Классный час Конфликт и пути его решения

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час

для учащихся 4 класса

Тема: « Конфликт и пути его решения»

Цель:

  1. Развитие коммуникативных способностей школьников, умение общаться в коллективе.

  2. Формирование благоприятной психологической и нравственной атмосферы в классе.

Задачи:

  1. Образовательные: -познакомить учащихся с основами общения без конфликтов,

-формировать представление о разных вариантах человеческого общения.

  1. Развивающие: -развивать познавательный интерес

  2. Воспитательные: -воспитывать уважительное отношение к окружающим

Оборудование:

- Презентация

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Начну я классный час с восточной притчи:

У Мудреца, однажды, ученик спросил

(он перед этим бабочку словил):

- Скажи, Мудрейший, знаешь ты ответ?

Жив мотылёк в руках моих, иль нет?

Ладони в этот миг легонько сжал…

Пленённый мотылёк затрепетал.

Блеснули искорки у мудреца в глазах:

- Ты держишь всё, сейчас, в своих руках!

Результат нашей работы ребята в наших руках, таким образом зависит от нас.

Игровой тренинг «Звёздочки и созвездия»

Кл. рук-ль: Давайте представим, что мы звёздочки. Звёзды могут объединятся в созвездия, число звёздочек в созвездии может быть разное. По знаку, как только я назову число, вы объединитесь в созвездия по несколько человек. В созвездия можно обьединятся по-разному: прикасаясь друг к другу руками, плечами, ладоням.

По 2 по 3 по 4 ( сядьте группами)

Кл. рук-ль: Как сейчас мы объединялись в созвездия, так и все люди живут в разных группах. У каждого есть семья со своими семейными традициями, укладом, ценностями. Да и любой человек неповторим, у него есть свой темперамент, характер.

Посмотрите на экран «что вы видите? (Звездное небо)

Какое оно?( большое, красивое, светлое,….)

-Совпали ли ваши мнения?

- Какой вывод можно сделать? --На один и тот же предмет мы смотрим по разному.

Все мы разные, многим отличаемся друг от друга.

Кл. рук-ль: -А всегда получается понимать друг друга?

- К чему может привести непонимание друг друга?

Ученики: непонимание ведёт к ссорам, спорам.

Кл. рук-ль: Подберите синоним к слову спор

КОНФЛИКТ

Да, ссора может перерасти в конфликт.

- Ребята, назовите тему нашего занятия. (Конфликт)

Чему мы сегодня научимся?

Какие поставим цели?

  1. Узнать, что такое конфликт?

  2. Последствия конфликта.

  3. Пути его разрешения.

-Где нам понадобятся знания этой темы?

Учащиеся высказывают свои мысли - в отношениях между людьми, в классе, в семье. Вы ещё маленькие, и вся жизнь у вас впереди, поэтому очень важно уметь ладить с окружающими вас людьми, не конфликтовать.

1 задание Что такое конфликт?

Работаем в группах, при работе в группе необходимо соблюдать определённые правила. Давайте сейчас их озвучим.

-Умей выслушать каждого.

- Уважай своего товарища.

- Не согласен - предлагай.

Каковы последствия конфликта, если человек всегда ссорится, никому не уступает, спорит? (Учащиеся высказывают свои мысли)

Работа по группам:

  1. Нарисовать человека в ссоре.

  2. Нарисовать человека, у которого всё хорошо.

  3. Нарисовать человека в драке.

Посмотрим, что у вас получилось.

- А теперь посмотрите, какие люди вам нравятся больше? Почему? (Оценивать)

Тема, о которой мы с вами беседуем, актуальна во всём мире. Люди хотят избежать конфликтов в государстве, стране, семье.

- Как вы думаете, что надо делать, что бы таких людей и конфликтных ситуаций не было?

- Сейчас посмотрим, как можно выходить из конфликтных ситуаций.

2 задание

Ситуация 1. (обсуждение 2 мин.)

-Кто-то из одноклассников нарочно толкнул вас и свалил с ног. Как вы поступите?

Варианты: - будете плакать;

- пожалуетесь учителю;

- ударите его;

- сделаете ему замечание;

- своё мнение.

Ситуация 2.

- Проблема конфликтов всегда была актуальной, решить её пытались многие. В

Через ручей положена доска. Встретились на доске два козлика. Ни один не хотел уступать другому дороги. Началась драка. Дрались, дрались, да оба и упали в воду. К чему может привести упрямство и неуступчивость?

Кл. рук-ль: Ребята, а как бы вы поступали в этой ситуации? (Дракой прав не будешь)

«В споре будь сдержан и тактичен»

Ситуация 3.

Перед сном ты долго играешь в компьютерные игры. Это так тебя захватывает, что ты не можешь оторваться и лечь спать. Из-за этого у тебя конфликт с родителями. Что делать?

Кл. рук-ль: молодцы, правильно поступили.

3 задание

- Кл. рук-ль: давайте посмотрим мультфильм «Козленок который умел считать до 10» и подумаем, почему героям удалось избежать ссоры.

- Кл. рук-ль: герои из сказки смогли договориться. Такой путь решения конфликта, с помощью уступок друг другу, называется компромиссом. Некоторые считают, что мириться первым- значит проявить слабость характера. А как вы думаете?

-Что помогает разрешить конфликт?

Ученики: Нужно уступать друг другу.

Кл. рук-ль: Верно, уступка, один из способов выйти из конфликта. УСТУПКА

Ученики: Ещё можно обратиться к взрослому человеку за советом. СОТРУДНИЧЕСТВО

Кл. рук-ль: Верно, если вы затрудняетесь в том правильно ли вы поступаете, то необходимо обратиться за советом к родителям, учителю и т.д. за советом.

Это и есть следующее правило бесконфликтного общения.

- «Научись сотрудничать, уступать, договариваться, находить компромисс».

А ещё очень помогает разрешить конфликт юмор и шутка. Нужно относиться к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе. И это одно из самых главных правил человеческого общения.

- На экране появляется правило: « Главное - относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе».

4 задание

На звездочках напишите качество человека которое помогает избегать конфликт

Прикрепить на доску.

Посмотрите у нас получилось новое созвездие , как его назовем «ДРУЖБА»

Кл. рук-ль: Ребята, подведём итог нашего занятия.

Вспомним какие задачи ставили:

  1. Узнать, что такое конфликт?

(Мы узнали, что конфликт - столкновение сторон , мнений)

  1. Последствия конфликта.

(Мы поняли , что конфликтный человек лишается общения, здоровья )

  1. Пути его разрешения.

(Мы научились разрешать конфликты с помощью компромисса, уступки, сотрудничества, юмора).

Правила бесконфликтного поведения, которые у нас получились.

Правила бесконфликтного поведения.


  1. В споре будь сдержан и тактичен.

  2. Старайся жить так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо.

  3. Научись сотрудничать, уступать, договариваться, находить компромисс.

  4. Избегай конфликтов, ссор, не совершай необдуманных поступков.

  5. Главное - относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.

Итог: - Мне сегодня очень приятно было работать с вами на занятии. Спасибо!




© 2010-2022