- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по окружающему миру «Масленица»
Урок по окружающему миру «Масленица»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Степанова Л.Р. |
Дата | 07.05.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Окружающий мир.
Тема: Народные традиции. Масленица.
Цели: Приобщить младших школьников к культурному населению и традициям наших предков.
Задачи урока: формировать представление у учащихся о том, как была организована жизнь наших предков.
Развивать наглядно -образное и логическое мышление, речь, воображение и творческие способности.
Воспитывать уважительное отношение к истории своего народа, положительную мотивацию к учению.
Ход урока.
-
Организационный момент
- Здаствуйте ребята.
- чтобы наш урок начать, предлагаю поиграть.
- тем, кто хочет больше знать - нужно руку поднимать.
- кто пришел сюда скучать и ребятам всем мешать?....( рада, здесь лентяев нет- замечательный ответ)
- кто ребята много знает и всегда все помогает?...( молодцы, приятно знать, что готовы помогать)
- покажите мне рукой, у кого настрой плохой?..(очень рада нет таких, но и не нужно их)
- кто мне станет помогать: громко, четко отвечать?...( проработаем мы дружно. Потрудиться всем нам нужно)
2. Актуализация знаний
Прислушайтесь, вы ничего не слышите?
Кто прошел так тихо- тихо,
Ну ,конечно ,не слониха,
И конечно бегемот
Тихо так пройти не мог
И никто из нас не слышал,
Как листок из почки вышел
И услышать не могли вы
Как зеленые травинки
Сняв зеленые ботинки
Тихо вышли из земли,
И подснежник тихо вышел
Это значит, это значит
Тихо всех пришла…(весна).
- да действительно, весна к нам пришла тихо-тихо.
А какой самый первый праздник весны?(масленица)
Что за праздник к нам идет раннею весною?
Сколько радостей несет он всегда с собою!
Ледяные горы ждут, и снежок сверкает,
Санки с горок вниз бегут, смех не умолкает
Дома аромат блинов праздничный, чудесный.
На блины друзей зовем, будем есть их вместе.
Шумно, весело пройдет сырная седмица,
А за ней великий пост, время чтоб молиться.
Широкая масленица. Честная масленица.
Сахарные твои уста! Сладкая твоя речь!
- предлагаю вам ребята окунуться в эпоху того далекого времени и узнать об этом веселом празднике.
Класс делится на 3 команды.
1.поисковая
2.информационная
3.трудовая
Каждая команда озвучивает то, что они подготовили дома.
-
Изучение нового материала
- ребята, а знаете ли вы что праздник масленица корнями уходит в языческую Русь. В старину этот праздник отмечался очень широко. Заранее готовили снежные горки и качели, выставлялись столы с самоварами и горячими блинами, сладостями и медовухами. Недаром в народе про масленицу говорят, что: масленица - объедуха, деньгам приберуха. И праздновали масленицу на Руси целую неделю с плясками, играми, угощениями.
Понедельник- встреча.
Вторник- заигрыш.
Среда- лакомка.
Четверг- перелом.
Пятница- тещины вечерки.
Суббота- золовкины посиделки.
Воскресенье- прощание с масленицей.
На улицах молодежь катались с гор и встречались люди, переодетые в бабу ягу, в лешего, в клоуна. Вам, группам такое задание, нарисовать одного переодетого человека. это все происходит в понедельник.
Вторник-заигрыш.(игра)
- какой главный символ масленицы? (блины)попробуте теперь каждый человек блин. Среда.
В четверг- кулачные бои, всевозможные обряды. Пели песни, сжигали колеса. А дети ходили по дворам и собирали себе угощения.
Физкультминутка.(танец)
Движения- идем парами по кругу, на раз прижаться щечками -идем, на 2 кружимся, на 3 поменялись друг с другом, на 4 обнялись.
( про пятницу,субботу рассказывет по одному ученику с каждой группы)
- вот и наступил последний день масленицы «прощенный день» и сжигали чучело.
4. Рефлексия
Викторина.
-
Что провожает зиму?
-
Что встречает масленицу?
-
Что является символом масленицы?
-
На что блины похожи, с чем их сравнивают?