Самоанализ урока по русскому языку по теме: Буквосочетания жи-ши

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Мухаметшина Ирина Азватовна, учитель начальных классов МБОУ «Нижнебишевская СОШ» ЗМР РТ Самоанализ урока русского языка во 2 классе.

1. Считаю, что точно и конкретно в целях урока указан планируемый результат (метапредметный, личностный, предметный). Предметные результаты: распознавание шипящих звуков, овладение умениями писать слова с изученными буквами, правильно писать буквосочетания жи-ши, развитие умений сгруппировать слова по признакам. Регулятивные УУД: самостоятельно с помощью учителя определять цель деятельности на уроке; учиться проговоривать алгоритм действий. Познавательные УУД: развиваем умения обобщать и классифицировать по признакам ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от известного. Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, договориться о правилах поведения и общения на уроке. 2. На втором этапе урока создается учебная ситуация в виде проверки диктанта: учащиеся должны списывать текст. Возникает трудность: нужно ли также списывать текст? 2 ученика попробовали исправить. Но точно не смогли выполнить. Здесь обнаруживается дефицит знаний. В процессе решения проблемной ситуации( выход их затруднения)нужно вывести правило. Сформулировали алгоритм и выполнили задание. 3. Чтобы формулировать цель урока , я использовала обучающий приём, дети сами должны найти исправить ошибки. Также использовала прием письмо по памяти, игровой прием «Самый сильный» 4. Вопрос: «Отчего же возникла ошибка в диктанте?» был удачным. Потому что этот вопрос заставил их искать и мыслить. С помощью учителя составляют совместный план (алгоритм)действий. Словесные, наглядные, практические методы заставляют их работать самостоятельно. 5. В этапе самоопределение к деятельности определяют тему урока. В ходе урока учащиеся оценивают себя, друг друга: обмениваются работами, для формирования самоконтроля находят свои ошибки. Они отстаивают свою позицию, вырабатывают общее мнение. Оценочные взаимодействие организовано самими детьми: сверкой образцом на доске, оцениванием по шкале «!», «+», «- « 6. Учащиеся, выполняя задание, пришли к понятию какие слова обозначают предметы и действие предмета, зафиксировали в таблице. Ученик является организатором своей деятельности, что более способствует достижению метапредметных и предметных результатов. В ходе выполнения задания, сгруппировать слова, я вижу им нравится открывать новые знания, учатся работать в паре. Каждый слушает, говорит, читает, пишет. Усвоение и закрепление знаний осуществляется через коллективную самостоятельную работу. В групповой работе наблюдалась коллективно-распределительная деятельность в отношении достижения предметных результатов. 7. Во время выполнения заданий и в результате проверки выполнения работы, обнаруживается картина сформированности понятий. Вопрос : А могут ли после ж и ш стоять другие буквы, а не только и? позволяет обнаружить сформулированность понятий.

8. Планируемые результаты: овладение умениями писать слова с изученными буквами, приводить примеры, умение ориентироваться в своей системе знаний был вполне адекватен.

9. Подобранный материал соответствует возрастным возможностям учащихся, вполне адекватен для формирования УУД, прописанных в плане урока.

Познавательные УУД : Уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от известного; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник и свой опыт

Регулятивные УУД: Уметь определять и формулировать цель с помощью учителя; проговаривать алгоритм действий; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

На уроке совершенствовались знания и умения, полученные в процессе изучения темы, которые дали возможность построить урок логически грамотно. Цели достигнуты, урок получился плодотворным.



© 2010-2022