Урок по математике на тему Задача. Нахождение и запись решения (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по математике на тему Задача. Нахождение и запись решения (1 класс)Урок по математике на тему Задача. Нахождение и запись решения (1 класс)Урок по математике на тему Задача. Нахождение и запись решения (1 класс)Урок по математике для 1 класса

по теме: «Задача. Нахождение и запись решения» Для публикации на вашем сайте я предлагаю конспект урока по математике. Данный мною конспект был составлен к панораме методических идей, которая проходит в нашей школе ежегодно. В ходе данного мероприятия учителя дают открытые уроки, делятся своим педагогическим опытом, мастерством. Я давала урок в 1 классе, используя данный конспект. Предлагаю воспользоваться данным материалам и другим учителям. Урок был составлен с учётом способностей учеников моего класса. Своих обучающихся с первых дней обучения в школе направляю к тому, чтобы они пытались сформулировать тему урока, поставить определённые задачи на различных этапах урока, могли сделать вывод и подвели итог проделанной работы. Урок по данной теме проходил в III четверти, поэтому у моих учеников был за спиной определённый багаж знаний. На уроке мы продолжили находить и записывать решение задачи в виде числового выражения; учились выделять смысловые единицы текста задачи и устанавливали соотношения между ними; выстраивали последовательность операций: условие, требование, решение. Развивали творческую деятельность как качество мышления - интуиции, пространственного воображения, смекалки. Совершенствовали вычислительные навыки. Развивали умение анализировать и рассуждать. Очень интересно проходила работа в группах, обучающиеся по карточке определяли текст, который является задачей, выбирали правильное решение для этой задачи. Используя различные рисунки, дети составляли задачи, учились правильно оформить решение каждой из них. Урок настолько прошёл интересно, что дети удивились, когда прозвенел звонок. Был выполнен огромный объём работы, а обучающиеся даже не устали. Урок был составлен, с учётом всех требований новых ФГОС. В конце урока дети оценивали работу не только свою, но и своих одноклассников с помощью разноцветных сигналов, давая при этом словесную характеристику. Урок организован в соответствии с программой «Перспективная начальная школа» и построен таким образом, что все учащиеся вовлечены в активную познавательную деятельность. Работа обучающихся была направлена не только на воспроизведение знаний, но и на их преобразование. Реализовался принцип научности и доступности изучаемого материала, ведущей роли теоретических знаний, осознание процесса учения учащимися. В целях решения поставленных задач были использованы современные методы обучения: метод проблемного обучения, частично-поисковый, метод критического мышления. Каждый ребёнок был вовлечён в творческий поиск, в самостоятельное открытие новых знаний, что оказывает большое влияние на развитие познавательных интересов ребёнка. В течение урока перед учениками неоднократно ставились проблемные вопросы, которые требовали пробуждения самостоятельной мысли ученика. Большое внимание уделялось эмоциональной стороне личности школьника и воспитанию коммуникативных качеств личности.



Тема: «Задача. Нахождение и запись решения»


Цель урока: продолжить знакомство, связанное с понятием «текстовая (сюжетная) арифметическая задача. Задачи: 1.Продолжить находить и записывать решение задачи в виде числового выражения; учиться выделять смысловые единицы текста задачи и устанавливать соотношения между ними; выстраивать последовательность операций: условие, требование, решение. 2.Развивать творческую деятельность как качество мышления - интуиции, пространственного воображения, смекалки. 3.Совершенствовать вычислительные навыки. 4.Развивать умение анализировать и рассуждать, делать выводы и обобщение. Планируемые результаты обучающихся на уроке. • Употреблять термины, связанные с понятием "задача" (формулировка, условие, требование, решение). • Составлять задачи по рисунку и делать иллюстрации (схематические) к тексту задачи. • Находить и записывать решения задачи в виде числового выражения. • Понимать количественный и порядковый смысл числа. • Понимать и распознавать количественный смысл сложения и вычитания. В ходе урока у обучающихся будут сформированы следующие УУД: личностные УУД - проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам; регулятивные УУД - контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания; коммуникативные УУД - взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте; познавательные УУД - подводить под понятие на основе выделения существенных признаков (условие, требование, решение задачи); - владеть общими приёмами решения задач: выполнять задания с использованием материальных объектов - рисунки, схемы задач. - проводить сравнение, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ); - формирование общего приема решения задач как универсального учебного действия; - строить логическую цепь рассуждений. Тип урока: урок конкретизации открытого способа действия, систематизация знаний. Технологии: развивающее проблемное обучение, репродуктивные технологии, диалог. Форма организации деятельности обучающихся: индивидуальная, в парах, групповая. Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, презентация, учебник, карточки для групповой работы.




Проект урока I. Эмоциональный настрой. Слайд 1.

- Доброе утро! Как настроение?
- Проверьте все ль в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Сели прямо! Улыбнулись!
И с хорошим настроением начнем урок!
- А какой урок у нас сейчас?

II. Актуализация знаний.

- Ребята, у нас с вами сейчас небольшая разминка. Давайте немного устно посчитаем.

2.1 Устный счёт.

- По дороге в школу мне встретился котёнок Гав. Вспомните, что это за персонаж!? (Рисунок на доске)

У него в лапках была карточка, на которой записано 10. 20.

- Что может означать данная запись?

- Это утро или вечер?

