Урок

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕМА урока: «Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка »

Тип урока: закрепление знаний

ЦЕЛЬ урока: создать условия для усвоения темы

УУД:

Предметные.

Читают вслух осмысленно, , передавая нужную интонацию; вычленяют фрагменты текста, нужные для ответа на поставленные вопросы; объясняют действия персонажей.

Личностные.

Оценивают свои эмоциональные реакции, поступки и действия других людей с точки зрения представления о добре и зле, общих нравственных категориях; эмоционально «проживают» текст, выражают свои эмоции; сопереживают, внимательно относятся к переживаниям других людей; проявляют положительное отношение к урокам литературного чтения.

Метапредметные.

регулятивные:

учатся работать по предложенному учителем плану, высказывать свою версию на основе работы с текстом произведения.

познавательные:

ориентируются в учебнике, находят ответы в тексте, иллюстрациях; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; устанавливают причинно- следственные связи.

коммуникативные:

воспринимают текст с учётом поставленной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для её решения.

ХОД УРОКА.

I.Организационный момент урока. Мотивация.

- Прозвенел звонок для нас.
Все вошли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда!
Ну, начнём урок, друзья!

- Далеко-далеко раскинулось царство, необъятное государство - Страна Сказок! Прекрасная страна! И кто хоть раз побывал в ней, останется пленником навеки, потому что деревья там самые причудливые, горы - самые высокие, терема - самые прекрасные, а чудовища - самые ужасные.

2. Постановка цели урока.

- Сегодня у нас не совсем обычный урок. Побывав в стане сказок, я превратилась в добрую фею.Мы будем развивать наши творческие возможности, наблюдательность и фантазию. Будем не только вспоминать русские народные сказки, но и показывать их. Лучшие актеры и самые догадливые игроки будут награждены отличными оценками.

(Класс делится на 3 команды)

Тогда глубоко все вдохнули и задержали дыхание. ( Счёт про себя). - Выдохнули.

II. Подготовка к изучению новой темы.

Какую тему вы сейчас изучаете на уроках чтения? Никто, наверное, не знает?! ( Устное народное творчество )

- Проверим. ( 1 слайд )

- Какие виды устного народного творчества вы знаете?( вид-пример )

- Прочитаем на экране предложение. Может вы читать не умеете?

Проворонила ворона воронёнка. ( 2 слайд )

- Как это относится к нашей теме? ( Это вид устного народного творчества- скороговорка )

- Прочитаем медленно.(Задание для всех)

- Кто прочитает быстрее?

- Ещё быстрее!

- Все желают прочитать! Тогда читаем вместе!

Чтение скороговорки с выражением.

- Прочитайте с таким подтекстом: так ей и надо, что проворонила!(1 группа)

- А теперь с таким выражением (показываю улыбающееся личико)(2 группа)

- А может вам жалко?

- Кого?

- Не верю! Прочитайте так, чтобы было видно, что вам жалко ворону!(3 группа)

- Прочитайте так чтобы, было видно, что вам жалко воронёнка.

- Прочитайте с таким выражением (показываю плачущее личико)

- А зачем читать выразительно, мучения, наверное, какие?

Словарная работа.

Купец - богатый человек, который занимался торговлей.

Хоромы - просторный деревянный дом с большим количеством комнат.

Водицы испить - напиться воды.

III. Игра «Лучший комментатор телевидения»

На парту - макет телевизора.

Конкурс «Лучший комментатор телевидения» Покажите нам телепередачу, а то у нас в лесу телевизоров нет.

( Учащиеся по желанию читают выразительно отрывки произведений, сидя за макетом телевизора. Другие дети говорят название сказки.)

- Читающий - комментатор. А я вас всех превращаю в сыщиков. Ищите названия сказок.

Аня.

Жили-были старик со старухой, у них не было ни детей, ни внучат. Вот вышли они за ворота в праздник посмотреть на чужих ребят, как они из снегу комочки катают, в снежки играют. Старик поднял комочек , да и говорит.(Девочка Снегурочка)

Саша Раенко

Гуляли по чистому полю, по густому лесу два Мороза, два родных брата. Говорит один Мороз другому:

-Братец Мороз - Синий нос, как бы нам позабавиться, людей поморозить?

Отвечает другой:

- Отчего не позабавиться? Давай-ка, братец Мороз-Красный нос, на проезжую дорогу побежим, авось и встретим кого.(два мороза)

Милена

Жили- были петушок и курочка. Петушок всё торопился , всё торопился, а курочка знай себе приговаривает:

- Петя, не торопись. Петя, не торопись. (Петушок и бобовое зёрнышко)

Даня.

Жили-были бабушка- старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка. Каждый день они ходили за водой. У бабушки были вёдра больше, у внучки - поменьше, у курочки- с огурчик, у мышки - с напёрсток. (у страха глаза велики)

Даша.

Жили мужик да баба. У них была дочка да маленький сыночек.

- Доченька, - говорит мать, - мы пойдём на работу, берег братца. Не ходи со двора, будь умницей - мы купим тебе платочек. (гуси-лебеди)

Саша Кашарный.

Шёл солдат на побывку. Притомился в пути, есть хочется. Дошёл до деревни, постучал в крайнюю избу:

- Пустите отдохнуть дорожного человека!

Дверь открыла старуха:

- Заходи, служивый.

- А нет ли у тебя, хозяюшка, перекусить чего?

У старухи всего вдоволь, а солдата поскупилась накормить, прикинулась сиротой. (Каша из топора)

IV.Музыкальная физминутка.

V. Инсценировка сказки

VI. Игра со сказочным кубиком.

- Собрать картинки и рассказать какой сюжет сказки. Стать по последовательности событий из сказки.

-Выбрать и выразительно почитать предложения, характеризующие ведьму, как коварную и жестокую.

- Прочитать выразительно слова : как звал Иванушка Алёнушку на берегу реки.

.

VI. Закрепление изученного. Разгадать кроссворд.

Решим кроссворд:

в

е

д

ь

м

А

с

Л

у

г

А

к

о

з

л

Ё

н

о

ч

е

к

к

а

м

е

Н

ь

к

У

п

е

ц

и

в

а

н

у

Ш

к

а

К

о

р

о

в

ь

е

р

е

к

А


  1. Кто бросил Алёнушку в воду

  2. Кто рассказал купцу об услышанном на реке от Иванушки.

  3. В кого превратился Иванушка.

  4. Что привязала ведьма на шею Алёнушке.

  5. За кого вышла замуж Алёнушка.

  6. Как звали братца Алёнушки.

  7. Чьё копытце с водицей попалось вначале пути.

  8. Куда бросила ведьма Алёнушку.

- Молодцы!

VII. Итог урока. Ре флексия

- О какой сказке мы говорили?

- Почему сказка?

- Какую бы роль вы хотели сыграть?

Во многих сказках встречается яблоня с ее наливными яблочками. Вот и на нашем уроке

выросла такая яблонька. (Открываю доску)

-Но она какая-то грустная, нет на ней яблок. Давайте ее оживим.

У каждого есть 3 яблока (красное, желтое, зеленое)

- Если вы считаете, что урок прошел для вас интересно, вы себя проявили, хорошо работали, разбираетесь в особенностях сказки - прикрепите красное яблоко.

- Если не все пока удалось. Есть какие-то проблемы, что-то не получается - желтое.

-Если вам было сложно, есть трудности - зеленое, надо немного созреть.

- Ребята, мы сегодня вспомнили много сказок, скажите, а чему учат нас сказки?

IX. Домашнее задание. Придумать продолжение сказки.


© 2010-2022