Праздник в 1 классе Прощание с Азбукой

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Праздник в 1 классе Прощание с Азбукой

МКОУ Первомайская ООШ

Россошанского муниципального района

Воронежской области







Праздник в 1 классе

Кл. руководитель

Шевченко Е. И.

2014г.


Учитель. Дорогие ребята! Уважаемые гости! Мы сегодня собрались на замечательный праздник - праздник прощания с Азбукой. Скажем сегодня ей спасибо. (Слайд1) Сегодня, друзья, мы сюда собрались, Чтоб доброе слово сказать Тому, кто был другом, Кто каждый свой час Молчал, но учил нас трудиться. Вначале он буквы свои показал, Теперь мы читаем страницы! -Сегодня мы прочитаем страницы необычного, праздничного журнала.
Первая страничка называется «Школьная» (Слайд2)

Давайте вспомним первый учебный день, 1 сентября. Ребята, отправляясь в школу спрашивали: «Чему учат в школе» (звучит песня)

Дети. 1.Заходите, проходите! Класс наш праздничный такой! Приглашаем вместе с нами Попрощаться с Азбукой!
2. Первоклассники рядами Стройными сидят. Первой книге, мудрой книге «Спасибо» - говорят. ( Слайд3)
3.Мы помним тот звонок весёлый, Что прозвенел нам в первый раз, Когда вошли с цветами в школу, В наш самый лучший первый класс.

4.В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли,

Азбуки (школы подарок)

На столах своих нашли.

5.Вдоль картинок мы шагали

По ступенькам-строчкам шли

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!

6.Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут,

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут.

7.Тем, кто любит приключенья,

Мы откроем свой секрет:

Увлекательнее чтенья

Ничего на свете нет!


8. Тому, кто хочет много знать, Кто хочет книги прочитать Про горы и долины, Про водные глубины, Про реки, звёзды и моря, Никак без Азбуки нельзя!
Входит Азбука. - Здравствуйте, ребята! Я услышала, что вы здесь говорили обо мне. Очень хорошо, что вы так полюбили азбуку, научились читать. Сегодня я приготовила для вас трудные испытания. Стоит просторный светлый дом, Ребят весёлых много в нём. Там пишут и читают, Рисуют и считают. (Школа) Если ты его отточишь, Нарисуешь всё, что хочешь: Солнце, море, горы, пляж. Что же это? (Карандаш) Заворчал живой замок, Лёг у двери поперёк. (Собака) Я бегу струёй из крана, Бью ключом из-под земли, Я качаю в океанах Великаны корабли. (Вода) Я люблю прямоту, Я сама прямая. Сделать ровную черту Всем я помогаю. (Линейка) Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. (Книга)

Учитель. Отправляемся на следующую страничку «Алфавит». ( Слайд4) Буквы-значки, как бойцы на парад, В строгом порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит, И называется всё - Алфавит.

Здесь живут все буквы нашего родного языка. Каждая в своём домике. А сколько всего букв в нашем алфавите, кто знает?

Песня « Азбука»на стихи Б. Заходера

  1. 33 родных сестрицы

Писанных красавицы

В одном городе живут

И повсюду славятся.

  1. Ты эти буквы заучи

Их три десятка с лишком.

А для тебя они ключи

Ко всем хорошим книжкам.

  1. В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку,

В любой рассказ найдёшь ты путь,

Войдёшь в любую сказку.

  1. Прочтёшь ты книги о зверях,

Растеньях и машинах.

Ты побываешь на морях

И на седых вершинах.

  1. Тебе чудесные края

Откроет путь от «А» до «Я».

Учитель. Давайте вспомним алфавит.

А теперь давайте расставим по порядку все буквы. Буквы сказочные, поэтому будьте внимательны. ( Буквы вывешиваются на доску) Следующая страничка «Загадочная». ( Слайд 5)
К вам в гости пришёл один сказочный герой. Угадайте, кто это. С книжкою шагает в школу Деревянный мальчуган . Попадает вместо школы В разноцветный балаган. Как зовётся эта книжка? Как зовётся тот мальчишка? Буратино: Здравствуйте, дорогие зрители! Поиграть со мной не хотите ли? Ну, например, кто громче заорёт Или шире откроет рот? Разбросает пальто в раздевалке. Есть у вас такие ребятки? -Не, Буратино, не нужны нам такие соревнования. Буратино: Да я пошутил!
Следующая страничка «Почемучкино». ( Слайд 6) Здесь вас ожидает встреча с весёлым человечком, который ничего не знает, но всё время спрашивает. Кто это? Незнайка: О! Сколько здесь ребят и взрослых! А вы что здесь делаете? - Ты, Незнайка, забыл одно очень важное правило: когда заходишь в гости, нужно… Незнайка: Попросить конфетку! -Ребята, подскажите. Незнайка: Ой, забыл! Здравствуйте, ребята, здравствуйте, уважаемые взрослые! Вы наверное все очень много знаете. Ответьте мне на такие вопросы:
Почему на небе тучки? Почему ежи колючи? Почему снежинка тает До ладошки долетая? Почему растут бананы? Почему висят туманы? Почему земля и море Целый век друг с другом в споре? Почему звезда упала? Почему я знаю мало? -Сможете ответить на вопросы Незнайки? Что же надо делать?

