- Преподавателю
- Начальные классы
- Применение проектной технологии на уроках английского языка
Применение проектной технологии на уроках английского языка
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Плахова О.Б. |
Дата | 07.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Плахова Ольга Борисовна
учитель английского языка
МБОУ «Коношеозерская СОШ»
Применение проектной технологии на уроках английского языка Как добиться наибольшей эффективности урока сегодня? Какими средствами поднять у детей духовную потребность в знаниях, стремление овладеть ими, совершенствовать их? Традиционный урок, предполагающий ведущую роль учителя, мало приспособлен для свободного обсуждения и осмысления языкового материала или литературного произведения, не представляет возможности раскрыться каждому ученику, в меньшей степени способствует их творческому развитию.
Эффективность же современного урока основывается на широкой реализации связи с жизнью, на применении новых форм обучения.При изучении иностранных языков наиболее значимые результаты даёт метод проектов. Он позволяет создать на уроке творческую атмосферу, где каждый ученик вовлечен в активный познавательный процесс на основе методики сотрудничества. Методика проектного обучения широко используется для обобщений знаний и умений по изученной теме. В нашем понимании проект - это творческая деятельность школьника, соответствующая его физиологическим и интеллектуальным возможностям, с учётом требований, предъявляемых государственным стандартом. Цель проектов - способствовать формированию системы знаний и умений, воплощённых в конечный интеллектуальный продукт; содействовать самостоятельности, умению логически мыслить, видеть проблемы и принимать решения, получать и использовать информацию, заниматься планированием, развивать грамотность и многое другое. Проекты предполагают активизацию учащихся: они должны писать, вырезать, наклеивать, искать в справочниках, разговаривать с другими людьми, искать фотографии и рисунки и даже самостоятельно делать записи на аудиокассету. И, наконец, учащиеся с разным уровнем языковой подготовки могут участвовать в проектной работе в соответствии со своими возможностями. Например, ученик, который недостаточно хорошо говорит по-английски, может прекрасно рисовать. Основной задачей образования становится актуальное исследование окружающей жизни. Учитель и ученики идут этим путем вместе, от проекта к проекту. Проект, который исполняют ученики, должен вызывать в них энтузиазм, увлекать их, идти от сердца. Любое действие, выполняемое индивидуально, в группе, при поддержке учителя или других людей, дети должны самостоятельно спланировать, выполнить, проанализировать и оценить. Сообщая другим о себе и окружающем мире по-английски, учащиеся открывают для себя ценность англ. языка как языка международного общения. Они могут оказаться в ситуации, где им потребуется описать свою семью или город иностранцам, и проектная работа готовит их к этому. В основном большинство проектов выполняются в ходе итоговых уроков, когда по результатам его выполнения, я оценивала усвоение учащимися определенного учебного материала. Подготовка проекта включает разные уровни деятельности. Возможно, учащимся потребуется задавать вопросы своим товарищам или искать информацию в справочнике Основной целью использования метода проектов в обучении иностранному языку является возможность в овладении учащимися коммуникативной компетенцией, т.е. практическому овладению иностранным языком. Кроме того, проектное обучение способствует:
- Повышению личной уверенности учащихся;
- развивает "командный дух", развивает коммуникабельность и умение сотрудничать;
- обеспечивает механизм критического мышления, умение искать пути решения проблемы;
- развивает у учащихся исследовательские умения.
- проекты-сообщения или исследовательские проекты (InformationandResearchprojects).
- проекты-интервью (Survey projects).
- проект-производство (Production projects).
- проекты-ролевые игры и драматические представления (PerformanceandOrganisationalprojects).
- проект должен быть включен в процесс обучения и воспитания учащихся;
- учащиеся должны обсуждать реальные проблемы и ставить актуальные задачи, деятельность
- учащихся должна иметь целесообразный характер;
- работа учащихся должна быть осмысленной и активной;
- учащиеся должны уметь четко формулировать свои мысли в письменном виде,
- анализировать новую информацию, участвовать в создании новых идей;
- конечный вид проекта (представленный в любой форме), должен иметь пояснительнуюзаписку, т. е., теоретическую часть с титульным листом, в котором указаны названиепроекта, автор, класс, учебное заведение, руководитель и другие необходимые сведения.
Этапы работы над проектом:
- постановка цели;
- выявление проблемы, противоречия, формулировка задач;
- обсуждение возможных вариантов исследования, выбор способов;
- самообразование при помощи учителя;
- продумывание хода деятельности, распределение обязанностей;
- исследование: решение отдельных задач, компоновка;
- обобщение результатов, выводы;
- анализ успехов и ошибок, коррекция.
- помогает ученикам в поиске нужных источников информации;
- сам является источником;
- координирует весь процесс;
- поощряет учеников;
- поддерживает непрерывную обратную связь для успешной работы учеников над проектом.
- общеучебные: работа с учебником, со словарем, справочной литературой, составление плана доклада, сообщения, выступления по теме и т. д.;
- специальные: умение сокращать текст и передавать его в устной форме, осуществлятьтематический подбор лексики, пользоваться двуязычным словарем, делать краткие записи по проблеме, составлять сообщения и др.;
- собственно коммуникативные умения по видам речевой деятельности, включающие речевое и неречевое поведение.
- развивает интеллект ученика, его умение планировать и отслеживать последовательность выполняемых действий, усваивать знания и применять их в практической деятельности;
- развивает творческие способности и самостоятельность;
- он ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся, которая предполагает владение определенными умениями: анализа, синтеза, мысленного экспериментирования, прогнозирования;
- он творческий по самой своей сути, т.к предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов;
- при работе над проектом в центре внимания находится мысль, а я зык выступает в своей прямой функции - формирования и формулирования этих мыслей;
- он в большей степени, по сравнению со стандартными методами обучения, знакомит школьников со страноведческой тематикой, включает учащихся в активный диалог культур;
- позволяет обучить детей умению получать знания через свою деятельность.
Список литературы
1. Бим И.Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения иностранным языкам / Иностр. языки в школе. - 2001. - № 4.
2. Зимняя И.А., Сахарова Т.Е. Проектная методика обучения английскому языку / Иностр. языки в школе. - 1991.
3. Копылова В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка.М., 2003
4. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка / Иностр. языки в школе. - 2000. - № 3.
5. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Москва, 2000
6. Полат Е.С. Метод проектов на уроках английского языка. center/fio.ru/do/news.asp