- Преподавателю
- Начальные классы
- ТК урока математики в 1 классе по теме Перестановка слагаемых
ТК урока математики в 1 классе по теме Перестановка слагаемых
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Бондарева Т.М. |
Дата | 01.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Автор: Бондарева Татьяна Михайловна, учитель начальных классов МКОУ «Кореневская СОШ № 2»
Кореневского района Курской области
Предмет: Математика.
Класс: 1
УМК: «Школа России»
Тема: Перестановка слагаемых.
Цель урока: формирование познавательных способностей и творческой самостоятельности обучающихся.
Планируемые результаты:
- предметные: в ходе практической работы и наблюдений усвоить переместительное свойство сложения; анализировать действия при решении учебных задач;
- метапредметные: использовать знаково-символические средства; понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; сравнивать группы предметов; искать разные способы решения учебной задачи; работать в паре и оценивать себя и товарища под руководством учителя; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения;
- личностные: проявлять интерес к математике; осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения и взаимодействия с учителем и одноклассниками; проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; формировать понимание смысла учебной деятельности.
Оборудование: учебник «Математика. 1 класс» Моро М.И. , II часть, с. 14, электронное приложение к учебнику - «Перестановка слагаемых», компьютеры, интерактивная доска, карточки с числовыми выражениями.
Ход урока
Этап урока/
цель этапа
Действия педагога
Действия обучающихся
Формируемые УУД
1. Мотивация к учебной деятельности Цель: моти-вировать к учебной деятельнос-ти.
Психологический настрой:
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Слушать будем внимательно,
Работать будем старательно!
Предлагает найти значения выражений:
5+2, 3+1, 7+3, 6+2, 7+2, 5+3, 2+8
(запись на доске).
- Что надо знать, чтобы найти значение таких выражений?
- Найдите самый простой и самый сложный для решения пример. Обоснуйте свой выбор.
- Хотите ли узнать, как легко и быстро найти значение выражения 2+8 ?
- Чтобы вы смогли легко решить трудные примеры, давайте следовать девизу нашего урока:
« Знаешь - говори, не знаешь - слушай, понимаешь - делай! »
Повторяют за учителем четверостишие по одной строке.
Выходят к доске и записывают значения выражений.
Читают хором девиз, записан-ный на доске.
- самоопределение ( Л ), - смыслообразование (Л ), - целеполагание (Р), - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К);
2. Актуализа-ция знаний и фиксирова-ние индиви-дуального затруднения в пробном действии Цель: орга-низация подготовки к объясне-нию нового знания.
- Почему вам показалось трудным для решения выражение 2+8? - Давайте посмотрим на экраны компьютеров и понаблюдаем за действиями лисы и волка. (компьютеры, электронное приложение к учебнику)
- Что сделала лиса?
- Что сделал волк?
- Как вы думаете, кому было труднее перекладывать рыбок? Почему?
- Какой вывод вы можете сделать?
Работают в парах за компьютером.
- Труднее было волку: он пере-кладывал боль-шее количество рыбок.
- К большему количеству рыбок легче переложить меньшее.
- анализ, синтез, сравнение (П),
- умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью (К),
- фиксирование индивиду-ального затруднения в пробном действии (Р),
- выполнение пробного учебного действия (Р),
-волевая саморегуляция в ситуации затруднения ( Р );
3. Выявление места и причины затруднения
Цель: выявление и формули-рование учебной проблемы
- Кто догадался, какова тема нашего урока?
- Чему мы будем учиться?
- Как вы думаете, что нам в этом поможет?
- Сегодня в ходе наших наблюдений и при нахождении значений таких трудных для вас выражений мы сделаем научное открытие.
ФИЗМИНУТКА
Упражнения для глаз.
Упражнение для улучшения мозгового кровообращения.
С помощью учителя формулируют проблему, цель и тему для изучения, предполагают свои действия.
- постановка и формулиро-вание проблемы (П),
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П),
- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К),
- учёт разных мнений, коор-динирование в сотрудни-честве разных позиций (К) ;
4. Построение проекта выхода из затруднения
Цель: мотивиро-вать к получению новых знаний
- Откройте учебник на с.14. Кто хочет прочитать тему урока?
- Какое слово в теме вам знакомо?
- Что такое слагаемые?
- А какое слово вызвало удивление?
- Где вам в жизни встречалось слово перестановка?
- А как мы будем переставлять слагаемые?
- Рассмотрите иллюстрацию на стр. 14. Кого вы видите?
- Что у мальчика в руках? Сколько синих? Красных? Что сделал мальчик с флажками?
- Изменилось ли количество флажков, когда мальчик поменял их местами?
- Как это показано при помощи числовых выражений?
