- Преподавателю
- Начальные классы
- Презентация по русскому языку на тему Звуки и буквы (2 класс)
Презентация по русскому языку на тему Звуки и буквы (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Дурнева С.П. |
Дата | 02.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема урока «Как различить звуки и буквы» № урока в теме - 1 Базовый учебник Русский язык 2 класс Авторы: В.П.Канакина В.Г.Горецкий Цель урока: обобщить знания о буквах и звуках Задачи:
- Совершенствовать умения распознавать звуки и буквы, распознавать гласные и согласные звуки, их обозначение буквами.
- Развивать умения анализировать и делать выводы
- Воспитывать интерес к предмету
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР 1 «Гласные звуки и буквы» Интерактивное задание
конструктор Конструктор таблиц "Гласные звуки и буквы" (N 187570) 2 «Согласные звуки и буквы» Интерактивное задание
конструктор Конструктор таблиц "Согласные звуки и буквы" (N 187662)
Структура и ход урока
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1 Организационный
Настраивает детей на учебную работу
2 Актуализация знаний
Проводит орфографическую минутку: *Загадывает загадки *Дает задания: поставить ударение в словах, подчеркнуть безударные гласные. Проверяет правильность выполнения задания. Задает вопросы: *на какие две группы можно разделить слова? *Назовите слова каждой группы.
Назовите способ проверки и проверочные слова для слов с проверяемыми безударными гласными
Проводит словарную работу
*Назовите слово по его лексическому значению: осенний месяц, десятый месяц года.
Выпишите это слово из орфографического словаря, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.
Отгадывают загадки и записывают отгадки, ставят ударения в словах, находят и подчеркивают безударные гласные, доказывают проверочным словом.
Отвечают: на две группы
*слова с непроверяемой безударной гласной
*слова с проверяемой безударной гласной
Называют способ проверки: подбор однокоренных слов, в которых на месте безударного гласного звука слышен ударный звук
Правило «Один - много»
Отвечают: октябрь
Выписывают слово октябрь из орфографического словаря, ставят ударение , подчеркивают безударную гласную.
Составляют предложения. Называют грамматическую основу и доказывают
3 Самоопределение к деятельности
Задает вопрос: Какие звуки природы вы слышали в октябре? Какие звуки издает дождь? Произнесите. Можно ли записать эти слова? Чем отличаются звуки и буквы?
Что такое буква?
Сегодня мы начинаем изучать новый раздел. Откройте стр. 78. Прочитайте тему раздела и тему урока.
Что вы узнаете при изучении этой темы?
Отвечают на вопросы учителя.
Произносят звуки дождя: :кап - кап.
Записывают эти слова на доске.
Отвечают: звуки мы слышим и произносим, а буквы пишем и читаем.
Буква - это знак для обозначения звука.
Читают тему раздела и тему урока.
Ответы: узнаем о том, как различить буквы и звуки
4 Работа по теме урока
ЭОР
N 187570 Демонстрирует интерактивное задание и предлагает с помощью конструктора вспомнить, уточнить, сколько в русском языке гласных звуков, а сколько букв.
Дает задание: *открыть учебник на стр. 78 и прочитать задание к упражнению. *Ответить на вопросы, данные в упражнении. Читая строки, вы озвучили письменную речь. Из чего состоят слова письменной речи? А слова устной речи? Запишите предложения. Проверьте себя.
Выполняют интерактивное задание
Читают задание, отвечают на вопросы упражнения.
Списывают предложения, проверяют себя.
Ответы:
«Слова письменной речи состоят из букв, а устной - из звуков.
5
Физкультминутка
Под руководством одного ученика все ребята выполняют физкультминутку.
6
Продолжение работы по теме урока
ЭОР
N 187662
Демонстрирует интерактивное задание «Согласные звуки и буквы» и с помощью конструктора вспомнить и уточнить согласные звуки и буквы. Дает задание: к упр.116: - прочитайте задание. - рассмотрите рисунки. Назовите предметы. Произнесите по порядку все звуки в слове ложка. Запишите транскрипцию этого слова Запишите слово и сравните произношение и написание слова. Всегда ли совпадают записи звуковая и буквенная?
Выполняют интерактивное задание
Читают задание.
Называют предметы.
Произносят все звуки слова ложка. Записывают транскрипцию этого слова [лошка]
Сравнивают написание и произношение слова и делают вывод: на месте звука [Ш] написали букву «Ж»
Доказывают свой ответ проверочным словом «ложечка»
Делают вывод, что не всегда совпадают написания звуковые и буквенные.
Если написания не совпадают, нужно проверять или запоминать написание слов.
7
Физкультминутка
Под руководством одного ученика выполняют минутку отдыха
8
Рефлексия
Предлагает выполнить работу по карточке. Запиши слова буквами [ос`ин`][пт`ицы][р`иб`ина] Самопроверка с образца на доске: осень, лужи, рябина. Самооценка с помощью «Светофора» Зеленый - всё понял Жёлтый - не всё понял, надо поработать над темой Красный - ничего не понял, требуется помощь.
9
Подведение итогов урока
Задает вопросы: - чем отличаются звуки и буквы? Отвечают на вопросы учителя
10
Домашнее задание
Дает домашнее задание Стр. 80, упр.120 Записывают домашнее задание