- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект и презентация к уроку математики на тему Число и цифра 8 ПНШ
Конспект и презентация к уроку математики на тему Число и цифра 8 ПНШ
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Ласкина Т.В. |
Дата | 28.10.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Математика 09.12.
ЧИСЛО И ЦИФРА 8 Цели деятельности педагога: научить правильно писать цифру 8 и соотносить цифру и число предметов; совершенствовать навыки счета предметов; продолжить формирование умений работать по образцу и ориентироваться в тетради; развивать умение анализировать и сравнивать. Планируемые результаты (метапредметные универсальные учебные действия): Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: строить логическую цепочку рассуждений; стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи. Коммуникативные: осуществлять работу в паре; выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в результате диалога или игровой ситуации различных субъектов образовательного процесса - одноклассников, учителя, партнера по общению. Личностные: проявлять познавательный интерес, определенные познавательные потребностей и учебные мотивы; иметь положительное отношение к школе и адекватное представление о ней; соблюдать организованность, дисциплинированность на уроке.
Сценарий урока I. Устный счет. 1. Упражнение в написании цифр. Из кувшина вдруг возник Удивительный старик. Джинн ребятам подмигнул, Цифры все перевернул. 2. Логическая задача. - В слове «бумажка» зачеркни одну букву слева, две буквы справа и две буквы между второй и пятой. Какое слово получилось? Решение: Ответ: УЖ. 3. вопросы. - Рассмотрите игральный кубик. - Сколько точек на гранях кубика, которые видны? - Сколько точек на гранях кубика, которые не видны? напишите в квадратах.
II. Сообщение темы урока. - Отгадайте загадки:
Восемь ног, как восемь рук, Вышивают шелком круг. Мастер в шляпе знает толк. Покупайте, мухи, шелк! (Паук.)
- Запишите решение с помощью суммы. (5 + 3 = 8.) Возможна и другая арифметическая трактовка числа 8, а именно: восемь - это четыре пары (пример с пауком вполне может подтолкнуть учащихся к этой мысли). Но такая трактовка должна рассматриваться только как дополнительная. Задание № 2. Учитель демонстрирует карточку с числом 8. - Посмотрите, как выглядит цифра, с помощью которой записывают число «восемь». - На что похожа цифра 8?
Физкультминутка IV. Продолжение работы по учебнику (с. 80-81). Задание № 4. Учитель демонстрирует таблицу написания цифр. - Рассмотрите, как пишут цифру 8, обозначающую число «восемь». Объясните, как правильно ее писать. Объяснение. Цифра 8 состоит из двух элементов - верхнего и нижнего овалов. Верхний овал пишем немного меньшим, чем нижний. Начинаем писать верхний овал немного выше и правее середины клетки. Ведем вправо и вверх, закругляем, касаясь правой и верхней стороны клетки, и ведем вниз к началу овала и дальше вниз влево: закругляем, не касаясь правой стороны клетки, ведем до середины нижней стороны клетки, закругляем и ведем вверх к началу овала. Далее учащиеся работают по образцу. - Запишите в пустые «окошки» числа по порядку от 0 до 8. - Назовите число, следующее сразу за числом 7. Задание № 3. - Нарисуйте в ряд 8 кругов. - Раскрасьте первый круг красным цветом, а последний - синим. - Каким цветом раскрашен восьмой из нарисованных кругов? (Синим цветом.) - Можно ли ответить на этот вопрос, не обращаясь к рисунку? (Можно. Если последний из сосчитанных предметов именуется восьмым, то на данный момент сосчитано 8 предметов.) - Сколько кругов расположено между третьим и седьмым? Учащиеся выполняют подсчет интересующих элементов с помощью соответствующей иллюстрации. Задание № 6. - Что нарисовано на картинке? - Найдите «лишний» фрукт. - Каким по счету слева является яблоко на исходном рисунке? (Шестым.) - Как можно «превратить» эту грушу в восьмую при счете слева? (Поставить фишки слева.) Таким образом, получаем арифметическую основу (состав) числа 8 как значение суммы 6 + 2 = 8. - Какой по счету справа является зеленая груша на исходном рисунке? (Пятой.) - Как можно «превратить» эту грушу в восьмую при счете справа? (Поставить фишки справа.) Таким образом, получаем арифметическую основу (состав) числа 8 как значение суммы 5 + 3 = 8.
Физкультминутка V. Работа в печатной тетради № 1 (с. 97-103, № 1-14). Регулятивные УУД: осознавать необходимость осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного. VI. Итог урока. - Что нового узнали на уроке?