Разработка урока Окружающий мир во 2 классеДвижение воздуха. Ветры

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок окружающего мира во 2 классе

Тема: Движение воздуха. Ветры.

Цели:

  • Формировать целостную картину мира, за счёт познания новых фактов, явлений и углубления имеющихся знаний об окружающем мире;

  • Познакомить с образованием ветра в природе, классификацией ветров по силе и направлениям.

  • Развивать учебные действия, умения самостоятельно получать информацию из текста, коммуникативные навыки; совершенствовать мыслительные.

  • Воспитание чувства ответственности и бережного отношения к миру природы.

  1. Организационный момент.

 Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас урок окружающего мира. Внимание на экран.

  1. Сообщение темы и целей урока.

Слайд 1.

 К нам в гости пришёл волшебный шарик с подарками, веерами.

 Что за шум?

(Диалог ветерка и человека.)

Слайд 2. «Чего ж, ты, плачешь?»

Слайд 3. «Плохой я или хороший?»

Слайд 4. «…И вообще, зачем я на этом свете?»

 Ребята, поможем нашему новому другу? (стоим на слайде 4).

Итак, какая тема сегодняшнего урока? Что мы должны выяснить? (Образование ветра, виды ветров, деятельность ветра).

  1. Формирование новых знаний.

  1. Образование ветра.

 Ребята, вы наблюдали за ветром? Расскажите, пожалуйста, как вы думаете, что такое ветер?

Опыт.

 Мальчики возьмут свои волшебные шарики, надуют их несильно и зажмут пальцами.

 А девочки, представят, что они дамы в средневековье и потихоньку ослабте крепление.

А теперь аккуратно отпускаем шарик и направляем поток воздуха себе в лицо. Девочки помашите веером вот так.

 Что вы чувствуете? (дуновение ветерка).

Из шарика идёт движение воздуха и от веера.

 Что же такое ветер?

Вывод: ветер - это движение воздуха.

 Давайте попробуем догадаться, а как же образуется ветер, почему воздух движется?

 Ветерок бывает тёплый и холодный. От чего это зависит?

 Посмотрите на схеме, догадайтесь, где здесь тёплый, холодный ветер? (на доске схема, заранее прикреплена магнитами).

Слайд 5, 6.

 Какой из них легкий, а какой тяжелый? (дети прикрепляют картинки холодный - тяжелый; теплый - легкий).

 А теперь давайте представим, встречу теплого и холодного воздуха (вызвать ученицу к доске).

 Я холодная, тяжёлая воздушная масса, а она - лёгкий теплый ветерок. Я начинаю давить на неё.

 У какого воздуха давление выше?

 Что происходит?

 Она движется, я вытесняю её.

 В какую сторону происходит движение?

Слайд 7. Дневной ветер. Теплый воздух поднялся вверх, на место теплого воздуха, пришел холодный, а теплый остыл в верхних слоях атмосферы и вернулся на место холодного. Получается круговорот воздуха.

Слайд 8. Ночной ветер.

 Давайте расскажем маленькому ветерку, что мы узнали об образовании ветра. Что такое ветер? Какой воздух легкий, а какой холодный? Как образуется ветер?

Слайд 9. Ветер: «Спасибо, теперь мне понятно!»

  1. Определение силы, направления и характера ветра.

Игра-опыт «Послушный ветерок»

3 ученика выходят к учительскому столу и дуют на свои фишки.

 Почему фигурки летали по-разному? (всё зависит от силы ветра).

 Какой бывает ветер по силе? (ветры на нашей планете бывают разные, от легких ветерков, приносящих прохладу, до сильнейших ураганов.)

 Какая сегодня у нас погода? Есть ли ветер? Чем отличается весенний ветер от зимнего?

Слайд 10.

 Для определения силы ветра используется «Шкала Бофорта», названная так в честь её изобретателя, английского адмирала Фрэнсиса Бофорта. Сила ветра обозначается от числа 0 (безветрие, штиль) до числа 12 баллов (ураган).

 Куда же дуют ветры? Всегда ли в одну сторону?

 Есть ветры постоянные (с серьезным характером, с твердым характером) и непостоянные (куда хочу, туда и лечу, дую, про людей говорят «ветреный характер»).

 Как можно определить направление ветра?

Слайд 11.

 Послушайте, нам ветерок, что-то хочет сказать.

Слайд 12. (стоим на этом слайде).

Виды ветров:

 Их существует около 300 видов. О некоторых их ребята тебе сейчас расскажут.

Муссоны, пассаты, ураган, смерч, бриз. (дети рассказывают).

 Из конвертов у вас на столе, вы должны выбрать признаки, которые соответствуют вашему виду ветра. Наклейте их на основной лист. На работу 5 минут.

Сообщение учащимися полученных знаний и прикрепление схем.

 Какой вывод можно сделать? Посмотрите на слайд и определите какой это вид ветра.

Слайд 13. Смерч.

Слайд 14, 15, 16. Торнадо, что в переводе означает «крутить».

Слайд 17, 18. Смерч, торнадо

Слайд 19, 20. Бриз - спокойный, тихий ветер, приносящий прохладу.

Вывод: Есть разные ветры. (перечисление ветров).

Слайд 21. Ветерок: «Что-то я не пойму, что ветры существуют, это хорошо или плохо?»

 А вот мы сейчас и выясним.

  1. Актуализация опорных знаний.

Изучение возможностей ветра.

 Давайте попробуем разобраться, какую пользу приносят ветра, и какие неудобства.

 Откройте учебник на стр.128 и прочитайте первый абзац.

 У вас на столе силуэты ветерка красного (+) и синего (-) цвета. Объясните, какое значение в жизни людей и окружающей природы имеет ветер, выберите соответствующий кружок и прикрепите его на доску. Справа (+) положительные качества, а слева (-) отрицательные качества.

Слайд 22, 23.

Вывод: Ответьте на вопрос: «Что ветры существуют, это хорошо или плохо?»

  1. Итог урока. Рефлексия.

 Ребята, давайте расскажем ветерку, что мы сегодня узнали на уроке.

Желающие высказываются, если мы согласны, то прикрепляю ветреные турбины на плакат.

 Посмотрите, какую ветряную станцию мы построили, теперь если ветер их раскрутит, то много электроэнергии получат люди.

Слайд 24.

 И я вам говорю, спасибо! Вы, молодцы! Выставление оценок.

 Я предлагаю вам дома провести исследование, людям каких профессий, в наше время необходимо знать направление и силу ветра.

Домашнее задание стр.127 - 128.



© 2010-2022