Разработка сюжетно-игрового урока по физической культуре Осанка человека

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сюжетно - игровой урок « Осанка человека»

Вид урока- гимнастика, с основами партерной гимнастики.

IТип урока- комплексный

Цель урока: Повышение компетентности учащихся в вопросе формирования правильной осанки и ее роли в жизнедеятельности человека.

Задачи урока:

  1. Дать представление о правильной осанке человека;

  2. Партерная гимнастика;

  3. Разучить подвижную игру «Совушка»;

Место проведения: спортивный зал

Оборудование, инвентарь:

Гимнастические маты, гимнастические скамейки, стаканчики из-под йогурта.

Ход занятия

I.Вводная часть

1)Построение в шеренгу. Приветствие. Сообщение задач урока.

Мотивационный блок.

- Все вы, ребята, любите русские сказки. Вспомните, из ка­кой сказки эти слова:

- По земле шла, словно лебедь белая плыла,

И статна и величава, и осанкою красива...

(Сказка эта о Василисе-красе - Золотой косе)

- А как понять, ребята, слова «стать» и «осанка»?

- Что дает человеку правильная осанка?

- Какие профессии человека невозможны без красивой осанки? (Модель, спортсмен, военный ..)

- Давайте представим себе, что наши мальчики - спортсмены, а девочки - модели. Давайте попробуем пройти по залу так, как спортсмены на параде и модели на подиуме.

Сначала мальчики, а потом девочки делают обход по залу под музыку.

- К сожалению, не у всех ребят получилось пройти с красивой осанкой.

- Можно ли самому человеку формировать свою осанку?

-Какие упражнения можно для этого использовать?

Учащиеся высказывают свои предположения и показывают известные им упражнения.

II. Основная часть.

1. ОРУ по формированию осанки уча­щихся.

Упражнение «На посту»

- Наверняка вы наблюдали, как несут свое дежурство солдаты у Вечного огня. Давайте попробуем постоять несколько секунд так, как стоят на своем посту они.

Учащиеся становятся вдоль стены, касаясь ее затылком, спи­ной, лопатками, плечами, ягодицами, пятками.

Упражнение «Рапорт командиру» При показе иллюстрации - звучит музыка

- Вы наблюдали, как во время парада ведущий военного парада сдает рапорт главнокомандующему? Давайте попробуем повто­рить движения ведущего.

Учащиеся стоят спиной к стене, соблюдая осанку. Затем они должны сделать шаг вперед и снова вернуться к стене. При этом они должны делать шаг так, чтобы ни один мускул на лице не дрогнул.

Упражнение «Маскировка»

- Стоя на посту, солдат должен быть очень внимательным и неприметным. Если он заметил что-то необычное, необходимо, в первую очередь, не дать себя обнаружить.

Учащиеся должны коснуться затылком и спиной стены и при­сесть, стараясь при этом как бы вжаться в стену. Руки при вы­полнении упражнения вытянуть вперед.

Все упражнения необходимо повторить несколько раз.

Блок творчества.

2. Разучивание упражнений, формирующих осанку.

И.п.: Сидя на полу, ноги вытянуты вперед, колени и стопы соединены. Копчик не касается пола. Задача заключается в постепенном вытягивании нижней части позвоночника, при напряжении мышц брюшного пресса. Здесь необходимо поднять грудную клетку, растягивая мышцы спины в сторону от позвоночника. Плечи и руки свободно опустить вниз. Подбородок слегка понять. Затылок, шея и спина должны составлять прямую линию. Это положение корпуса- основа для многих упражнений, выполняемых сидя.

Упражнение № 1.

Сидя на полу, ноги вытянуты вперед. Растягиваться вверх и вперед от нижних отделов позвоночника, стараясь не помогать себе руками. В талии не сгибаться, ноги прямые.

Выполняя упражнение под счет или под музыку, руки поднять свободно в стороны; не резкими толчками наклонять позвоночник к ногам 4-8 раз. Затем расслабиться, дотянуться руками до стоп, сложить корпус вперед произвольно. Повторить упражнение сначала. Количество повторений на усмотрение педагога.

Для обучения учащихся сознательному управлению своими мышцами применяются упражнения на напряжение и расслабление мышц.

Упражнение № 2 «Тюльпан»

«Раз- четыре»- с помощью рук разогнуть ноги в коленях и поднять их вперед- вверх к лицу.

Позвоночник от копчика тянуть вверх.

«Пять -восемь» вернуться и в и.п..

