Урок русского языка во 2 классе составлен в соответствии с требования ФГОС

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка во 2 классе составлен в соответствии с требования ФГОС.

Тема урока: Сопоставление мягкого знака - показателя мягкости согласных и разделительного мягкого знака.

Особенность урока: наличие проблемных вопросов, способствующих созданию поисковых ситуаций, заданий, требующих сопоставления, сравнения, обобщения. А так же рациональная организация работы всех учащихся и усвоение большого объёма учебного материала за короткое время.

Цели урока:

  1. Закреплять знаний о написании слов с разделительным «ь» знаком и «ь» знаком, как показателем мягкости согласного звука.

  2. Развить орфографическую зоркость, самоконтроль, интерес к предмету и позитивное отношение к изучению русского языка, умение правильно писать слова с разделительным «ь» и «ь» знаком, как показателем мягкости согласного звука.

  3. Работать в паре, работать с информацией, систематизировать знания, выделять сущность объектов, ставить перед собой цель, умение достигать цели с помощью различных видов деятельности, умение слушать и понимать других, выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

  4. Сформировать мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Вовлечь в активную познавательную деятельность, совершенствовать навыки общения.

Фома проведения урока: «урок - детектив».

Формы работы: фронтальная, самостоятельная работа, самопроверка, работа в парах, взаимопроверка.

Урок проводится в нетрадиционной форме в виде «детективного агенства», что способствует высокой мотивации детей к изучению данной темы.

В процессе работы формируются:

  • регулятивные УУД: формировать умение планировать, предвосхищать полученный результат, контролировать и оценивать свои действия. Формировать умение высказывать свои предположения на основе работы с материалом учебника; познавательные- умение различать написание слов с разделительным «ь» и «ь» знаком, как показателем мягкости согласного звука., развивать мыслительную деятельность;

  • коммуникативные: формировать умение работать в парах, в группе, умение высказывать свои суждения, формировать умение слушать и понимать других;

  • личностные:

-внутренняя позиция школьника;
- учебно-познавательный интерес к учебному материалу;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-самоанализ и самоконтроль результата;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

  • На уроке были использованы методы проблемного диалога, эвристического обучения.

Оборудование:

  • компьютер, презентация

  • доска

  • раздаточный материал

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

I. Орг момент

Друзья мои, я очень рада

Войти в приветливый наш класс.

И для меня уже награда

Вниманье ваших умных глаз.

Сегодня школа не простая

В ней детективов обучают.

Развивать у всех должна

Наблюдательность она.

Память, логику, вниманье.

Чтобы выполнить задания.

Итак, вы уже поняли, что урок у нас не обычный.

  • А еще посмотрите с каким предметом я пришла.(лупа)

  • Вспомните, люди каких профессий ими пользуются?

  • Сегодня мы с вами будем настоящими детективами. Ребята, а кто такой детектив?

Слайд1 *Словарь Ожегова «Детектив - это специалист по расследованию уголовных преступлений. Частный д.»

*Какими качествами он должен обладать?

( иметь зоркий глаз, быть внимательным, уметь слушать и слышать)

И если мы с вами детективы, наш кабинет будет называться «Детективное агентство».

Познавательные УУД

1.формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

2.формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

Коммуникативные УУД

1.Формируем умение слушать и понимать других;

2.формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

II. Сообщение темы урока

  1. Постановка проблемы


доска

2)Поиск решения.

Итак, в наше «Детективное агентство» обратились за помощью жители волшебной страны «Грамматики». Они прислали нам письмо. Вот о чем в нем говорится.

«Дорогие детективы! В нашей стране жили два брата. Они были похожи как две капли воды. Только один из них старался все смягчать, а другой - разделять. Но тут вмешалась злая волшебница Безграмотность и начала всех путать. Братья стали ссориться между собой и путать людей. Помогите, пожалуйста!»

* Ребята, мы как настоящие детективы, должны помочь жителям этой страны?

* Давайте представим себе, что произойдет, если мы не поможем? (вьюга - вюга; мель - мел)

* Тема нашего урока «Сопоставление мягкого знака - показателя мягкости согласных и разделительного мягкого знака». (Такой разный «ь» знак)

* Срочно отправляемся в путь.

Слайд2 Прочитайте внимательно, что мы должны сделать с вами на уроке?

1. Будем обобщать информацию о «ь» знаке.

2. Делать выводы.

3. Принимать решения.

4. Искать пути решения проблемы.

