- Преподавателю
- Начальные классы
- Познание мира на тему: Времена года 1 класс
Познание мира на тему: Времена года 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Абдуллаева Г.Т. |
Дата | 02.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема:Времена года
Цель:систематизировать знания о временах года и их отличительных признаках, познакомить с особенностями времен года и изменениям в природе в течении года.
Задачи:учить детей делать выводы на основе личных наблюдений и устанавливать связь между сезонными изменениями в природе, учить детей высказываться и слушать;
азвиватьумение работать в группе, договариваясь о совместной деятельности:развивать наблюдательность,логичность,самостоятельно мыслить, познавательная деятельность, активизировать речь учащихся;
воспитывать любовь и бережное отношение к природе,усидчивость, умение доводить начатое дело до конца, внимательность.
Ход урока:
1)Организационный момент
Сегодня вы будете работать в группах и коллективно от слаженности работы группы и каждого в отдельности зависит результат урока.
-Что мы должны совершать на каждом уроке?(Делать новые открытия)
-А чтобы заметить что-то новое, какие умения мы должны развивать? (Умения слушать, воображать, мыслить,рассуждать) В виде схем смайликов!
-Так как мы работаем в группах, повторим правила работы в группах:
1.Организационный момент
Ребята, сегодня на уроке познание мира нам предстоит интересная и важная работа чтобы с ней справится, нам необходимо внимание,взаимопомощь и смекалка.
Улыбнись друг другу
Пожелали мысленно удачи!
2.Актуализация знаний
Наблюдение за погодой
-Скажите, какое сейчас время года?
-Какой сейчас месяц осени?
-Какое сегодня число?
-Какой сегодня день недели?
Посмотрите ка таблицу на доске. Будем отмчать погоду на сегодня.Попробуем охарактеризовать сегодняшний день.
Число
Месяц
День недели
16
Ноябрь
Понедельник
+5 переменная облачность
17
Вторник
Дождь +6
18
Среда
Облачно +4
19
Четверг
Переменная облачность +3
20
Пятница
Дождь +5
21
Суббота
Облачно +4
-Посмотрите в окно, обратите внимание на небо.
-Каким знаком отметим?
-Посмотрите на деревья, есть ли ветер сегодня?
-А были ли сегодня осадки?
-Сегодня утром температура воздуха 2 градуса. Это тепло или холодно?
3.Подготовка к восприятию.
Сегодня вы будете работать в группах и коллективно от слаженности работы группы и каждого в отдельности зависит результат урока.
-Что мы должны совершать на каждом уроке?(Делать новые открытия)
-А чтобы заметить что-то новое, какие умения мы должны развивать? (Умения слушать, воображать, мыслить,рассуждать) В виде схем смайликов!
-Так как мы работаем в группах, повторим правила работы в группах:
-
Уважать друг друга
-
Слушать и слышать друг друга
-
Не обижать и не обижаться
-
Давать полные ответы
-
Дополнять друг друга
-
Уметь выделять главное
-
Приводить примеры из жизни
-
Соблюдать тишину
-
Быть внимательным
Сейчас каждый подойдет и возьмет листик. Смотрите на условные знаки на листиках и на столах. У кого какие знаки, те и садятся за стол с такими же знаками.
Мы должны дать название каждой команде.
-Скажите какому времени года соответсвует картинка?
-Значит, исходя из названий наших групп, о чем мы будем говорить на уроке?
-Правильно мы сегодня будем говорить о временах года
-Мы должны рассказать обо всем что мы знаем про времена года, исходя из своих наблюдений, будем учится наблюдать, описывать рассуждать.
-И сегодня мы сами будем давать оценку своим ответам, а для этого мы должны соблюдать правила работы в группах.
Вы готовы к работе?
4.Открытие новых знаний.
У вас на столах лежат картинки.
Разложите их на 3 группы.
ЖИВАЯ НЕЖИВАЯ ЯВЛЕНИЯ
Природа Природа Природы
-Какие явления присущи для вашего времени года?
-Какие изменения происходят в живой природе?
-Какие изменения происходят в неживой природе?
Мы поработали, попробуем оценить нашу работу с помощью стикеров. Если у вас все получилось вешаете оранжевый стикер, если же все получилось, но с затруднениями - желтый стикер, если вы сильно затруднились- красный.
-Отгадайте загадку Двенадцать братьев
Друг за другом ходят
Друг друга не обходят
Двенадцать братьев
Никогда не встречаются
По-разному называются и разными делами занимаются
У вас на столах даны названия месяцев. Расположите их в правильной последовательности.
Самооценка при помощи стикеров
Работа по учебнику.
Откройте учебники на стр 20-21
Опишите каждое время на картинке. Какая погода показана?
Самооценка при помощи стикеров
-
Физминутка
Представьте, что вы деревья. Ваши руки -это ветви. Подул ветерок, деревце качается. Ветер дует сильнее, сильнее. Теперь мы - тучки. Тучи спускаются ниже, ниже. Закапал дождик. Дождь льёт сильнее, сильнее; теперь тише, тише. Дождик перестал, выглянуло солнышко, появилась радуга. Улыбнулись друг другу.
-
Закрепление
Следующее задание называется «Оживи рисунок».
Сегодгня мы все попробуем себя в роли художника должно быть воображение.
Вы должны нарисовать (под музыку А.Вивальди «ЗИМА») свое время года по заданному элементу.
У всех вас одинаковые элементы. Затем как настоящие художники, вы должны дать название своей картине.
Самооценка при помощи стикеров
7. Итог урока
-А теперь подведем итоги: Посмотрим на работу наших групп, как вы оценили свою работу.
Поощрение учителем.
8. Рефлексия
-Чему мы сегодня научились? (Учились рассуждать, мыслить, слушать, воображать)
Расскажите, что вам больше всего понравилось на уроке? Вы должны сказать и украсить наше дерево:
(Дети рассказывают и украшают листьями дерево)
Вот и ожило наше дерево сегодня.Я желаю, чтобы вы обогащались знаниями на каждом уроке, как наше дерево.