Познание мира на тему: Времена года 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема:Времена года

Цель:систематизировать знания о временах года и их отличительных признаках, познакомить с особенностями времен года и изменениям в природе в течении года.

Задачи:учить детей делать выводы на основе личных наблюдений и устанавливать связь между сезонными изменениями в природе, учить детей высказываться и слушать;

азвиватьумение работать в группе, договариваясь о совместной деятельности:развивать наблюдательность,логичность,самостоятельно мыслить, познавательная деятельность, активизировать речь учащихся;

воспитывать любовь и бережное отношение к природе,усидчивость, умение доводить начатое дело до конца, внимательность.

Ход урока:

1)Организационный момент

Сегодня вы будете работать в группах и коллективно от слаженности работы группы и каждого в отдельности зависит результат урока.

-Что мы должны совершать на каждом уроке?(Делать новые открытия)

-А чтобы заметить что-то новое, какие умения мы должны развивать? (Умения слушать, воображать, мыслить,рассуждать) В виде схем смайликов!

-Так как мы работаем в группах, повторим правила работы в группах:

1.Организационный момент

Ребята, сегодня на уроке познание мира нам предстоит интересная и важная работа чтобы с ней справится, нам необходимо внимание,взаимопомощь и смекалка.

Улыбнись друг другу

Пожелали мысленно удачи!

2.Актуализация знаний

Наблюдение за погодой

-Скажите, какое сейчас время года?

-Какой сейчас месяц осени?

-Какое сегодня число?

-Какой сегодня день недели?

Посмотрите ка таблицу на доске. Будем отмчать погоду на сегодня.Попробуем охарактеризовать сегодняшний день.

Число

Месяц

День недели

16

Ноябрь

Понедельник

+5 переменная облачность

17

Вторник

Дождь +6

18

Среда

Облачно +4

19

Четверг

Переменная облачность +3

20

Пятница

Дождь +5

21

Суббота

Облачно +4

-Посмотрите в окно, обратите внимание на небо.

-Каким знаком отметим?

-Посмотрите на деревья, есть ли ветер сегодня?

-А были ли сегодня осадки?

-Сегодня утром температура воздуха 2 градуса. Это тепло или холодно?

3.Подготовка к восприятию.

Сегодня вы будете работать в группах и коллективно от слаженности работы группы и каждого в отдельности зависит результат урока.

-Что мы должны совершать на каждом уроке?(Делать новые открытия)

-А чтобы заметить что-то новое, какие умения мы должны развивать? (Умения слушать, воображать, мыслить,рассуждать) В виде схем смайликов!

-Так как мы работаем в группах, повторим правила работы в группах:

  • Уважать друг друга

  • Слушать и слышать друг друга

  • Не обижать и не обижаться

  • Давать полные ответы

  • Дополнять друг друга

  • Уметь выделять главное

  • Приводить примеры из жизни

  • Соблюдать тишину

  • Быть внимательным

Сейчас каждый подойдет и возьмет листик. Смотрите на условные знаки на листиках и на столах. У кого какие знаки, те и садятся за стол с такими же знаками.

Мы должны дать название каждой команде.

-Скажите какому времени года соответсвует картинка?

-Значит, исходя из названий наших групп, о чем мы будем говорить на уроке?

-Правильно мы сегодня будем говорить о временах года

-Мы должны рассказать обо всем что мы знаем про времена года, исходя из своих наблюдений, будем учится наблюдать, описывать рассуждать.

-И сегодня мы сами будем давать оценку своим ответам, а для этого мы должны соблюдать правила работы в группах.

Вы готовы к работе?

4.Открытие новых знаний.

У вас на столах лежат картинки.

Разложите их на 3 группы.

ЖИВАЯ НЕЖИВАЯ ЯВЛЕНИЯ

Природа Природа Природы

-Какие явления присущи для вашего времени года?

-Какие изменения происходят в живой природе?

-Какие изменения происходят в неживой природе?

Мы поработали, попробуем оценить нашу работу с помощью стикеров. Если у вас все получилось вешаете оранжевый стикер, если же все получилось, но с затруднениями - желтый стикер, если вы сильно затруднились- красный.

-Отгадайте загадку Двенадцать братьев

Друг за другом ходят

Друг друга не обходят

Двенадцать братьев

Никогда не встречаются

По-разному называются и разными делами занимаются

У вас на столах даны названия месяцев. Расположите их в правильной последовательности.

Самооценка при помощи стикеров

Работа по учебнику.

Откройте учебники на стр 20-21

Опишите каждое время на картинке. Какая погода показана?

Самооценка при помощи стикеров

  1. Физминутка

Представьте, что вы деревья. Ваши руки -это ветви. Подул ветерок, деревце качается. Ветер дует сильнее, сильнее. Теперь мы - тучки. Тучи спускаются ниже, ниже. Закапал дождик. Дождь льёт сильнее, сильнее; теперь тише, тише. Дождик перестал, выглянуло солнышко, появилась радуга. Улыбнулись друг другу.

  1. Закрепление

Следующее задание называется «Оживи рисунок».

Сегодгня мы все попробуем себя в роли художника должно быть воображение.

Вы должны нарисовать (под музыку А.Вивальди «ЗИМА») свое время года по заданному элементу.

У всех вас одинаковые элементы. Затем как настоящие художники, вы должны дать название своей картине.

Самооценка при помощи стикеров

7. Итог урока

-А теперь подведем итоги: Посмотрим на работу наших групп, как вы оценили свою работу.

Поощрение учителем.

8. Рефлексия

-Чему мы сегодня научились? (Учились рассуждать, мыслить, слушать, воображать)

Расскажите, что вам больше всего понравилось на уроке? Вы должны сказать и украсить наше дерево:

(Дети рассказывают и украшают листьями дерево)

Вот и ожило наше дерево сегодня.Я желаю, чтобы вы обогащались знаниями на каждом уроке, как наше дерево.


© 2010-2022