- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка урока Окружающий мир во 2 классеДвижение воздуха. Ветры
Разработка урока Окружающий мир во 2 классеДвижение воздуха. Ветры
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Локтева М.В. |
Дата | 09.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок окружающего мира во 2 классе
Тема: Движение воздуха. Ветры.
Цели:
-
Формировать целостную картину мира, за счёт познания новых фактов, явлений и углубления имеющихся знаний об окружающем мире;
-
Познакомить с образованием ветра в природе, классификацией ветров по силе и направлениям.
-
Развивать учебные действия, умения самостоятельно получать информацию из текста, коммуникативные навыки; совершенствовать мыслительные.
-
Воспитание чувства ответственности и бережного отношения к миру природы.
-
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас урок окружающего мира. Внимание на экран.
-
Сообщение темы и целей урока.
Слайд 1.
К нам в гости пришёл волшебный шарик с подарками, веерами.
Что за шум?
(Диалог ветерка и человека.)
Слайд 2. «Чего ж, ты, плачешь?»
Слайд 3. «Плохой я или хороший?»
Слайд 4. «…И вообще, зачем я на этом свете?»
Ребята, поможем нашему новому другу? (стоим на слайде 4).
Итак, какая тема сегодняшнего урока? Что мы должны выяснить? (Образование ветра, виды ветров, деятельность ветра).
-
Формирование новых знаний.
-
Образование ветра.
Ребята, вы наблюдали за ветром? Расскажите, пожалуйста, как вы думаете, что такое ветер?
Опыт.
Мальчики возьмут свои волшебные шарики, надуют их несильно и зажмут пальцами.
А девочки, представят, что они дамы в средневековье и потихоньку ослабте крепление.
А теперь аккуратно отпускаем шарик и направляем поток воздуха себе в лицо. Девочки помашите веером вот так.
Что вы чувствуете? (дуновение ветерка).
Из шарика идёт движение воздуха и от веера.
Что же такое ветер?
Вывод: ветер - это движение воздуха.
Давайте попробуем догадаться, а как же образуется ветер, почему воздух движется?
Ветерок бывает тёплый и холодный. От чего это зависит?
Посмотрите на схеме, догадайтесь, где здесь тёплый, холодный ветер? (на доске схема, заранее прикреплена магнитами).
Слайд 5, 6.
Какой из них легкий, а какой тяжелый? (дети прикрепляют картинки холодный - тяжелый; теплый - легкий).
А теперь давайте представим, встречу теплого и холодного воздуха (вызвать ученицу к доске).
Я холодная, тяжёлая воздушная масса, а она - лёгкий теплый ветерок. Я начинаю давить на неё.
У какого воздуха давление выше?
Что происходит?
Она движется, я вытесняю её.
В какую сторону происходит движение?
Слайд 7. Дневной ветер. Теплый воздух поднялся вверх, на место теплого воздуха, пришел холодный, а теплый остыл в верхних слоях атмосферы и вернулся на место холодного. Получается круговорот воздуха.
Слайд 8. Ночной ветер.
Давайте расскажем маленькому ветерку, что мы узнали об образовании ветра. Что такое ветер? Какой воздух легкий, а какой холодный? Как образуется ветер?
Слайд 9. Ветер: «Спасибо, теперь мне понятно!»
-
Определение силы, направления и характера ветра.
Игра-опыт «Послушный ветерок»
3 ученика выходят к учительскому столу и дуют на свои фишки.
Почему фигурки летали по-разному? (всё зависит от силы ветра).
Какой бывает ветер по силе? (ветры на нашей планете бывают разные, от легких ветерков, приносящих прохладу, до сильнейших ураганов.)
Какая сегодня у нас погода? Есть ли ветер? Чем отличается весенний ветер от зимнего?
Слайд 10.
Для определения силы ветра используется «Шкала Бофорта», названная так в честь её изобретателя, английского адмирала Фрэнсиса Бофорта. Сила ветра обозначается от числа 0 (безветрие, штиль) до числа 12 баллов (ураган).
Куда же дуют ветры? Всегда ли в одну сторону?
Есть ветры постоянные (с серьезным характером, с твердым характером) и непостоянные (куда хочу, туда и лечу, дую, про людей говорят «ветреный характер»).
Как можно определить направление ветра?
Слайд 11.
Послушайте, нам ветерок, что-то хочет сказать.
Слайд 12. (стоим на этом слайде).
Виды ветров:
Их существует около 300 видов. О некоторых их ребята тебе сейчас расскажут.
Муссоны, пассаты, ураган, смерч, бриз. (дети рассказывают).
Из конвертов у вас на столе, вы должны выбрать признаки, которые соответствуют вашему виду ветра. Наклейте их на основной лист. На работу 5 минут.
Сообщение учащимися полученных знаний и прикрепление схем.
Какой вывод можно сделать? Посмотрите на слайд и определите какой это вид ветра.
Слайд 13. Смерч.
Слайд 14, 15, 16. Торнадо, что в переводе означает «крутить».
Слайд 17, 18. Смерч, торнадо
Слайд 19, 20. Бриз - спокойный, тихий ветер, приносящий прохладу.
Вывод: Есть разные ветры. (перечисление ветров).
Слайд 21. Ветерок: «Что-то я не пойму, что ветры существуют, это хорошо или плохо?»
А вот мы сейчас и выясним.
-
Актуализация опорных знаний.
Изучение возможностей ветра.
Давайте попробуем разобраться, какую пользу приносят ветра, и какие неудобства.
Откройте учебник на стр.128 и прочитайте первый абзац.
У вас на столе силуэты ветерка красного (+) и синего (-) цвета. Объясните, какое значение в жизни людей и окружающей природы имеет ветер, выберите соответствующий кружок и прикрепите его на доску. Справа (+) положительные качества, а слева (-) отрицательные качества.
Слайд 22, 23.
Вывод: Ответьте на вопрос: «Что ветры существуют, это хорошо или плохо?»
-
Итог урока. Рефлексия.
Ребята, давайте расскажем ветерку, что мы сегодня узнали на уроке.
Желающие высказываются, если мы согласны, то прикрепляю ветреные турбины на плакат.
Посмотрите, какую ветряную станцию мы построили, теперь если ветер их раскрутит, то много электроэнергии получат люди.
Слайд 24.
И я вам говорю, спасибо! Вы, молодцы! Выставление оценок.
Я предлагаю вам дома провести исследование, людям каких профессий, в наше время необходимо знать направление и силу ветра.
Домашнее задание стр.127 - 128.