- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок психологии по теме «Характер»
Урок психологии по теме «Характер»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гинкельман Д.Г. |
Дата | 18.11.2013 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок по психологии:
«Характер»
учитель начальных классов (психолог)
Гинкельман Дарья Григорьевна
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №14»
г.Кемерово
Тема: «Характер».
Цели:1) Способствовать воспитанию у детей положительных качеств характера, показать путь их развития.
2)Развит потребность в совершенствовании чувства коллективизма, речь.
3)Сформировать представления детей о характере, его качествах.
Форма: Путешествие.
Оборудование: плакаты: «Любовь, главное слово вселенной», «Характер», «Планеты», ракета, шкалы ожидания, слова с темой, 5 карточек с эмоциями, карточки (18 шт. 1-4), слова «Зависимость», «Прощение», 2 Ромашки, коробка с черными камешками.
Литература: Ю.Д. Куклачев «Школа доброты»
Ход урока
Этап
Содержание
Примечание
I
Вступительная часть.
1.ОРГ момент.
-Добрый день,
Добрый час,
Я снова рада видеть вас.
-Я хочу пожелать вам бережного отношения друг к другу и активности на целый день.
2. Шкала ожидания.
-Перед вами листочек, но котором изображены две шкалы. На первой шкале нужно поставить крестик, который будет означать то, что вы ожидаете от урока.1-3 - урок будет не интересный, скучный;
4-6 - урок будет интересный;
7-10 - урок будет очень интересным и вы узнаете на нем много нового и интересного;
3. Сообщение темы и постановка задач.
-Сегодня мы поработаем с новой темой. Чтобы узнать тему нашего сегодняшнего занятия, вам нужно разгадать шифровку, которая расположена на доске.
Хлеб, Автобус, Рыба, Арбуз, Книга, Торт, Ель, Радуга.
-Кто из ВАС догадался, как разгадать шифровку?
-Правильно по первым буквам этих слов?
-Молодцы, тема нашего занятия «Характер». И сегодня на занятии мы познакомимся с качествами характера. Научимся различать эмоции и проявлять их. Будем учиться развивать в себе положительные качества.
4. Путешествие.
-Ребята, для того, чтобы лучше узнать о характере, научиться различать его качества, я предлагаю сейчас отправиться в путешествие на ракете.
-И так начнем!
-Заходим в ракету, в пассажирский зал, занимаем свои места. Пристегиваем ремни безопасности, начинаем отсчет: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 ПУСК!
-Как прекрасна наша Вселенная. Вот мы пролетаем различные планеты.
-И вот мы прихарактеравляндились на планету «Характеравляндия»!
На столах лежат шкалы.
Наглядность на доске.
II
Основная часть
1.Беседа о характере.
-Ребята, а как вы считаете, что такое характер? (Дети высказывают свои мнения.)
-Характер - это отношение человека к окружающему миру, выражается в его поступках, поведении.
-А кто-нибудь знает, как можно воспитывать свой характер?
-Правильно, нужно постоянно трудиться, но не только физическим трудом, а так же надо трудиться над исправлением каких-то отрицательных черт характера.
-Труд у человека воспитывает целенаправленность, настойчивость, стойкость.
-Ребята, для того, чтобы научиться лучше разбираться в характере, я предлагаю вам сначала научиться разбираться в эмоциях.
2.Работа с изображением эмоций. Беседа.
-Посмотрите внимательно на доску, как вы думаете для какого по характеру человека больше всего могут быть присуще такие эмоции?
(Показываю на первую картинку.)
-Правильно, это лицо доброго, отзывчивого человека.
-А как Вы думаете для какого человека больше всего могут быть присуще такие эмоции? (2 картинка)
-Верно, этот человек веселый, доброжелательный, жизнерадостный.
-Посмотрите на з картинку. Для какого человека больше всего могут быть присуще такие эмоции.
-Правильно, этот человек угрюмый, печальный, подавленный.
-А как вы думаете на этой эмоции, что изображено?
-Правильно, злой, сердитый.
-Как думаете эта хорошая эмоция?(Это плохая эмоция.)
-Ребята, а на последней картинке, что изображено?
-Верно, обида.
-Как вы думаете, это хорошая или плохая эмоция?
-Верно, плохая? Почему? (Когда человек обижен, он становится злым, раздражительным.)
-правильно, ведь обида - это причиняет нам огорчения, из-за этого у нас возникает плохое настроение.
-Ребята, а вы часто обижаетесь на кого-то?(Дети говорят свои мнения.)
-Как мы выяснили обижаться-это плохо, ведь из-за этого у нас портиться настроение.
-И я вас призываю ни когда не обижаться, а если вы обиделись на своих друзей. Родителей. Близких ВАМ людей, обязательно простите.
-Как вы думаете, если вы будите прощать обиды, как вам будет от этого хорошо или плохо?(Высказывание детей.)
-Правильно, у вас не будет плохого настроения, а только радостно и весело на душе.