- Что вы можете рассказать об этих числах?

- Что у них общего и чем различаются?

*Назовите число, которое предшествует числу 10, 20.

*Назовите число, которое следует за числом 10, 20.

*Прочитайте по-разному и решите: 3+4 и 9-2. Слайд 2

*Какое число надо прибавить к 6, чтобы получить 9?

*Какое число надо прибавить к 7, чтобы получить 10?

- Молодцы! С разминкой справились хорошо!

2.2 Повторение сведений, связанных с понятием «текстовая (сюжетная) арифметическая задача». - Продолжаем работу. - Сейчас вы поработаете в группах. Для каждой группы заготовлена карточка, в которой размещено несколько текстов. Найдите текст, который является задачей, выберите правильное решение этой задачи. Докажите, что это задача. Обсудите в группе. Карточка Слайд 3 Задание: Найдите текст, который является задачей, выберите правильное решение этой задачи. 1. Даны числа 5 и 3. Найдите их разность.

5 - 3 5 + 3

2. В вазу положили 3 яблока и 4 груши. Сколько фруктов положили в вазу?

3 + 3 3 + 4

3. Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для неё готовим кадки

И крупной соли два мешка.

2 + 0 0 + 2

4. В парке посадили 5 лип и 1 дуб. Сколько берез посадили в парке?

5 + 1 5 - 1 - Скажите, ребята, под каким номером нашли задачу? - Почему вы решили, что это задача? - Какое решение к этой задаче вы выбрали? - Почему? - Молодцы! - Ребята, а какие задания ещё есть на карточке? - Ребята, а какой текст на этой карточке похож на задачу? - Скажите, а мы её можем решить? - Почему? (Условие задачи и требование (вопрос) не подходят). - Молодцы! - Скажите, пожалуйста, а что значит решить задачу? (Правильно выбрать действие над данными числами). - В виде чего мы можем записать решение задачи? (Числового выражения). - Молодцы!

- Давайте повторим, что такое задача? (Выслушиваются мнения детей; вывешиваются таблички "условие", "требование", "решение"). - Что значит решить задачу? - Молодцы! - Вот этим мы сегодня на уроке с вами и будем заниматься! - Ребята, а кто может назвать тему нашего урока? (Нахождение и запись решения задачи). - А чему мы будем учиться? (Правильно находить и записывать решение задач). - Молодцы! - Ребята, а для чего нам нужно уметь решать задачи? - Где это может нам пригодиться в жизни? - Молодцы! III. Систематизация знаний по нахождению и записи решения задач. 3.1 - Ну, что ж наш урок продолжается, откройте учебник на странице 46 № 5. Слайд 4 - Прочитайте задание. - Придумайте задачу по рисунку. Расскажите. - О чем мы составили задачу? (О фруктах) - Для чего нужно употреблять фрукты? (Быть здоровыми, в них содержатся витамины). - Запишите в тетради число, классная работа, начертите схему, которая соответствует вашей задаче. Ниже запишите решение задачи.
□□□□□□□□□
(1 схема, 5 + 4) - Почему такое решение задачи? Докажите! - Давайте проверим у вас также как у меня? Слайд 5 - Молодцы! - Составьте задачу ко второй схеме, расскажите её соседу по парте. - Кто расскажет нам, какую задачу он составил? - Почему вы решили, что это задача? - Какое действие для решения этой задачи вы выберите? (Вычитание). - Почему? Докажите! (Находим остаток). - Какое решение задачи мы запишем? (9 - 5). - Начертите схему в тетради, запишите решение. - Проверьте, у вас записано также как у меня? Слайд 6 - Молодцы! - И так, ребята, что значит решить задачу? - Молодцы! 3.2 Физкультминутка. - А сейчас мы с вами немного отдохнем! «Миша шёл, шёл, шёл, белый гриб нашёл. Раз грибок, два грибок, получился кузовок. Гриша шёл, шёл, шёл, боровик нашёл. Раз грибок, два грибок, получился кузовок. Лена шла, шла, шла, подберёзовик нашла. Раз грибок, два грибок, получился кузовок». IV. Способ нахождения схемы к задаче с помощью дуги, которая обозначает требование (вопрос). 4.1 - Следующее задание будем выполнять в паре. Для этого откройте учебник на странице 47 № 7. - Прочитайте задачи. Рассмотрите схемы к этим задачам и определите, к какой задаче, какая схема соответствует? Поставьте знак вопроса у дуги, которая обозначает требование (вопрос) задачи 1, 2. 4.2 Проверка у доски (схемы начерчены на доске). 4.3 - Котёнок Гав приготовил для вас следующее задание. Слайд 7 - Прочитайте математические выражения. 4+2 3+6 7+5 - Попробуйте узнать, какая из сумм является решением задач, изображённых на рисунках? - К любому из рисунков придумайте задачу. - Молодцы! V. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Слайд 8 - Вы хорошо потрудились на уроке! - Вспомните, какая же цель на уроке у нас была? - Как вы думаете, мы её достигли? - Что значит решить задачу? - В виде чего можно записать решение задачи? - Кто из вас научился это делать? - Вы получили от урока, что хотели? - С помощью сигнала оцените свою деятельность на уроке: красный - справился со всеми заданиями, был активен, всё понравилось; зелёный - не всегда был внимателен, но старался; были задания, которые вызывали затруднения.




© 2010-2022