5. Составлять памятки по правилам поведения. (лишнее)

* Какую из задач мы не возьмем на наш урок? Почему?

Регулятивные УУД

  1. формируем умение высказывать свое предположение на основе ранее полученных знаний;

  2. формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  3. формируем умение прогнозировать

Личностные УУД

  1. формируем умение высказывать свое отношение к героям, выражать свои эмоции;

  2. формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

  3. формируем умение оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией.

III. Актуализация знаний

1). Минутка чистописания.

Каждый детектив должен иметь блокнот для записи. Такие блокноты на столе у каждого (рабочая тетрадь).А еще детектив должен красиво и разборчиво писать, чтобы потом самому не запутаться в своих записях. Сначала необходимо записать, когда мы начали наше дело.

(Число, классная работа)

  • А с какой буквы начинается наше агентство? (Д)

  • А вести мы с вами будем дело.

  • Какая одинаковая буква встречается в этих словах? (д)

  • Найдите закономерность. Допишите строчку (Дд Ддд Дддд …) Доска

Слайд3

  • А своим девизом мы можем взять пословицу : Сделал дело, гуляй смело.

  • Объясните смысл пословицы. Давайте запишем ее в наш блокнот.

Познавательные УУД

  1. формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

  2. формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

Коммуникативные УУД

  1. формируем умение слушать и понимать других;

  2. 2.формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Регулятивные УУД

  1. формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  2. формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Личностные УУД

1. формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

2). Словарно-орфографическая работа.

А сейчас мы отправимся на место преступления. Собираться и действовать мы будем по плану. Сейчас я его вам зачитаю, а вы внимательно слушайте, выбирайте словарные слова и записывайте их в блокнот.

Мы наденем пальто и теплые сапоги. Возьмем портфель. В красивый пенал положим простой карандаш. С нами пойдет собака Линда и мы отправимся в город. Нам не помешает даже сильный мороз.

Слайд4

  • Итак, какие слова записали? (самопроверка)

  • Оцените свою работу условными обозначениями.

  • Поднимите руку, кто выполнил работу так же, как на слайде.

IV.Работа по теме урока.

1) Пальчиковая гимнастика

2) Работа с учебником по теме урока


3) Физминутка

4) Творческое задание в паре



V. Закрепление полученных знаний.

1) Дидактическая игра «Отгадай слово»



2) Тест по теме: «Мягкий знак - показатель мягкости согласных и разделительный мягкий знак».


3) Итоги проверки теста

Итак, мы с вами на месте преступления. Необходимо собрать улики. Вы должны быть предельно внимательны, чтобы не пропустить ни одной детали. Но чтобы не оставить своих отпечатков пальцев, которых впоследствии могут спутать с опечатками преступника, давайте наденем перчатки.

( Пальчиковая гимнастика. На каждый пальчик одеваем перчатки, поправляем.)

Слайд 5 Мы должны собрать следующие улики: Учебник : стр 37 упр 65

  • Разбор задания в учебнике.

  • Выпишите слова с разделительным мягким знаком в один столбик, а слова, в которых мягкий знак указывает на мягкость согласного - в другой столбик. (самостоятельная работа) 9 строк

    Ь знак, как показатель мягкости согласного

Разделительный ь знак

1 ученик работает у доски

Самопроверка. Оценивание условными обозначениями.

Вынесите решение: где пишется разделительный «ь» знак, а где «ь» знак - показатель мягкости согласного звука.

Задание под 2м огоньком (составляем предложение - устно)

Ну вот, наши улики превратились в вещественные доказательства, но и детективам тоже нужен отдых.

Слайд 6


Слайд 7

Ну а мы продолжаем работу и вызываем свидетелей. Это буквы Е,Ё,Ю,Я,И (фронтальная работа)

  • Как связаны эти буквы с темой нашего урока?

  • Давайте проведем следственный эксперимент.

Работа в парах.

У вас на парте есть карточки, на которых записано задание. Внимательно ознакомьтесь с инструкцией и выполните задание.

( Даны затранскрибированные слова, нужно их правильно прочесть, записать на листе, подчеркнуть орфограмму, подчеркнуть слова прямой чертой, которые нельзя переносить)

[в'й'у г а], [с т у л' й' а], [п' э р' й' а] - 1 вариант

[ у ч' э н'й'э], [д р у з' й'а], [ в'й'у н о к] - 2 вариант

Слайд 8

А теперь поменяйтесь листочками и проверьте работу ваших коллег. Не забывайте, что вы очень внимательные детективы. *(взаимопроверка)

* Кто из детективов оказался внимательным? (руки)

*Оцените работу условными обозначениями, которыми мы пользуемся на уроках. (взаимооценка)

*Кто доволен своей работой? (поднять руки)

*Кто еще испытывает затруднения? В чем?

