- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока математики Треугольник (1 класс)
Конспект урока математики Треугольник (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Леонтьева Н.С. |
Дата | 12.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема урока: « Треугольник»
Задачи.
-
Сформировать представление о понятиях «вершина треугольника», «сторона треугольника»;
-
Закреплять знания по нумерации чисел в пределах 10.
-
Продолжать формировать пространственные представления.
-
Развивать графические навыки и математическую речь.
-
Воспитывать аккуратность, терпение, стремление преодолевать трудности, чувство коллективизма.
Оборудование.
Игра «Собери картинку», иллюстрации к стихотворению (три точки, три дорожки), геометрические фигуры, цветные точки, цветные мелки.
Раздаточный материал.
Цветные карандаши, линейки, треугольники (два разного цвета), листы в клеточку с точками, нелинованные листы (на обратной стороне треугольник)
Ход урока.
-
Организационный момент
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Урок математики. -
Сообщение целей урока
- Сегодня на уроке мы:
* закрепим знания по нумерации чисел в пределах 10.
*познакомимся с новыми математическими понятиями. -
Создание эмоционального настроя.
- Ребята, как вы думаете, какими мы должны обладать качествами, чтобы у нас все получилось?
На уроке надо быть: внимательными, старательными, дружными. -
Устный счет. Нумерация в пределах 10.
- Сосчитать от 1 до 10
- В обратном порядке
- От 3 до 8
- От 9 до 6
- Назовите соседей числа 5, 8
- После какого числа при счете идет число 4
- Назовите предыдущее число числу 7
- Назовите последующее число числу 9
- Состав числа 3.
- У Маши было 3 воздушных шарика. Один шарик она подарила младшей сестре, а один отдала подружке. Сколько шариков у нее осталось? (3 - 1- 1 =1)
- У Кости было 2 длинных карандаша и один короткий. Сколько всего карандашей было у Кости? (2 +1 = 3) -
Физминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Покрутились, повертелись,
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем. -
Изучение нового материала
- К нам на урок пришел необычный гость. Вы хотите узнать, кто у нас сегодня будет в гостях? А для этого надо выполнить задание.
Игра «Собери картинку» Решить примеры: 1 +1, 2 + 1, 3 - 2, 3 + 1
- К нам сегодня на урок пришла девочка - точка. Послушайте, что она вам желает.
Я хочу вам пожелать
Лишь пятерки получать
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
- Точка к нам пришла не одна, а с подружками.
Жили - были три подружки
В разных домиках своих.
Три веселых хохотушки,
Точками все звали их.
Между этими домами
Реки длинные текли,
Точки очень не хотели
Ножки промочить свои.
И тогда они решили
Между домиками взять
Сделать мостики большие
Чтобы в гости прибегать.
Мост с мостом соединился,….
- Что получилось?...
Треугольник получился.
- Так о чем мы с вами будем говорить на уроке?
- Тема нашего урока «Треугольник»
- А что вы знаете из детского сада о треугольнике?
- У вас на партах листочки в клеточку. На этих листочках три точки. Возьмите простой карандаш и линейку. Нужно соединить каждые две точки отрезком.
- Прокомментируй, … как будешь чертить. (Беру в одну руку линейку, а в другую простой карандаш. Прикладываю линейку к двум точкам. Прижимаю линейку. Провожу линию от одной точки к другой. Прикладываю линейку к двум другим точкам…) Какая фигура у вас получилась?
- Точки - вершины треугольника. Отметьте вершины зеленым карандашом.
- Покажите стороны треугольника. Отрезки, которые соединяют вершины - стороны треугольника. Обведите стороны синим карандашом.
(Показ учителем на доске на клеточках)
- Сколько вершин у треугольника? Покажите вершины треугольника.
- Сколько сторон у треугольника? Покажите стороны треугольника.
- А сейчас вы будете работать в парах. У вас на партах лежат два треугольника. Положите треугольники так, чтобы одна из вершин у них была общей.
(Первая пара, выполнившая задание, показывает на доске)
-
Физминутка для глаз.
Посмотрите в правый верхний угол. Посмотрите в левый нижний угол. В левый верхний угол, в правый нижний угол. Глазами нарисуйте круг, треугольник. Закрыли глаза. Поморгали. Итак, работаем дальше. -
Закрепление изученного материала.
- Возьмите нелинованный лист бумаги. Что вы видите на нем? Начертите на этом листе еще один треугольник так, чтобы одна из сторон у треугольников была общей.
(Первый ребенок, выполнивший на листе работу, чертит на доске)
- Переверните лист. У вас начерчен треугольник.
- Возьмите красный карандаш и поставьте точку внутри треугольника.
- Где вы поставили точку? Где еще можно поставить? Сколько точек можно поставить внутри треугольника?
- Возьмите синий карандаш и поставьте точку вне треугольника.
- Где вы поставили точку? Где еще можно поставить? Сколько точек можно поставить вне треугольника?
- Возьмите зеленый карандаш и поставьте точку на вершине треугольника.
- Где еще можно поставить? Сколько точек можно поставить на вершинах треугольника? Почему? (У треугольника три вершины)
- Возьмите черный карандаш и поставьте точку на стороне треугольника.
- Где вы поставили точку? Где еще можно поставить? -
Дополнительные задания (если останется время)
- Откройте учебник на с. 62. № 3.
- Сколько треугольников изображено на рисунке?
