Открытый урок по математике во 2-А классе «Числа от 20 до 100»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КМК « № 58 ЖАЛПЫ БІЛІМ БЕРУ ОРТА МЕКТЕБІ»





Открытый урок по математике

во 2-А классе

«Числа от 20 до 100»

Учитель начальных классов:

Зайцева Наталья Алексеевна



Караганда 2014 г

Тема: «Числа от 20 до 100» (закрепление)

Интегрированный урок: математика и литература.

Цели урока. Закрепить навык счета в пределах 100,

формировать вычислительные навыки, упражняться в решении простых задач, в нахождении периметра, геометрических фигур, в решении логических задач;

воспитывать чувство взаимопомощи;

развивать интерес к математике;

активность и внимание учащихся;

осуществить дифференцированный подход, как один из методов индивидуализации обучения школьников.

Оборудование: мультимедийный проектор; карточки с примерами для устного счета.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Сообщение темы и целей урока

На прошлых уроках вы познакомились с числами в пределах 100. Сегодня вам эти знания пригодятся, потому что мы с вами попадем в сказку, где нас ждет много испытаний. Вы готовы? Тогда сказка начинается!

3. Устный счет.

В одном далёком городе за реками озёрами. Жила однажды девочка с красивым звонким именем. А по соседству мальчик жил о них узнаешь ты. Они дружили весело со взрослыми не спорили. А вечерами слушали на крыше голос грёз. И может, быть вы знаете про них историю. И х звали Кай и Герда. ( Страница 1аудио)

Как то вечером сидели Кай и Герда у камина и слушали сказки бабушки. И вдруг Кай спросил.

- Бабушка, а что за окном?

Это роятся белые пчелки, - сказала старая бабушка.
- А у них есть королева? - спросил мальчик.

- Есть, - ответила бабушка. - Королева летает там, где снежный рой всего гуще; она больше всех снежинок и никогда не лежит подолгу на земле,

а снова улетает с черной тучей. Иногда в полночь она летает по улицам города и заглядывает в окна, - тогда они покрываются чудесными ледяными узорами, словно цветами.

Герда спросила, а может ли Снежная Королева забрать к себе человека. Бабушка ответила да. Но Кай сказал, что поймает её и посадит на печь. В это время в их окно смотрела Снежная Королева и слышала их разговор. Ей не понравилось как о ней говорил Кай. Она решила его проучить, но утром.

(Страница 2)

Каю стало не интересно, и он предложил записать числа, Герде. Ребята давайте, и мы с вами по, пытаемся выполнить задание Кая.

1. Запишите число, которое следует при счете за числом 20.

2. Запишите число, которое предшествует при счете числу 99.

3. Найди значения выражения: к 20 прибавить 30.

4. Найди значения выражения: от 80 вычесть 50.

5. Первое слагаемое 15, второе слагаемое 4, найди сумму.

6. Уменьшаемое 20, вычитаемое 9, найди разность.

(Страница3 инструменты появление )

Утром Кай вышел гулять и увидел сани. В этихсанях сидела красивая женщина. Она позвала Кая к себе и предложила решить интересную задачку.

Задача-шутка: Тройка лошадей проехала 12 км. Сколько км проскакала каждая лошадь?

Вариант правильных ответов:

21 98 50 30 19 11 12

(Страница 4 инструменты исчезновение числа 12)

А это оказалась самая настоящая Снежная Королева. Она околдовала Кая и увезла к себе.

Герда увидела, что Кая забрала Снежная Королева. Она побежала за сонями, но не успела. И тогда она решила, во что бы то ни стало помочь Каю. Отправилась на поиски. Долго она шла, пока не дошла до быстрой реки. У реки она спросила, не ведала ли та Кая. Та ответила, что да видела, как в санях Снежной Королевы был какой то, мальчик, но Кай ли это она не знает.

