КТП по окружающему миру 1 класс ПНШ

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно - тематическое планирование 1 класс (66 часов)


№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Характеристика учебной деятельности на уроке


Формируемые УУД

Наблюдение как способ получения ответов на вопросы об окружающем нас мире ( 8 часов)

Где живёт семья Ивановых.

1


- Понимать учебную задачу данного урока и стремиться её выполнить;

- рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника;

- называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи;

- рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи;

- оценивать значение семьи для человека и общества.

Познавательные (анализ)

Личностные (смыслообразование)

Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром)

Где живёт семья Ивановых.

1


Познавательные (построение логической цепи рассуждений) Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром)

Мы познаём мир.

1


Учащиеся осваивают первоначальные умения:

- задавать вопросы;

- вступать в учебный диалог;

- пользоваться условными обозначениями учебника;

- различать способы и средства познания окружающего мира;

- оценивать результаты своей работы на уроке

Познавательные (анализ, выдвижение гипотез, доказательство)

Коммуникативные (взаимодействие)

Личностные (смыслообразование, нравственно-этическая ориентация),

Мы познаём мир.

1


Личностные (смыслообразование)

Регулятивные (коррекция, оценка)

Познавательные (анализ, выдвижение гипотез, доказательство)

Мы познаём окружающий мир с помощью органов чувств.

1


- Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; - работать в группе: выполнять задания, фор­мулировать выводы, осуществлять самопроверку; - оценивать свои достижения на уроке

Личностные (самоопределение, (нравственно-этическая ориентация).

Регулятивные (планирование)

Мы познаём окружающий мир с помощью органов чувств.

1


Учащиеся осваивают первоначальные умения:

- задавать вопросы;

- вступать в учебный диалог;

- пользоваться условными обозначениями учебника;

- различать способы и средства познания окружающего мира;

- оценивать результаты своей работы на уроке

Личностные (самоопределение)

Познавательные (анализ, выдвижение гипотез, доказательство)

Коммуникативные (взаимодействие под руководством учителя)


Что нас окружает. Объекты природы и изделия.

1


Учащиеся осваивают первоначальные умения:

- задавать вопросы;

- вступать в учебный диалог;

- пользоваться условными обозначениями учебника;

- различать способы и средства познания окружающего мира;

- оценивать результаты своей работы на уроке

Познавательные ( анализ, построение логической цепи рассуждений)

Личностные (смыслообразование) Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром)

Что нас окружает. Объекты природы и изделия

1


- Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; - работать в группе: выполнять задания, фор­мулировать выводы, осуществлять самопроверку; - оценивать свои достижения на уроке

Познавательные (построение логической цепи рассуждений анализ, выдвижение гипотез, доказательство)

Регулятивные (планирование) коммуникативные (планирование)

Живая природа (10 часов)

Признаки живой природы. Животные - часть природы

1


- рассматривать иллюстрации учебника, из­влекать из них нужную информацию;

- работать в паре: узнавать птиц на рисунке, определять птиц с помощью атласа-определите­ля, проводить самопроверку;

Личностные (смыслообразование)

Регулятивные (коррекция, оценка)

Познавательные (сравнение, классификация)

Животные - часть природы

1


Дикие и домашние животные

1


- Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

- рассматривать иллюстрации учебника, из­влекать из них нужную информацию;

- работать в паре: узнавать зверей на рисун­ке, определять зверей с помощью атласа-опре­делителя, проводить самопроверку;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Личностные (самоопределение)

Познавательные (сравнение, классификация) Коммуникативные (умение договариваться, находить общее решение)

Дикие и домашние животные

1


Насекомые - часть живой природы

1


- Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

- рассматривать иллюстрации учебника, из­влекать из них информацию о строении насеко­мых, сравнивать части тела различных насекомых;

- работать в паре: узнавать насекомых на ри­сунке, определять насекомых с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку, при­водить примеры насекомых;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Личностные (самоопределение)

Познавательные (сравнение, классификация) Коммуникативные (постановка вопросов, управление партнёром)

Насекомые - часть живой природы

1


Личностные (самоопределение, подчинение своих желаний сознательно поставленным целям) Познавательные (Смысловое чтение) Коммуникативные (умение договариваться, находить общее решение)