-А как вы думаете какому человеку легче жить на свете? (Доброму, отзывчивому.)
-Почему такому человеку легче жить?(Все окружающие его люди так же относятся к нему с добротой и пониманием.)
-Ребята, а злому человеку, угрюмому легко или тяжело жить? Почему? (Дети высказывают свои мнения)
3.Игра «Имитация характера».
-Сейчас давайте разделима на микрогруппы. Чтобы нам поделиться, мы вытянем жребий.
-Итак, ваша задача изобразить характеры.
1-микрогруппа должна изобразить злого человека.
2-микрогруппа должна изобразить веселого человека.
3-микрогруппа должна изобразить унылого человека.
4-микрогруппа должна изобразить доброжелательного человека.
-Для этого каждый пусть подумает, как это может изобразить, не переговариваясь, а затем все по очереди своей микрогруппы должны будут изобразить, чтобы все остальные поняли. Какой у вас характер.
-Молодцы, ребята, у вас у всех очень хорошо получилось.
-Кто назовет положительные качества характера?(Доброта, целеустремленность, отзывчивость, милосердие.)
-Верно, а кто назовет отрицательные качества характера?(Злость, зависть, уныние, плаксивость.)
-А к какому бы качеству характера, вы отнесли бы зависть? Почему?(Ответы детей.)
-Как вы думаете хорошо или плохо жить завистливому человеку?
-Верно, тяжело, т.е. если кто-то делает лучше него или живет лучше, то он сразу же завидует, а если завидует, то значит и ненавидит.
4. Работа в тетрадях.
-Ребята, давайте эти качества характера запишем в тетради.
-А к какому качеству характера вы бы отнесли умение прощать? Почему?(Высказывание детей.)
-Запишите слово «прощение» в свои тетради.
-Как вы думаете почему нужно прощать? (Высказывание детей.)
-Как этому научиться?(Нужно вспомнить все хорошее связанное с этим человеком и постараться хорошим заменить обиды и забыть про них.)
5. Ромашка.
-Ребята, я предлагаю вам создать 2 ромашки, но не простые.
-Ведь в человеке есть как положительные, так и отрицательные качества характера. О них нужно знать и у нас будет одна ромашка с положительными качествами, а другая с отрицательными качествами характера. Но вот беда у этих ромашек опали листики. Ваша задача вернуть этим ромашкам лепестки называя положительные и отрицательные качества.
И так начнем!
+(Доброжелательность, милосердие, внимательность, вежливость, усидчивость, прощение.)
- (Обидчивость, сердитость, злость, угрюмость, зависть, злорадство, огорчение.)
6. Игра «Камешки прощения».
-Вот мы с вами научились различать положительные и отрицательные качества характера.
-Сейчас давайте поиграем в игру, которая называется «Камешки прощения».
-Эта игра поможет нам научиться прощать обиды.
-Для этой игры вам необходимо вспомнить сколько раз вы обижались за этот месяц, но кого-либо. Не говорите в слух, про себя посчитайте число обид. Из моей коробки вы возьмёте столько черных камешек, сколько у вас обид.
-Постарайтесь забыть все свои обиды потому, что они меняют жизнь, от них портится настроение и ухудшается здоровье.
-А сейчас я соберу ваши обиды в этот мешок. Кто простил обиды и желает совсем освободиться выбросите и скажите: « Я обиды все прощу!»
-Бросим обиды и не вспоминать. Старайтесь прощать обиды, тогда вам будет интереснее и лучше жить.
На доске рисунки с изображением эмоций.
Дети тянут жребий.
На доске слова «зависть», «обида».
На доске 2 ромашки.
Коробка с черными камнями и мусорный мешок.
III
Заключительная часть
1.Итог занятия.
-Ребята, вот наше путешествие и подходит к концу и нам пора возвращаться домой.
-Давайте зайдем в нашу ракету. Займите свои места, пристигните ремни. Начинается обратный отсчет 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 ПУСК!
-Вот мы летим по хорошо знакомым нам местам, мысленно улыбнитесь уже знакомым планетам.
-И так, ребята, на какой сегодня планете мы с вами побывали?
_Какие вы узнали качества характера? Назовите их!
-Молодцы, я вижу вы хорошо научились отличать положительные и отрицательные черты характера!
-Что нового вы для себя открыли?
-Как вы понимаете, что такое «характер»?
-Какой может быть характер?
-Какие качества характера мы сегодня вспоминали?
-как надо воспитывать свой характер?
-Для чего это нужно?
2. Шкала ожидания.
-Перед вами листочек, но котором изображены две шкалы. На второй шкале нужно поставить крестик, который будет означать оправдались ли ваши ожидания или нет.1-3 - урок был не интересный, скучный;
4-6 - урок был интересный;
7-10 - урок был очень интересным и вы узнаете на нем много нового и интересного;
3. Д/з
-Нужно нарисовать в своих тетрадях двух людей, один человек с положительными качествами, другой с отрицательными.
-Спасибо, ребята, за занятие!
-До свидание!