- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по музыке. 1 класс. Школа России
Рабочая программа по музыке. 1 класс. Школа России
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Сидорова И.Р. |
Дата | 01.01.2016 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование. Музыка - 33 ч.
№ п/п
Тема урока
Кол-во часов
Тип урока
Элементы содержания
Вид контроля
Подготовка к ЕГЭ
Характеристика деятельности
Дата по плану
Факт. дата
корректировка
Музыка вокруг нас. 16 ч.
1
«И Муза вечная со мной!» (Урок - путешествие)
1
ОНЗ
Истоки возникновения музыки, рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния
текущий
Понимать: правила поведения на уроке музыки. Определять настроение музыки, соблюдать певческую установку. Владеть первоначальными певческими навыками, в коллективном пении
2
Хоровод муз.
(Урок - экскурсия)
1
И
Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека
текущий
Узнавать на слух основную часть музыкальных произведений.
Передавать настроение музыки в пении. Давать определения общего характера музыки
3
Повсюду музыка слышна.
( Урок - игра)
1
Т
Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека
текущий
Определять характер, настроение, жанровую основу песен - попевок.
Принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности
4
Душа музыки - мелодия. (Урок - путешествие)
1
И
Песня, танец, марш. Мелодия - главная мысль любого музыкального сочинения, его лицо, его суть, его душа
текущий
Определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях.
Определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш)
5
Музыка осени
1
ОНЗ
Интонационно-образная природа музыкального искусства
текущий
Осмысленно владеть способами певческой деятельности: пропевание мелодии, проникнуться чувством сопричастности к природе, добрым отношением к ней
6
Сочини мелодию
1
Т
Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие
текущий
Владеть элементами алгоритма сочинения мелодии. Самостоятельно выполнять упражнения
7
«Азбука, азбука каждому нужна…»
1
И
Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты
текущий
Узнавать изученные произведения.
Участвовать в коллективном исполнении ритма, изображении звуковысотности мелодии движением рук
8
Музыкальная азбука
1
ОНЗ
Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты
текущий
Узнавать изученные произведения.
Участвовать в коллективном исполнении ритма, изображении звуковысотности мелодии движением рук
9
Музыкальные инструменты народов Приангарья
1
ОНЗ
Народные музыкальные традиции Отечества. Региональные музыкальные традиции
текущий
Выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку. Передавать настроение музыки в пластическом движении, пении
10
«Садко». Из русского былинного сказа
1
ОНЗ
Наблюдение народного творчества. Знакомство с народным былинным сказом "Садко"
текущий
Определять на слух звучание народных инструментов
11
Музыкальные инструменты
1
ОНЗ
Сопоставление звучания народных инструментов со звучанием профессиональных инструментов
текущий
Распознавать духовые и струнные инструменты.
Вычленять и показывать (имитация игры) во время звучания народных инструментов
12
Звучащие картины
1
ОНЗ
Музыкальные инструменты. Народная и профессиональная музыка
текущий
Узнавать музыкальные инструменты по изображениям.
Участвовать в коллективном пении, вовремя начинать и заканчивать пение, слушать паузы, понимать дирижерские жесты
13
Разыграй песню
1
Т
Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл
текущий
Импровизировать «музыкальные разговоры» различного характера
14
Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины
1
ОНЗ
Народные музыкальные традиции Отечества. Народное музыкальное творчество разных стран мира
текущий
Соблюдать при пении певческую установку, петь выразительно, слышать себя и товарищей.
Вовремя начинать и заканчивать пение
15
Добрый праздник среди зимы
1
ОНЗ
Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о музыкальном жанре - балет
текущий
Узнавать освоенные музыкальные произведения. Давать определения общего характера музыки.
Принимать участие в играх, танцах, песнях
16
Обобщающий урок по теме «Музыка вокруг нас»
1
ОУР
Музыка и ее роль в повседневной жизни человека
текущий
Высказывать свое отношение к различным музыкальным сочинениям, явлениям. Исполнять знакомые песни
Музыка и ты. 17 ч.
17
Край, в котором ты живешь
1
ОНЗ
Сочинения отечественных композиторов о Родине. Региональные музыкальные традиции
текущий
Высказывать, какие чувства возникают, когда исполняешь песни о Родине. Различать выразительные возможности - скрипки
18
Художник, поэт, композитор
1
ОНЗ
Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния
текущий
Передавать настроение музыки в пластическом движении, пении
19
Музыка утра
1
ОНЗ
Интонационно - образная природа музыкального искусства
текущий
Находить нужные слова для передачи настроения
20
Музыка вечера
1
ОНЗ
Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей
текущий
По звучавшему фрагменту определять музыкальное произведение, проникнуться чувством сопереживания природе
21
Музы не молчали
1
И
Представление исторического прошлого в музыкальных образах
текущий
Определять характер музыки и передавать ее настроение.
Описывать образ русских воинов
22
Музыкальные портреты
1
И
Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие
текущий
На слух определять характер и настроение музыки
23
Мамин праздник
1
Т
Урок посвящен самому дорогому человеку - маме
текущий
Размышлять о возможностях музыки в передаче чувств, мыслей человека, силе ее воздействия.
Передавать настроение музыки в пластическом движении, пении
24
Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка
1
Т
Музыкальный и поэтический фольклор России: игры - драматизации. Развитие музыки в исполнении
текущий
Выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения: изобразительные и выразительные
25
26
Музыкальные инструменты
2
ОНЗ
Игровые песни, с ярко выраженным танцевальным характером
текущий
Вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения.
Имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах
27
«Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины
1
И
Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей
текущий
Размышлять о возможностях музыки в передаче чувств, мыслей человека, силе ее воздействия.
Передавать настроение музыки в пластическом движении, пении
28
Музыка в цирке
1
И
Песня, танец, марш и их разновидности
текущий
Определять жанровую принадлежность музыкальных произведений, песня - танец - марш
29
Дом, который звучит музыка
1
И
Опера, балет. Песенность, танцевальность, маршевость. Музыкальные театры
текущий
Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике
30
31
Опера-сказка
1
1
ОНЗ
ПСЗ
Опера. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая
текущий
Называть понравившееся произведение, давая его характеристику.
Уметь сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки
32
«Ничего на свете лучше нет»
1
ПСЗ
Музыка для детей.
Музыка, написанная специально для мультфильмов
итоговый
тест
Через различные формы деятельности систематизировать словарный запас детей
33
Обобщающий урок по теме «Музыка и ты». Заключительный урок-концерт
1
ОУР
Слушание полюбившихся произведений, заполнение афиши, исполнение любимых песен
итоговый
Уметь размышлять о музыке.
Высказывать собственное отношение к различным музыкальным явлениям, сочинениям
Условное обозначение. Типы уроков: ОНЗ - открытия новых знаний; ПСЗ - построения системы знаний; И - исследования; Т - творчества; ОУР - отработки умений и рефлексии.