- Преподавателю
- Начальные классы
- Методическая разработка внеклассного мероприятия «Гагарин - первый в космосе»
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Гагарин - первый в космосе»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Губка Н.Н. |
Дата | 06.05.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 5», г.Михайловск.
Методическая разработка внеклассного мероприятия.
Тема: Гагарин - первый в космосе.
1 класс (7-8 лет)
Автор:
учитель начальных классов
МКОУ СОШ №5
Губка Наталья Николаевна
2014
Тема: Гагарин - первый в космосе.
Цели деятельности педагога:создание условий для формирования представлений учащихся о первом человеке, побывавшем в космосе - Ю.А Гагарине, о профессии космонавт и её особенностях; формировать чувство патриотизма, гордости за историю своей страны.
Краткая аннотация. На уроке дети отвечают на вопрос: Кто такой Ю.А. Гагарин и почему он первый в космосе? Учащиеся в процессе урока ведут исследование по теме урока. Итог урока-защита проекта в микрогруппах.В ходе урока учитель создает для учащихся такие условия,в которых дети получают возможность сформировать представление о космонавтике, об особенностях профессии космонавта, о первом космонавте.
Планируемые результаты
Личностные:
-положительное отношение к учёбе в школе;
-представление о причинах успеха в учёбе;
-элементарные навыки сотрудничества,
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
-учебно-познавательный интерес к способам решения новой учебной задачи;
-способность к организации самостоятельной учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
-принимать учебную задачу,соответственно этапу обучения;
-понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
-адекватно воспринимать предложения учителя;
- определять и формулировать цель урока с помощью учителя;
-проговаривать последовательность действий на уроке;
-работать по коллективно составленному плану;
-оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки под руководством учителя.
-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в информационном материале;
- ориентироваться в своей системе знаний- отличать новое от уже известного с помощью учителя;
-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные:
-оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;
-совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе- на уроке и следовать им;
- принимать участие в работе парами и группами;
-допускать существование различных точек зрения;
-ориентироваться на позицию партнёра в общении;
-понимать важность своих действий для решения учебных задач;
-осуществлять взаимный контроль и анализировать совершаемые действия;
-понимать необходимость вежливого общения;
-контролировать свои действия в классе;
-слушать партнёра, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
-признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться ,если на ошибки указывают другие;
-употреблять вежливые слова в случае своей неправоты;
-включаться в диалог с учителем и сверстниками.
Предметные результаты:
- умение слушать рассказ учителя,
- объяснять значение слов (космонавт, космонавтика, ракета, космодром и.т.д)
- отвечать на вопросы по содержанию урока.
Оборудование: мультимедиа проектор, экран, компьютер.
Дидактические средства:
Информационные учебно-наглядные пособия:
- презентация к уроку для учащихся по теме: "Гагарин - первый в космосе"
- фрагмент фильма youtube.com/watch?v=optq0ToyVEM
- рисунки на космическую тематику.
Технические средства информации:
Тест "Найди значение слова" Приложение 1
Тест: " Космическая еда" Приложение 2
Лист оценивания по теме "Гагарин - первый в космосе" Приложение 3
Учебно-наглядные пособия для выполнения практических заданий:
- фотографии и иллюстрации для выполнения краткосрочного проекта
Прочее: ватман, клей.
Авторский комментарий
То, что дети могут сделать вместе сегодня,
завтра каждый из них сможет сделать
самостоятельно
Л. Выготский
На уроке дети будут выполнять краткосрочный проект по теме "Гагарин - первый в космосе".
-поиск и анализ проблемы;
-постановка цели проекта;
-выбор названия проекта;
-предложение провести исследование по теме "Гагарин - первый в космосе";
-обсуждение возможных вариантов исследования;
-сравнение предполагаемых стратегий;
-выбор способов;
-определение формы продукта и требований к продукту;
-распределение обязанностей;
-работа в группах:составление плана действий;
-выполнение запланированных технологический операций;
-внесение необходимых изменений;
-создание условий для формирования представлений учащихся о первом человеке, побывавшем в космосе - Ю.А Гагарине, о профессии космонавт и её особенностях (презентация "Гагарин - первый в космосе");
-объяснение в устной форме,использование терминов:космонавт, ракета, космос, космодром;
-оценка собственных действий на протяжении всего урока;
-подготовка и защита проекта;
-анализ результатов выполнения проекта, оценка качества выполнения проекта;
Сценарий урока
1. Организационный момент
Создание рабочей атмосферы, эмоционального настроя.
Учитель. Ребята, с каждым днём вы поднимаетесь всё выше и выше по ступенькам лестницы знаний. Вы уже много знаете и много умеете. Сколько трудных ступенек вы уже преодолели! Ваши знания, ваше старание и трудолюбие помогут
вам подняться ещё на одну ступеньку. Вы готовы?
Тогда вперёд. Будьте все очень старательными, дружными и внимательными!
Я желаю вам успехов.