*Объясните, почему подчеркнутые слова нельзя перенести с одной строки на другую?

Конечно, любое дело, которое ведет детектив, это, прежде всего загадка. И сейчас мы с вами немного поотгадываем. (фронтальная работа)

Установка: слушайте, отгадывайте и запоминайте.

  • То, без чего птица не улетит? (крылья)

  • Верхняя женская одежда? (платье)

  • Обувь для катания на льду (коньки)

  • Приспособление для сидения нескольких человек? (скамья)

  • Самые близкие люди? (семья)

  • Домики для пчел? (ульи)

  • Зверь, наиболее близкий человеку по строению тела? (обезьяна)

  • Кто повторит все слова, которые сейчас отгадали.

Слайд 9

  • Давайте проверим.

* Что общего у всех этих слов?

* Найдите лишнее слово. (коньки) Почему?

(Что объединяет остальные слова? Все с разделительным мягким знаком)

* Где и когда пишется разделительный «ь» знак? «ь» знак - показатель мягкости согласных?

* Придумайте и запишите к себе в блокнот красивое распространенное предложение со словом коньки.

* Заслушивание предложений.

Посмотрите ребята, у вас на столе какие - то конверты. А у меня еще и письмо прилагается. «Вы хорошие детективы, так и быть, если справитесь с последним заданием, то так и быть, верну братьев на место. Безграмотность».

Уважаемые детективы! Я предлагаю провести экспертизу содержимого этого конверта. ( самостоятельная работа) Тест

1.Когда пишется разделительный мягкий знак?

А) после согласных перед гласными я, е, ё, и , ю.

Б) после согласных перед шипящими.

2.В каком слове пишется разделительный мягкий знак?

Булоч .ник, брат . я, пал.цы.

3. В какой группе слов мягкий знак обозначает мягкость согласных?

А) муравьи, друзья, вьюга.

Б) коньки, ходьба, пальто.

4. Сколько ошибок допущено в словах?

Душыстый, друзя, поньчик, перья, чюгун.

А) 3

Б) 4

5. Сколько звуков в слове семья?

А) 5

Б) 6

Слайд 10

* Коллективная проверка.

* Самооценка условными обозначениями.

Познавательные УУД

  1. формируем умение выявлять сущность, особенности объектов, формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

  2. формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

  3. формируем умение работать с учебником;

  4. формируем умение находить ответы на вопросы;

  5. формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

Коммуникативные УУД

  1. формируем умение слушать и понимать других;

  2. формируем умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами;

  3. формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

  4. формируем умение работать в паре.

Регулятивные УУД

  1. формируем умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника;

  2. формируем умения оценивать учебные действия;

Личностные УУД

  1. формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

  2. формируем умение оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией;

  3. развиваем умение оценивать свою деятельность.

VI. Итог урока

VII. Рефлексия.

Ну вот, братья вернулись на свои места. Дело закрыто и отправляется в архив.

  • Какие умения мы совершенствовали на уроке?

Слайд 11 (повтор целей урока)

  • Цели урока выполнили?

  • Кому понравился сегодняшний урок?

  • Кто или что вам помогало справиться сегодня с заданиями?

  • А сейчас еще раз внимательно посмотрите на записи в блокнотах - тетрадях и подведите итог вашей работы, используя условные обозначения.

  • Кто доволен своей работой?

  • Кто пока еще испытывает затруднения?

  • Подумайте, какие знания приобретенные сегодня на уроке, помогут вам в дальнейшей учебе? (грамотное письмо)


А так, как вы хорошо работали, то получаете удостоверение «Настоящего Детектива», сейчас вам любое дело по плечу.

Познавательные УУД

  1. развиваем умение работать с информацией;

  2. формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

VIII Домашнее задание.

Слайд 12

1 уровень : стр. 36 упр. 62 (учебник) «3»

2 уровень: Придумать диктант для соседа: по 5 слов на разделительный ь и мягкий знак, как показатель мягкости согласного звука. «4»

3 уровень: Составить текст из 5 предложений, употребив 5 слов с разделительным «ь» знаком. «5»

IX Выставление оценок

Анализ работы учащихся

- Кто сегодня был лучшим детективом? Кому можем поставить оценку?


© 2010-2022