Урок математики в 1 классе по теме: Решение задач

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

учитель Талагаева Е.В

урок Математика 1 класс

Тема: «Решение задач»

Цель: создать условия для закрепления умения решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты: уметь решать, сравнивать, составлять задачи изученных видов.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: уметь организовывать свое рабочее место, адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников о своей работе.

Коммуникативные: умение обмениваться мнениями, слушать другого ученика и учителя, обсуждать индивидуальные результаты математической деятельности.

Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения, строить аналогии.

Личностные: проявлять уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям.

Оборудование: таблицы с задачами, карточки

Формы урока: фронтальная, индивидуальная, парная.

Ход урока.


  1. Орг. момент.

  2. Определение темы и целей урока.

На доске ребус.

- Ребята, если вы разгадаете ребус, то сможете узнать тему нашего урока. (Задача)

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Чему учиться? (Будем учиться решать задачи, записывать решение, сравнивать задачи, составлять задачи)


  1. Актуализация знаний.

Определи, какое действие надо выбрать для решения задачи и запиши его в тетрадь.

- Известно, сколько Рома прочитал страниц в 1 день и сколько во 2 день. Как узнать, сколько страниц он прочитал за два дня?

- Известно, сколько было конфет и сколько конфет съели. Как узнать, сколько конфет осталось?

- Известно, сколько мальчиков и то, что девочек было на несколько человек больше. Как узнать, сколько девочек?

- Известно, сколько стоит булочка и сколько стоит шоколадка. Как узнать, на сколько дороже шоколадка, чем булочка?

- Известно, сколько в комнате стульев и кресел. Известно, сколько из них кресел. Как узнать, сколько стульев в комнате?

Проверьте ( +, - , +, -, - )

Оцените свою работу


  1. Постановка проблемы. Решение задач

На доске условие задачи. Учитель просит детей решить задачу.

У Пети было 6 яблок, а у Кати 4 яблока.

(Нельзя решить. Это не задача. Не хватает вопроса)

Поставьте вопрос, чтобы задача решалась сложением.

(Сколько яблок у Кати и у Пети всего?)

Устно скажите решение и ответ.

Задайте вопрос, чтобы задача решалась вычитанием.

( На сколько больше (меньше) было яблок у Пети, чем у Кати?)

Устно скажите решение и ответ.

Я тоже придумала вопрос. Сколько яблок у Кати?

( Такой вопрос не подойдет, так как мы знаем, сколько у Кати яблок.)

Изменим условие задачи, чтобы можно было поставить этот вопрос.

( У Кати на 4 яблока меньше)

Запишем краткое условие, решение и ответ (самостоятельно)

Сверь свое решение с образцом.

Сравните краткую запись только что решённой задачи с той, что на доске.

(Появилась фигурная скобочка. Изменился вопрос в задаче.)

Изменится ли решение? Как?

( Да. Задача составная. В два действия.)

Почему не сможем сразу ответить на вопрос задачи? Что будем находить первым. Вторым действием?

(с проверкой у доски)


  1. Самостоятельная работа по составлению задач.

Ребята, сейчас вы будете работать в парах. Вам нужно будет придумать задачу по вопросу. Время работы 3 мин.

Проверим. Определите, правильно ли составлена задача, достаточно ли данных для решения, решите задачу.

Вопросы к задачам:

Сколько всего рублей у Саши и у Маши?

Сколько машинок осталось у мальчика?

На сколько больше грибов нашёл Игорь, чем Кирилл?

Сколько стульев во второй комнате?

Встаньте те пары, которые справились с работой.


  1. Решение задач на смекалку.

Ребята, готовясь к уроку, я решала много задач. Но мне попались очень трудные, которые я не смогла решить. Поможете мне?

В первой клетке сидят 4 цыпленка и 2 кролика. Во второй клетке 5 цыплят. Где больше глаз и на сколько? Где больше лап и на сколько?

(1 кл - 12 глаз, 2 клетка - 10 глаз. На 2 глаза больше во 2 клетке)

( 1 кл - 16 лап, 2 кл - 10 лап. На 6 лап больше в 1 клетке)

Как с помощью сосудов 4 л и 6 л налить из водопровода 2 л?

Курочка Ряба сложила 10 яичек пирамидой. Сверху одно. Дальше 2. Сколько рядов в этой пирамиде? 4

Сумма уменьшаемого, вычитаемого и разности равна 10. Чему равно уменьшаемое? 5-1=4

Праздничная свеча горела 20 мин. На торт поставили 7 свечей и не ели торт. Пока не сгорели все. Сколько времени горели свечи?


  1. Самооценка. Рефлексия.

Попробуйте оценить себя. Поднимите красный круг, если вы с легкостью выполняли все задания.

Зеленый, если были затруднения.


© 2010-2022