Знакомство с учебником. Какая бывает речь?

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок № 1 (1) Дата ___________

Тема: Знакомство с учебником. Какая бывает речь?

Цель: познакомить с новым учебником и правилами работы по нему.

Планируемые результаты: учащиеся научатся делать выводы о значении речи в жизни человека; работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями; договариваться и приходить к общему решению; оценивать свои результаты.

Формирование универсальных учебных действий на уроках:

Личностные:

  1. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
  2. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
  3. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  4. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Регулятивные:

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
  2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  3. Использование знаково-символических средств представления информации.

Познавательные:

  1. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
  2. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
3.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
  1. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Коммуникативные:

  1. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

  2. Работать в паре и группе
Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха). Ресурсы: методическое пособие; Учебник; тетрадь с печатной основой; тетрадь для учащихся в узкую линейку. Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная.

Ход урока:

Этап урока

Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации.

ФУУД у учащихся

  1. Мобилизующее начало

Учитель настраивает детей на работу.

Л1. Ученики проверяют готовность к уроку.

2. Работа по теме урока Фронтальная работа Знакомство с учебником Учитель организует работу по знакомству с новым учебником. Работа по учебнику, с. 3 Прочитайте высказывание К.Паустовского. Как вы его понимаете? - Прочитайте обращение авторов учебника. - Почему авторы называют русский язык одним из самых красивых, богатых и благозвучных языков в мире? - Какие открытия поможет сделать учебник? -Для чего нужно знать законы культуры речи? - Сделайте вывод: чему мы будем учиться на уроках русского языка - Какие виды заданий будем выполнять? Л4; Р1, 2; П1, 3; К1. Сравнивать учебник 1 и 2 класса. Богатый - много слов, которые могут передать оттенки смысла. Благозвучный - звучит красиво. Грамотно писать, изучать законы культуры речи, учиться пользоваться языком. Высказывать свое мнение, развивать речь, работать в паре, сочинять текст, работать со словарем.

Физминутка

3. Продолжение работы по теме Работа по учебнику с. 6 - 7. Фронтальная работа Упр. 1, 2 - устно Самостоятельная работа Упр. 3 Л4; Р1, 2; П1, 3; К1 Отличать речь письменную и устную. Списывать текст и выполнять задания.

4.Рефлексия Самостоятельная работа Я называю ситуацию, а вы ставите букву П, если это пример письменной речи, букву У, если это пример устной речи, букву С, если это речь про себя. - Слушаем ответ ученика. (У) - Мама читает сказку малышу. (П) - Обдумываем решение задачи. (С) - Пишем диктант. (П) - Читаем про себя.(С) - Поем песню. (У) _ Оцените себя. Р2. Оценивать свои достижения. Ученики оценивают свою работу с помощью светофоров-«смайликов».

5.Итог урока Фронтальная работа - Какие виды речи существуют? - Какой речью вы чаще пользуетесь? К2. Отвечать на итоговые вопросы урока.

6.Домашнее задание С. 6 упр. 2 (устно) Л3, 4; Р2; П3.



© 2010-2022