- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеурочное занятие в 1 классе «Пространственное ориентирование. Графический диктант»
Внеурочное занятие в 1 классе «Пространственное ориентирование. Графический диктант»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Хусаинова С.В. |
Дата | 13.05.2013 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Рудницкая средняя общеобразовательная школа
Внеурочное занятие в 1 классе
«Пространственное ориентирование. Графический диктант»
Учитель начальных классов
МБОУ «Рудницкая СОШ»
Хусаинова Суембика Вахитовна
п.г.т. Тенишево, 2012 год.
Тема: Пространственное ориентирование. Графический диктант.
Цель: формирование пространственных и зрительных представлений
у младших школьников.
Задачи:
-
увлечь учащихся активной творческой деятельностью;
-
укрепить детские пальчики и кисти, развивая тем самым мелкую моторику рук;
-
активизировать развитие левого и правого полушарий головного мозга ребёнка за счёт управления работой кистей рук и необходимости пространственного мышления при выполнении заданий;
-
развивать у учащихся мотивационную сферу - интерес к исследовательской деятельности и моделированию.
УУД:
-
Ученик научится или получит возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.
-
Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.
-
Ученик научится или получит возможность научиться: - выполнять задания на слух:
-
Ученик получит возможность продолжить развитие мелкой моторики, внимания, памяти, мышления
Оьорудование: ноутбук, карточки, интерактивная доска, логические
квадраты, графические диктанты, цветик-семицветик.
ХОД ЗАНЯТИЯ
-
Организационный момент.
Все расселись по местам?
Никому не тесно?
По секрету скажу вам: «Будет интересно!»
Будем мы играть, считать, мыслить и диктант писать.
-
Актуализация знаний и мотивация.
Девочки, я хочу вам сегодня расказать об интересной цифре? Узнаете её из графического диктанта. (Один ребёнок работает у доски).
-Молодцы! Догадались, о какой цыфре я вам сегодня раскажу?
- А теперь поработайте в группе. Соберите слова в поговорку. На каждой карточке есть числа помощники. Если вы их составите по порядку, то у вас получится поговорка.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Семь дел в одни руки не бери.
Семь бед - один ответ.
Посмотрите на экран, кто может найти и прочитать свою пословицу? А как ты её понимашь? (Читают объяснение поговорки из словаря).
- Вы хотите узнать о цифре 7 больше?
- 7 стало магическим числом. Это связано с тем, что человек воспринимает окружающий мир через 7 «отверстий» в голове. Давайте посчитаем (2 глаза, 2 уха, 2 ноздри и 1 рот).
Число 7 считается волшебным. Оно использовалось в сказках и мифах древнего мира. Например, семь чудес света.
- Девочки, а в жизни встречается число 7? (дни недели, радуга, ноты).
-Какие вы знаете сказки, где встречается число 7?
Волк и семеро козлят.
Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях.
Белоснежка и семь гномов.
Цветик-семицветик.
- Понравилось вам число 7?
-
Графический диктант.
- Кто у вас получился?
- Правильно, лошадь.
4. Физминутка для глаз.
- А теперь послушайте загадку:
Разноцветное коромысло
Над землёй повисло. (Радуга)
- Что общего у нашего класса с радугой?
- Кто может назвать цвета радуги по порядку?
(Каждый охотник желает знать где сидит фазан)
-Что у меня в руках?
- Правильно! Цветик-семицветик.
В сказке Валентина Катаева «Цветик-семицветик», девочка Женя с помощью лепестка могла исполнить желание, при этом произносила волшебные слова.
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснёшься ты земли -
Быть по-моему вели.
- А у вас есть заветное желание?
- Сейчас мы загадаем каждый своё желание, произнесём волшебные слова и бросим лепесток.
-
Рефлексия.
- Девочки, какая цифра нам помогала на занятии?
- Что именно вам запомнилось?
- На этом наше занятие закончилось.
- Желаю, чтобы ваши желания исполнились.