Урок математики «Сложение и вычитание в пределах 20»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики «Сложение и вычитание в пределах 20»

Цели: - отработать навыки счёта в пределах 20,

- отработать навыки решать простые арифметические задачи,

- развивать внимание, мышление, память, моторику рук, координацию движений.

- повторить понятия «двузначные и однозначные числа»

Ход урока

1.Организационный момент.

-Ребята сегодня мы отправимся в путешествие. В путешествие мы поедем на поезде.

- Какое сейчас время года? (Весна)

-Какое время года наступит после весны7

-Какую одежду мы оденем?

-Давайте представим, что у нас уже наступило лето

Работа на карточках.

Ребятам предлагается заштриховать предметы летней одежды по горизонтали, по вертикали, наискосок.

-Вот мы оделись, пора отправиться в путешествие.

-Ребята, чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно выполнить задания.

- Посчитаем до 20 и обратно.

(На доске нарисован поезд, на каждом вагоне написан пример на сложение в пределах 20)

- Посчитайте, сколько пассажиров в каждом вагоне? ( Дети считают, показывают ответ на карточках, учитель записывает ответ над каждым вагоном).

- Прочитайте числа, которые у нас получились.

- На какие две группы мы можем разделить полученные числа? (двузначные и однозначные).

- Теперь можно отправляться в путешествие. На каждой станции вас ждёт задание, которое обязательно нужно выполнить.

1-станция

Первая станция называется « Сосчитай-ка». Детям предлагается работа на карточках.

-Ребята для того, чтобы отправиться дальше, нам нужно назвать волшебное слово. Для этого вам нужно решить примеры, каждый ответ (число) имеет свою букву. Распределите числа в порядке возрастания, и у вас получится волшебное слово. 9-Д, 11-О, 13-Б, 14-Р, 16-О.

5+4 18-4 19-6

10+6 9+2

- Какое волшебное слово у вас получилось? ДОБРО

-Как вы понимаете, что такое добро, что обозначает это слово?

- Давайте хором произнесём это слово и отправимся в путь.

2-станция «Отдыхай-ка»

Ребята, мы с вами приехали на лужайку. Давайте выйдем из вагонов отдохнём и немного поедим ягод.

- Ребята, встанем вкруг.

Пальчиковая игра.

Раз, два, три, четыре, пять,

В лес идём мы погулять

За черникой, за малиной,

За брусникой, за калиной.

Землянику мы найдём

И братишке отнесём.

Координация слова с движением «Земляника»

Этой крохотной девчушке Присев на корточки, смотрят на девочку,

Жить не скучно на опушке которая сидит в кругу.

С паучками и жучками, Тихо бегут вокруг девочки.

Земляными червяками,

А порою за травой Останавливаются, поднимая руки вверх

С милой матушкой-землёй.

Можно здесь уединиться Приседают на корточки,

И секретами делиться Шепчутся друг с другом.

- Отдохнули, отправляемся дальше. Чтобы отправиться дальше, выполним задание.

Игра « Что лишнее?» Какое число лишнее и почему?

14. 18. 7. 20

3-станция «Задачкино"

- Как вы думаете, какое задание нас ждёт?

Задача на сложение или на вычитание в пределах 20.

4-станция « Вычитай-ка»

Игра « Воздушные шары»

На доске нарисованы (прикреплены бумажные) воздушные шары. На каждом шаре написан пример на вычитание в пределах 20. Под шарами нарисованы квадраты с ответами. Ребятам необходимо решить пример и соединить его с ответом.

Итоги урока.

Вот и закончилось наше путешествие.


© 2010-2022