Рабочая программа по музыке. 1 класс. Школа России

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование. Музыка - 33 ч.

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Вид контроля

Подготовка к ЕГЭ

Характеристика деятельности

Дата по плану

Факт. дата

корректировка

Музыка вокруг нас. 16 ч.

1

«И Муза вечная со мной!» (Урок - путешествие)

1

ОНЗ

Истоки возникновения музыки, рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния

текущий

Понимать: правила поведения на уроке музыки. Определять настроение музыки, соблюдать певческую установку. Владеть первоначальными певческими навыками, в коллективном пении

2

Хоровод муз.

(Урок - экскурсия)

1

И

Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека

текущий

Узнавать на слух основную часть музыкальных произведений.

Передавать настроение музыки в пении. Давать определения общего характера музыки

3

Повсюду музыка слышна.

( Урок - игра)

1

Т

Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека

текущий

Определять характер, настроение, жанровую основу песен - попевок.

Принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности

4

Душа музыки - мелодия. (Урок - путешествие)

1

И

Песня, танец, марш. Мелодия - главная мысль любого музыкального сочинения, его лицо, его суть, его душа

текущий

Определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях.

Определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш)

5

Музыка осени

1

ОНЗ

Интонационно-образная природа музыкального искусства

текущий

Осмысленно владеть способами певческой деятельности: пропевание мелодии, проникнуться чувством сопричастности к природе, добрым отношением к ней

6

Сочини мелодию

1

Т

Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие

текущий

Владеть элементами алгоритма сочинения мелодии. Самостоятельно выполнять упражнения

7

«Азбука, азбука каждому нужна…»

1

И

Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты

текущий

Узнавать изученные произведения.

Участвовать в коллективном исполнении ритма, изображении звуковысотности мелодии движением рук

8

Музыкальная азбука

1

ОНЗ

Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты

текущий

Узнавать изученные произведения.

Участвовать в коллективном исполнении ритма, изображении звуковысотности мелодии движением рук

9

Музыкальные инструменты народов Приангарья

1

ОНЗ

Народные музыкальные традиции Отечества. Региональные музыкальные традиции

текущий

Выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку. Передавать настроение музыки в пластическом движении, пении

10

«Садко». Из русского былинного сказа

1

ОНЗ

Наблюдение народного творчества. Знакомство с народным былинным сказом "Садко"

текущий


Определять на слух звучание народных инструментов

11

Музыкальные инструменты

1

ОНЗ

Сопоставление звучания народных инструментов со звучанием профессиональных инструментов

текущий

Распознавать духовые и струнные инструменты.

Вычленять и показывать (имитация игры) во время звучания народных инструментов

12

Звучащие картины

1

ОНЗ

Музыкальные инструменты. Народная и профессиональная музыка

текущий

Узнавать музыкальные инструменты по изображениям.

Участвовать в коллективном пении, вовремя начинать и заканчивать пение, слушать паузы, понимать дирижерские жесты

13

Разыграй песню

1

Т

Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл

текущий

Импровизировать «музыкальные разговоры» различного характера

14

Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины

1

ОНЗ

Народные музыкальные традиции Отечества. Народное музыкальное творчество разных стран мира

текущий

Соблюдать при пении певческую установку, петь выразительно, слышать себя и товарищей.

Вовремя начинать и заканчивать пение

15

Добрый праздник среди зимы

1

ОНЗ

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о музыкальном жанре - балет

текущий

Узнавать освоенные музыкальные произведения. Давать определения общего характера музыки.

Принимать участие в играх, танцах, песнях

16

Обобщающий урок по теме «Музыка вокруг нас»

1

ОУР

Музыка и ее роль в повседневной жизни человека

текущий

Высказывать свое отношение к различным музыкальным сочинениям, явлениям. Исполнять знакомые песни

Музыка и ты. 17 ч.

17

Край, в котором ты живешь

1

ОНЗ

Сочинения отечественных композиторов о Родине. Региональные музыкальные традиции

текущий

Высказывать, какие чувства возникают, когда исполняешь песни о Родине. Различать выразительные возможности - скрипки

18

Художник, поэт, композитор

1

ОНЗ

Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния

текущий

Передавать настроение музыки в пластическом движении, пении

19

Музыка утра

1

ОНЗ

Интонационно - образная природа музыкального искусства

текущий

Находить нужные слова для передачи настроения

20

Музыка вечера

1

ОНЗ

Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей

текущий

По звучавшему фрагменту определять музыкальное произведение, проникнуться чувством сопереживания природе

21

Музы не молчали

1

И

Представление исторического прошлого в музыкальных образах

текущий

Определять характер музыки и передавать ее настроение.

Описывать образ русских воинов

22

Музыкальные портреты

1

И

Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие

текущий

На слух определять характер и настроение музыки

23

Мамин праздник

1

Т

Урок посвящен самому дорогому человеку - маме

текущий

Размышлять о возможностях музыки в передаче чувств, мыслей человека, силе ее воздействия.

Передавать настроение музыки в пластическом движении, пении

24

Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка

1

Т

Музыкальный и поэтический фольклор России: игры - драматизации. Развитие музыки в исполнении

текущий

Выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения: изобразительные и выразительные

25

26

Музыкальные инструменты

2

ОНЗ

Игровые песни, с ярко выраженным танцевальным характером

текущий

Вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения.

Имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах

27

«Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины

1

И

Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей

текущий

Размышлять о возможностях музыки в передаче чувств, мыслей человека, силе ее воздействия.

Передавать настроение музыки в пластическом движении, пении

28

Музыка в цирке

1

И

Песня, танец, марш и их разновидности

текущий

Определять жанровую принадлежность музыкальных произведений, песня - танец - марш

29

Дом, который звучит музыка

1

И

Опера, балет. Песенность, танцевальность, маршевость. Музыкальные театры

текущий

Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике

30

31

Опера-сказка

1

1

ОНЗ

ПСЗ

Опера. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая

текущий

Называть понравившееся произведение, давая его характеристику.

Уметь сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки

32

«Ничего на свете лучше нет»

1

ПСЗ

Музыка для детей.

Музыка, написанная специально для мультфильмов

итоговый

тест

Через различные формы деятельности систематизировать словарный запас детей

33

Обобщающий урок по теме «Музыка и ты». Заключительный урок-концерт

1

ОУР

Слушание полюбившихся произведений, заполнение афиши, исполнение любимых песен

итоговый

Уметь размышлять о музыке.

Высказывать собственное отношение к различным музыкальным явлениям, сочинениям

Условное обозначение. Типы уроков: ОНЗ - открытия новых знаний; ПСЗ - построения системы знаний; И - исследования; Т - творчества; ОУР - отработки умений и рефлексии.

© 2010-2022