Я тебе помогу Герда перебраться на другой берег, но для этого тебе

нужно решить примеры

12-7= 16-9=

7+9= 8+8=

15-8= 9-3=

12+7= 7+8=

14-8= 20-6=

(Страница 5 Инструмент заливка)

Герда отправилась дальше на поиски Кая. И дошла до большого замка. Она подумала, может быть здесь Кай. Но в этом замке жила Принцесса и Принц.

Знаю, знаю зачем ты сюда пришла помогу тебе найти Кая. Но сначала и

ты помоги мне решить задания на волшебном пергаменте.

(Страница 6 инструмент переход на другую страницу)

Найди лишнее число в каждой группе, объясни свой выбор:

5 7 9 13 2

40 30 19 20 60

12 16 34 13 15

(Страница 7 инструмент исчезновение)

Запиши в тетрадь :

· Числа второй строки в порядке возрастания

· Числа последней строки в порядке убывание

(Страница 7 инструмент волшебные чернила)

Молодец отправляйся дальше на поиски Кая.

В благодарность я даю тебе карету. Так ты его найдёшь быстрее.

(Страница 8 )

Поехала дальше Герда на поиски Кая. И до, ехала, до прекрасного сада в этом саду жила прекрасная принцесса цветов.

Здравствуй дорогое дитя. Оставайся со мной. Мне так одиноко

одной. В этом большом замке.

Нет, мне нужно искать Кая.

(Страница 9 инструмент аудио ответ Герды)

Но если спешишь, помоги с задачкой.

В школе 50 первоклассников, а второклассников на 20 человек меньше. Сколько второклассников в школе?

(Страница 10 инструмент появление и контейнер)

Герда справилась с задачкой и отправилась дальше. Ей пришлось ехать через лес, а в этом лесу жили разбойники. Они на пали на карету, в которой была Герда.

Физминутка. (Страница 11 инструмент аудио)

Среди разбойников оказалась девочка это была дочь атаманши. Когда она увидела Герду, то забрала к себе как игрушку. У неё очень много было животных. И среди них был Олень. Герда плакала и просила её отпустить на поиски названого брата Кая. Она согласилась отпустить и дать в помощь северного оленя. Она не была жестокой. Но попросила помочь ей сравнить числа.

31…39 80…73 17… 27

16…61 81…88 76…48

(Страница 12 инструмент дублирование)

И отправилась Герда с помощником оленем на северный полюс, но не легка дорога девочки по дороге встретилось задание.

Какую цифру можно поставить вместо *, чтобы получилось верное неравенство?

5* < 51 68 < 6*

26 > *7 29 < *0

(Страница 13 инструмент ручка)

Устали они очень сильно и замёрзли. Ели живы. Вдруг видят домик . Дошли до него и старушка предложила.

Моё бедное дитя, ты совсем замёрзла. Я сейчас тебя на паю своим отваром,

и ты согреешься. Но только я забыла чего сколько. Помоги вспомнить.

( Страница 14 )

В состав отвара входит ягоды:

Малины 3, клубники 6, вишни 8. Допиши вопрос и реши задачу.

( Страница 15 )

Набравшись сил Герда, отправилась дальше. Она добралась до замка Снежной Королевы.

( Страница 16)

Когда Герда зашла, то увидела Кая играющего с картинками.

Кай я нашла тебя. Пошли скорее домой. Я не могу мне нужно собрать картинку.

( Страница 17)

Ребята давайте поможем собрать.

(Страница 18)

Но только мы собрали, смотрите, появилась Снежная Королева.

Ах ты, вредная девчонка.

Я не отдам тебе Кая.

(Страница 19)

  1. Кто встретился Герде, по дороге?

  2. С какими трудностями ей пришлось, встретится?

(Страница 20)

Герда и Кай побежали из замка Снежной Королевы. Давайте поможем ребятам своим настроением. Если понравился урок, то нажмите на весёлого смайлика. Если нет то на плачущего.

(Страница 21 инструмент исчезновение и появление.)

И добрались Герда, и Кай, но по дороги нашли много друзей.

(Страница 22)


© 2010-2022