План урока по русскому языку на тему Согласная буква П, п (строчная)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ И ПИСЬМУ

УРОК НА ТЕМУ: СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [П], [П'], БУКВЫ П, П

СТРОЧНАЯ БУКВА «П»

Тема урока

Согласные звуки [п], [п'], буквы П, п. Строчная буква «п»

Педагогическая цель

Знакомство со строчной буквой «п», формирование умений писать слоги и слова с этой буквой. Формирование навыка каллиграфического письма. Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

Тип урока

Урок ознакомления с новой темой.

Планируемые результаты (предметные)

Научить писать строчную букву «п», соединять ее с другими буквами. Упражнять в чтении слогов, слов и предложений с буквой «п», развивать речь обучающихся, расширить словарный запас, упражнять в выразительном чтении.

Личностные результаты

Вызвать желание читать, воспитать положительную мотивацию к уроку, воспитывать позитивное отношение к письму, как к виду речевой деятельности и устойчивый познавательный мотив

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные действия: сформировать в памяти первоклассников четкий зрительно-двигательный образ строчной буквы «п», научить писать ее по алгоритму и соединять ее с буквами.

Познавательные: развивать фонематический слух, формировать умение звукового анализа слов и перекодирования их в графическую форму, учить использовать в учебной деятельности основные мыслительные операции - анализ - синтез, сравнение, обобщение;

Коммуникативные: уметь слушать других, выражать свое мнение, составлять предложения на заданную тему.

Основные содержания темы, понятия и термины

Строчная буква «п», печатная, рабочая строка, наклонная линия.

Образовательные ресурсы

УМК «Школа России», В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, Н. А. Федосова, пропись №3, стр. 3, раздаточные материалы, плакат с буквой «п», презентационные материалы.

Структура урока

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

  3. Формулирование темы. Постановка цели урока.

  4. Открытие новых знаний.

  5. Физкультминутка

  6. Работа над новым материалом.

  7. Закрепление пройденной темы.

  8. Итог и рефлексия урока.



  1. Организационный момент

Приветствует учеников со словами «Здравствуйте».

  1. Актуализация знаний.

Послушайте и отгадайте загадки:



  1. Зимой и летом одним цветом (Ель)

Учитель показывает на слайде картинку с изображением ели.

Какой звук слышится в начале слова ель? Дайте характеристику этому звуку. (Гласный, мягкий).

  1. Меня называют - колючий «шар». (Еж)

Учитель показывает на слайде картинку с изображением ежа.

Какой звук слышится в начале слова еж? Дайте характеристику этому звуку. (Гласный, твердый).

  1. Встаю я рано, потому что всех я бужу. (Петух)

Учитель показывает на слайде картинку с изображением петуха.

Какой звук слышится в начале слова петух? Дайте характеристику этому звуку. (Согласный, мягкий, глухой, парный)

  1. Пуум Пуум, плыву я по речке. Пуум, пуум, всех зову в дальний поход! (Пароход)

Учитель показывает на слайде картинку с изображением парохода.

Какой звук слышится в начале слова пароход? Дайте характеристику этому звуку. (Согласный, твердый, глухой, парный)

-Как вы думаете, а на уроке письма, с какой буквой мы познакомимся? (Со строчной буквой «п»).

  1. Формулирование темы. Постановка цели урока.

-Попробуйте сформулировать тему урока. (Строчная буква «п»).

-Какова цель урока? (Научиться писать строчную букву «п», слова с этой буквой).

- Назовите слова начинающие с буквы «п». (Ответы детей)

  1. Открытие новых знаний.

-Посмотрите внимательно на букву. Из каких элементов она состоит? (Точка, линии, крючок)

-Послушайте алгоритм написания строчной буквы «п». Точка - вниз линия, точка, справа крючок - вниз - справа крючок.

Последовательность выполнения работы учениками:

  1. Письмо строчной буквы «п» воздухе.

  2. Повторение правил, которые нужно вспомнить при письме (спинку держим прямо, ручку держим правильно, листок тетради лежит наискось).

  3. Пальчиковая гимнастика «Мой мизинчик».

  4. Письмо строчной буквы «п» в тонких тетрадях (сначала с учителем).

Учитель показывает на слайде пример как писать строчную букву «п». Пробуют писать в тетрадях.

  1. Физкультминутка

Зарядка с пингвинами.

  1. Работа над новым материалом.

1. На доске буквы: а у в о ы и э

-На какие группы можно разделить эти буквы? (Согласные и гласные).

-Давайте разделим буквы на две группы.

Учитель показывает на доске схему:

- Согласная буква «п» дружит с гласными буквами. В результате этой дружбы образуются слоги. Давайте их прочитаем.

  1. Чтение слогов.

(па, пу, по, пы, пи, пэ)

-В каком слоге согласный звук произносится мягко? (Слог «пи», потому что гласная буква «и» смягчает согласную).

-Посмотрите внимательно на слоги. Как соединяется строчная буква «п» с гласными буквами: а у о ы и э? (При помощи верхнего соединения - петельки).

Показывает слайд с соединением строчной «п».

  1. Письмо слогов.

-Давайте запишем слоги в прописях. Нашли слоги «па», «пы», «пу».

-Когда мы пишем слоги и слова, произносим что? (Звуки).

Написание первого слога показывает учитель, второго - ученик, остальные слоги ученики записывают в тетради самостоятельно.

-Для чего мы учились писать строчную букву «п»? (Чтобы научиться писать слова с этой буквой).

4. Письмо слов и предложений.

-Я буду записывать слово «пила» и «пела» на доске, а вы называть соединения.

Учитель пишет слово, проговаривая звуки, ученики называют соединения букв.

- Запишите слово в прописях самостоятельно.

Один ученик работает у доски.

-Разделите слово на слоги, подчеркните слоги дугой. Поставьте в слове ударение.

  1. Физкультминутка.

Гимнастика плеча, кисти рук - «Где, чей домик?»

  1. Закрепление пройденной темы.

-Давайте теперь познакомимся с девочками Лена и Вера. Изображения девочек: Лена пьет сок, Вера поет песни

- Что делала Лена? (Лена пила сок)

- Что делала Вера? (Вера пела песни)

- Молодцы! Пишем в прописях.

Ученики работают самостоятельно, пишут в прописях.

  1. Итог и рефлексия урока.

-Чему учились сегодня на уроке? Какое из заданий вызвало затруднение? Что больше всего понравилось на уроке?

Спасибо за урок!



© 2010-2022