- № 2. На листе в клеточку отметьте 4 точки так, как показано на рисунке. Соедините каждые две точки отрезком. Сколько треугольников получилось на рисунке? -
Итог.
- Давайте подведем итог урока.
- Чему вы учились на уроке?
- Что нового вы узнали о треугольнике?
- Сколько сторон у треугольника?
- Сколько вершин у треугольника?
- Покажите стороны треугольника.
- Покажите вершины треугольника.
Организационный момент
Долгожданный дан звонок. Начинается урок.
Урок математики.
Сообщение целей урока
- Сегодня на уроке мы: закрепим знания по нумерации чисел в пределах 10,
познакомимся с новыми математическими понятиями.
Создание эмоционального настроя.
- Ребята, как вы думаете, какими мы должны обладать качествами, чтобы у нас все получилось? На уроке надо быть: внимательными, старательными, дружными.
Устный счет. Нумерация в пределах 10.
- Сосчитать от 1 до 10. В обратном порядке
- От 3 до 8, От 9 до 6
- Назовите соседей числа 5, 8
- После какого числа при счете идет число 4
- Назовите предыдущее число числу 7
- Назовите последующее число числу 9
- Состав числа 3.
- У Маши было 3 воздушных шарика. Один шарик она подарила младшей сестре, а один отдала подружке. Сколько шариков у нее осталось? (3 - 1- 1 =1)
- У Кости было 2 длинных карандаша и один короткий. Сколько всего карандашей было у Кости? (2 +1 = 3)
Изучение нового материала
- К нам на урок пришел необычный гость. Вы хотите узнать, кто у нас сегодня будет в гостях? А для этого надо выполнить задание.
- Как вы думаете, кто это?
- К нам сегодня на урок пришла девочка - точка. Послушайте, что она вам желает.
Я хочу вам пожелать
Лишь пятерки получать
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
- Точка к нам пришла не одна, а с подружками.
Жили - были три подружки
В разных домиках своих.
Три веселых хохотушки,
Точками все звали их.
Между этими домами
Реки длинные текли,
Точки очень не хотели
Ножки промочить свои.
И тогда они решили
Между домиками взять
Сделать мостики большие
Чтобы в гости прибегать.
Мост с мостом соединился,….
- Что получилось?...
Треугольник получился.
- Так о чем мы с вами будем говорить на уроке?
- Тема нашего урока «Треугольник»
- Что вы знаете из детского сада о треугольнике?
Физминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Покрутились, повертелись,
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
- У вас на партах листочки в клеточку. На этих листочках три точки. Возьмите простой карандаш и линейку. Нужно соединить каждые две точки отрезком
- Прокомментируй, … как будешь чертить. (Беру в одну руку линейку, а в другую простой карандаш. Прикладываю линейку к двум точкам. Прижимаю линейку. Провожу линию от одной точки к другой. Прикладываю линейку к двум другим точкам…) Какая фигура у вас получилась?
- Точки - вершины треугольника. Отметьте вершины зеленым карандашом.
- Отрезки, которые соединяют вершины - это стороны треугольника. Обведите стороны синим карандашом.
- Давайте повторим, что такое стороны треугольника. Стороны треугольника - это отрезки, которые соединяют вершины треугольника.
- Откройте учебник на с. 62. Найдите две вертикальные линии. Это правило. Прочитаем правило.
- Покажите вершины треугольника. Сколько вершин у треугольника?
- Покажите стороны треугольника. Сколько сторон у треугольника?
- А сейчас вы будете работать в парах. У вас на партах лежат два треугольника. Положите треугольники так, чтобы одна из вершин у них была общей.
(Первая пара, выполнившая задание, показывает на доске)
Физминутка для глаз.
Посмотрите в правый верхний угол. Посмотрите в левый нижний угол. В левый верхний угол, в правый нижний угол. Глазами нарисуйте круг, треугольник. Закрыли глаза. Поморгали. Итак, работаем дальше.
Закрепление изученного материала.
- Возьмите нелинованный лист бумаги. - Что вы видите на листе? Начертите на этом листе еще один треугольник так, чтобы одна из сторон у этих треугольников была общей.
(Первый ребенок, выполнивший на листе работу, чертит на доске)
- Переверните лист. У вас начерчен треугольник.
- Возьмите красный карандаш и поставьте точку внутри треугольника. Где вы поставили точку? Где еще можно поставить? Сколько точек еще можно поставить внутри треугольника?
- Возьмите синий карандаш и поставьте точку вне треугольника.
- Где вы поставили точку? Где еще можно поставить? Сколько точек можно поставить вне треугольника?
- Возьмите зеленый карандаш и поставьте точку на вершине треугольника.
- Где еще можно поставить? Сколько точек можно поставить на вершинах треугольника? Почему? (У треугольника три вершины)
- Возьмите черный карандаш и поставьте точку на стороне треугольника.
- Где вы поставили точку? Где еще можно поставить?
- Откройте учебник на с. 62. № 3.
- Сколько треугольников изображено на рисунке?
- № 2. На листе в клеточку отметьте 4 точки так, как показано на рисунке. Соедините каждые две точки отрезком. Сколько треугольников получилось на рисунке?
Итог.
- Давайте подведем итог урока.
- Чему вы учились на уроке?
- Что нового вы узнали о треугольнике?
- Сколько сторон у треугольника?
- Сколько вершин у треугольника?
- Покажите стороны треугольника.
- Покажите вершины треугольника.