Конспект внеурочной деятельности Мост для местечка Мостерикс (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект внеурочной деятельности

Мост для местечка Мостерикс




1.

ФИО

(полностью)

Каракаш Светлана Викторовна

2.

Место работы

МКОУ Новооронежская СОШ №4

3.

Должность

учитель начальных классов

4.

Предмет

Внеурочная деятельность

Исследовательская деятельность

5.

Класс

1






Тема внеурочной деятельности: Мост для местечка Мостерикс.

Цель: развивать творчество, умение нестандартно мыслить, выполнять действие по модели. Побуждать к совершенствованию, рационализаторству. Формирование опыта как основы обучения и познания.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различат мосты по их видам, назначению. Научатся строить арочно-консольный мост.

Личностные УУД: развитие познавательных интересов.

Познавательные УУД: поиск решения поставленной задачи и выделение необходимой информации для выполнения задания.

Регулятивные УУД: формировать предпосылки успешной деятельности, принимать участие в процессе, учитывая выделенные учителем ориентиры.

КоммуникативныеУУД: развитие учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками, осознание содержания своих действий.

Формы организации деятельности: индивидуальная, работа в парах.

Оборудование: на каждую пару учеников по 7 деревянных блоков, иллюстрации с изображение различных мостов, карточки- подсказки.

Ход внеурочной деятельности:

Актуализация знаний.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент.

Беседа о мостах, об их необходимости в современном мире.

Оценивают настроения, готовности к уроку.

Рассказ учеников о мостах, которые они видели, где они находятся.

Фронтальный опрос о мостах, которые мы уже строили из деревянных брусков.

Мотивация к деятельности.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Самоопределение к деятельности.

Представьте себе, что река настолько глубокая, что мы не можем поставить ни одной опоры в реке. В некоторых реках течение настолько сильное, что опоры не выдержат.

Как модно выйти из положения?

Можно построить другой мост, без опор.

Вспоминают сказку о Реке-Ленивке.

Предполагают, какой мост можно построить, какой мост будет прочнее. Рассматривают фотографии различных мостов, начиная от примитивных до самых современных.

Пальчиковая гимнастика.

Цветы распустились.

Организация познавательной деятельности.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Практическая часть.

Предложить построить мост с помощью карточки-подсказки.

Если мост рушится, выслушиваются предположения детей, почему так произошло. Если нет верных предположений, учитель рассказывает, что нельзя нарушать закон равновесия, т.е. часть, которая лежит на бруске, не должна быть больше части, которая висит в воздухе.

Теперь добавьте ещё 2 бруска. Попробуйте построить арочно-консольный мост из 7 брусков.

Дети выполняют задание по строительству моста из 5 брусков с возможной помощью учителя.

Строят мост из 7 брусков.

Физминутка.

Пловцы.

Гимнастика для глаз.

По Базарнову.

Рефлексия учебной деятельности.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Чем занимались сегодня?

Как назывался наш мост и как он выглядит?

Вывод: арочно-консольный мост выглядит как лестница, один брусок нависает над другим.

Вам понравилось?

Оцените свою работу смайликами.

Отвечают на вопросы, закрепляют.


© 2010-2022