Конспект занятия № 54 по Букварёнку Г. Юдина по теме Знакомство со звуками [х ], [х*] и их буквами

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Конспект занятия № 54 по «Букварёнку»Г.Юдина

Тема: « Знакомство со звуками [ х ], [ х*] и его буквами. Цели: Развивать логическое мышление, речь, память; используя непроизвольное внимание повторить изученные звуки и буквы. Познакомить со звуками [х ], [х*] и его буквами «Х, х ».

  • Оборудование: у каждого ребёнка: индивидуальная доска, мел, тряпочка ; «Букварёнок» Г.Юдина ( с.158-161 ), тетрадка с буквами и картинками, дневник;
  • для экипажей: деревянные кубики с буквами, табло букв с картинками, «Аквариум» с буквами.

Ход занятия:

  1. Что за буква ходит, ходит, места, что ли, не находит?
( Выслушать предположения ребят.) Загадки первого звука: «Загадка эта не легка: Пишусь всегда через два «К». И мяч, и шайбу клюшкой бей, А называюсь я … ( ХОККЕЙ).»

«Хлоп - и конфета стреляет Как пушка! Каждому ясно, что это… (ХЛОПУШКА)». «Ночь». - Назовите первый звук слов «хоккей, хлопушка». «День». Дети говорят учителю на ушко: «[х] - твёрдый согласный звук.» "Ночь». - А теперь назовите первый звук в словах «хитрый, хихикать». «День». Опрос на ушко : « [х*] - мягкий согласный звук».
  1. Игра «Баскетбол».
а) СОРЕВНОВАНИЕ: чей экипаж назовёт больше согласных звуков? Докажите правильность вашего выбора. б) СОРЕВНОВАНИЕ: чей экипаж назовёт больше гласных звуков? - Докажите, что это гласные звуки.

Физкультминутка «Капитаны».

  1. Буквы «Х, х».
Звуки [х] и [х*] привели с собой свои буквы. С ними нас познакомит «Букварёнок» на с. 158.
  • Действительно, буква "Х» всё ходит, ходит, места, что ли, не находит!
  • Давайте её напечатаем.
  1. Печатание букв «Х, х»:
а) в воздухе; б) на индивидуальных дощечках; в) в тетрадке для букв и картинок. СОРЕВНОВАНИЕ: чей экипаж напечатает букву красивее и аккуратнее?
  1. Поиск букв «Х, х»:
а) на деревянных кубиках; б) в «Аквариуме» букв; в) на табло букв с картинками. г) в «Букварёнке» на стр. 161
  1. Чтение рассказа «Хомяк - хвастун»( «Букварёнок» с. 161.).
Задание: запомните слова со звуками [ х ] , [х*] .
  1. Игра «Баскетбол».
СОРЕВНОВАНИЕ: чей экипаж больше запомнил слов со звуками [х] , [х*] из рассказа «Хомяк- хвастун»?

Физкультминутка «Хомка». «Хомка, Хомка - хомячок, Полосатенький бочок. Хомка раненько встаёт, Щёчки моет, шейку трёт. Подметает Хомка хатку И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять, Хомка хочет сильным стать!»

  1. Игра «Хоровод».
На первом столе лежат слоги слов для 1 экипажа. На втором - для второго экипажа: АН- ЛО- ТИ- ПА, -ДИ- КРО - БРАЗ, -ДИЛ, -КО, -КО, -ГЕ, - МОТ,- БЕ, - РА, -КОБ, - ЕНА,- ГИ. «Гости пели, веселились, В хороводе так кружились, Так кружились, так вертелись, Что на части разлетелись. Раз, два, три, четыре, пять, Помоги гостей собрать!» СОРЕВНОВАНИЕ: чей экипаж быстрее соберёт слова и догадается : какие гости кружились в хороводе? ( АНТИЛОПА, ДИКОБРАЗ, КРОКОДИЛ, БЕГЕМОТ, ГИЕНА, КОБРА).
  1. Игра «Разведка».
СОРЕВНОВАНИЕ: чей экипаж быстрее найдёт слияния с буквами «Х, х» в «Букварёнке на с. 161?
  1. Домашнее задание.
В «Букварёнке» на с. 161 найти все слияния с буквами «Х, х».
  1. Итог занятия.
С какой буквой мы познакомились? Напечатайте её на индивидуальных дощечках. Чей экипаж быстрее и правильнее? Придумайте слова со звуками: а) [х ], б) [х*] . Подведение итогов соревнования экипажей. Выставление «улыбающихся солнышек».









© 2010-2022