Урок литературного чтения во 2 классе на тему Н. Саконская «В лесу», М. Алимбаев «В лесу»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока № 2 серии последовательных уроков

учителя начальных классов средней школы № 40 г. Петропавловска

Алымовой Надежды Фёдоровны

Предмет: Литературное чтение Класс: 2

Тема: Н.Саконская «В лесу», М. Алимбаев « В лесу»

Это урок № 4 из 18 уроков раздела «Наша планета Земля»

Цель: учиться выполнять сопоставительный анализ стихотворений Н.Саконской «В лесу», М. Алимбаева « В лесу»

Критерии успешности:

Знаю, как сравнить стихотворения

Понимаю главную мысль стихотворений Н. Саконской «В лесу» и М. Алимбаева «В лесу»

Умею находить общие по смыслу части в стихотворениях

Ход урока

Время

Виды работы

Деятельность учителя

Деятельность детей

Ресурсы, оборудование

3 мин

10 мин



5 мин



5 мин



7 мин



10 мин

5 мин

Создание коллаборативной среды

1. Настрой: Как отдыхали? Как настроение? Как будем работать?

2.Игра на взаимодействие , деление на группы «Пчелиный рой»

Проверка домашнего задания

- Чему научились на прошлом уроке? Произведения, каких авторов помогли в этом? Какую главную мысль авторы донесли до нас?

1. Выступление любителей литературы: Презентация мини сочинений «Описание летнего дождя».

-«Доскажи словечко» в стихотворении Г. Новиковой.

2. Конкурс чтецов стихотворений С. Маршака «Дождик», Н. Жанаева «Дождик, дождик, поливай!»

- Выбор жюри считалкой «Дождик, дождик, поливай, расцветет наш славный край!»

- Определение критериев оценивания

- Определение конкурсантов по желанию.

Вводно - мотивационный этап

1.Рассматривание репродукции картины И.Шишкина «Прогулка в лесу», беседа:

-Что изобразил художник на картине?

-В какое время происходят описанные события?

- Какие чувства вызывает картина?

-Хотелось бы вам совершить прогулку по этому лесу?

-Подумайте, как тема нашего урока связана с картиной?

2. Постановка темы, цели, критериев успешности урока:

- Сегодня мы побываем в любимых уголках леса с Н.Саконской и М. Алимбаевым.

- Проанализируем: совпадают ли по смыслу части их произведений.

-Рассмотрите критерии успешности, обведите на карточке номер того утверждения, с которым вы уже согласны без сомнения.

-Прочтите, чему вам предстоит научиться.

Работа над новым материалом

1.Подготовка к восприятию первого произведения:

Слово учителя о творчестве Н. Саконской

2.Индивидуальное чтение стихотворения Н. Саконской «В лесу»

- Во время самостоятельного чтения стихотворения подумайте, что обозначает слово «кузовок».

3.Выразительное чтение вслух.

4. Диалог «учитель - ученик» по вопросам высокого и низкого порядка:

Куда отправились герои? Кто они? Как вы понимаете «дальний лес»? Какие чудеса увидели, какие ожидали увидеть в лесу? Что такое кузовок? Как поэтесса призывает вас относиться к лесу? С какой интонацией надо читать последние 2 строчки стихотворения? Почему?

-Можно ли стихотворение назвать текстом? Почему? Сколько в тексте выделяем частей?

- Разделите карандашом текст на части.

-Поделитесь своим мнением в парах, обсудите решение.

4. Классификация «Богатств леса» (рассмотреть иллюстрации предметов, разбить на группы, обосновать деление)

5. Презентация работ группой.

Презентация индивидуальных работ

6. Подготовка к восприятию второго произведения:

а) Объяснение непонятных слов через визуализацию «Картинный словарь»

б) Подумайте, чем похожи стихотворения Саконской и Алимбаева.

7. Чтение стихотворения учителем

-Чем похожи стихотворения?

-Почему Алимбаев называет лес своим другом?

-Какова основная мысль стихотворения?

8. Сопоставительный анализ частей текстов произведений Н. Саконской «В лесу» и М. Алимбаева «В лесу»

9. Самопроверка по ключу. Пояснение: полное совпадение, частичное совпадение, нет совпадений.

Рефлексивно - оценочный этап

1. Рефлексия по критериям успешности:

- Совпадают ли по смыслу части произведений?

-Рассмотрите критерии успешности, обведите на карточке номер того утверждения, с которым вы уже согласны без сомнения.

- Изменились ли ваши показания по сравнению с началом урока? Почему?

- Чему вы научились?

2. Оценка учителя с комментариями, рекомендациями.

3.Домашнее задание:

- Выразительное чтение стихотворений с. 143-145, нарисовать иллюстрацию.

- Найти дополнительный материал о землянике.

- Принести на урок сотовый телефон.

Организую учащихся.

Подаю сигнал.

Ставлю вопросы

Веду урок

Приветствую и поощряю выступающих

Организую

Записываю критерии на доске

Веду диалог, оцениваю, поощряю словами

Веду урок, комментирую слайды



Краткое сообщение

Веду диалог.

поощряю , если учащиеся при ответах опираются на текст.

Наблюдаю, оказываю поддержку и помощь,

Оказываю поддержку в начале работы, наблюдаю, помогаю по необходимости.

веду урок, наблюдаю, руковожу действиями

показываю слайды, комментарую

веду диалог



Веду диалог

Комментирую оценки и домашнее задание

В кругу отвечают на вопросы жестом большого пальца.

По сигналу учителя образуют группы сменного состава.

Поднимают руку, если желают высказаться или выступить.

Поощряют аплодисментами

Предлагают критерии: правильность, выразительность, артистизм

Члены жюри карточкой показывают оценку, комментируют по очереди, остальные слушают, оценивают жестом большого пальца. Определяют места.

Отвечают на вопросы, поднимают руку, обосновывают, размышляют



Читают критерии, оценивают свои знания, делают вывод, ставят перед собой задачи.



Участвуют в диалоге, поясняют ответы, критически оценивают ответы

Читают, выполняют задание, работают в парах.

Выполняют, обсуждая, дифференцированные задания в группах, распределяют карточки на постерах, приклеивают, подписывают. Ваня и Дима выписывают индивидуально то, что увидели ребята в лесу. Взаимооценивание(смайлик получает тот, кто нашел ошибку в принципе деления на группы, тот, кто смог отстоять своё решение)

Участвуют в обсуждении

В парах обсуждают, как разрезать карточку с текстом Алимбаева и к какой части текста Саконской подходящей по смыслу подклеить. Выполняют задание. Проверяют выполненную работу по ключу. Сигнализируют жестом большого пальца.

Выделяют критерий, который освоили, участвуют в обсуждении,

делают вывод.



Тетрадь, рисунки учащихся.

Карточки с цифрами 1-5

Интер. доска, слайд презентация

Интер. доска, слайд презент.

Карта с критериями успешности урока

Слайдовая презентация

Карточка с текстом стихотварения

ИД слайд с вопросами



Постеры, разделенные на 1-3 части, постеры в виде корзинок, карточки с картинками, клей, фломастеры.

Смайлики

Интер. доска, слайд презент.

Карточка с текстом стихотворения

Карта с опорным планом анализа

Ножницы, клей

Интер. доска, слайд - ключ.

Карточка с критериями, которая была на начало урока



© 2010-2022