- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока Комнатные растения
Конспект урока Комнатные растения
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Коновалова И.Г. |
Дата | 24.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Открытый урок во 2 классе.
Предмет: Окружающий мир.
Учитель: Коновалова Ирина Гелиевна
Тема урока: Комнатные растения.
Цели урока: Дать ученикам представление о комнатных растениях;
показать особенности жизни комнатных растений.
Учить ухаживать за комнатными растениями, развивать наблю-
дательность, прививать любовь ко всему живому.
Расширять кругозор учащихся.
Ход урока
l. Организационный момент.
Каждый день - всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
Слайд 1. Комнатные растения.
ӏӏ. Проверка домашнего задания.
Слайд 2 - Какие бывают растения? (деревья, кустарники, травы)
- Чем они отличаются?
Слайд 3 (берёза и сосна) - Чем отличаются эти растения?
- Узнали деревья?
Слайд 4 - Чем отличаются эти растения? - Назовите их.
( орешник, ландыш)
Слайд 5 - Найдите лишнее растение. (шиповник - кустарник)
Слайд 6 - Покажите деревья, кустарники, травы.
Слайд 7 - Покажите растения: плодовые, прядильные, зерновые,
овощные .
- Как называются эти растения, за которыми ухаживает человек?
(культурные)
- Какой группы культурных растений не хватает? (декоративных)
Слайд 8 Декоративные растения
- Такую красоту можно увидеть на улице только летом, когда тепло
и влаги хватает. А так хочется этой красоты всегда: и в дождь, и в
холод, и в снег. Хочется украсить вот такими растениями и свой
дом. - В южных тёплых странах, где много солнца и влаги, краси-
вые растения цветут весь год. Люди стали привозить из этих стран
растения и выращивать их у себя дома. И стали называть их комнат-
ными, так как расти эти растения могли только в тепле, в помеще-
нии.
ӏӏӏ. Сообщение темы и цели урока.
Слайд 9 Комнатные растения.
- Люди стали создавать похожий климат в помещении, чтобы рас-
тения не погибли.
- Давайте сравним их с остальными растениями.
- Как изменяются растения в природе осенью, зимой, весной?
Вывод: У комнатных растений листья не опадают и всю зиму стоят зелё-
ные. А наблюдательные замечали, что некоторые растения зимой
образуют новые листья (показ), а некоторые даже цветут.
- Несмотря на изменения в неживой природе с наступлением зимы,
комнатные растения по-прежнему остались зелёными.
- Почему так происходит? ( Их держат в помещении, а в помещении
тепло. Человек ухаживает за ними.) - А ещё одна причина в том, что
родина большинства комнатных растений - жаркие страны, где круг-
лый год лето, поэтому человек создаёт и зимой для них примерно
такие же условия, как и летом, иначе бы они погибли. Эти растения
выращивают только в помещении, поэтому их и называют - комнат-
ными.
(Алоэ - родина Южная Африка, аспарагус - из субтропиков Восточно-
го полушария, бальзамин («огонёк», «Ванька мокрый») и бегония -
из тропических лесов Восточного полушария, колеус (крапивка) - из
тропиков Азии, опунция - из Южной Америки, пеларгония (герань),
толстянка (денежное дерево), сансевьера (щучий хвост,ослиные уши)
- из Южной Африки, плющ - из Индии, традесканция (бабьи сплетни)
- из Северной Америки, хлорофитум (зелёный паучок) - из Южной Аф-
рики.)
Слайды 10 - 12 - Комнатные растения и их значение.( показать: тра-
десканцию, фиалку,герань, филокактус, сансивиерию, аспарагус,
каллы, бегонию, фикус)
ӏV. Физминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся -
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
V. Практическая работа.
Слайд 13 - Чтобы растения прижились в доме, необходимо знать их
биологические особенности, потребность в тепле, свете, влаге и
питательных веществах.
Слайд 19 - Узнайте комнатные растения.
( папоротник, алоэ, аспарагус, колеус, фикус, традесканция)
- Какие есть в классе?
- Заполним кроссворд:
1.«Зелёный паучок» - растение с длинными свешивающимися усами,
на которых вырастают растеньица-детки.
2.Растение, которое имеет прозвище «Ванька мокрый».
3.Растение со свисающими веточками.
4.Растение, которое похоже на зелёного ежика.
5.Растение с толстыми мясистыми листьями, обладающее лекарствен-
ными свойствами, применяется для полоскания горла.
6.Очень распространённое комнатное растение с цветами розового,
белого, красного цвета, собраны в зонтик. Хорошо очищает воздух.
Ответы: 1-хлорофитум, 2-бальзамин, 3-традесканция, 4-кактус,
5-каланхоэ, 6-герань.
Ключевое слово: комнатные
Vlӏ. Итог урока.
Слайд 20 - Какое значение имеют комнатные растения?
- Почему их выращивают?
Вывод: -комнатные растения выращивают с целью украшения жилых помещений. Они радуют нас своей красотой, вызывают в нас восторг, заставляют нас удивляться, очищают воздух в помещении.