом.
- Давайте повторим, что такое стороны треугольника. Стороны треугольника - это отрезки, которые соединяют вершины треугольника.
- Откройте учебник на с. 62. Найдите две вертикальные линии. Это правило. Прочитаем правило.
- Покажите вершины треугольника. Сколько вершин у треугольника?
- Покажите стороны треугольника. Сколько сторон у треугольника?
- А сейчас вы будете работать в парах. У вас на партах лежат два треугольника. Положите треугольники так, чтобы одна из вершин у них была общей.
(Первая пара, выполнившая задание, показывает на доске)

Физминутка для глаз.
Посмотрите в правый верхний угол. Посмотрите в левый нижний угол. В левый верхний угол, в правый нижний угол. Глазами нарисуйте круг, треугольник. Закрыли глаза. Поморгали. Итак, работаем дальше.

Закрепление изученного материала.
- Возьмите нелинованный лист бумаги. - Что вы видите на листе? Начертите на этом листе еще один треугольник так, чтобы одна из сторон у этих треугольников была общей.
(Первый ребенок, выполнивший на листе работу, чертит на доске)
- Переверните лист. У вас начерчен треугольник.
- Возьмите красный карандаш и поставьте точку внутри треугольника. Где вы поставили точку? Где еще можно поставить? Сколько точек еще можно поставить внутри треугольника?
- Возьмите синий карандаш и поставьте точку вне треугольника.
- Где вы поставили точку? Где еще можно поставить? Сколько точек можно поставить вне треугольника?

- Возьмите зеленый карандаш и поставьте точку на вершине треугольника.
- Где еще можно поставить? Сколько точек можно поставить на вершинах треугольника? Почему? (У треугольника три вершины)
- Возьмите черный карандаш и поставьте точку на стороне треугольника.
- Где вы поставили точку? Где еще можно поставить?

- Откройте учебник на с. 62. № 3.
- Сколько треугольников изображено на рисунке?
- № 2. На листе в клеточку отметьте 4 точки так, как показано на рисунке. Соедините каждые две точки отрезком. Сколько треугольников получилось на рисунке?

Итог.
- Давайте подведем итог урока.

- Чему вы учились на уроке?
- Что нового вы узнали о треугольнике?
- Сколько сторон у треугольника?
- Сколько вершин у треугольника?
- Покажите стороны треугольника.
- Покажите вершины треугольника.


© 2010-2022