Упражнение «За водой»

- А теперь ребята, отправимся в путешествие в Индию. Вода в Индии - очень дорогое удовольствие. Люди ходят за водой, неся наполненные кувшины на голове. Попробуем вместе с ними отправиться к ручью. Дорога будет трудной и узкой.

Учащиеся ставят на голову несколько стаканчиков из-под йогурта, которые изображают кувшин. Скакалки, разложенные на полу и скамейках, изображают тропу к ручью. Учащиеся долж­ны пройти по скакалке, наступая только на нее. При этом нужно сохранить равновесие и не потерять стаканчики.

Упражнение «Препятствие»

- Мы с вами учимся формировать свою осанку, преодолевая трудности. Вот и сейчас мы отправляемся покорять Индийский океан, бушующую морскую пучину.

Учащиеся строятся в три шеренги. Перед ними - полоса пре­пятствий в виде мячей. Ребята должны поставить руки на пояс и, держа стаканчи­ки на голове, постараться перешагнуть через «морские волны» - полосу препятствий.

Двигательный блок.

Подвижная игра «Совушка»

При помощи считалки выбирается водящий - «совушка», все остальные - «мышки». «Совушка» становится в углу площадки в свое «гнездо». Учитель говорит «День!». Все «мышки» бегают и прыгают по залу, а «совушка» в это время «спит». Учитель говорит «Ночь!». Все «мышки» замирают, а «совушка» «просыпается» и «вылетает на охоту». Пошевелившуюся «мышку» «совушка» забирает к себе в «гнездо». По сигналу «День» «совушка» улетает.

Можно ли выполнять упражнения для формирования осанки дома?

3. Комплекс упражнений для формирования правильной осанки

Комплекс показывает сам учитель, ребята повторяют.

Упражнение «Кто я?»

Нужно лечь на спину, руки прижать к туловищу, все тело дол­жно представлять собой одну сплошную линию. Вытянувшись, нужно приподнять голову и плечи, осмотреть себя и положение своего тела и вернуться в исходное положение.

Упражнение «Велосипед»

Лежа на спине и прижав руки к туловищу, поочередно подни­мать левую и правую ногу, сгибая их в коленях.

Упражнение «Плавание»

Лечь на живот, руки положить перед собой, на них поло­жить голову. Приподнимать голову и плечи насколько это воз­можно.

Упражнение «Прямой угол»

Лежа на спине, отвести руки за голову.

· поднимать ноги поочередно вверх по возможности под пря­мым углом;

· горизонтальные и вертикальные движения прямыми ногами.

Упражнение «Рыбка»

Лечь на живот, положить подбородок на руки. Отвести руки назад и максимально приподнять. То же самое необходимо сде­лать с ногами.

Упражнение «Окошко»

Лечь на живот, поднять руки вверх и сцепить пальцы. Про­гнуться, повернуть туловище влево, вправо (под левой и правой рукой заглянуть в «окошко»)

Упражнение «Учимся ходить»

Походить по комнате:

· на носках;

· на наружных и внутренних краях стоп ног;

· на наружных краях стоп;

· перекрестными шагами, занося вперед поочередно левую и правую ноги;

· как ходят модели на подиуме;

· как ходят балетные танцовщики.

Учащиеся высказывают свои предположения и показывают известные им упражнения.

III Заключительная часть

- Можно ли формировать правильную осанку с помощью физических упражнений?

-Зачем человеку правильная осанка?

Вы хотите иметь правильную осанку?

- Нужно ли родителям следить за своей осанкой?

(памятки учащимся)

Дорогие ребята, уважаемые родители! Помните!

1. Неправильная осанка может не только нанести непоправи­мый вред здоровью, но и испортить человеку жизнь.

2. Особенно портит осанку неправильная поза за столом или во время игры.

3. Сидеть нужно так, чтобы иметь опору для ног, спины и рук
при симметричном положении головы, плечевого пояса, ту­-
ловища, рук и ног.

4. Сидеть нужно так, чтобы спина касалась спинки стула
вплотную, расстояние между грудью и столом должно быть
1,5-2 см.

5. Книгу надо держать в наклонном положении, а тетрадь надо
класть под углом в 30 градусов.

6. Нельзя читать лежа на боку, носить в одной и той же руке
тяжести.

7. Расстояние от глаз до стола должно быть 30 см.

8. Осанку нарушает езда на велосипеде.

9. Осанку может исправить сон на жестком матраце.

10.Для исправления осанки детям нужно ежедневно занимать­ся, наблюдая за собой в зеркало.

- Поднимите руки, кто запомнил упражнения для формирования осанки.

- Кто будет выполнять их дома?

Подведение итогов.

© 2010-2022