ТК урока математики в 1 классе по теме Перестановка слагаемых

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Автор: Бондарева Татьяна Михайловна, учитель начальных классов МКОУ «Кореневская СОШ № 2»

Кореневского района Курской области

Предмет: Математика.

Класс: 1

УМК: «Школа России»

Тема: Перестановка слагаемых.

Цель урока: формирование познавательных способностей и творческой самостоятельности обучающихся.

Планируемые результаты:

- предметные: в ходе практической работы и наблюдений усвоить переместительное свойство сложения; анализировать действия при решении учебных задач;

- метапредметные: использовать знаково-символические средства; понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; сравнивать группы предметов; искать разные способы решения учебной задачи; работать в паре и оценивать себя и товарища под руководством учителя; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения;

- личностные: проявлять интерес к математике; осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения и взаимодействия с учителем и одноклассниками; проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; формировать понимание смысла учебной деятельности.

Оборудование: учебник «Математика. 1 класс» Моро М.И. , II часть, с. 14, электронное приложение к учебнику - «Перестановка слагаемых», компьютеры, интерактивная доска, карточки с числовыми выражениями.

Ход урока

Этап урока/

цель этапа

Действия педагога

Действия обучающихся

Формируемые УУД

1. Мотивация к учебной деятельности Цель: моти-вировать к учебной деятельнос-ти.


Психологический настрой:

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Слушать будем внимательно,

Работать будем старательно!

Предлагает найти значения выражений:

5+2, 3+1, 7+3, 6+2, 7+2, 5+3, 2+8

(запись на доске).

- Что надо знать, чтобы найти значение таких выражений?

- Найдите самый простой и самый сложный для решения пример. Обоснуйте свой выбор.

- Хотите ли узнать, как легко и быстро найти значение выражения 2+8 ?

- Чтобы вы смогли легко решить трудные примеры, давайте следовать девизу нашего урока:

« Знаешь - говори, не знаешь - слушай, понимаешь - делай! »
Повторяют за учителем четверостишие по одной строке.

Выходят к доске и записывают значения выражений.

Читают хором девиз, записан-ный на доске.
- самоопределение ( Л ), - смыслообразование (Л ), - целеполагание (Р), - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К);

2. Актуализа-ция знаний и фиксирова-ние индиви-дуального затруднения в пробном действии Цель: орга-низация подготовки к объясне-нию нового знания.

- Почему вам показалось трудным для решения выражение 2+8? - Давайте посмотрим на экраны компьютеров и понаблюдаем за действиями лисы и волка. (компьютеры, электронное приложение к учебнику)

- Что сделала лиса?

- Что сделал волк?

- Как вы думаете, кому было труднее перекладывать рыбок? Почему?

- Какой вывод вы можете сделать?

Работают в парах за компьютером.

- Труднее было волку: он пере-кладывал боль-шее количество рыбок.

- К большему количеству рыбок легче переложить меньшее.

- анализ, синтез, сравнение (П),

- умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью (К),

- фиксирование индивиду-ального затруднения в пробном действии (Р),

- выполнение пробного учебного действия (Р),

-волевая саморегуляция в ситуации затруднения ( Р );

3. Выявление места и причины затруднения

Цель: выявление и формули-рование учебной проблемы


- Кто догадался, какова тема нашего урока?

- Чему мы будем учиться?

- Как вы думаете, что нам в этом поможет?

- Сегодня в ходе наших наблюдений и при нахождении значений таких трудных для вас выражений мы сделаем научное открытие.

ФИЗМИНУТКА

Упражнения для глаз.

Упражнение для улучшения мозгового кровообращения.

С помощью учителя формулируют проблему, цель и тему для изучения, предполагают свои действия.

- постановка и формулиро-вание проблемы (П),

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П),

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К),

- учёт разных мнений, коор-динирование в сотрудни-честве разных позиций (К) ;

4. Построение проекта выхода из затруднения

Цель: мотивиро-вать к получению новых знаний

- Откройте учебник на с.14. Кто хочет прочитать тему урока?

- Какое слово в теме вам знакомо?

- Что такое слагаемые?

- А какое слово вызвало удивление?

- Где вам в жизни встречалось слово перестановка?

- А как мы будем переставлять слагаемые?

- Рассмотрите иллюстрацию на стр. 14. Кого вы видите?

- Что у мальчика в руках? Сколько синих? Красных? Что сделал мальчик с флажками?

- Изменилось ли количество флажков, когда мальчик поменял их местами?

- Как это показано при помощи числовых выражений?

- Сравните числовые выражения и сделайте вывод.

- Давайте вернёмся к выражению 2+8, которое у вас вызвало затруднение, и попробуем решить его. Что сделаем со слагаемыми?

Читают тему урока, отвечают на вопросы учителя.

Рассматривают иллюстрацию, сравнивают, анализируют, читают записи в учебнике, пытаются высказать предположения.


- анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П),

- подведение под понятие (П),

-определение основной и второстепенной инфор-мации (П),

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К),

- аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К),

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П) ;

5. Реализация построенного проекта Цель: выполнение практичес-кой работы с целью получения вывода


- Какое же научное открытие мы с вами сделали?

- Давайте сравним наше открытие с правилом учебника. (Чтение правила)

- Запишем выражение 2+8 на доске и найдём его значение, используя правило перестановки слагаемых : 2+8 = 8+2

- Сможете ли вы, опираясь на новые знания, решить примеры № 1 на с. 14?

Проговаривают правило перестановки слагаемых.

Выходят к доске и применяют полученные знания при решении.

- анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П),

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П),

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К),

- учёт разных мнений, коор-динирование в сотрудни-честве разных позиций (К) ;

6. Первичное закрепление с проговарива-нием во внешней речи Цель: осуществле-ние плана решения


1) Выполнение задания № 1 на доске и в тетради с объяснением.

- Какое правило вы использовали при нахождении значений выражений в №1?

2) - Пользуясь правилом перестановки слагаемых, поставьте знаки < , > или = , не считая.

(запись на доске)

9+1 * 1+9 3+5 * 5+3

1+6 * 6+1

Выполняют зада-ние № 1 с прого-вариванием пра-вила перестанов-ки слагаемых во внешней речи.

Выходят к доске и ставят знаки, объясняя свой выбор.

- анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П),

- использование знаково-символических средств (П),

- выполнение действий по алгоритму (П),

-построение логической цепи рассуждений, доказательство (П);

7. Самостоя-тельная ра-бота с само-проверкой по эталону Цель: организация самостоя-тельной работы по выполнению заданий нового вида.

Работа в парах: - Поставьте в окошки нужные числа, обосновывая свой выбор.

(электронное приложение, задание №2, компьютеры, интерактивная доска)

- Проверьте правильность выполнения задания, сверяясь с интерактивной доской.

- Повторите правило, которое помогло вам быстро справиться с заданием.

ФИЗМИНУТКА

Упражнения для позвоночника.

Работают в паре на компьютере, осуществляют самоконтроль и самооценку своей работы.

- анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П),

- использование знаково-символических средств (П),

- выполнение действий по алгоритму (П),

- контроль, коррекция, оценка (Р),

- волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р) ;

8. Включе-ние в систему знаний и повторение


- Пользуясь правилом перестановки слагаемых, подберите соответствующие выражения на карточках, чтобы получились верные равенства.

Это задание требует особого внимания, чтобы не попасть в ловушку.

(Запись на доске, карточки с числовыми выражениями)

2+7= 4+5= 7+2 5+4

3+6= 1+8= 6+3 8+1

- Какая же ловушка была в этом задании?

- О чём надо было помнить, подбирая карточки?

- Состав какого числа мы повторили?

- Скажите, как правило перестановки слагаемых поможет нам легче находить значение выражений?

По одному выходят к доске, находят нужные карточки, объясняют свой выбор.

- У всех выраже-ний значение суммы равнялось 9, нужно было подбирать карточки с одинаковыми слагаемыми.

- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (Л),

- анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П),

- использование знаково-символических средств (П),

- построение логической цепи рассуждений, выведение следствий (П),

- выполнение действий по алгоритму (П),

- доказательство (П),

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

9. Рефлексия учебной деятельности

Цель: организация рефлексии и самооценки учениками собственной учебной деятельнос-ти, планиро-вание даль-нейших целей деятельнос-ти.

- Какое научное математическое открытие мы сделали сегодня?

- Мы с вами увидели, что это правило помогает нам легче и быстрее находить значения выражений.

Оно нам пригодится, когда мы будем изучать состав чисел 2-го десятка.

- А теперь встаньте те, кому на уроке было легко и интересно.

- Встаньте те, кто испытывал какие-то трудности на уроке.

- Какие задания вам было трудно выполнять?

- Встаньте те, кто не понял, какое нужное и важное открытие мы сделали сегодня.

- Я рада, что сегодня все активно участвовали в открытии для себя новых знаний.

Анализируют, осмысливают свои достижения, оценивают деятельность всего класса и свою.

- рефлексия способов и условий действия (П),

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П),

- самооценка на основе критерия успешности (Л),

- адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности (Л),

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К),

- следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).


© 2010-2022