- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по русскому языку для 2 класса по теме «Правописание и перенос слов с мягким знаком»
Урок по русскому языку для 2 класса по теме «Правописание и перенос слов с мягким знаком»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Викторова Е.В. |
Дата | 13.08.2013 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Русский язык 2 класс
Тема урока: Правописание и перенос слов с мягким знаком.
Цели урока:
- Развитие умения обозначать на письме мягкость согласного звука в середине слова, делить для переноса такие слова.
- Обогащение словарного запаса учащихся, формирование любознательности, гибкости ум.
- Воспитание бережного отношения к природе, птицам.
Ход урока.
-
Организационный момент.
-
Буквенный диктант.
-
С-глухой согласный звук.
Запиши звонкий парный звук .(3)
-
Жи - ши пиши с буквой…(И).
Хорошо известно всем,
-
Где метро, там буква…(М)
-
Вторая буква в слове валенки (А)
- Прочитайте слово. (Зима.)
- Постановка цели урока.
- Словарная работа.
- Работа с поговорками.
- 5. Физминутка.
- 6. Новая тема.
Он очень вежлив Ь знак. Не любит споров он и драк. Чтоб никого не огорчить, Он всё старается смягчить, Так мягко просит Ь знак, То отказать нельзя никак.
Мягкий знак очень мягко и вежливо обратился ко мне с просьбой помочь одной девочке и ему. Я решила, что мы поможем вместе. Вот что мне рассказал мягкий знак: «Я дружу с разными буквами. Но больше всех я люблю стоять с буквой К. Мы решили дружить вечно и не расставаться никогда!» Например: коньки, деньки, пеньки… Ребята, теперь вы - капельки, угольки и т. д. Но вот однажды стала девочка писать эти слова в тетради. Дошла до угольков. Слово не помещалось. Что делать? Девочка разбила слово на слоги. Как? «У - голь - ки» и решила перенести «уголь- ки». Ь знак забеспокоился. Заволновался, не хотел расставаться с буквой «К». Стал просить: «Не разлучай меня с буквой, пожалуйста » -А как по-другому? - спрашивает девочка. - «У - голь - ки», - просит Ь знак. - Так нельзя! Не могу! Не разрешают! - Какие правила? - мягко возмутился Ь. ( Ответ ребят.) - Тогда «у-гольки»,- не сдавался Ь. - Так нельзя! - Почему?- опять мягко удивился Ь. ( Ответ ребят) - Ну, тогда, хоть так «угол-ьки» - Что ты? Разве так можно? - Почему так-то нельзя?- продолжал спорить Ь.
Учитель: «Ребята, объясните ему правило переноса слов с Ь знаком посередине».
- Работа с учебником с.85.
- Физминутка.
- Работа с синонимами.
- Повторение пройденного материала.
В тёплый край не улетаю, Здесь под крышей обитаю. Чик- чирик! Не робей! Я бывалый…(воробей).
- Воробей - постоянный спутник человека. За лето 2-3 раза выводит птенцов.
Кто дубки сажает, Гнёзда разоряет, Терпит холод стойко? Пёстренькая…(сойка).
- Эта птица считается скандальной лесной родственницей сороки.
По рабочему одеты Плотники и ловко! Все в малиновых беретах, В пёстреньких спецовках. ( Дятел.)
- Дятел - лесной санитар деревьев.
Этот маленький птенец- Настоящий сорванец. Он родился в феврале На высокой, на сосне. (Клёст).
- Клесты выводят птенцов в конце зимы.
Зимой на ветках яблоки Скорей их собери! И вдруг - вспорхнули яблоки. Ведь это…(снегири).
- Снегири прилетают в октябре с далёкого севера, потому что у нас зимой теплее. Снегири - рыцари. Даже голодные они всегда уступят лучшие гроздья рябины самкам. - Как можно назвать всех этих птиц одним словом? ( Зимующие). - Смотрите у них листочки со словами. Составьте из них предложение и запишите. Снегири зимуют в наших краях. - Разберите по членам предложения. Найдите подлежащее и сказуемое. - Следующее предложение запишем под диктовку. Снегири зимой поют на снег и вьюгу. Снегири под окном чирикают - потеплеет. Самка снегирей поёт только зимой.
- Собрать слова, которые спрятаны под номерами.
А Б В С Е З И М О П У К ! Р 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
4 10 1 4 7 2 9 6 1 11 14 9 12 13
Спасибо за урок! - Читаем хором!
- Итог урока
- Домашнее задание.