Урок по окружающему миру «Масленица»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Окружающий мир.

Тема: Народные традиции. Масленица.

Цели: Приобщить младших школьников к культурному населению и традициям наших предков.

Задачи урока: формировать представление у учащихся о том, как была организована жизнь наших предков.

Развивать наглядно -образное и логическое мышление, речь, воображение и творческие способности.

Воспитывать уважительное отношение к истории своего народа, положительную мотивацию к учению.

Ход урока.

  1. Организационный момент

- Здаствуйте ребята.

- чтобы наш урок начать, предлагаю поиграть.

- тем, кто хочет больше знать - нужно руку поднимать.

- кто пришел сюда скучать и ребятам всем мешать?....( рада, здесь лентяев нет- замечательный ответ)

- кто ребята много знает и всегда все помогает?...( молодцы, приятно знать, что готовы помогать)

- покажите мне рукой, у кого настрой плохой?..(очень рада нет таких, но и не нужно их)

- кто мне станет помогать: громко, четко отвечать?...( проработаем мы дружно. Потрудиться всем нам нужно)

2. Актуализация знаний

Прислушайтесь, вы ничего не слышите?

Кто прошел так тихо- тихо,

Ну ,конечно ,не слониха,

И конечно бегемот

Тихо так пройти не мог

И никто из нас не слышал,

Как листок из почки вышел

И услышать не могли вы

Как зеленые травинки

Сняв зеленые ботинки

Тихо вышли из земли,

И подснежник тихо вышел

Это значит, это значит

Тихо всех пришла…(весна).

- да действительно, весна к нам пришла тихо-тихо.

А какой самый первый праздник весны?(масленица)

Что за праздник к нам идет раннею весною?

Сколько радостей несет он всегда с собою!

Ледяные горы ждут, и снежок сверкает,

Санки с горок вниз бегут, смех не умолкает

Дома аромат блинов праздничный, чудесный.

На блины друзей зовем, будем есть их вместе.

Шумно, весело пройдет сырная седмица,

А за ней великий пост, время чтоб молиться.

Широкая масленица. Честная масленица.

Сахарные твои уста! Сладкая твоя речь!

- предлагаю вам ребята окунуться в эпоху того далекого времени и узнать об этом веселом празднике.

Класс делится на 3 команды.

1.поисковая

2.информационная

3.трудовая

Каждая команда озвучивает то, что они подготовили дома.

  1. Изучение нового материала

- ребята, а знаете ли вы что праздник масленица корнями уходит в языческую Русь. В старину этот праздник отмечался очень широко. Заранее готовили снежные горки и качели, выставлялись столы с самоварами и горячими блинами, сладостями и медовухами. Недаром в народе про масленицу говорят, что: масленица - объедуха, деньгам приберуха. И праздновали масленицу на Руси целую неделю с плясками, играми, угощениями.

Понедельник- встреча.

Вторник- заигрыш.

Среда- лакомка.

Четверг- перелом.

Пятница- тещины вечерки.

Суббота- золовкины посиделки.

Воскресенье- прощание с масленицей.

На улицах молодежь катались с гор и встречались люди, переодетые в бабу ягу, в лешего, в клоуна. Вам, группам такое задание, нарисовать одного переодетого человека. это все происходит в понедельник.

Вторник-заигрыш.(игра)

- какой главный символ масленицы? (блины)попробуте теперь каждый человек блин. Среда.

В четверг- кулачные бои, всевозможные обряды. Пели песни, сжигали колеса. А дети ходили по дворам и собирали себе угощения.

Физкультминутка.(танец)

Движения- идем парами по кругу, на раз прижаться щечками -идем, на 2 кружимся, на 3 поменялись друг с другом, на 4 обнялись.

( про пятницу,субботу рассказывет по одному ученику с каждой группы)

- вот и наступил последний день масленицы «прощенный день» и сжигали чучело.

4. Рефлексия

Викторина.

  1. Что провожает зиму?

  2. Что встречает масленицу?

  3. Что является символом масленицы?

  4. На что блины похожи, с чем их сравнивают?



© 2010-2022