Презентация по русскому языку на тему Звуки и буквы (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока «Как различить звуки и буквы» № урока в теме - 1 Базовый учебник Русский язык 2 класс Авторы: В.П.Канакина В.Г.Горецкий Цель урока: обобщить знания о буквах и звуках Задачи:
  1. Совершенствовать умения распознавать звуки и буквы, распознавать гласные и согласные звуки, их обозначение буквами.
  2. Развивать умения анализировать и делать выводы
  3. Воспитывать интерес к предмету
Тип урока: практический Форма организации учебной деятельности (Ф - фронтальная, И - индивидуальная, П - парная) Техническое оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска Перечень используемых ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР 1 «Гласные звуки и буквы» Интерактивное задание

конструктор Конструктор таблиц "Гласные звуки и буквы" (N 187570) 2 «Согласные звуки и буквы» Интерактивное задание

конструктор Конструктор таблиц "Согласные звуки и буквы" (N 187662)

Структура и ход урока

Этап урока

Название используемых ЭОР



Деятельность учителя


Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1 Организационный


Настраивает детей на учебную работу



2 Актуализация знаний


Проводит орфографическую минутку: *Загадывает загадки *Дает задания: поставить ударение в словах, подчеркнуть безударные гласные. Проверяет правильность выполнения задания. Задает вопросы: *на какие две группы можно разделить слова? *Назовите слова каждой группы.

Назовите способ проверки и проверочные слова для слов с проверяемыми безударными гласными


Проводит словарную работу

*Назовите слово по его лексическому значению: осенний месяц, десятый месяц года.

Выпишите это слово из орфографического словаря, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.


Отгадывают загадки и записывают отгадки, ставят ударения в словах, находят и подчеркивают безударные гласные, доказывают проверочным словом.

Отвечают: на две группы

*слова с непроверяемой безударной гласной

*слова с проверяемой безударной гласной

Называют способ проверки: подбор однокоренных слов, в которых на месте безударного гласного звука слышен ударный звук

Правило «Один - много»

Отвечают: октябрь

Выписывают слово октябрь из орфографического словаря, ставят ударение , подчеркивают безударную гласную.

Составляют предложения. Называют грамматическую основу и доказывают


3 Самоопределение к деятельности


































Задает вопрос: Какие звуки природы вы слышали в октябре? Какие звуки издает дождь? Произнесите. Можно ли записать эти слова? Чем отличаются звуки и буквы?

Что такое буква?

Сегодня мы начинаем изучать новый раздел. Откройте стр. 78. Прочитайте тему раздела и тему урока.

Что вы узнаете при изучении этой темы?


Отвечают на вопросы учителя.

Произносят звуки дождя: :кап - кап.

Записывают эти слова на доске.

Отвечают: звуки мы слышим и произносим, а буквы пишем и читаем.

Буква - это знак для обозначения звука.

Читают тему раздела и тему урока.

Ответы: узнаем о том, как различить буквы и звуки


4 Работа по теме урока

ЭОР

N 187570 Демонстрирует интерактивное задание и предлагает с помощью конструктора вспомнить, уточнить, сколько в русском языке гласных звуков, а сколько букв.
Дает задание: *открыть учебник на стр. 78 и прочитать задание к упражнению. *Ответить на вопросы, данные в упражнении. Читая строки, вы озвучили письменную речь. Из чего состоят слова письменной речи? А слова устной речи? Запишите предложения. Проверьте себя.
Выполняют интерактивное задание


Читают задание, отвечают на вопросы упражнения.

Списывают предложения, проверяют себя.

Ответы:

«Слова письменной речи состоят из букв, а устной - из звуков.


5

Физкультминутка



Под руководством одного ученика все ребята выполняют физкультминутку.


6

Продолжение работы по теме урока

ЭОР

N 187662


Демонстрирует интерактивное задание «Согласные звуки и буквы» и с помощью конструктора вспомнить и уточнить согласные звуки и буквы. Дает задание: к упр.116: - прочитайте задание. - рассмотрите рисунки. Назовите предметы. Произнесите по порядку все звуки в слове ложка. Запишите транскрипцию этого слова Запишите слово и сравните произношение и написание слова. Всегда ли совпадают записи звуковая и буквенная?




Выполняют интерактивное задание


Читают задание.

Называют предметы.

Произносят все звуки слова ложка. Записывают транскрипцию этого слова [лошка]

Сравнивают написание и произношение слова и делают вывод: на месте звука [Ш] написали букву «Ж»

Доказывают свой ответ проверочным словом «ложечка»

Делают вывод, что не всегда совпадают написания звуковые и буквенные.

Если написания не совпадают, нужно проверять или запоминать написание слов.


7

Физкультминутка



Под руководством одного ученика выполняют минутку отдыха


8

Рефлексия


Предлагает выполнить работу по карточке. Запиши слова буквами [ос`ин`][пт`ицы][р`иб`ина] Самопроверка с образца на доске: осень, лужи, рябина. Самооценка с помощью «Светофора» Зеленый - всё понял Жёлтый - не всё понял, надо поработать над темой Красный - ничего не понял, требуется помощь.


9

Подведение итогов урока


Задает вопросы: - чем отличаются звуки и буквы? Отвечают на вопросы учителя


10

Домашнее задание


Дает домашнее задание Стр. 80, упр.120 Записывают домашнее задание




© 2010-2022