Технологическая карта по окружающему миру на тему Весна-пробуждение природы

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока,

реализующего системно-деятельностный подход и формирование УУД



Предмет: окружающий мир.

Класс: 1

Авторы: -А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, А.С.Раутиан - учебник « Окружающий мир»1 класс, часть 2; образовательная система « Школа 2100».

Тема урока: Весна- пробуждение природы.

Тип урока: изучение нового

Дополнительные ресурсы: -Динамическая картина «Зима»;

-материал для опытов:3 баночки с веточками ( ветки, стоящие в воде и на солнце; веточки в банке без воды; ветки, стоящие в воде и в холодном месте);

- карточки с названием весенних месяцев;

- репродукция картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели»;

- набор открыток «Цветы-первоцветы»;

-П.И.Чайковский «Времена года. Март» Цель:Организация коммуникации для наблюдения за признаками весны на всем протяжении

Задачи: 1.Научить определять последовательность событий в природе и их связи. 2.Учить сравнивать состояние неживой природы весной и зимой. 3.Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Формы контроля и оценки

Задания базового уровня

Задания повышенного

уровня

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности II. Актуализация знаний и постановка проблемы.


- Какой сейчас месяц? - Какое время года закончилось? - Какие основные признаки зимы в неживой природе вам знакомы?


-Расскажите в парах по плану « Зима в природе». - О какой природе мы говорили? -Какой месяц заканчивается?


По ответам детей вывешивает план для работы с динамической картиной «Зима»


Отвечают на вопросы учителя.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Слушать и понимать речь других





Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя



Учиться работать по предложенному учителем плану



Учиться высказывать свое предположение на основе работы с репродукцией картины

(Познавательные УУД).

















(Коммуникативные УУД).





(Регулятивные УУД).

Наблюдение, благодарность







Работают в парах по плану «Зима в природе». Взаимно оценивают друг друга.

Взаимооценка



Наблюдение, благодарность



- Какие весенние месяцы вы знаете? - По каким признакам вы узнали время года? Работа по репродукции А.К. Саврасова «Грачи прилетели» ( учебник, с.38)

Технологическая карта по окружающему миру на тему Весна- пробуждение природы








Слушают музыку П.И.Чайковского





















Рассматривают репродукцию картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели»



Благодарность

Самоконтроль III. Постановка проблемы.


- По каким признакам вы узнали время года? - Как вы думаете, какая у нас будет тема урока? - Какой главный вопрос нашего урока?

Учитель повторяет наиболее правильную и общую формулировку

Дети высказывают свои предположения, ссылаясь на стр.38

Выбор оснований для сравнения Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Осознание качества усвоения материала Регулятивные УУД).



Фиксация темы

Благодарность IY. Совместное открытие новых знаний.


- Где раньше появились проталины? -Особенно быстро сходит снег при дружной весне, под теплыми лучами солнца. От таяния снега зависит такое явление природы, как половодье. Река переполняется водой, выходит из берегов и начинается грозное явление- наводнение.



- Как изменить положение солнца в нашей картине? -Какие другие изменения произошли в природе?


Учитель читает стихотворение -Все ярче, ярче дни за днями. Уж солнца желтыми кругами В лесу деревья обвело. Ручьи, журчат и извиваясь, И меж собой перекликаясь, В долину шумную спешат. А там по нивам на просторе Река раскинулась, как море, Стального зеркала светлей За льдиной выпускает льдину, Как будто стаю лебедей.


Высказывают свои мысли.


Выделение и осознание того, что усвоено, сравнение выполненных действий с планом Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: пересказ текста по плану


(Коммуникативные УУД).

(Познавательные УУД).





Наблюдение,

благодарность Y.Исследовательская работа (опыты с веточками деревьев)






- Посмотрите на наш опыт с веточками. Объясните, почему такие изменения произошли, или с ними ничего не случилось?






Учитель подводит детей к выводу: Главное, чтобы солнце согрело землю, наполнило светом, напоило водой, тогда природа оживает.




1-я группа. Ветки с водой стояли в холодном месте. 2-я группа. Ветки в баночке без воды на подоконнике 3-я группа. Ветки в баночке с водой на подоконнике

Делают выводы на основе опытов




Уметь делать выводы в результате совместной работы Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Доносить свою позицию до других Учиться выполнять различные роли в группе.

(Познавательные УУД) (Коммуникативные УУД).

Презентация работы групп.

Самооценка в группе.

Благодарность VI. Совместное открытие новых знаний



-Раскроем секрет волшебницы- Весны. Что помогает ей распускать листочки?







Рассматривают иллюстрации учебника стр.39 Делают выводы.


Учиться высказывать свою версию на основе работы с иллюстрацией учебника


Регулятивные УУД).


Благодарность

Наблюдение

Фиксация выводов

YII. Самостоятельное применение новых знаний.




1 группа - Почему эти растения называют первоцветами? (стр.40) 2 группа - Какие птицы зимуют вместе с нами, а какие прилетают весной? Какие гнезда птицы построили сами, а какие помогли люди? (стр.40) 3 группа - Какие приметы весны вы можете назвать? (стр.41)



Анализирует работу в группах

Работа в группах




Уметь делать выводы в результате совместной работы Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Доносить свою позицию до других Учиться выполнять различные роли в группе. Уметь объяснять свое отношение к предложенным ситуациям




(Познавательные УУД) (Коммуникативные УУД).















Личностные УУД


Презентация работы групп.

Самооценка в группе.

Благодарность

VII. Рефлексия.






- Что узнали нового? - Ответили ли на главный вопрос урока? - Какие явления природы бывают весной? - По каким признакам люди узнают весну? В чем главная причина этих явлений?






Организует рефлексию.







Организует самооценку учебной деятельности.

Самостоятельная работа. Выполняют тест - рабочая тетрадь, зад.4 (тест)

Взаимопроверка.

Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Осуществлять взаимоконтроль; Давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками; Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить; Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные УУД:

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

Коммуникативные:


Взаимоконтроль

Взаимооценка

Наблюдение

Благодарность



© 2010-2022