Растения - часть живой природы

1


- Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

- наблюдать за ростом и развитием растений, рассказывать о своих наблюдениях;

- прослеживать по рисунку-схеме этапы жиз­ни растения;

- формулировать выводы об условиях, необхо­димых для жизни растений;

- практическая работа в паре: ухаживать за комнатными растениями;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Личностные (самоопределение, нравственно-этическая ориентация)

коммуникативные (планирование)

Познавательные (сравнение, классификация) Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром)

Регулятивные (оценка своей работы по заданным критериям)

Растения - часть живой природы

1


Личностные (самоопределение)

Познавательные (Смысловое чтение) Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром)

Что общего у деревьев, кустарников и трав. Части растений

1


Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

- рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию;

- практическая работа в группе: находить у растений их части, показывать и называть;

- работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний, различать цветки и соцветия, осуществлять са­мопроверку;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Личностные (смыслообразование )

Регулятивные (коррекция, оценка)

Познавательные (сравнение, классификация)

Как растения расселяются на новые места

1


Определение отличительных признаков плодов и се­мян, распространяемых ветром, животными, че­ловеком.

Личностные (смыслообразование)

Регулятивные (коррекция, оценка коммуникативные (работа по плану)

Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром)

Природа и её сезонные изменения (40 часов)

Природа и её сезонные изменения

1


- Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

- анализировать схему смены времён года и месяцев; называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы; использовать цветные фишки для вы­полнения заданий; характеризовать природные явления в разные времена года;

- называть любимое время года

- работать в паре: находить несоответствия в природных явлениях на рисунках учебника;

- наблюдать сезонные изменения в природе и фиксировать их в рабочей тетради;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Личностные (смыслообразование, (самоопределение)

Регулятивные (коррекция, оценка) Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром)


Путешествие в осеннее царство. Экскурсия.

1


Личностные (самоопределение, нравственно-этическая ориентация)

Регулятивные (планирование) Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром)

Путешествие в осеннее царство.

1


Характеризовать природные явления в разные времена года; работать в паре: находить несоответствия в природных явлениях на рисунках учебника;

- наблюдать сезонные изменения в природе и фиксировать их в рабочей тетради;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Личностные (нравственно-этическая ориент) Познавательные (Смысловое чтение) коммуникативные (планирование) Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром)

Регулятивные (коррекция, оценка) Познавательные (Смысловое чтение) Коммуникативные (строить оценочные высказывания)

Жизнь растений осенью. Экскурсия.

1


Жизнь растений осенью.

1


Труд людей осенью

1


- Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

- работать в группе: выполнять задания, фор­мулировать выводы, осуществлять самопроверку;

- оценивать свои достижения на уроке

- наблюдать сезонные изменения в природе

- различать способы и средства познания окружающего мира;

Личностные (самоопределение)

Регулятивные (планирование) Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром, строить оценочные высказывания)

Труд людей осенью

1


Как животные готовятся к зиме

1


- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- различать зимующих и перелётных птиц; группировать (классифицировать) птиц с ис­пользованием цветных фишек;

- работать в паре: выдвигать предположения о местах зимовок птиц и доказывать их, осу­ществлять самопроверку;

- объяснять причины отлёта птиц в тёплые края;

- приводить примеры зимующих и перелётных птиц;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Личностные (смыслообразование) Познавательные (Смысловое чтение) Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром)

Как животные готовятся к зиме

1


Регулятивные (коррекция, оценка) Познавательные (Смысловое чтение) Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром)


Пришла зима. Экскурсия

1


- Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

- анализировать схему смены времён года и месяцев; называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы; использовать цветные фишки для вы­полнения заданий; характеризовать природные явления в разные времена года;

- называть любимое время года и объяснять, почему именно оно является любимым;

- работать в паре: находить несоответствия в природных явлениях на рисунках учебника;

- наблюдать сезонные изменения в природе и фиксировать их в рабочей тетради;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Личностные (самоопределение)

Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром)

Зимние изменения в неживой природе

1


Личностные (смыслообразование, самоопределение)

Регулятивные (коррекция, оценка)

Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром)

Снежные загадки

1


- Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

- практическая работа в группе: проводить опыты по исследованию снега и льда в соответ­ствии с инструкциями, формулировать выводы из опытов;

- наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Личностные (смыслообразование) Познавательные (Смысловое чтение) Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром)

Жизнь лесных зверей зимой

1


характеризовать природные явления в разные времена года; работать в паре: находить несоответствия в природных явлениях на рисунках учебника;

- наблюдать сезонные изменения в природе и фиксировать их в рабочей тетради;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Познавательные (Смысловое чтение) Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром)

Жизнь лесных зверей зимой

1


Познавательные (Смысловое чтение)

Как помочь птицам зимой

1


- Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

- наблюдать зимующих птиц, различать зиму­ющих птиц по рисункам и в природе;

- обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц;

- практическая работа в паре: изготавливать простейшие кормушки и подбирать из предло­женного подходящий для птиц корм;

- запомнить правила подкормки птиц;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Личностные (смыслообразование, самоопределение)

Познавательные (Смысловое чтение)

Регулятивные (коррекция, оценка)


Как помочь птицам зимой

1


Личностные (самоопределение)

Познавательные (Смысловое чтение) Коммуникативные (построение оценочных суждений)

Есть ли жизнь в воде подо льдом?

1


- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Личностные (смыслообразование) Познавательные (Смысловое чтение) Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром)

Есть ли жизнь в воде подо льдом?

1


- Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; - работать в группе: выполнять задания, фор­мулировать выводы, осуществлять самопроверку;

- оценивать свои достижения на уроке

Регулятивные (коррекция, оценка) коммуникативные (планирование) Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром)

Как зимуют травы, кустарники и деревья. Экскурсия.

1


Характеризовать природные явления в разные времена года; работать в паре: находить несоответствия в природных явлениях на рисунках учебника;

- наблюдать сезонные изменения в природе и фиксировать их в рабочей тетради;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Личностные (смыслообразование) Познавательные (Смысловое чтение)

Регулятивные (планирование ) Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром)

Как зимуют травы, кустарники и деревья.

1


- Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; - работать в группе: выполнять задания, фор­мулировать выводы, осуществлять самопроверку;

- оценивать свои достижения на уроке

Личностные (нравственно-этическая ориент)

Коммуникативные (построение понятных высказываний)

Учимся различать деревья и кустарники зимой. Экскурсия.

1


- Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить- наблюдать сезонные изменения в природе

Личностные (смыслообразование)

Регулятивные (коррекция, оценка)

Познавательные (Смысловое чтение) Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром)

Наблюдение и различие растений зимой

1


- Выполнять тестовые задания учебника;

- выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

- обсуждать выступления учащихся;

- оценивать свои достижения и достижения других учащихся

Личностные (самоопределение)

Коммуникативные (умение слушать и слышать другого ученика, строить оценочное высказывание)

Пришла весна

1


- Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

- анализировать схему смены времён года и месяцев; называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы; использовать цветные фишки для вы­полнения заданий; характеризовать природные явления в разные времена года;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Регулятивные (коррекция, оценка, планирование) Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром)


Пришла весна. Экскурсия. Весенние изменения в неживой природе.

1


Личностные (самоопределение)

Регулятивные (планирование, принятие практической учебной задачи) Коммуникативные

(взаимодействие под руководством учителя)

Какие растения весной цвести торопятся

1


- работать в паре: находить несоответствия в природных явлениях на рисунках учебника;

- наблюдать сезонные изменения в природе и фиксировать их в рабочей тетради;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Личностные (смыслообразование) Познавательные (Смысловое чтение) Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром)

Какие растения весной цвести торопятся

1


- Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

- работать в группе: выполнять задания, фор­мулировать выводы, осуществлять самопроверку;

- оценивать свои достижения на уроке

Регулятивные (коррекция, оценка) Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром)


Как животные весну встречают

1


- Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

- наблюдать за жизнью животных, рассказы­вать о своих наблюдениях;

- работать в группе: выполнять задания, фор­мулировать выводы, осуществлять самопроверку;

- оценивать свои достижения на уроке

Личностные (самоопределение)

Познавательные (Смысловое чтение)

Регулятивные (планирование) Коммуникативные

(участие в коллективном создании замысла, умение договариваться, находить общее решение)

Как животные весну встречают

1


Про больших и маленьких

1


Лето пришло

1


- Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

- анализировать схему смены времён года и месяцев; называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы; использовать цветные фишки для вы­полнения заданий; характеризовать природные явления в разные времена года;

Личностные (самоопределение)

Коммуникативные (умение договариваться, находить общее решение)

Лето пришло

1


В лес по ягоды пойдём

1


- Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

- работать в паре: находить несоответствия в природных явлениях на рисунках учебника;

- наблюдать сезонные изменения в природе и фиксировать их в рабочей тетради;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Личностные (смыслообразование) Познавательные (Смысловое чтение)

Коммуникативные (умение договариваться, находить общее решение)

В лес по ягоды пойдём. Съедобные и несъедобные ягоды.