Незнайка: Видно надо не лениться, а учиться и учиться.

Ребята! Вы любите сказки? А сейчас я буду читать стихи о ваших любимых героях. Как только я остановлюсь, вы должны будете быстро и дружно назвать героя.

( Слайды 7-15)

Он весел и не злобен,

Этот милый чудачек

С ним хозяин мальчик Робин,

И приятель- Пятачок.

Для него прогулка - праздник,

И на мед особый ,нюх

Это плюшевый проказник,

Медвежонок- (Вини- Пух)

Всех он любит неизменно,

Кто б к нему не приходил.

Догадались - это Гена,

Это Гена …(крокодил)

Он дружок зверям и детям,

Он живое существо.

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного

Потому, что он не птица

Не котенок , не щенок,

Не волчок, не сурок,

Но заснята на кино

И известно всем давно

Эта милая мордашка

И зовется (Чебурашка)

Он на свете всех добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит

Это доктор (Айболит)

А ещё вам пришли телеграммы от сказочных героев:

  1. Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом прибудем на ваш праздник. (Кот в сапогах)

  2. Поздравляю с праздником. Приехать не могу, по дороге потеряла туфельку.(Золушка)

  3. Нет возможности к вам приехать, я снова осталась у разбитого корыта. (Старуха)

  4. Я круглый и румяный,

Я ловкий и упрямый,

В лесу я задержался,

С лисою разбирался. (Колобок)


  1. Поздравляю с праздником!

Немного задерживаюсь.

У меня свадьба.

Комар-победитель сделал мне предложение! (Муха-цокотуха) Буратино: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали! А вы много книг прочитали? Какие?

Учитель: -Буратино, а ты умеешь читать? Буратино: Нет, да я и не хочу. Это очень трудно. У меня не получается. -Ребята, что вы посоветуете Буратино?

Буратино: Ух, какие умные тут дети! Сказки вы читаете. А названия тоже знаете? Вот сейчас посмотрим. (Слайд16-39)

  1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)

  2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)

  3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)

  4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)

  5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)

  6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)

  7. Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)

  8. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)

  9. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)

  10. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)

  11. Луковый мальчик. (Чипполино.)

  12. Свеколка. (Репка.)

А теперь пора отдохнуть. Давайте сделаем весёлую зарядку . ( Слайд 40-41)

(ВСТАНЬТЕ, РУКИ ВВЕРХ, РУКИ ВНИЗ, ПОТЯНИТЕСЬ, ПРИСЯДЬТЕ, ПОПРЫГАЙТЕ, ПОТОПАЙТЕ, ПОХЛОПАЙТЕ, ОБНИМИТЕСЬ, А теперь друг другу УЛЫБНИТЕСЬ ) Страничка «Театральная». ( Слайд42) -Ребята не только читать и писать учились. Они ещё становились настоящими артистами. Сценка «Буква Я» (Слайд43)

  1. Всем известно: буква Я -
В азбуке последняя. А известно ли кому, Отчего и почему?
  1. Жили в азбуке у нас буквы,
Жили не тужили. Потому что все дружили.
  1. Где никто не ссорится,
Там и дело спорится. Только раз всё дело встало Из-за страшного скандала.
  1. Буква Я в строку не встала.
Взбунтовалась буква Я. Я: Не хочу стоять в ряду! Быть желаю на виду!
  1. Я затопала ногами!
Не хотела стоять с нами. Я: Буду делать всё сама! Хватит у меня ума!
  1. Хорошо. Идём на спор:
Если сможешь в одиночку Написать хотя бы строчку - Правда, стало быть, твоя!
  1. Буква я взялась за дело.
Полчаса она пыхтела, Написать она сумела Только «яяяяяя» Я. Я, ребята, виновата. Признаю вину свою. Я согласна встать, ребята, Даже сзади буквы Ю.
  1. И решил весь алфавит:
«Если хочет - пусть стоит!»
Сценка «Писатель» ( Слайд 44)
  1. А я уже могу писать!
А я могу писать. Могу тетрадку показать И даже полистать.
  1. Ого! Да ты учёным стал!
Скажи, о чём ты написал?
  1. А мне откуда это знать?
Ведь я сказал - Могу писать! Писать, а не читать! Учитель. Следующая страничка Шифровальная. ( Слайд45) Здесь живут шифровки - секретные записи. Нам надо их расшифровать.
  1. Валик ( Слайд46)
Здесь спрятался предмет, необходимый нам, когда мы принимаем пищу. (Вилка)
  1. Жилы
Спортивный инвентарь. (Лыжи)
  1. Лапоть ( Слайд47)
Название верхней одежды. (Пальто)
  1. Насос

Название дерева. (Сосна)

Учитель. Первоклассники хорошо потрудились, пусть немного отдохнут. А пока пусть поработают наши гости. (2 карточки).

