- Преподавателю
- Начальные классы
- УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ В 1 КЛАССЕ / 17. 10. 2013 /
УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ В 1 КЛАССЕ / 17. 10. 2013 /
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Вилижанинова В.А. |
Дата | 06.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ В 1 КЛАССЕ / 17 .10.2013 /
ТЕМА: ЗВУКИ /К / И /К / ,БУКВА К
Образовательная программа 2100
Технология урока: технология развивающего обучения.
Тип урока:Объяснение нового материала.
Составитель: Вилижанинова В.А.
Цель урока:Познакомить учащихся с буквой К и со звуками . которые обозначает эта буква.
Задача урока:
-образовательные/сформировать у учащихся четкий образ буквы К,
учить читать слоги, слова , предложения с новой буквой,продолжать работу по словообразованию.
-развивающие/ развивать наблюдательность,умение оценивать свою работу и работу коллектива,развивать монологическую речь учащихся/
-воспитательные / воспитывать культуру общения, положительное отношение к чтению/
СОДЕРЖАНИЕ:
1.Организационный момент.
-Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Проведем речевую разминку./проговаривание чистоговорок/
-Мама милу мыла с мылом-
Мила мыло не любила. Ми-мэ-ма-му 2 раза
-как поет петушок?/ ку-ка-ре-ку/
-гусь Гога и гусь Гага
Друг без друга ни шага!
А для чего нам ребята урок обучения грамоте?
/Формирование учащимися темы и цели урока/
-К нам на урок сегодня хочет попасть и принять участие в работе домашнее животное, в названии которого 1 слог и 3 звука.Подумайте . кто это?/кот/
-Но он пришел не один, он привел с собой кого?/ звуковичка/
-Давайте поможем котику подобрать одежду для звуковичка.
-Произнесите первый звук в слове КОТ.Дайте характеристику этому звуку./значит 1 башмачок какого цвета?/
-У нашего котика возникла проблема.Ему нравятся 2 клички, а какую выбрать не знает.Какая кличка подойдет ему сегодня на уроке Кеша или Георгий?Почему?/подойдет Кеша,т.к. в этом слове 1 звук К/
-Произнесите кличку кота.Выделите 1 звук и охарактеризуйте его.
Оденьте звуковичку 2 башмачок.А какая шляпка?/шляпа. Потому что глухой/
-Кот дружно жил со своей кличкой.Но однажды кот и Кеша стали ссориться.Как вы думаете почему?/в словах разное количество слогов, в слове кот 1 слог , а в слове Кеша 2 слога/
-Помирите эти слова между собой-измените слово кот так , чтобы в нем тоже стало 2 слога./ко-тик/
-физминутка
-а знаете где любит бывать кот Кеша?Конечно же там ,где в названии мест есть буква к./встаньте/.Если услышите слово в котором встречается звук к, то руки вверх и потянитесь как кошечка.Если же этих звуков нет, то руки вперед и выгибайте спинку./КРЫША, БАССЕЙН, ЛАВОЧКА, КРЕСЛО, ВОДА, ПЕЧКА, СУГРОБ,КОВРИК,КОРАБЛЬ, ГАМАК/
-Котик Кеша хочет познакомиться с буквой с которой начинается его кличка и слово кот. Как вы думаете какой дом может быть у буквы К?/ квартира, коттедж, каморка/-пояснение лексических значений слов. Буква К живет в квартире.Вместе живут печатные и письменные буквы.Вот они./вывешиваю картинку/.на что похожа печатная буква К? а давайте изобразим букву К.
Решил котик Кеша побегать по лесенкам дома и познакомить букву К с другими буквами. Давайте прочитаем какие буквы встречались и какие слоги получились./КА,КО,КИ,КЫ/- ДОГОВАРИВАНИЕ СЛОГА ДО СЛОВА.
-Задумался Кеша, а может ли бука К одна жить , без друзей?/предположения детей : к маме/
Составьте предложение по схеме
-Котику очень понравилось гулять по дому, но он устал и проголодался.Давайте его покормим.Подумайте ,чем его можно сегодня угостить?/его можно угостить теми продуктами, в названии которых встречается звук К.
-Прочитайте только те слова , в которых встречается буква К /ТВОРОЖОК,СУП,СМЕТАНА,КАША,КОТЛЕТА,РЫБА,КОЛБАСА,МОЛОКО/
-Но остались слова ,которые Кеша тоже любит.Измените слова так . чтобы в них появилась буква К /супчик,сметанка,рыбка./
-Скучно Кеше одному обедать.И он решил позвать себе на обед друзей.Но их оказалось так много, что котик налил молока в разные блюдца.Прочитайте названия животных вслух и по первому звуку распределите каждого гостя к своей миске./УТКА,КИСКА.,ТИГР,ГЕПАРД,РЫСЬ, ОСЛИК, КУРИЦА/
-У меня вызвали сомнения 2 гостя:курица и киска.Оба слова начинаются на букву К.а вы животных отправили к разным мискам.Почему?/в слове киска К-мягкий звук, а в слове курица-твердый/
-Узнал хозяин Кеши, что кот гостит у нас и решил отправить нам телеграмму .Прочитайте ее.
ТРУД НОС КОТОМКА ПРИЗЫ
-Как вы думаете о чем хотел нас кот предупредить?/ничего не понятно/
-Наверное телеграфистка поставила пробелы не в тех местах.Помогите составить телеграмму правильно./ТРУДНО С КОТОМ КАПРИЗЫ/
У Кеши есть друзья.Они живут в прописи на страничке 20.
Кто это?/повар-кок/Как его могут звать?Кирилл Константинович Кукушкин.Какие слова на букву К встретились на картинке?
Молодцы.Чем сегодня занимались на уроке? Что нового узнали? С какой буквой и какими звуками познакомились.Кто сегодня хорошо работал на уроке?А кто не очень?Спасибо за урок.С Кешей мы встретимся еще на втором уроке.