- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочие программы Школа России 2 класс
Рабочие программы Школа России 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Потапова С.В. |
Дата | 21.01.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Рассмотрено на заседании МО протокол № от рук-ль МО
| Проверено заместитель директора по УВР | Утверждаю директор ________ пр. № __ от _________ | |||
|
|
|
|
Рабочая программа
Муниципального общеобразовательного автономного учреждения
средней общеобразовательной школы №200
с углубленным изучением отдельных предметов
изобразительное искусство
начальное общее образование
2 класс
Составитель программы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Перечень нормативно-правовых документов:
- Закон об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.;
- Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373);
- Примерные программы начального общего образования. М.: Просвещение, 2010г;
- Школа России. Концепция и программа для начальных классов. В 2 ч. Ч.2 / [Е.В.Алексеенко, Л.П.Анастасова, В.Г.Горяев и др.] Под редакцией А.А.Плешакова. - М.: Просвещение, 2009 г.;
- Примерные программы основного общего образования по изобразительному искусству и авторская программа «Изобразительное искусство. 1-4 классы» (Изобразительное искусство.: книга для учителя / В. С. Кузин. - 2-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2010.).
- Приказ министерства образования и науки Амурской области от 15.09.2010 № 1439 «Об утверждении Примерного положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательными учреждениями, расположенными на территории Амурской области и реализующими программы общего образования»;
- Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов учителя от 29.08.2014 г. протокол № 1 педагогического совета МОАУ СОШ № 200.
2. Цель:
- приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.
3. Задачи:
- развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
- способствовать освоению школьниками первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
- способствовать овладению учащимися умениями, навыками, способами художественной деятельности;
- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
4. Сведения о программе:
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству и авторской программы «Изобразительное искусство. 1-4 классы» (Изобразительное искусство.: книга для учителя / В. С. Кузин. - 2-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2010.).
5. Изменения в программу не внесены.
6. УМК:
- Кузин В.С., Кубышкина Э.И.. Изобразительное искусство: 2 класс. Учебник. М.: Просвещение, 2012г.
- Кузин В.С., Кубышкина Э.И.. Тетрадь по изобразительному искусству 2 класс.
7. Сведения о количестве часов:
- Количество часов в год - 34
- Количество часов в неделю - 1
8. Форма организации образовательного процесса: классно-урочная.
9. Технологии обучения: проблемно-диалогическая, технология создания ситуации успеха, дифференцированного обучения, ИКТ, деятельностного подхода, исследовательская деятельность, проектная задача (групповая)
10. Содержание рабочей программы:
№
Наименование разделов и тем
Всего часов
Проекты
Контроль
1
Рисуем осень
8
2
Иллюстрирование
7
1
3
Декоративное рисование
11
4
Рисуем весну
8
1
Итого
34
1
1
11. Планируемые результаты:
Личностные
У учащихся будут сформированы:
-
положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства;
-
осознание своей принадлежности народу, чувства уважения к традиционному народному художественному искусству России;
-
внимательное отношение к красоте окружающего мира,
к произведениям искусства;
-
эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности.
Учащиеся получат возможность для формирования:
-
чувства сопричастности к культуре своего народа, чувства уважения к мастерам художественного промысла;
-
понимания разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;
-
положительной мотивации к изучению различных приёмов и способов живописи, лепки, передачи пространства;
-
интереса к посещению художественных музеев, выставок;
-
представлений о роли изобразительного, декоративного и народного искусства в жизни человека.
Метапредметные
Регулятивные
Учащиеся научатся:
-
понимать цель выполняемых действий,
-
понимать важность планирования работы;
-
выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя;
-
осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;
-
адекватно оценивать правильность выполнения задания;
-
осмысленно выбирать материал, приём или технику работы;
-
анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
-
решать творческую задачу, используя известные средства;
Учащиеся получат возможность научиться:
-
продумывать план действий при работе в паре, при создании проектов;
-
объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;
-
различать и соотносить замысел и результат работы;
-
включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную).
Познавательные
Учащиеся научатся:
-
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
-
различать формы в объектах дизайна и архитектуры;
-
сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;
-
характеризовать персонажей произведения искусства;
-
группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;
-
конструировать объекты дизайна.
Учащиеся получат возможность научиться:
-
осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
-
свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;
-
сравнивать, классифицировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, объекты дизайна и архитектуры по их форме.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
-
выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;
-
уметь слышать, точно реагировать на реплики;
-
учитывать мнения других в совместной работе;
-
договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
-
строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Учащиеся получат возможность научиться:
-
выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при посещении декоративных, дизайнерских и архитектурных выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
-
соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
-
задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно- выразительным средствам.
12. Система оценки планируемых результатов:
- Представление и защита творческих работ. Критериями и показателями оценки результатов творческой композиции могут быть: композиционная организация изображения в листе; построение формы, передача пропорций; умение использовать цвет при создании композиции, выразительность; умение передавать собственное отношение к изображаемому через замысел; оригинальность композиции. Оценивается также соответствие детской работы теме, определенной идее (если тема и идея были заданы), анализ приобретенных художественно-творческих достижений в познавательной и созидательной деятельности (оценивается учащимся). Оценивание по данному критерию проходит через призму личностных достижений школьника, его художественно-творческого развития, возможности участия выполненной работы в выставках.
