Самоанализ урока по математике

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ урока по математике Это учебное занятие по математике по теме «Что изучает геометрия? Плоские и пространственные фигуры», которое входит в раздел «Геометрические фигуры» было задумано мною как дань красоте одному из разделов математике - геометрии, так как все, что нас окружает в современном мире тесно связано с геометрией. Бескрайний океан этих мыслей и чувств позволили мне уравнять понятия «математика» и «красота». И вообще тема красоты настолько актуальна и универсальна, что о ней можно говорить практически на всех уроках. По программе на изучение темы: «Геометрические фигуры» запланировано 5 часов, а данный урок был первым, на следующих уроках будут изучаться свойства отдельных геометрических фигур. На уроке решались следующие задачи: - образовательная: 1) систематизировать знания обучающихся о геометрических фигурах, определить области использования геометрических фигур человеком; 2) познакомить учащихся с пространственными фигурами и их отличием от плоских фигур. - развивающая: развивать наблюдательность, формировать пространственные представления, математически грамотную речь; - воспитательная: воспитывать познавательный интерес, формировать устойчивую положительную мотивацию. Оборудование урока: - учебник М. И. Башмакова «Математика» 4 класс - карточки с заданиями - мультимедийное оборудование Содержание урока Соответствует содержанию учебной программы, поставленным задачам, направлено на формирование умения различать плоские и пространственные фигуры и способствовало развитию аналитического мышления обучаемых. Вид урока: урок - исследование. Тип и структура урока: Тип урока: комбинированный (урок усвоения и закрепления знаний ) Для достижения целей весь материал был разделен на три блока: Что знаем? Что хотим знать? Что узнали? Знания подлежат прочному усвоению, их объем заложен в программе и они должны быть усвоены каждым учеником. Материал расширяет и углубляет знания учащихся и одновременно закладывает основу для дальнейшего изучения. Целостность знаний способствует общему развитию ученика. В соответствии с поставленными целями и содержанием обучения урок строился по следующим этапам:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.

  3. Постановка учебной задачи.
  4. Исследование плоских и пространственных фигур
  5. Практическая работа

  6. Решение тренировочных упражнений.
  7. Итог урока.
  8. Домашнее задание.
Все структурные элементы урока были выдержаны. Считаю, что логическая связь между различными этапами урока была выдержана: актуализация знаний фрагментарно подготавливала как на текущее закрепление учебного материала, так и на успешное изучение нового. Целью первого этапа было включить учащихся в деловой ритм, проверить уровень знаний и готовность класса к уроку; На втором этапе были актуализированы знания, необходимые для работы над новым материалом. Одновременно шла эффективная работа над развитием речи, мыслительных операций, о чем свидетельствовала деятельность учащихся. На третьем этапе для создания проблемной ситуации было использовано уже знакомое задание. Само задание не вызвало затруднения в нахождении результата, таким образом проблемная ситуация мотивировала поиск рационального решения. На четвертом этапе была проведена исследовательская работа, где каждый ребенок смог проверить себя и убедиться в наличии умения отличать пространственные и плоские геометрические фигуры. Этап решения тренировочных упражнений показал, что каждый ребенок может применить полученные знания в практике, о чем свидетельствовали результаты их самооценки. На всех этапах урока осуществлялся контроль учебной деятельности учащихся. На этапе подведения итогов урока еще раз выделили отличительные признаки пространственных фигур от плоских.. Реализация принципов обучения: В ходе проведения урока были реализованы следующие принципы обучения: - принцип научности содержания учебного материала - принцип систематичности и последовательности в овладении новым материалом - принцип доступности обучения - принцип учета индивидуальных особенностей учащихся - принцип системности - принцип наглядности. Методы обучения Соответствовали задачам урока. Применялся деятельностный, проблемный, игровой метод, метод исследования, беседа, демонстрация. Форма организации учебной деятельности. На разных этапах урока были применены разные формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная и групповая работа. Виды деятельности. Чередовались разные виды деятельности: письменная, устная, практическая виды деятельности. С точки зрения гигиенических условий : Все материалы соответствовали изучаемому материалу, применялись здоровье сберегающие технологии (оздоровительные моменты на уроке; наличие эмоциональных разрядок; правильная поза ученика во время занятий; положительные эмоции, режим смены динамических пауз) Общие результаты урока: План урока выполнен, цели реализованы: учащиеся научились узнавать пространственные геометрические фигуры. Думаю, что ребята готовы к дальнейшему изучению геометрии. Домашнее задание соответствует нормативным требованиям, содержит как новый материал, так и материал на повторение. Задание ( найти и узнать пространственные геометрические фигуры) направлено на повторение изученной темы и развитие творческих способностей учащихся. №4 на закрепление пройденного материала. Ребята реагировали быстро, были отзывчивые. В целом учащиеся были подготовлены к изучению данной темы, уровень знаний соответствовал подобранному материалу. Контакт между детьми и учителем сложился.

© 2010-2022