Конспект урока по русскому языку на тему Алфавит

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по русскому языку.

1 класс.

Тема урока: Алфавит

Цель урока: формировать представление учащихся об алфавите.

Задачи:

Обучающие:

1) систематизировать знания учащихся об алфавите;

2) повторить написание ранее изученных букв;

3) продолжить формирование понятия «звук-буква».

Развивающие:

1) развивать фонематический слух;

2) развивать у учащихся умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.

Воспитательные:

воспитывать любовь к русскому языку, культуре общения.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска.

Дидактический материал учителя: Авторская презентация в программе PowerPoint.

Методы обучения:

объяснительно-иллюстративный

поисково-исследовательский.

Предполагаемые результаты:

1) понимает, для чего нужен алфавит и его роль в жизни людей:

2) умеет использовать алфавит на практике, правильно расставляет слова по алфавиту;

3) понимает, как следует расставить слова, начинающиеся с одной и той же буквы.


  1. Организационный момент.

Здравствуйте! Давайте настроимся на работу, а сначала улыбнемся нашим гостям, друг другу. Я рада видеть ваши улыбки! Думаю, сегодняшний день принесет всем радость и удачу!

На уроках обучения грамоте мы изучили все буквы и звуки. Вы многое узнали. Проверим.

II. Актуализация знаний.

1. Фронтальная работа. Лента букв (Слайд №2)

- Чем звук отличается от буквы? (Звук мы слышим и произносим, а букву пишем и видим).

- Как отличить гласный звук от согласного? (При произношении гласный звук не встречает преграду).

-Назовите буквы, обозначающие гласные звуки.

-Какие буквы могут обозначать два звука? ( Е,Ё,Ю,Я)

-Какие буквы указывают на мягкость согласного? (Е,Ё,Ю,Я,И,Ь)

-Какие буквы всегда обозначают мягкий звук? (Ч, Щ, Й)

- Какие буквы не обозначают звука? (Ь, Ъ)

III. Изучение нового материала.

- Как называется ваша первая учебная книга? (Азбука.)

- Почему её так назвали «азбука» и как появилось слово «алфавит» вам сейчас расскажут …? (Слово «азбука» появилось тысячу лет назад из названий двух первых русских букв. Каких? Из этих названий и получилось слово «азбука». Слово «алфавит» пришло из греческого языка. Первые буквы назывались «альфа» и «вита». Из этих двух названий получилось слово «алфавит». Так и живут у нас слова-близнецы: русское слово «азбука» и греческое слово «алфавит», а обозначают они одно и то же; все буквы расположены в установленном порядке. Каждая буква имеет своё постоянное место и название.)

- Для чего нужен алфавит? Пользоваться алфавитом необходимо при составлении любых списков (например, в классном журнале - фамилии учащихся), при расстановки книг в библиотеке (по фамилии автора книги). Как вы считаете, удобно ли это? Почему? (Быстро находит фамилию ученика, опираясь на «алфавит»).

- Как вы думаете, где еще используется алфавит? (Алфавит используется для составления словарей, различных справочников, каталогов. В регистратуре поликлиники, где медицинские карты лежат по адресам и по фамилиям пациентов (в строгом соблюдении алфавитного порядка).

-При помощи алфавита можно поставить слова в определённом порядке, т.е. по алфавиту.

IV. Закрепление.

Научимся пользоваться алфавитом. Вставь пропущенные буквы. Собери яблоки. (Слайд №6)

- Перед вами алфавит на доске. Попробуем составить слово.

-Какая первая буква по счету в алфавите? (А)

-Какая 13 буква? (Л)

- 22? (Ф)

- Опять первая? (А)

- 3? (В)

- 10? (И)

- 20? (Т)

Какое слово у вас получилось? (Алфавит)

Запишите это слово в тетради.

Физкультминутка


2. Расположите в алфавитном порядке имена детей. (Слайд №7)

Виктор, Яков, Геннадий, Анна, Людмила, Надежда, Дарья, Борис, Ирина, Ульяна, Сергей.

(Анна, Борис, Виктор, Геннадий, Дарья, Ирина, Людмила, Надежда, Сергей, Ульяна, Яков.)

3.Запишите времена года в алфавитном порядке: зима, весна, лето, осень. (Слайд №8).

4. Из отрывного календаря выпали листки с названием дней недели. Расположите по алфавиту. (Слайд №9)

V. Рефлексия.

-Что такое алфавит? (Слайд)

Физкультминутка

VI. Работа с компьютерами.

- А сейчас творческое задание. На комп. Нарисовать любую букву, пофантазировать во что её можно превратить.

VI. Сценка «Будем всегда вместе»

- А вот что произошло однажды с гласными и согласными! (Слайд)

VII. - Позвольте на этой хорошей ноте закончить наш урок.

VIII. Домашнее задание.

Выучить алфавит.


© 2010-2022