- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытый урок по математике во 2-А классе «Числа от 20 до 100»
Открытый урок по математике во 2-А классе «Числа от 20 до 100»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Зайцева Н.А. |
Дата | 07.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
КМК « № 58 ЖАЛПЫ БІЛІМ БЕРУ ОРТА МЕКТЕБІ»
Открытый урок по математике
во 2-А классе
«Числа от 20 до 100»
Учитель начальных классов:
Зайцева Наталья Алексеевна
Караганда 2014 г
Тема: «Числа от 20 до 100» (закрепление)
Интегрированный урок: математика и литература.
Цели урока. Закрепить навык счета в пределах 100,
формировать вычислительные навыки, упражняться в решении простых задач, в нахождении периметра, геометрических фигур, в решении логических задач;
воспитывать чувство взаимопомощи;
развивать интерес к математике;
активность и внимание учащихся;
осуществить дифференцированный подход, как один из методов индивидуализации обучения школьников.
Оборудование: мультимедийный проектор; карточки с примерами для устного счета.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Сообщение темы и целей урока
На прошлых уроках вы познакомились с числами в пределах 100. Сегодня вам эти знания пригодятся, потому что мы с вами попадем в сказку, где нас ждет много испытаний. Вы готовы? Тогда сказка начинается!
3. Устный счет.
В одном далёком городе за реками озёрами. Жила однажды девочка с красивым звонким именем. А по соседству мальчик жил о них узнаешь ты. Они дружили весело со взрослыми не спорили. А вечерами слушали на крыше голос грёз. И может, быть вы знаете про них историю. И х звали Кай и Герда. ( Страница 1аудио)
Как то вечером сидели Кай и Герда у камина и слушали сказки бабушки. И вдруг Кай спросил.
- Бабушка, а что за окном?
Это роятся белые пчелки, - сказала старая бабушка.
- А у них есть королева? - спросил мальчик.
- Есть, - ответила бабушка. - Королева летает там, где снежный рой всего гуще; она больше всех снежинок и никогда не лежит подолгу на земле,
а снова улетает с черной тучей. Иногда в полночь она летает по улицам города и заглядывает в окна, - тогда они покрываются чудесными ледяными узорами, словно цветами.
Герда спросила, а может ли Снежная Королева забрать к себе человека. Бабушка ответила да. Но Кай сказал, что поймает её и посадит на печь. В это время в их окно смотрела Снежная Королева и слышала их разговор. Ей не понравилось как о ней говорил Кай. Она решила его проучить, но утром.
(Страница 2)
Каю стало не интересно, и он предложил записать числа, Герде. Ребята давайте, и мы с вами по, пытаемся выполнить задание Кая.
1. Запишите число, которое следует при счете за числом 20.
2. Запишите число, которое предшествует при счете числу 99.
3. Найди значения выражения: к 20 прибавить 30.
4. Найди значения выражения: от 80 вычесть 50.
5. Первое слагаемое 15, второе слагаемое 4, найди сумму.
6. Уменьшаемое 20, вычитаемое 9, найди разность.
(Страница3 инструменты появление )
Утром Кай вышел гулять и увидел сани. В этихсанях сидела красивая женщина. Она позвала Кая к себе и предложила решить интересную задачку.
Задача-шутка: Тройка лошадей проехала 12 км. Сколько км проскакала каждая лошадь?
Вариант правильных ответов:
21 98 50 30 19 11 12
(Страница 4 инструменты исчезновение числа 12)
А это оказалась самая настоящая Снежная Королева. Она околдовала Кая и увезла к себе.
Герда увидела, что Кая забрала Снежная Королева. Она побежала за сонями, но не успела. И тогда она решила, во что бы то ни стало помочь Каю. Отправилась на поиски. Долго она шла, пока не дошла до быстрой реки. У реки она спросила, не ведала ли та Кая. Та ответила, что да видела, как в санях Снежной Королевы был какой то, мальчик, но Кай ли это она не знает.