1


- Выполнять тестовые задания учебника;

- выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

- обсуждать выступления учащихся;

- оценивать свои достижения и достижения других учащихся

Личностные (самоопределение)

Регулятивные (коррекция, оценка) Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром)

С лукошком за грибами

1


- Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

- работать в паре: находить несоответствия в природных явлениях на рисунках учебника

Личностные (смыслообразование) Познавательные (Смысловое чтение)

Коммуникативные (умение договариваться, находить общее решение)

С лукошком за грибами

1


- Выполнять тестовые задания учебника;

- выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

- обсуждать выступления учащихся;

- оценивать свои достижения и достижения других учащихся

Регулятивные (коррекция, оценка) Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром)


Зелёная аптека. Правила сбора лекарственных растений

1


- Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

- работать в паре: находить несоответствия в природных явлениях на рисунках учебника

Личностные (смыслообразование)

Регулятивные (планирование)

Зелёная аптека

1


- Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

- находить в тексте учебника ответы на во­просы;

- приводить примеры взаимосвязей между че­ловеком и природой;

- оценивать свои поступки по отношению к природе;

- участвовать в конкурсе рисунков на тему «Чудесный мир природы»;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Личностные (самоопределение) личностные (нравственно-этическая ориентация) Познавательные (Смысловое чтение)

Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром)

Природа и мы. Правила поведения в лесу.

1


Личностные (самоопределение, нравственно-этическая ориентация)

Регулятивные (коррекция, оценка)

Познавательные (Смысловое чтение)

Красная книга России

1


- Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

- находить в тексте учебника ответы на во­просы;

- оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Личностные (самоопределение)

Познавательные (Смысловое чтение)

Родной край.

1


- Выполнять тестовые задания учебника;

- выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

- обсуждать выступления учащихся;

- оценивать свои достижения и достижения других учащихся

Личностные (смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)

Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром)

Наша Родина - Россия ( 8 часов)

Наша родина - Россия

1


Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- работать с картинной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и го­родах страны, занятиях жителей;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Личностные (смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)

Регулятивные (коррекция, оценка)

Государственная символика

1


сравнивать, различать и описывать герб и флаг России

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Личностные (самоопределение) Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром)

Москва - столица нашего государства.

1


- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных)народов;

- узнавать достопримечательности столицы;

- работать в паре: рассказывать (по фотографиям и личным впечатлениям) о национальных праздниках;

- обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью;

- работать со взрослыми: находить информацию о народах своего края;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Познавательные (Смысловое чтение)

Коммуникативные (умение договариваться, находить общее решение)

Москва - столица нашего государства. Достопримечательности Москвы.

1


Личностные (смыслообразование) Познавательные (Смысловое чтение) Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром)

Москва - столица нашего государства

1


Регулятивные (коррекция, оценка)


Россия - многонациональная страна

1


Личностные (нравственно-этическая ориентация)

Регулятивные (планирование)

Родной край - частица России.

Достопримечательности родного посёлка. Экскурсия.

1


- фотографировать наиболее значимые досто­примечательности своей малой родины;

- находить в семейном фотоархиве соответствующий материал;

- интервьюировать членов своей семьи об истории и достопримечательностях своей малой родины;

- составлять устный рассказ;

- выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды);

- оценивать результаты собственного труда и труда товарищей

Личностные (самоопределение, нравственно-этическая ориентация)

Регулятивные (планирование) Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром)

Чему я научился. Обобщение по курсу: «Мы и окружающий мир».

1


Личностные (самоопределение)

Регулятивные (коррекция, оценка)

Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром, строить понятные высказывания)

ВСЕГО:

66 часов


12


© 2010-2022