- Преподавателю
- Начальные классы
- Сценарий праздника в рамках программы Школа-сад
Сценарий праздника в рамках программы Школа-сад
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Зыкова Г.Ю. |
Дата | 13.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Сценарий концерта для детского сада «Хочу в школу»
Пояснительная записка. Наблюдения педагогов, исследования психологов, опросы родителей показали, что на первых порах обучения у первоклассников наблюдается повышенная утомляемость, раздражительность, увеличивается уровень агрессии. Результаты медицинского обследования показали снижение зрения и ухудшение осанки детей, начавших обучение в школе. Возрастающие требования со стороны учителя, стиль общения, отличный от того, что был в детском саду, приводит к снижению уровня комфортности учеников. Для того, чтобы обеспечить непрерывное поступательное развитие процесса образования и воспитания, необходимо соблюдение постепенности вхождения ребёнка в школьную жизнь. Разумно, взвешенно, шаг за шагом нужно стараться провести малыша-дошкольника по очень трудной, но такой заманчивой дороге - от детского сада к школе. При подготовке к семинару мы просим дошкольников из разных групп нарисовать работу на тему: « Я иду в школу». Как видно на рисунках, одни дети рисуют яркое солнце над своей головой, а другие закрашивают школу чёрным карандашом, одних в школу провожают папа, мама, бабушка с дедушкой, а другие рисуют цветочную полянку, песочницу, игрушки, но школы на этих работах нет. Как сделать процесс вхождения в учебную жизнь более комфортным? Для этого необходима выработка согласованных взглядов и решений на процесс воспитания со стороны педагогов дошкольного образования, школьных учителей и семьи.
Ребята из школы и сада очень любят ходить друг к другу в гости. Приходя в сад, школьники радуются встрече со своими любимыми воспитателями, наперебой хвастаются успехами. Посещая школу, малыши знакомятся с будущими учителями, с новой для них школьной жизнью. Очень многих «школьных страхов» удаётся избежать, заранее показывая детям, как проходят уроки, как учатся их старшие товарищи - первоклассники. В процессе общения с детьми младшего возраста у ребят из начальной школы заметно повышается уровень самооценки: мне доверили помогать младшим, заботиться о них! У ребят появляется ещё один повод самостоятельно планировать дела класса, общаться друг с другом в неформальной обстановке. Грамотно проводя работу по преемственности, можно к минимуму свести риск школьных разочарований и сделать детей чуточку счастливее. Это тоже дополнительная составляющая комфортности ребёнка в коллективе.
Концерт.
Цели:
-
Организация совместной деятельности дошкольников и младших школьников.
-
Создание условий для успешной адаптации младших школьников.
-
Сплочение ученического коллектива.
Возраст: детский сад - 6 лет, школьники - 7 - 8 лет.
-
Вступительное слово ведущего.
- Очень скоро, через год, вы станете учениками. Уже сейчас многие из вас ждут встречи со школой. А сегодня в гости к вам пришли с концертом ученики начальной школы, многие из которых были воспитанниками вашего сада.
«Скоро в школу» И. Токмакова
1 ученик: «Слыхали радостную весть?
Мне скоро будет ровно шесть!
А если человеку шесть,
И у него тетради есть,
И ранец есть, и форма есть,
И счетных палочек не счесть,
И он читать старается,
То значит он (вернее - я),
То значит он (точнее - я),
Он в школу собирается!
Ведущий: У каждого в жизни
Единственный раз
Бывает свой первый,
Свой памятный класс.
И первый учебник,
И первый урок,
И первый заливистый
Школьный звонок!
Ведущий:
- Скажите, когда первоклассники с букетами и новыми портфелями впервые идут в школу?
1 ученик Красной цифрой не отмечен
Этот день в календаре
И флажками не расцвечен
Возле дома, на дворе.
