- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике на тему Умножение на семь
Конспект урока по математике на тему Умножение на семь
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кайтмазова З.С. |
Дата | 10.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок математики во 2 «Б» классе на тему: «Умножение на 7».
Учитель начальных классов, Кайтмазова Зарина Сослановна.
Цель: составить таблицу умножения 7 на 7; отрабатывать навыки решения задач на умножение;
развивать вычислительные навыки, речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес, память, кругозор;
воспитывать любовь к своему народу, способствовать воспитанию культуры поведения на уроке, интерес к предмету, аккуратность при работе в тетрадях.
Оборудование: мультимедийный проектор, карточки для индивидуальной работы.
Ход урока
I. Организационный момент.
Мы начнем наш урок с высказывания известного ученого, поэта- литератора Михаила Васильевича Ломоносова. (Кратко о его жизни)
Слайд 1. Математика - она ум в порядок приводит!
II. Каллиграфическая минутка.
-
Прописываем цифру 7.
Устный счет. Слайд 3.
Выбери числа, которые делятся на 6.
18 45 36 54 29 24 15 48
(18 36 54 24 48)
- Назови эти выражения. (Несколько учеников отвечают)
18:6=3 54:6=9 48:6=8
36:6=6 24:6=4
-
Фронтально арифметический диктант.
- По 6 взять 3 раза.
- 5 умножить на 9.
- Какое число надо вычесть из 40, чтобы получить 4?
- Уменьшить 60 на 6.
- Какое число я задумала? Если 4 * 7 и прибавила 1.
- По 3 взять 5 раз.
- Произведение чисел 8 и 6.
- Составление и решение задач по картинкам. Слайд 4
- Я вам загадаю загадку. В отгадке спряталось число.
В понедельник - мяч гонял,
А во вторник - рисовал,
В среду - в парк пошел гулять,
А в четверг - в хоккей играть,
В пятницу - читал немножко,
А в субботу бегал с кошкой,
В воскресенье отдыхал -
Очень сильно я устал! (Неделя)
- Какое число спрятано в неделе? (7)
- Сегодня мы составим таблицу умножения 7.
А перед этим мы решим логическую задачу, которую принесла умная Сова. Слайд 5.
Вопросы по слайду:
- Какое число опаздывает? (35)
- Как вы догадались? (Каждое последующее число увеличивается на 7)
- Правильно.
- Продолжите ряд. (49, 56)
- Что вы можете сказать о числе 35.( 3 д. 5 ед.; двухзначное; нечетное; делится на 7; соседи 34, 36)
- Число 7 окружает нас повсюду. Назовите сказки, пословицы с числом 7. Где в природе, в жизни можно увидеть или встретить число 7.
(« Цветик - семицветик», «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», Радуга, 7 нот, созвездие «Большая медведица».)
Пословицы Слайд 6.
Нац. Компонент.
IV. Физминутка.
V. Новый материал.
1) Слайд 7.
Читаем тему урока.
- Сколько рядов елочек? (2)
- По сколько в каждом ряду? (7)
- Как посчитать количество елочек? ( 7* 2= 14)
2) Слайд 8.
- Посчитайте количество елочек двумя способами?
( 7+7+7=21; 7*3=21)
- Какой способ удобнее? ( Второй)
3) Слайд 9. Составляем таблицу умножения 7.
4) Слайд 10. Чему равна площадь каждой фигуры, если одна клетка равна одному квадратному см.
7*5=35 (Площадь красной фигуры)
7*7=49 (Площадь синей фигуры)
5) Слайд 11.
Задача. За день ракета расходует 7л топлива. Сколько литров топлива израсходует ракета за 2 дня?
I д. - 7 л
II д. - ? л
Решение
7*2=14 (л)- за 2 дня
Ответ: 14 л.
Устно. Сколько за 5 дней? За 8 дней?
Задача (устно)
- Какой сейчас месяц? ( Февраль)
- Сколько дней в феврале, если в феврале 4 недели?
(В феврале 28 дней, т. к. 7*4=28)
- Сколько еще дней бывает в феврале? (29)
- Этот год называют високосным.
VI. Слайд 12.
Самостоятельная работа по вариантам.
(12+3):5= (15+5):2=
16:2= 18:3=
6*6= 4*4=
24:8= 36:4=
Парная проверка. Составление слова (Молодцы!)
- Поставь отметку соседу.
- Кто получил «5»?
- Кто - «4»?
- Кто - «3»?
VII. Итог урока.
- Чему учились на уроке?