Открытый урок математики в 1 классе

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Открытый урок математики в 1 «б» классе

Разработали Дакиева А.Т. Ковалева Л.С.

Тема: « Сложение и вычитание в пределах 10»

Цели урока:

- образовательные: совершенствовать умение применять приемы прибавления и вычитания в пределах 10,закрепить умение различать геометрические фигуры, составлять задачи по рисунку, решать задачи.

- развивающие: способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно - действенного мышления.

- воспитывающие: воспитывать культуру поведения при парной работе, воспитывать чуткое отношение к природе.

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности,

- Регулятивные: умение адекватно оценивать свою работу и работу своих товарищей, высказывать своё предположение.

- Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

- Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

План урока.

1.Организация класса.

-Прозвенел звонок веселый,

Все зашли спокойно в класс .

Встали все у парт красиво .

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вдохнем .

Математику начнем!

2.Введение в тему .

-Ребята, скажите, какие времена года вы знаете? А какое время года сейчас? А какой месяц? А какой зимний месяц по счету? А сколько дней в феврале? Какое сегодня число?

3.Оформление тетради

-Ребята, откройте тетради. Запишите число. Сегодня 19 февраля. Какие орфограммы в слове февраля? Правильно , выделите их зеленым цветом.

4.Математический диктант.

-Ребята, сегодня у нас необычный урок , мы отправляемся в путешествие… А куда вы должны сами догадаться…Для этого выполним математический диктант

Какое число следует за числом 4? 5-З

Какое число предшествует числу 7? 6-И

5 увеличить на 4. 9-М

10 уменьшить на 3. 7-Н

Первое слагаемое 4, второе слагаемое 2, Чему равно значение суммы? 6-И

Уменьшаемое 9,вычитаемое 1 ,чему равно значение разности? 8-Й

Какое число надо вычесть из 8, чтобы получилось 4? 4-Л

К какому числу прибавить 1. Чтобы стало 4? 3-Е

К какому числу прибавить 5, чтобы получилось 7? 2- С

Сделаем проверку. Посмотрите на шифр.

Расшифруем :

5

6

9

7

6

8

4

3

2

з

и

м

н

и

й

л

е

с

Что у вас поучилось?

Нас встречает зимний лес, полный сказок и чудес.

Итак, мы будем путешествовать по зимнему лесу. Посмотрите, какая чудесная зима пришла к нам. Намело много снега , деревья и кусты нарядились в зимние шапки. Каких лесных жителей можно встретить зимой в лесу? Птицам и животным приходится нелегко в это время года.

- А чтобы наше путешествие было интересным и увлекательным, мы покажем, лесным жителям как мы умеем считать, решать задачи, дружно работать, мыслить, объяснять, доказывать.

4.Работа над составом чисел.

- Ребята, мы идем мимо елочек , давайте наберем шишек.

( на доске 3 елочки- на первой состав числа 8, на второй 9, на третьей 10) ( работа по рядам- соревнование)Молодцы! Шишек набрали ,а что мы с ними сделаем?

5.Устный счет.

А) Только в лес мы вошли и вдруг видим под елочкой бугорок. Кто же там? Послушайте:

Хозяин лесной

просыпается весной,

а зимой под вьюжный вой,

спит в избушке снеговой. Кто это?

Медведь! Правильно! А как надо зимой по лесу ходить? Тихо, осторожно, чтобы не разбудить мишку .Поэтому мы будем играть в «Молчанку».(на снежинках написаны примеры на сложение и вычитание числа 4)Учитель показывает примеры , дети на карточках показывают ответ.

-Почему нельзя будить медведя?

б)-А теперь обходим берлогу медведя и идем дальше. На нашем пути деревце. Отгадайте, как оно называется?

В сенокос горька ,

а в мороз сладка.

Что за ягодка?( рябинка)

А какие птички сидят на рябинке? Они голодные, а ягодки покрыты снегом . Давайте, поможем птичкам. Необходимо снять снежинку с ягод, прочитать выражения различными способами, записать в два столбика .В1 столбик суммы, во 2 столбик - разности.( по цепочке)

( на снежинках написаны выражения .дети устно читают выражения разными способами, называют ответ, записывают выражения на доске) Молодцы, ребята! Теперь снегири могут поклевать ягодки.

6.Решение задач.

- Вот на полянке появился зверёк…
Угадайте, кто это?
Нет берлоги у него,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода - кора. ( зайчик)

-Ребята. вы знаете как трудно зайцам зимой прокормиться. Чем питаются зайцы зимой? Ч то любят зайчики? (морковку) Составьте задачу по рисунку.

Решим задачу: « В одной корзинке 8 морковок, а в другой на 3 меньше. Сколько морковок во второй корзинке»?

- О чем говорится в задаче? Что нужно найти? Как будем решать ? Почему выбрали это действие?( у доски объясняет задачу София)

7. Физминутка.

-Вот на ветках посмотри

В красных майках снегири

Распушили перышки

Греются на солнышке

Головой вертят
Улететь хотят

Кыш! Кыш! Улетели

За метелью! За метелью!

8.Работа с геометрическим материалом.

Молодцы дети! Будьте внимательны из-за елочки выглядывает….

Хитрая, склонна к обману и уловкам, пойдет на всё, чтобы получить своё - будет притворяться слабой и беспомощной, пускать в ход всё своё обаяние и красноречие. Кто это?

Кто догадается, не произносим , никому не говорим , а в со своим соседом по парте выложите отгадку.- Ребята, на столе у вас конвертики. В них лежат геометрические фигуры .Работаете в парах. Кто вперед и правильно выполнит? Какие геометрические фигуры использовали?

А как вы догадались , что это лисичка? Как проводит зиму лиса?

9.Самостоятельная работа по карточке. .

Продолжаем нашу прогулку по лесу. И тут повстречали …

Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе, Орешки я грызу.( белочка)

Белочка -запасливая хозяйка. Она давно приготовила себе запасы на зиму. А чем питается белочка? Так давайте поможем белочке пополнить ее запасы. Соберем грибочки. Самостоятельно работаете по карточке, а у доски работают …. Достань те из конверта карточку синего цвета..( Работа по карточке, дети сравнивают выражения, расставляют знаки больше, меньше)

10.Работа с тестами.

И вот мы оказались на опушке леса. Наше путешествие заканчивается. Кто же нас ждет?

Как трещотка птица эта одного с березой цвета.( сорока)

У нее в клювике для нас конверт с заданием. Работа с тестами. Я вам даю 3 минутки.

11. Рефлексия.

-Ребята, наше сказочное путешествие заканчивается. Понравился ли вам наш урок ? Чем мы занимались? Какие добрые поступки мы совершили во время прогулки?
- Мы сегодня все сработали на «отлично» и помогли лесным зверюшкам и своим пернатым друзьям, которые порадуют нас весной своими звонкими песнями. Какое настроение у вас после проведенного урока?

В конвертике у вас есть смайлик. Нарисуйте ему ротик, который отражает ваше настроение после урока.

А лесные жители благодарят вас за помощь. Они дарят вам сюрприз в корзинке.(конфеты) Всем спасибо за работу.





© 2010-2022