Я тебе помогу Герда перебраться на другой берег, но для этого тебе
нужно решить примеры
12-7= 16-9=
7+9= 8+8=
15-8= 9-3=
12+7= 7+8=
14-8= 20-6=
(Страница 5 Инструмент заливка)
Герда отправилась дальше на поиски Кая. И дошла до большого замка. Она подумала, может быть здесь Кай. Но в этом замке жила Принцесса и Принц.
Знаю, знаю зачем ты сюда пришла помогу тебе найти Кая. Но сначала и
ты помоги мне решить задания на волшебном пергаменте.
(Страница 6 инструмент переход на другую страницу)
Найди лишнее число в каждой группе, объясни свой выбор:
5 7 9 13 2
40 30 19 20 60
12 16 34 13 15
(Страница 7 инструмент исчезновение)
Запиши в тетрадь :
· Числа второй строки в порядке возрастания
· Числа последней строки в порядке убывание
(Страница 7 инструмент волшебные чернила)
Молодец отправляйся дальше на поиски Кая.
В благодарность я даю тебе карету. Так ты его найдёшь быстрее.
(Страница 8 )
Поехала дальше Герда на поиски Кая. И до, ехала, до прекрасного сада в этом саду жила прекрасная принцесса цветов.
Здравствуй дорогое дитя. Оставайся со мной. Мне так одиноко
одной. В этом большом замке.
Нет, мне нужно искать Кая.
(Страница 9 инструмент аудио ответ Герды)
Но если спешишь, помоги с задачкой.
В школе 50 первоклассников, а второклассников на 20 человек меньше. Сколько второклассников в школе?
(Страница 10 инструмент появление и контейнер)
Герда справилась с задачкой и отправилась дальше. Ей пришлось ехать через лес, а в этом лесу жили разбойники. Они на пали на карету, в которой была Герда.
Физминутка. (Страница 11 инструмент аудио)
Среди разбойников оказалась девочка это была дочь атаманши. Когда она увидела Герду, то забрала к себе как игрушку. У неё очень много было животных. И среди них был Олень. Герда плакала и просила её отпустить на поиски названого брата Кая. Она согласилась отпустить и дать в помощь северного оленя. Она не была жестокой. Но попросила помочь ей сравнить числа.
31…39 80…73 17… 27
16…61 81…88 76…48
(Страница 12 инструмент дублирование)
И отправилась Герда с помощником оленем на северный полюс, но не легка дорога девочки по дороге встретилось задание.
Какую цифру можно поставить вместо *, чтобы получилось верное неравенство?
5* < 51 68 < 6*
26 > *7 29 < *0
(Страница 13 инструмент ручка)
Устали они очень сильно и замёрзли. Ели живы. Вдруг видят домик . Дошли до него и старушка предложила.
Моё бедное дитя, ты совсем замёрзла. Я сейчас тебя на паю своим отваром,
и ты согреешься. Но только я забыла чего сколько. Помоги вспомнить.
( Страница 14 )
В состав отвара входит ягоды:
Малины 3, клубники 6, вишни 8. Допиши вопрос и реши задачу.
( Страница 15 )
Набравшись сил Герда, отправилась дальше. Она добралась до замка Снежной Королевы.
( Страница 16)
Когда Герда зашла, то увидела Кая играющего с картинками.
Кай я нашла тебя. Пошли скорее домой. Я не могу мне нужно собрать картинку.
( Страница 17)
Ребята давайте поможем собрать.
(Страница 18)
Но только мы собрали, смотрите, появилась Снежная Королева.
Ах ты, вредная девчонка.
Я не отдам тебе Кая.
(Страница 19)
-
Кто встретился Герде, по дороге?
-
С какими трудностями ей пришлось, встретится?
(Страница 20)
Герда и Кай побежали из замка Снежной Королевы. Давайте поможем ребятам своим настроением. Если понравился урок, то нажмите на весёлого смайлика. Если нет то на плачущего.
(Страница 21 инструмент исчезновение и появление.)
И добрались Герда, и Кай, но по дороги нашли много друзей.
(Страница 22)