Конспект урока на тему Умножение многозначных чисел

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики

в 3 классе «А»

«Умножение многозначных чисел»









Учитель:ТОМАТИНА О.И.- МБОУ СОШ № 29 г.Курск

2015 год



Дидактическое обоснование

Э.И. Александрова «Математика-3 класс», 2 ч.

Умножение многозначных чисел

Дидактическая цель: Создать условия для изучения нового материала.

Тип урока: Открытие нового знания.

Задачи урока:

образовательные: формирование представлений о способах умножения многозначного числа на многозначное;

развивающие: развивать творческое мышление, внимание, память;

воспитательные: воспитывать умение работать в группе, воспитывать любовь к математике.

Цели урока:

Формировать способность к умножению многозначного числа на многозначное.

Способствовать развитию логического мышления.

Методы обучения: исследовательский, проблемно-поисковый, наглядный, словесный.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, работа в парах.

Средства обучения: карточки, учебник, проектор

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,


Организационный момент.

Самоопределение к деятельности.

  • Давным-давно жили два мудреца. Один из них был очень мудрым, а другой ему завидовал. И чтобы показать себя мудрее первого, придумал каверзный вопрос. Он поймал бабочку, спрятал ее в кулаке и спросил у первого мудреца: «Живая она, или мертвая?» А сам подумал, если скажет: «Живая», сожму руку и она умрет. Если скажет: «Мертвая»- выпущу и она улетит. Он не угадает и опозорится. Но первый мудрец на вопрос «Живая она, или мертвая?» ответил: « Все в твоих руках».

  • Ребята, все в ваших руках.

Желаю вам удачи на уроке.


I. Актуализация знаний.

  • Блиц - игра А х В = В х А А х 1 = 1
  • А х 0 = 0 О + А = А
  • 100 х 8 = 800 214 х 100=21 400
  • 23 + 1000= 23 000 В : 0 = 0
  • А - 0 = 0
Вычисли . Определи закон умножения
  • 786 х 6 + 786 х 4 = 7 860
  • 50 х 623 х 2 = 62300
  • 1000 х386 = 386000
  • 2 х 45 = 90
  • 9873 х1 х 0 х 93 = 0
  • 705х60-705 х 59 = 705
  • 6825 х 1 х 0 = 0
  • 765 х 0 + 115 = 115


- Какой вид умножения мы изучали на предыдущих уроках?

- Что нужно помнить, выполняя умножение многозначного числа (таблицу умножения)

- Кто легко справляется с таким видом умножения? На уроке эти знания нам пригодятся .

Физминутка. Пальминг

  • Дружно хлопнем столько раз,

  • сколько будет здесь у нас (7 х 1).

  • Топать будем? Посмотри !

  • Топнуть надо раза (0 х 3) ТРИ ?

  • А теперь присядем дружно.

  • Это сделать всем нетрудно. (3 х 2)

  • Потянулись.

  • Улыбнулись.

  • Сели все.

К делам вернулись Познавательные УУД

Развиваем умения:

ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. II. Постановка учебной задачи Парно-групповая работа. Задача

Фонд книг нашей школьной библиотеки составляет 8 426

книг. На каждой из 96 полок выставлено по 58 книг, а

остальные книги находятся в хранилище. Сколько книг в

хранилище?

Постановка учебной задачи.

-Вы смогли выполнить задание?

- Чем это задание не похоже на предыдущее?

-Сформулируйте тему урока.

- Какие задачи поставим перед собой?


- Познавательные УУД

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

- делать выводы на основе обобщения умозаключений.

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

III. Построение проекта выхода из затруднения.
Фронтальная работа. Решение задачи Цель работы: - на основе наблюдений над представленными способами вычислений сформулировать новое правило. - Сформулируйте вывод и проверьте его в учебнике.


- переходить от условно-схематических моделей к тексту и наоборот

Регулятивные УУД: Развиваем умения: - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения




IV.Первичное закрепление (применяем…).


Работа в парах.

  1. Решение примеров
№ 339 - Какие примеры мы умеем умножать? Какие нужно учиться умножать? Сделайте заготовку. Чтобы вычислить, что нужно знать?



2.
  • № 340 Найдите случаи умножения на круглое число. (сколько их)
  • Вычислите 4-й и 7-й, работая в паре.
8-й _ самостоятельно

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: - Что вам нужно было сделать в задании? - Удалось ли правильно решить поставленные задачи? - Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? - Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание?

Физминутка

Для начала мы с тобой крутим только головой.

(Вращения головой.)

Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем.

(Повороты вправо и влево.)

Напоследок потянулись, вверх и в стороны прогнулись.

(Потягивания вверх и в стороны.)

От разминки раскраснелись и за парты снова сели.

(Дети садятся за парты.)


совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; - составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; - работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.


V. Самостоятельная работа с самопроверкой.


1. Уравнения

У : 28 =7356 - 6234 У : 28 = 1122 У = 1122 х 28 У = 31 416 - Выделите известную информацию. - Обсудите в парах план решения. - Найдите ответ на данный вопрос.
Коммуникативные УУД Развиваем умения: - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; - доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения,быть готовым изменить точку зрения

VI. Рефлексия деятельности

- Что сегодня учились делать на уроке ? ( умножать на двузначное и трёхзначное число)

- Какой алгоритм составили? Как будете умножать многозначное число на многозначное? Где будем использовать данный приём умножения? Кому этот вид умножения показался трудным?

- С каким настроением вы заканчиваете урок?


Личностные результаты:

- придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей. - в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести

VII. Домашнее задание

Домашнее задание № 342 ; № 352


Итог урока

Что такое умножение?

Это умное сложение.

Ведь умней умножить раз,

Чем слагать всё целый час!






© 2010-2022