Тема урока: Ударение. 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

внеклассное занятие по математике для младших школьников 1 класса «Красная Шапочка» Методические рекомендации. Целью занятия является уточнение представлений детей о величине предметов, формирование умения сравнивать предметы по разным признакам (длине, ширине, толщине, высоте, глубине); развитие внимания, мышления, речи, включение в активный словарь понятий «тонкий», «толстый», «широкий», «узкий» и т.д. Оборудование: рисунки Волка и Красной Шапочки, воздушный шарик, листок бумаги. Учитель. Сегодня, ребята, мы поговорим о размере предметов, а поможет нам сказка. Все знают сказку Шарля Перро «Красная Шапочка», но, оказывается, есть сказка «Красная Шапочка-2»! Учитель выставляет на обозрение рисунок Красной Шапочки. Однажды Красная Шапочка отправилась через лес навестить больную бабушку. И только она вошла в лес, как перед ней откуда ни возьмись появился Волк. Показывается рисунок Волка. Надо сказать, что лес тот был необычный, потому что в нем жили удивительные животные: все они учились в лесной школе, были любознательными, читали разные книги, а поэтому знали много интересного. - Здравствуйте, очаровательная Красная Шапочка, - поклонился Волк. Он был изысканно вежливым и чрезвычайно обходительным. - Позвольте узнать, сударыня, что заставило вас отправиться в путь через лес одну? - Ах, уважаемый Волк, заболела моя бабушка, и я иду навестить ее. А дорога через лес - самая короткая. - Я не могу допустить, чтобы вы продолжали свой путь одна. Позвольте вашу руку, сударыня, я составлю вам компанию, чтобы никто не посмел обидеть вас. - Спасибо, - ответила Красная Шапочка, - я вам очень благодарна. - А знаете ли вы, что сегодня в лесу объявлен День Знаний, и все лесные обитатели при встрече задают друг другу различные вопросы и задания? - Неужели? Как интересно! - Не будете ли вы так любезны, дорогая Красная Шапочка, выполнить мое задание? Красная Шапочка охотно согласилась. Задание Волка: закончить предложение словом, противоположным по смыслу. Примечание: учитель открывает подсказку на доске. Большой - маленький больше - меньше высокий - низкий выше - ниже длинный - короткий длиннее - короче широкий - узкий шире - уже толстый - тонкий толще - тоньше глубокий - мелкий глубже - мельче Учитель. Ребята, давайте будем выполнять задание вместе с Красной Шапочкой. Дядя Степа высокий, а мальчик с пальчик ... (низкий) У лисы хвост длинный, а у зайца ... (короткий). Река широкая, а ручей ... (узкий). Крокодил Гена большой, а Чебурашка ... (маленький) Ствол у дуба толстый, а золотая цепь на нем ... (тонкая). Колодец глубокий, а ямка от копытца ... (мелкая). У Буратино нос длинный, а у Пятачка ... (короткий). Белоснежка высокая, а гномы ... (низкие). Колобок толстый, а Кощей ... (тонкий). У Ильи Муромца голенища сапог широкие, а у Соловья- разбойника ... (узкие). Учитель. К величайшему удовольствию Волка, Красная Шапочка с легкостью справилась с его заданием, - Я так рад сопровождать умную, очаровательную спутницу! Преодолев некоторое расстояние по лесу, Красная Шапочка и Волк встретили на своем пути ... ➢ Расшифруйте, кто встретился нашим героям? Л О И О С О А О Ответ: лиса. Читаем, пропуская каждую вторую букву, т. е. О. - Волк, дружище, привет! Здравствуй, девочка! Вот вы-то мне и нужны! Все думаю, кому бы мои хитроумные задачки предложить. Ни за что не решите! Задание лисы: решить задачи. ➢ Ствол дуба толще, чем ствол осины, а ствол осины толще, чем ствол березы. Что толще: ствол дуба или ствол березы? (Ствол дуба.) ➢ Наташа ниже Оли, Оля ниже Димы. Кто самый низкий? (Наташа.) Кто самый высокий? (Дима.) ➢ Шея у гуся длиннее, чем у курицы, но короче, чем у лебедя. У кого самая длинная шея? (У лебедя.) У кого самая короткая шея? (У курицы.) К великому разочарованию Аисы, Волк и Красная Шапочка решили трудные задачи и продолжили путь. Вдруг откуда-то сверху на тропинку прыгнула... Расшифруйте, кто это был? А К Л Е Б Ответ: белка. Читаем справа налево. - Добрый день! Не хотите ли выполнить мое задание? Волк и Красная Шапочка, конечно же, не возражали, им нравилось находить ответы на самые каверзные вопросы. Задание белки: нарисовать: • большой кружок, а рядом маленький; • высокий флажок, а рядом низкий; • длинную ниточку, а рядом короткую; • широкий пояс, а рядом узкий; • толстый карандаш, а рядом тонкий; • глубокую лужу, а рядом мелкую. Наши герои договорились так: раз Волк больше, выше, толще Красной Шапочки, он и будет начинать рисунок, а девочка, поскольку она меньше, ниже и тоньше своего спутника, будет его заканчивать. Учитель. И вот идут они дальше. Вдруг видят: на полянке семейство ежей играет с воздушным шариком. Волк и Красная Шапочка поздоровались с ежиной семейкой, а папа-ёж и говорит: - Присоединяйтесь к нам. Мы играем в такую игру: я бросаю кому-либо шарик и произношу слово. Тот, кто поймал шар, называет слово с противоположным смыслом и бросает шар обратно, и т. д. Например: «высокий - низкий», «шире - уже». Волк и Красная Шапочка присоединились к игре. Давайте и мы поиграем. (Играют.) Так незаметно вышли наши герои к домику бабушки. Бабушка была растрогана вежливостью Волка. Она никак не могла поверить, что с момента сочинения сказки «Красная Шапочка» до момента сочинения «Красной Шапочки-2» Волк изменился до полной своей неузнаваемости. И надо сказать - в несравнимо лучшую сторону! Узнав, что в лесу объявлен День знаний, бабушка решила поддержать замечательное начинание лесных обитателей и тоже придумала задание для свой внучки и ее приятеля. Задание бабушки: увеличить или уменьшить геометрическую фигуру. Учитель открывает рисунок на доске и поясняет: если стрелка слева, значит, фигуру нужно уменьшить, а если справа - увеличить. Тема урока: Ударение. 2 класс Примечание: дети выполняют задание на доске. Учитель. Немного погостив у бабушки, пожелав ей скорейшего выздоровления и пообещав вскоре навестить ее опять, Красная Шапочка в сопровождении верного Волка отправилась в обратный путь. День Знаний в лесу еще не закончился, отчего их обратная дорога была не менее увлекательной. На этом занятие закончено. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями.



© 2010-2022