УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ В 1 КЛАССЕ / 17. 10. 2013 /

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ В 1 КЛАССЕ / 17 .10.2013 /

ТЕМА: ЗВУКИ /К / И /К / ,БУКВА К

Образовательная программа 2100

Технология урока: технология развивающего обучения.

Тип урока:Объяснение нового материала.

Составитель: Вилижанинова В.А.

Цель урока:Познакомить учащихся с буквой К и со звуками . которые обозначает эта буква.

Задача урока:

-образовательные/сформировать у учащихся четкий образ буквы К,

учить читать слоги, слова , предложения с новой буквой,продолжать работу по словообразованию.

-развивающие/ развивать наблюдательность,умение оценивать свою работу и работу коллектива,развивать монологическую речь учащихся/

-воспитательные / воспитывать культуру общения, положительное отношение к чтению/

СОДЕРЖАНИЕ:

1.Организационный момент.

-Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Проведем речевую разминку./проговаривание чистоговорок/

-Мама милу мыла с мылом-

Мила мыло не любила. Ми-мэ-ма-му 2 раза

-как поет петушок?/ ку-ка-ре-ку/

-гусь Гога и гусь Гага

Друг без друга ни шага!

А для чего нам ребята урок обучения грамоте?

/Формирование учащимися темы и цели урока/

-К нам на урок сегодня хочет попасть и принять участие в работе домашнее животное, в названии которого 1 слог и 3 звука.Подумайте . кто это?/кот/

-Но он пришел не один, он привел с собой кого?/ звуковичка/

-Давайте поможем котику подобрать одежду для звуковичка.

-Произнесите первый звук в слове КОТ.Дайте характеристику этому звуку./значит 1 башмачок какого цвета?/

-У нашего котика возникла проблема.Ему нравятся 2 клички, а какую выбрать не знает.Какая кличка подойдет ему сегодня на уроке Кеша или Георгий?Почему?/подойдет Кеша,т.к. в этом слове 1 звук К/

-Произнесите кличку кота.Выделите 1 звук и охарактеризуйте его.

Оденьте звуковичку 2 башмачок.А какая шляпка?/шляпа. Потому что глухой/

-Кот дружно жил со своей кличкой.Но однажды кот и Кеша стали ссориться.Как вы думаете почему?/в словах разное количество слогов, в слове кот 1 слог , а в слове Кеша 2 слога/

-Помирите эти слова между собой-измените слово кот так , чтобы в нем тоже стало 2 слога./ко-тик/

-физминутка

-а знаете где любит бывать кот Кеша?Конечно же там ,где в названии мест есть буква к./встаньте/.Если услышите слово в котором встречается звук к, то руки вверх и потянитесь как кошечка.Если же этих звуков нет, то руки вперед и выгибайте спинку./КРЫША, БАССЕЙН, ЛАВОЧКА, КРЕСЛО, ВОДА, ПЕЧКА, СУГРОБ,КОВРИК,КОРАБЛЬ, ГАМАК/

-Котик Кеша хочет познакомиться с буквой с которой начинается его кличка и слово кот. Как вы думаете какой дом может быть у буквы К?/ квартира, коттедж, каморка/-пояснение лексических значений слов. Буква К живет в квартире.Вместе живут печатные и письменные буквы.Вот они./вывешиваю картинку/.на что похожа печатная буква К? а давайте изобразим букву К.

Решил котик Кеша побегать по лесенкам дома и познакомить букву К с другими буквами. Давайте прочитаем какие буквы встречались и какие слоги получились./КА,КО,КИ,КЫ/- ДОГОВАРИВАНИЕ СЛОГА ДО СЛОВА.

-Задумался Кеша, а может ли бука К одна жить , без друзей?/предположения детей : к маме/

Составьте предложение по схеме

-Котику очень понравилось гулять по дому, но он устал и проголодался.Давайте его покормим.Подумайте ,чем его можно сегодня угостить?/его можно угостить теми продуктами, в названии которых встречается звук К.

-Прочитайте только те слова , в которых встречается буква К /ТВОРОЖОК,СУП,СМЕТАНА,КАША,КОТЛЕТА,РЫБА,КОЛБАСА,МОЛОКО/

-Но остались слова ,которые Кеша тоже любит.Измените слова так . чтобы в них появилась буква К /супчик,сметанка,рыбка./

-Скучно Кеше одному обедать.И он решил позвать себе на обед друзей.Но их оказалось так много, что котик налил молока в разные блюдца.Прочитайте названия животных вслух и по первому звуку распределите каждого гостя к своей миске./УТКА,КИСКА.,ТИГР,ГЕПАРД,РЫСЬ, ОСЛИК, КУРИЦА/

-У меня вызвали сомнения 2 гостя:курица и киска.Оба слова начинаются на букву К.а вы животных отправили к разным мискам.Почему?/в слове киска К-мягкий звук, а в слове курица-твердый/

-Узнал хозяин Кеши, что кот гостит у нас и решил отправить нам телеграмму .Прочитайте ее.

ТРУД НОС КОТОМКА ПРИЗЫ

-Как вы думаете о чем хотел нас кот предупредить?/ничего не понятно/

-Наверное телеграфистка поставила пробелы не в тех местах.Помогите составить телеграмму правильно./ТРУДНО С КОТОМ КАПРИЗЫ/

У Кеши есть друзья.Они живут в прописи на страничке 20.

Кто это?/повар-кок/Как его могут звать?Кирилл Константинович Кукушкин.Какие слова на букву К встретились на картинке?

Молодцы.Чем сегодня занимались на уроке? Что нового узнали? С какой буквой и какими звуками познакомились.Кто сегодня хорошо работал на уроке?А кто не очень?Спасибо за урок.С Кешей мы встретимся еще на втором уроке.

© 2010-2022