- Отзыв о творческой композиции. Это одна из форм учебной деятельности, способствующей формированию адекватной самооценки обучающихся на уроках изобразительного искусства. Примерный план отзыва о композиции может включать следующие параметры: название, тема; сюжет, какими могли бы быть другие варианты в данной теме; почему выбрана эта тема, что хотелось в ней выразить (содержание); какие выразительные средства были использованы (композиция, перспектива, светотень, цвет).
- Применение оценочного инструментария при самооценке творческих работ формирует аналитические и оценочные умения, а именно: умение внимательно выслушивать объяснения учителя, четко осознавать цели своей работы, контролировать соответствие выполняемой работы поставленной цели, самостоятельная проверять полученный результат; осуществлять самоконтроль при выполнении задания на разных этапах, объективно оценивать правильность и качество завершенной работы; давать самооценку уровня овладения учебными умениями.
№ п/п
Дата проведения уроков
Тема урока
Часы
Формы контроля
план
факт
1 четверть (9 часов)
1
Рисование с натуры. Рисование на тему «Осень» Беседа «Красота летней и осенней природы русского леса».
1
2
Рисование с натуры осенних листьев деревьев и кустарников. « И снова осень к нам пришла».
1 Самостоятельная работа
3
Лепка. «Осенние подарки природы». Лепка фруктов, овощей с натуры, по памяти или по представлению. Беседа «Прекрасное в жизни и произведениях изобразительного искусства».
1
4
Дары осени. Рисование с натуры овощей и фруктов.
1 Проверочная работа
5
Декоративная работа «Моя любимая игрушка - матрёшка». Беседа «Русское народное творчество в декоративно прикладном искусстве».
1
6
«Моя любимая игрушка - матрёшка». Завершение работы.
1 Самостоятельная работа
7
Рисование на тему «Богатый урожай».
1
8
Декоративная работа «Весёлые узоры».
1 Самостоятельная работа
9
Декоративная работа «Мы рисуем сказочную птицу». Беседа «Творчество художников - сказочников».
1 Проектная работа
2 четверть (7 часов)
10
Рисование по памяти и представлению. «Мы готовимся к рисованию сказки. «Выполнение набросков гуся или лебедя. Беседа «Художники - анималисты».
1
11
Лепка. «Мы готовимся к рисованию сказки.» Лепка птиц и животных с натуры, по памяти или по представлению.
1 Самостоятельная работа
12
Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси - лебеди». Беседа о красоте русских сказок.
1
13
Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси-лебеди». Завершение работы.
1 Самостоятельная работа
14
Декоративная работа «Мы рисуем сказочную ветку». Беседа «Сказочный мир Городецких мастеров».
1 Проверочная работа
15
Декоративная работа «Мы рисуем сказочную ветку». Завершение работы.
1
16
Готовимся к встрече сказки в действительности - праздника Нового года. Самостоятельное выполнение эскизов игрушек, украшений для ёлки, карнавальных принадлежностей. Беседа о красоте вокруг нас.
1
3 четверть: 10 часов
17
Мои друзья. Рисование на тему «Зимние развлечения с друзьями». Беседа о красоте зимней природы. «Родная природа в творчестве русских художников».
1
18
Рисование на тему «Зимние развлечения с друзьями». Завершение работы.
1
Самостоятельная работа
19
Рисование с натуры. «Друзья детства».Беседа на тему «Художники - анималисты».
1
20
Рисование с натуры. «Друзья детства». Завершение работы.
1
Самостоятельная работа
21
«Моя любимая игрушка». Вырезание из цветной бумаги силуэтов игрушечных животных и наклеивание их на лист бумаги или картона ( сюжетная композиция).
1
22
Декоративная работа «Мои любимые животные». Выполнение орнаментальной полосы. Беседа «Русское народное творчество в декоративно - прикладном искусстве».
1 Самостоятельная работа
23
«Мои любимые животные». Выполнение орнаментальной полосы и декоративной работы в цвете.
1
24
Лепка тематической композиции «Лыжник с лыжами в руках - мой одноклассник».
1 Самостоятельная работа
25
Рисование на тему «Мои друзья».
1
26
Рисование на тему «Мои друзья». Завершение работы в цвете.
1 Самостоятельная работа
4 четверть (8 часов)
27
Рисование на тему «С чего начинается Родина». Беседа «Любовь русских художников к России».
1 Сочинение -миниатюра на тему «С чего начинается Родина». 28
Рисование с натуры бабочек. Беседа «Родная природа в творчестве русских художников».
1
Самостоятельная работа 29
Рисование с натуры «Цветы нашей Родины». Беседа «Прекрасное вокруг нас».
1
30
«Цветы нашей Родины». Рисование с натуры или по памяти. Завершение работы в цвете. Беседа «выдающийся русский художник второй половины ХIХ века В.Сурикова».
1
31
«Здравствуй, весна!» Выполнение коллективной работы - фриза. ( на основе декоративного изображения цветов, бабочек, птиц). Беседа «Главные художественные музеи России».
1 Самостоятельная работа 32
«Здравствуй, весна!» Выполнение коллективной работы - фриза. Завершение работы.
1
33
«Праздничный салют». Составление сюжетной аппликации.
1 Контрольная работа 34
«Праздничный салют». Составление сюжетной аппликации. Завершение работы.
1
13. Материально-техническое обеспечение:
- Таблицы (демонстрирующие готовые изображения, методику их получения),
- коллекции и гербарии,
- натуральные объекты,
- учебные модели,
- компьютерные программы(Word, Paint, PowerPoint ,Media Player Classic и др.)
- раздаточные карточки;
- проектор;
- компьютер;
- Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения.