Рабочие программы Школа России 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рассмотрено

на заседании МО

протокол №

от

рук-ль МО


Проверено

заместитель директора

по УВР

Утверждаю

директор

________

пр. № __ от _________







Рабочая программа


Муниципального общеобразовательного автономного учреждения

средней общеобразовательной школы №200

с углубленным изучением отдельных предметов


изобразительное искусство



начальное общее образование

2 класс

Составитель программы






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


1. Перечень нормативно-правовых документов:


  • Закон об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.;
  • Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373);
  • Примерные программы начального общего образования. М.: Просвещение, 2010г;
  • Школа России. Концепция и программа для начальных классов. В 2 ч. Ч.2 / [Е.В.Алексеенко, Л.П.Анастасова, В.Г.Горяев и др.] Под редакцией А.А.Плешакова. - М.: Просвещение, 2009 г.;
  • Примерные программы основного общего образования по изобразительному искусству и авторская программа «Изобразительное искусство. 1-4 классы» (Изобразительное искусство.: книга для учителя / В. С. Кузин. - 2-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2010.).
  • Приказ министерства образования и науки Амурской области от 15.09.2010 № 1439 «Об утверждении Примерного положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательными учреждениями, расположенными на территории Амурской области и реализующими программы общего образования»;
  • Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов учителя от 29.08.2014 г. протокол № 1 педагогического совета МОАУ СОШ № 200.


2. Цель:

  • приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

3. Задачи:


  • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
  • способствовать освоению школьниками первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
  • способствовать овладению учащимися умениями, навыками, способами художественной деятельности;
  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

4. Сведения о программе:


Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству и авторской программы «Изобразительное искусство. 1-4 классы» (Изобразительное искусство.: книга для учителя / В. С. Кузин. - 2-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2010.).
5. Изменения в программу не внесены.
6. УМК:

  • Кузин В.С., Кубышкина Э.И.. Изобразительное искусство: 2 класс. Учебник. М.: Просвещение, 2012г.
  • Кузин В.С., Кубышкина Э.И.. Тетрадь по изобразительному искусству 2 класс.

7. Сведения о количестве часов:
  • Количество часов в год - 34
  • Количество часов в неделю - 1

8. Форма организации образовательного процесса: классно-урочная.

9. Технологии обучения: проблемно-диалогическая, технология создания ситуации успеха, дифференцированного обучения, ИКТ, деятельностного подхода, исследовательская деятельность, проектная задача (групповая)

10. Содержание рабочей программы:

Наименование разделов и тем

Всего часов

Проекты

Контроль

1

Рисуем осень

8

2

Иллюстрирование

7

1

3

Декоративное рисование

11

4

Рисуем весну

8

1

Итого

34

1

1

11. Планируемые результаты:

Личностные

У учащихся будут сформированы:

  • положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства;

  • осознание своей принадлежности народу, чувства уважения к традиционному народному художественному искусству России;

  • внимательное отношение к красоте окружающего мира,

к произведениям искусства;

  • эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности.

Учащиеся получат возможность для формирования:

  • чувства сопричастности к культуре своего народа, чувства уважения к мастерам художественного промысла;

  • понимания разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;

  • положительной мотивации к изучению различных приёмов и способов живописи, лепки, передачи пространства;

  • интереса к посещению художественных музеев, выставок;

  • представлений о роли изобразительного, декоративного и народного искусства в жизни человека.

Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • понимать цель выполняемых действий,

  • понимать важность планирования работы;

  • выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя;

  • осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;

  • адекватно оценивать правильность выполнения задания;

  • осмысленно выбирать материал, приём или технику работы;

  • анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

  • решать творческую задачу, используя известные средства;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • продумывать план действий при работе в паре, при создании проектов;

  • объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;

  • различать и соотносить замысел и результат работы;

  • включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную).

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

  • различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

  • сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

  • характеризовать персонажей произведения искусства;

  • группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;

  • конструировать объекты дизайна.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;

  • свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;

  • сравнивать, классифицировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, объекты дизайна и архитектуры по их форме.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

  • уметь слышать, точно реагировать на реплики;

  • учитывать мнения других в совместной работе;

  • договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Учащиеся получат возможность научиться:

  • выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при посещении декоративных, дизайнерских и архитектурных выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

  • задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно- выразительным средствам.

12. Система оценки планируемых результатов:

  • Представление и защита творческих работ. Критериями и показателями оценки результатов творческой композиции могут быть: композиционная организация изображения в листе; построение формы, передача пропорций; умение использовать цвет при создании композиции, выразительность; умение передавать собственное отношение к изображаемому через замысел; оригинальность композиции. Оценивается также соответствие детской работы теме, определенной идее (если тема и идея были заданы), анализ приобретенных художественно-творческих достижений в познавательной и созидательной деятельности (оценивается учащимся). Оценивание по данному критерию проходит через призму личностных достижений школьника, его художественно-творческого развития, возможности участия выполненной работы в выставках.
  • Отзыв о творческой композиции. Это одна из форм учебной деятельности, способствующей формированию адекватной самооценки обучающихся на уроках изобразительного искусства. Примерный план отзыва о композиции может включать следующие параметры: название, тема; сюжет, какими могли бы быть другие варианты в данной теме; почему выбрана эта тема, что хотелось в ней выразить (содержание); какие выразительные средства были использованы (композиция, перспектива, светотень, цвет).
  • Применение оценочного инструментария при самооценке творческих работ формирует аналитические и оценочные умения, а именно: умение внимательно выслушивать объяснения учителя, четко осознавать цели своей работы, контролировать соответствие выполняемой работы поставленной цели, самостоятельная проверять полученный результат; осуществлять самоконтроль при выполнении задания на разных этапах, объективно оценивать правильность и качество завершенной работы; давать самооценку уровня овладения учебными умениями.
Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата проведения уроков

Тема урока

Часы

Формы контроля

план

факт

1 четверть (9 часов)

1

Рисование с натуры. Рисование на тему «Осень» Беседа «Красота летней и осенней природы русского леса».