2 ученик: По одной простой примете
Узнаем мы этот день:
По идущим в школу детям
Городов и деревень,
3 ученик: По веселому волненью
На лице учеников,
По особому смущенью
Семилетних новичков…
4 ученик: И пускай немало славных
Разных дней в календаре,
Но одной из самых главных -
Самый первый в сентябре!
Ведущий.
Наши первоклассники совсем недавно ходили в детский сад, а сегодня они расскажут, как им учится в школе.
Двери распахнула наша школа,
Заходите, рады мы ученикам!
Золотая осень вас встречает снова
И дорогу к знаньям открывает вам!
Монтаж - 8 человек.
Пришли мы в эту школу -
Просторный светлый дом,
Где много дней веселых
Мы вместе проведем
Обернуты тетрадки,
Как снег воротнички.
Мы знаем все порядки,
Хотя и новички.
А в новеньких портфелях
Гремят карандаши,
Им тоже дел немало:
Черти, рисуй, пиши!
Ведущий: Вот пришел желанный час.
Ты зачислен в первый класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы дадим тебе наказ:
Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи!
Содержи всегда в порядке
Книжки, прописи, тетрадки.
1 ученик: Слушай папу, слушай маму
И учительницу тоже.
2 ученик: Ты усваивай программу,
Если что - то мы поможем.
3 ученик: Если выполнишь наказ,
Во второй готовься класс.
5 ученик: Чтение - прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк.
Будь это стих, или рассказ,
Вы учите их - они учат вас.
6 ученик: Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь!
Песня «О школе, о школе…»
Ведущий. Какой же первоклассник может обойтись без новенького портфеля? А что мы туда положили? Давайте отгадаем загадки.
-
Грамоты не знаю,
А весь век пишу. (Карандаш)
-
Ты беседуй чаще с ней -
Будешь вчетверо умней. (Книга)
-
Стальной конек по белому полю бегает,
За собой черные следы оставляет (ручка)
-
Есть у меня чудесный дом -
Карандаши и ручки в нем.
Из портфеля я достал
Дом удивительный…. (пенал)
Подвижная игра - эстафета: Собери портфель. Проводят игру с малышами школьники. Находясь на «старте» добежать до противоположного конца зала, взять 1 учебную вещь, прибежать, убрать в портфель. 2 команды соревнуются.
Ведущий: Портфель собрали, загадки отгадали. А теперь - еще одна.
-
Прозвенел уже звонок,
В коридоре топот ног.
Веселятся Коля, Лена.
Это значит….(перемена).
В.Берестов «Что всего милее».
1 ученик, Что всего милее, для тебя, мальчишка?
В хлебе - горбушка,
В капусте - кочерыжка,
В варенье - пенка,
А в школе - переменка!
2 ученик А. Шмелев «Переменка»
Переменка! Переменка!
Отдохните хорошенько.
Можно бегать и шуметь,
Танцевать и песни петь,
Можно сесть и промолчать,
Только - чур! - Нельзя - скучать!
Ведущий. Наши ученики не только учатся хорошо, но и танцевать умеют здорово!
Танец «Осень» исполняют ученики 3 класса.
Все ребята в нашей школе учатся быть вежливыми. Сценка «Два друга»
Ведущий. В школе ребята получают оценки. Пятерки, четверки, а иногда и совсем другие…
А. Барто «Звонки»
1 ученик: Я Володины отметки
Узнаю без дневника.
Если брат приходит с «тройкой» -
Раздается три звонка.
Если вдруг у нас в квартире
Начинается трезвон -
Значит, пять или четыре
Получил сегодня он.
Если он приходит с «двойкой» -
Слышу я издалека:
Раздается два коротких,
Нерешительных звонка.
Ну, а если единица -
Он тихонько в дверь стучится.
Ведущий.
Мы желаем вам получать только самые хорошие отметки (подарить дошкольникам медали с «пятеркой») и освоить разные науки.
Песня «Разные науки».