Сегодня на уроке мы будем внимательно слушать учителя и друг друга, наблюдать, стараться запоминать и понимать.
Девиз урока: "Кто путешествует, тот познает".
(араб. поговорки и пословицы)
2. Мотивация к уроку через выставку рисунков о космосе (задание было дано заранее).
Учитель
-Итак, в путь! (просмотр трейлера фильма "Гагарин - первый в космосе" ).
-Как думаете, о чем будем говорить на уроке? (Дети высказывают предположения, формулируют цель урока)
- Итак, цель нашего урока такая: выяснить, кто такой Ю.А Гагарин и почему его называют первым в космосе; познакомиться с профессией космонавт и определить ее особенности.
4. Изучение нового материала
1. Игра "Выбери лишнее"
На слайде:
КОСМОНАВТ РАКЕТА КОСМОДРОМ ДЕРЕВО
- Объясните значения слов (дети высказывают предположения, затем учитель зачитывает определения из словаря).
КОСМОНАВТ - специально подготовленный человек, совершающий полеты в космос.
РАКЕТА -беспилотный летательный аппарат с реактивным двигателем.
КОСМОДРОМ - комплекс сооружений и технических средств для запуска космических кораблей.
2. Рассказ учителя о Гагарине.
12 апреля 1961 г. произошло событие, которое останется в памяти всех последующих поколений людей. Именно 12 апреля 1961 г. человек совершил первый в истории полет в космос.Этот день назвали Днём космонавтики. Но, прежде, чем отправить человека в космос, необходимо было выбрать кандидата (учитель поясняет значение слова). Отбор проводился среди 20-ти человек. Важными критериями(пояснение учителя) отбора были: героизм, воля к победе, дух соревнования, инициативность, честность, работоспособность, хорошая память, зрение, аккуратность и еще много других.
Этим человеком стал Юрий Гагарин. Полет был выполнен на корабле «Восток» с космодрома "Байконур". Он продолжался совсем недолго - всего 108 мин (два школьных урока и переменка). Однако запасы воздуха и еды на борту «Востока» позволили бы провести в космосе 10 суток. На орбите Гагарин провёл простейшие эксперименты: пил, ел, делал записи карандашом. «Положив» карандаш рядом с собой, он случайно обнаружил, что тот моментально начал уплывать. Из этого Гагарин сделал вывод, что карандаши и прочие предметы в космосе лучше привязывать. Вся еда находилась в специальных тюбиках.
-Как вы думаете, почему еда находилась в тюбиках?(ответы детей).
Приземлился Гагарин уже героем. За свою жизнь он получил множество наград, его именем названы улицы. А город, в котором он родился, в последствии переименовали в Гагарин.
5. Первичное закрепление изученного материала
1. Краткосрочный проект "Первый в космосе ".
Ученики делятся на 5 групп по пять человек. У каждой группы на парте: ватман, клей. Набор фотографий, иллюстраций по блокам проекта располагаются на отдельном столе, включая не относящиеся к теме.
1-я гр.- блок "День космонавтики",
2-я гр. - блок "Качества космонавта",
3-я гр.- блок "Космическая еда",
4-я гр. - блок "Гагарин - первый в космосе",
5-я гр. - блок "Гагарин - герой".
- Предлагаю вам подготовить небольшие проекты. Для этого вы должны наклеить фотографии на ватман, которые, вы считаете, относятся к вашему блоку и составить рассказ по предложенной теме.
Правила работы над проектом разрабатываются совместно.
1. Каждая команда выбирает капитана.
2. По сигналу учителя капитаны подходят к столу с карточками и выбирают фотографии к своей теме.
3. Капитан возвращается к команде с необходимым набором изображений.
4. Команда дружно приступает к работе над проектом.
5. Капитаны, чьи команды справились с заданием, поднимают руку.
Работа выполняется на фоне песни Владимира Ваганова о Юрии Гагарине
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре-
В космос мы лететь решили!
Чтобы в космос полететь,
Нужно многое уметь!
Вправо, влево наклонись
И нисколько не ленись!
Руки вверх, вперед и вниз.
Космонавтом становись!
2. Защита проектов.
6. Закрепление изученного.
Для закрепления материалов урока ученикам предлагается пройти тесты в гугл-формах.
Тест "Найди значение слова"
Тест: " Космическая еда"
7. Итог урока
Организация деятельности обучающихся по анализу и оцениванию своей деятельности на уроке.
Учитель.
- Какие цели ставили в начале урока?
- Как добивались этих целей?
- Положите перед собой «лист самооценки».
- Оцените свою деятельность.
Оценивание и рефлексия своей деятельности. Лист оценивания 8. Список использованной литературы (интернет-ресурсы) 1. vseposlovici.ru/2011/05/13/poslovicy-ob-uchenie-i-znanie/ 2. historynotes.ru/polet-v-kosmos-yuriya-gagarina/ 3. onlinedics.ru/slovar/ojegov/n/raketa.html
4. youtube.com/watch?v=nkIPqOkfckA