- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики в 1 классе по теме: Решение задач
Урок математики в 1 классе по теме: Решение задач
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Талагаева Е.В. |
Дата | 22.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
учитель Талагаева Е.В
урок Математика 1 класс
Тема: «Решение задач»
Цель: создать условия для закрепления умения решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты: уметь решать, сравнивать, составлять задачи изученных видов.
Универсальные учебные действия:
Регулятивные: уметь организовывать свое рабочее место, адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников о своей работе.
Коммуникативные: умение обмениваться мнениями, слушать другого ученика и учителя, обсуждать индивидуальные результаты математической деятельности.
Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения, строить аналогии.
Личностные: проявлять уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям.
Оборудование: таблицы с задачами, карточки
Формы урока: фронтальная, индивидуальная, парная.
Ход урока.
-
Орг. момент.
-
Определение темы и целей урока.
На доске ребус.
- Ребята, если вы разгадаете ребус, то сможете узнать тему нашего урока. (Задача)
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Чему учиться? (Будем учиться решать задачи, записывать решение, сравнивать задачи, составлять задачи)
-
Актуализация знаний.
Определи, какое действие надо выбрать для решения задачи и запиши его в тетрадь.
- Известно, сколько Рома прочитал страниц в 1 день и сколько во 2 день. Как узнать, сколько страниц он прочитал за два дня?
- Известно, сколько было конфет и сколько конфет съели. Как узнать, сколько конфет осталось?
- Известно, сколько мальчиков и то, что девочек было на несколько человек больше. Как узнать, сколько девочек?
- Известно, сколько стоит булочка и сколько стоит шоколадка. Как узнать, на сколько дороже шоколадка, чем булочка?
- Известно, сколько в комнате стульев и кресел. Известно, сколько из них кресел. Как узнать, сколько стульев в комнате?
Проверьте ( +, - , +, -, - )
Оцените свою работу
-
Постановка проблемы. Решение задач
На доске условие задачи. Учитель просит детей решить задачу.
У Пети было 6 яблок, а у Кати 4 яблока.
(Нельзя решить. Это не задача. Не хватает вопроса)
Поставьте вопрос, чтобы задача решалась сложением.
(Сколько яблок у Кати и у Пети всего?)
Устно скажите решение и ответ.
Задайте вопрос, чтобы задача решалась вычитанием.
( На сколько больше (меньше) было яблок у Пети, чем у Кати?)
Устно скажите решение и ответ.
Я тоже придумала вопрос. Сколько яблок у Кати?
( Такой вопрос не подойдет, так как мы знаем, сколько у Кати яблок.)
Изменим условие задачи, чтобы можно было поставить этот вопрос.
( У Кати на 4 яблока меньше)
Запишем краткое условие, решение и ответ (самостоятельно)
Сверь свое решение с образцом.
Сравните краткую запись только что решённой задачи с той, что на доске.
(Появилась фигурная скобочка. Изменился вопрос в задаче.)
Изменится ли решение? Как?
( Да. Задача составная. В два действия.)
Почему не сможем сразу ответить на вопрос задачи? Что будем находить первым. Вторым действием?
(с проверкой у доски)
-
Самостоятельная работа по составлению задач.
Ребята, сейчас вы будете работать в парах. Вам нужно будет придумать задачу по вопросу. Время работы 3 мин.
Проверим. Определите, правильно ли составлена задача, достаточно ли данных для решения, решите задачу.
Вопросы к задачам:
Сколько всего рублей у Саши и у Маши?
Сколько машинок осталось у мальчика?
На сколько больше грибов нашёл Игорь, чем Кирилл?
Сколько стульев во второй комнате?
Встаньте те пары, которые справились с работой.
-
Решение задач на смекалку.
Ребята, готовясь к уроку, я решала много задач. Но мне попались очень трудные, которые я не смогла решить. Поможете мне?
В первой клетке сидят 4 цыпленка и 2 кролика. Во второй клетке 5 цыплят. Где больше глаз и на сколько? Где больше лап и на сколько?
(1 кл - 12 глаз, 2 клетка - 10 глаз. На 2 глаза больше во 2 клетке)
( 1 кл - 16 лап, 2 кл - 10 лап. На 6 лап больше в 1 клетке)
Как с помощью сосудов 4 л и 6 л налить из водопровода 2 л?
Курочка Ряба сложила 10 яичек пирамидой. Сверху одно. Дальше 2. Сколько рядов в этой пирамиде? 4
Сумма уменьшаемого, вычитаемого и разности равна 10. Чему равно уменьшаемое? 5-1=4
Праздничная свеча горела 20 мин. На торт поставили 7 свечей и не ели торт. Пока не сгорели все. Сколько времени горели свечи?
-
Самооценка. Рефлексия.
Попробуйте оценить себя. Поднимите красный круг, если вы с легкостью выполняли все задания.
Зеленый, если были затруднения.