Урок
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Прокопенко Л.В. |
Дата | 24.08.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ТЕМА урока: «Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка »
Тип урока: закрепление знаний
ЦЕЛЬ урока: создать условия для усвоения темы
УУД:
Предметные.
Читают вслух осмысленно, , передавая нужную интонацию; вычленяют фрагменты текста, нужные для ответа на поставленные вопросы; объясняют действия персонажей.
Личностные.
Оценивают свои эмоциональные реакции, поступки и действия других людей с точки зрения представления о добре и зле, общих нравственных категориях; эмоционально «проживают» текст, выражают свои эмоции; сопереживают, внимательно относятся к переживаниям других людей; проявляют положительное отношение к урокам литературного чтения.
Метапредметные.
регулятивные:
учатся работать по предложенному учителем плану, высказывать свою версию на основе работы с текстом произведения.
познавательные:
ориентируются в учебнике, находят ответы в тексте, иллюстрациях; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; устанавливают причинно- следственные связи.
коммуникативные:
воспринимают текст с учётом поставленной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для её решения.
ХОД УРОКА.
I.Организационный момент урока. Мотивация.
- Прозвенел звонок для нас.
Все вошли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда!
Ну, начнём урок, друзья!
- Далеко-далеко раскинулось царство, необъятное государство - Страна Сказок! Прекрасная страна! И кто хоть раз побывал в ней, останется пленником навеки, потому что деревья там самые причудливые, горы - самые высокие, терема - самые прекрасные, а чудовища - самые ужасные.
2. Постановка цели урока.
- Сегодня у нас не совсем обычный урок. Побывав в стане сказок, я превратилась в добрую фею.Мы будем развивать наши творческие возможности, наблюдательность и фантазию. Будем не только вспоминать русские народные сказки, но и показывать их. Лучшие актеры и самые догадливые игроки будут награждены отличными оценками.
(Класс делится на 3 команды)
Тогда глубоко все вдохнули и задержали дыхание. ( Счёт про себя). - Выдохнули.
II. Подготовка к изучению новой темы.
Какую тему вы сейчас изучаете на уроках чтения? Никто, наверное, не знает?! ( Устное народное творчество )
- Проверим. ( 1 слайд )
- Какие виды устного народного творчества вы знаете?( вид-пример )
- Прочитаем на экране предложение. Может вы читать не умеете?
Проворонила ворона воронёнка. ( 2 слайд )
- Как это относится к нашей теме? ( Это вид устного народного творчества- скороговорка )
- Прочитаем медленно.(Задание для всех)
- Кто прочитает быстрее?
- Ещё быстрее!
- Все желают прочитать! Тогда читаем вместе!
Чтение скороговорки с выражением.
- Прочитайте с таким подтекстом: так ей и надо, что проворонила!(1 группа)
- А теперь с таким выражением (показываю улыбающееся личико)(2 группа)
- А может вам жалко?
- Кого?
- Не верю! Прочитайте так, чтобы было видно, что вам жалко ворону!(3 группа)
- Прочитайте так чтобы, было видно, что вам жалко воронёнка.
- Прочитайте с таким выражением (показываю плачущее личико)
- А зачем читать выразительно, мучения, наверное, какие?
Словарная работа.
Купец - богатый человек, который занимался торговлей.
Хоромы - просторный деревянный дом с большим количеством комнат.
Водицы испить - напиться воды.
III. Игра «Лучший комментатор телевидения»
На парту - макет телевизора.
Конкурс «Лучший комментатор телевидения» Покажите нам телепередачу, а то у нас в лесу телевизоров нет.
( Учащиеся по желанию читают выразительно отрывки произведений, сидя за макетом телевизора. Другие дети говорят название сказки.)
- Читающий - комментатор. А я вас всех превращаю в сыщиков. Ищите названия сказок.
Аня.
Жили-были старик со старухой, у них не было ни детей, ни внучат. Вот вышли они за ворота в праздник посмотреть на чужих ребят, как они из снегу комочки катают, в снежки играют. Старик поднял комочек , да и говорит.(Девочка Снегурочка)
Саша Раенко
Гуляли по чистому полю, по густому лесу два Мороза, два родных брата. Говорит один Мороз другому:
-Братец Мороз - Синий нос, как бы нам позабавиться, людей поморозить?
Отвечает другой:
- Отчего не позабавиться? Давай-ка, братец Мороз-Красный нос, на проезжую дорогу побежим, авось и встретим кого.(два мороза)
Милена
Жили- были петушок и курочка. Петушок всё торопился , всё торопился, а курочка знай себе приговаривает:
- Петя, не торопись. Петя, не торопись. (Петушок и бобовое зёрнышко)
Даня.
Жили-были бабушка- старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка. Каждый день они ходили за водой. У бабушки были вёдра больше, у внучки - поменьше, у курочки- с огурчик, у мышки - с напёрсток. (у страха глаза велики)
Даша.
Жили мужик да баба. У них была дочка да маленький сыночек.
- Доченька, - говорит мать, - мы пойдём на работу, берег братца. Не ходи со двора, будь умницей - мы купим тебе платочек. (гуси-лебеди)
Саша Кашарный.
Шёл солдат на побывку. Притомился в пути, есть хочется. Дошёл до деревни, постучал в крайнюю избу:
- Пустите отдохнуть дорожного человека!
Дверь открыла старуха:
- Заходи, служивый.
- А нет ли у тебя, хозяюшка, перекусить чего?
У старухи всего вдоволь, а солдата поскупилась накормить, прикинулась сиротой. (Каша из топора)
IV.Музыкальная физминутка.
V. Инсценировка сказки
VI. Игра со сказочным кубиком.
- Собрать картинки и рассказать какой сюжет сказки. Стать по последовательности событий из сказки.
-Выбрать и выразительно почитать предложения, характеризующие ведьму, как коварную и жестокую.
- Прочитать выразительно слова : как звал Иванушка Алёнушку на берегу реки.
.
VI. Закрепление изученного. Разгадать кроссворд.
Решим кроссворд:
в
е
д
ь
м
А
с
Л
у
г
А
к
о
з
л
Ё
н
о
ч
е
к
к
а
м
е
Н
ь
к
У
п
е
ц
и
в
а
н
у
Ш
к
а
К
о
р
о
в
ь
е
р
е
к
А
-
Кто бросил Алёнушку в воду
-
Кто рассказал купцу об услышанном на реке от Иванушки.
-
В кого превратился Иванушка.
-
Что привязала ведьма на шею Алёнушке.
-
За кого вышла замуж Алёнушка.
-
Как звали братца Алёнушки.
-
Чьё копытце с водицей попалось вначале пути.
-
Куда бросила ведьма Алёнушку.
- Молодцы!
VII. Итог урока. Ре флексия
- О какой сказке мы говорили?
- Почему сказка?
- Какую бы роль вы хотели сыграть?
Во многих сказках встречается яблоня с ее наливными яблочками. Вот и на нашем уроке
выросла такая яблонька. (Открываю доску)
-Но она какая-то грустная, нет на ней яблок. Давайте ее оживим.
У каждого есть 3 яблока (красное, желтое, зеленое)
- Если вы считаете, что урок прошел для вас интересно, вы себя проявили, хорошо работали, разбираетесь в особенностях сказки - прикрепите красное яблоко.
- Если не все пока удалось. Есть какие-то проблемы, что-то не получается - желтое.
-Если вам было сложно, есть трудности - зеленое, надо немного созреть.
- Ребята, мы сегодня вспомнили много сказок, скажите, а чему учат нас сказки?
IX. Домашнее задание. Придумать продолжение сказки.