Задание: Расшифровать слова и ответить на вопросы

  1. (РИКОДОЛ, ШУГЛЯКА, ШКАЛА, БАКОСА)

Крокодил, лягушка, шакал, собака.

-- Какое из этих животных самое маленькое?

2. (УКРАБС, АВУД, ТИКУЛА, ИНФЛЕДЬ)

Барсук, удав, улитка, дельфин.

-- Какое из этих животных ни на шаг не отходит от собственного дома?

Задание для 3 класса: Шутник-ластик решил над нами подшутить и стёр половину каждой буквы. Постарайтесь восстановить слова и придумайте небольшой рассказ с этими словами.

(ВЕСНА)

(РУЧЕЙ)

(ДЕРЕВО)

(ПТИЦА)

Учитель. Ну что ж, следующая страница Находок. (Слайд 48)

Здесь живут слова, которые часто теряются в речи некоторых людей. Они собрались вместе в надежде, что о них вспомнят, ведь они так важны и нужны всем, кто хочет говорить красиво и правильно. Не дружат с ними только невежи. Что это за таинственные слова?

Здравствуйте, спасибо, пожалуйста.

Как называются такие слова?

А когда их надо употреблять?

А сейчас мы покажем нашим гостям, как мы умеем читать. (Дети читают) (Слайд49)

Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого спасибо.

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит добрый день.

Когда больше есть не в силах,

Скажем маме мы спасибо.

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь, здравствуйте.

Когда нас бранят за шалости

Говорим: прости пожалуйста.

И во Франции и в Дании

На прощание говорят до свидания.

Учитель. А теперь давайте немножко отдохнём ( Слайд50) и поиграем в игру на внимание. Я буду задавать вопросы, а вы должны на них отвечать, если вы согласны, отвечаем: «Это я, это я, это все мои друзья!», если вы не согласны говорим: «И не я, и не я, и не все мои друзья!»

- Кто из вас не любит скуки?

- Кто здесь мастер на все руки?

- Кто одежду бережёт, под кровать её кладёт?

- Вещи кто хранит в порядке?

- Кто рвёт книжки и тетрадки?

- Кто из вас благодарит, кто спасибо говорит?

- Поднимите руки, дети, кто слова не знает эти?

Азбука. Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась.

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нем!

Но едва туда вошла буква-озорница,

Очень странные дела начали твориться.

Давайте наведём порядок и поставим буквы на свои места. ( Слайды 51-61)

Закричал охотник: «Ой!
Двери гонятся за мной!»

На виду у детворы
Крысу красят маляры.

По дороге вдоль села.
Мама с бочками пошла

Старый дедушка Пахом
На козе скакал верхом.

Сели в ложку - и айда!
По реке туда-сюда!

Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак.
Но зато ему потом
На крючок попался дом.

На пожелтевшую траву
Роняет лев свою листву.

Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
Там ползет зеленый лук
С длинными усами.

Посмотрите-ка ребятки:
Раки выросли на грядке!

На болоте нет дорог -
Я по кошкам скок да скок.

Миша дров не напилил -

Печку кепками топил.

Учитель. Да, уметь читать - это здорово. Любые книги можно прочитать: рассказы, стихи, сказки.

Стихотворение В. Берестова «Читалочка»

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать.

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну прочитай ещё страницу!»

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И прочитать! (Слайд 62)

Учитель. Я хочу вручить первоклассникам читательские билеты.

Азбука. Молодцы, первоклассники, читать научились, подружились с моими буквами, умеете отгадывать загадки.

Закончился наш праздник, я с вами прощаюсь, но мои буквы останутся с вами в каждой книжке, на каждой страничке, в ваших тетрадях и дальше будут помогать вам учиться.

Вот и пришла опора проститься

И я хочу вам пожелать:

Всегда старательно учиться,

Всегда с охотою трудиться

И Азбуку свою не забывать. ( Слайд63)

3 класс:

  1. Ты в Азбуку впервые вник,

Читая по слогам.

Потом прочтёшь ты сотни книг

К сознательным годам.

И ты поймёшь: без азбуки

Вся жизнь прошла бы зря!

  1. Смех и слёзы,

Радость и печаль

Довелось Вам испытать.

Но стараний Ваших нам не жаль:

Книги Вам легко теперь читать!

3. Учебник закрывается,

Пора с ним распроститься…

Он верным другом был для нас.

Прощаясь с ним, грустит наш класс

Но долго нам грустить нельзя:

Другие книги ждут, друзья!

Давайте споём песню для нашей Азбуки.

Песня «Азбука»

Учитель. Вот и закончился наш праздник. Спасибо всем, кто пришёл к нам на праздник, порадовался тому, что ученики 1 класса одержали свою первую победу - научились читать. Я желаю всем прочитать очень много интересных книг! До свидания ( Слайд64)

© 2010-2022