1

2

Рисование с натуры осенних листьев деревьев и кустарников. « И снова осень к нам пришла».

1 Самостоятельная работа

3

Лепка. «Осенние подарки природы». Лепка фруктов, овощей с натуры, по памяти или по представлению. Беседа «Прекрасное в жизни и произведениях изобразительного искусства».

1

4

Дары осени. Рисование с натуры овощей и фруктов.

1 Проверочная работа

5

Декоративная работа «Моя любимая игрушка - матрёшка». Беседа «Русское народное творчество в декоративно прикладном искусстве».

1

6

«Моя любимая игрушка - матрёшка». Завершение работы.

1 Самостоятельная работа

7

Рисование на тему «Богатый урожай».

1

8

Декоративная работа «Весёлые узоры».

1 Самостоятельная работа

9

Декоративная работа «Мы рисуем сказочную птицу». Беседа «Творчество художников - сказочников».

1 Проектная работа

2 четверть (7 часов)

10

Рисование по памяти и представлению. «Мы готовимся к рисованию сказки. «Выполнение набросков гуся или лебедя. Беседа «Художники - анималисты».

1

11

Лепка. «Мы готовимся к рисованию сказки.» Лепка птиц и животных с натуры, по памяти или по представлению.

1 Самостоятельная работа

12

Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси - лебеди». Беседа о красоте русских сказок.

1

13

Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси-лебеди». Завершение работы.

1 Самостоятельная работа

14

Декоративная работа «Мы рисуем сказочную ветку». Беседа «Сказочный мир Городецких мастеров».

1 Проверочная работа

15

Декоративная работа «Мы рисуем сказочную ветку». Завершение работы.

1

16

Готовимся к встрече сказки в действительности - праздника Нового года. Самостоятельное выполнение эскизов игрушек, украшений для ёлки, карнавальных принадлежностей. Беседа о красоте вокруг нас.

1

3 четверть: 10 часов

17

Мои друзья. Рисование на тему «Зимние развлечения с друзьями». Беседа о красоте зимней природы. «Родная природа в творчестве русских художников».

1


18

Рисование на тему «Зимние развлечения с друзьями». Завершение работы.

1

Самостоятельная работа

19

Рисование с натуры. «Друзья детства».Беседа на тему «Художники - анималисты».

1


20

Рисование с натуры. «Друзья детства». Завершение работы.

1

Самостоятельная работа

21

«Моя любимая игрушка». Вырезание из цветной бумаги силуэтов игрушечных животных и наклеивание их на лист бумаги или картона ( сюжетная композиция).

1

22

Декоративная работа «Мои любимые животные». Выполнение орнаментальной полосы. Беседа «Русское народное творчество в декоративно - прикладном искусстве».

1 Самостоятельная работа

23

«Мои любимые животные». Выполнение орнаментальной полосы и декоративной работы в цвете.

1

24

Лепка тематической композиции «Лыжник с лыжами в руках - мой одноклассник».

1 Самостоятельная работа

25

Рисование на тему «Мои друзья».

1

26

Рисование на тему «Мои друзья». Завершение работы в цвете.

1 Самостоятельная работа

4 четверть (8 часов)


27




Рисование на тему «С чего начинается Родина». Беседа «Любовь русских художников к России».

1 Сочинение -миниатюра на тему «С чего начинается Родина». 28

Рисование с натуры бабочек. Беседа «Родная природа в творчестве русских художников».

1

Самостоятельная работа 29

Рисование с натуры «Цветы нашей Родины». Беседа «Прекрасное вокруг нас».

1


30

«Цветы нашей Родины». Рисование с натуры или по памяти. Завершение работы в цвете. Беседа «выдающийся русский художник второй половины ХIХ века В.Сурикова».

1
31

«Здравствуй, весна!» Выполнение коллективной работы - фриза. ( на основе декоративного изображения цветов, бабочек, птиц). Беседа «Главные художественные музеи России».

1 Самостоятельная работа 32

«Здравствуй, весна!» Выполнение коллективной работы - фриза. Завершение работы.

1
33

«Праздничный салют». Составление сюжетной аппликации.

1 Контрольная работа 34

«Праздничный салют». Составление сюжетной аппликации. Завершение работы.

1


13. Материально-техническое обеспечение:

  • Таблицы (демонстрирующие готовые изображения, методику их получения),
  • коллекции и гербарии,
  • натуральные объекты,
  • учебные модели,
  • компьютерные программы(Word, Paint, PowerPoint ,Media Player Classic и др.)
  • раздаточные карточки;
  • проектор;
  • компьютер;
  • Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения.
© 2010-2022