- Сравните числовые выражения и сделайте вывод.
- Давайте вернёмся к выражению 2+8, которое у вас вызвало затруднение, и попробуем решить его. Что сделаем со слагаемыми?
Читают тему урока, отвечают на вопросы учителя.
Рассматривают иллюстрацию, сравнивают, анализируют, читают записи в учебнике, пытаются высказать предположения.
- анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П),
- подведение под понятие (П),
-определение основной и второстепенной инфор-мации (П),
- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К),
- аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К),
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П) ;
5. Реализация построенного проекта Цель: выполнение практичес-кой работы с целью получения вывода
- Какое же научное открытие мы с вами сделали?
- Давайте сравним наше открытие с правилом учебника. (Чтение правила)
- Запишем выражение 2+8 на доске и найдём его значение, используя правило перестановки слагаемых : 2+8 = 8+2
- Сможете ли вы, опираясь на новые знания, решить примеры № 1 на с. 14?
Проговаривают правило перестановки слагаемых.
Выходят к доске и применяют полученные знания при решении.
- анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П),
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П),
- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К),
- учёт разных мнений, коор-динирование в сотрудни-честве разных позиций (К) ;
6. Первичное закрепление с проговарива-нием во внешней речи Цель: осуществле-ние плана решения
1) Выполнение задания № 1 на доске и в тетради с объяснением.
- Какое правило вы использовали при нахождении значений выражений в №1?
2) - Пользуясь правилом перестановки слагаемых, поставьте знаки < , > или = , не считая.
(запись на доске)
9+1 * 1+9 3+5 * 5+3
1+6 * 6+1
Выполняют зада-ние № 1 с прого-вариванием пра-вила перестанов-ки слагаемых во внешней речи.
Выходят к доске и ставят знаки, объясняя свой выбор.
- анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П),
- использование знаково-символических средств (П),
- выполнение действий по алгоритму (П),
-построение логической цепи рассуждений, доказательство (П);
7. Самостоя-тельная ра-бота с само-проверкой по эталону Цель: организация самостоя-тельной работы по выполнению заданий нового вида.
Работа в парах: - Поставьте в окошки нужные числа, обосновывая свой выбор.
(электронное приложение, задание №2, компьютеры, интерактивная доска)
- Проверьте правильность выполнения задания, сверяясь с интерактивной доской.
- Повторите правило, которое помогло вам быстро справиться с заданием.
ФИЗМИНУТКА
Упражнения для позвоночника.
Работают в паре на компьютере, осуществляют самоконтроль и самооценку своей работы.
- анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П),
- использование знаково-символических средств (П),
- выполнение действий по алгоритму (П),
- контроль, коррекция, оценка (Р),
- волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р) ;
8. Включе-ние в систему знаний и повторение
- Пользуясь правилом перестановки слагаемых, подберите соответствующие выражения на карточках, чтобы получились верные равенства.
Это задание требует особого внимания, чтобы не попасть в ловушку.
(Запись на доске, карточки с числовыми выражениями)
2+7= 4+5= 7+2 5+4
3+6= 1+8= 6+3 8+1
- Какая же ловушка была в этом задании?
- О чём надо было помнить, подбирая карточки?
- Состав какого числа мы повторили?
- Скажите, как правило перестановки слагаемых поможет нам легче находить значение выражений?
По одному выходят к доске, находят нужные карточки, объясняют свой выбор.
- У всех выраже-ний значение суммы равнялось 9, нужно было подбирать карточки с одинаковыми слагаемыми.
- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (Л),
- анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П),
- использование знаково-символических средств (П),
- построение логической цепи рассуждений, выведение следствий (П),
- выполнение действий по алгоритму (П),
- доказательство (П),
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);
9. Рефлексия учебной деятельности
Цель: организация рефлексии и самооценки учениками собственной учебной деятельнос-ти, планиро-вание даль-нейших целей деятельнос-ти.
- Какое научное математическое открытие мы сделали сегодня?
- Мы с вами увидели, что это правило помогает нам легче и быстрее находить значения выражений.
Оно нам пригодится, когда мы будем изучать состав чисел 2-го десятка.
- А теперь встаньте те, кому на уроке было легко и интересно.
- Встаньте те, кто испытывал какие-то трудности на уроке.
- Какие задания вам было трудно выполнять?
- Встаньте те, кто не понял, какое нужное и важное открытие мы сделали сегодня.
- Я рада, что сегодня все активно участвовали в открытии для себя новых знаний.
Анализируют, осмысливают свои достижения, оценивают деятельность всего класса и свою.
- рефлексия способов и условий действия (П),
- контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П),
- самооценка на основе критерия успешности (Л),
- адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности (Л),
- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К),
- следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).