- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытый урок математики в 1 классе
Открытый урок математики в 1 классе
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Дакиева А.Т. |
Дата | 03.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Открытый урок математики в 1 «б» классе
Разработали Дакиева А.Т. Ковалева Л.С.
Тема: « Сложение и вычитание в пределах 10»
Цели урока:
- образовательные: совершенствовать умение применять приемы прибавления и вычитания в пределах 10,закрепить умение различать геометрические фигуры, составлять задачи по рисунку, решать задачи.
- развивающие: способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно - действенного мышления.
- воспитывающие: воспитывать культуру поведения при парной работе, воспитывать чуткое отношение к природе.
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности,
- Регулятивные: умение адекватно оценивать свою работу и работу своих товарищей, высказывать своё предположение.
- Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
- Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
План урока.
1.Организация класса.
-Прозвенел звонок веселый,
Все зашли спокойно в класс .
Встали все у парт красиво .
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Все легонечко вдохнем .
Математику начнем!
2.Введение в тему .
-Ребята, скажите, какие времена года вы знаете? А какое время года сейчас? А какой месяц? А какой зимний месяц по счету? А сколько дней в феврале? Какое сегодня число?
3.Оформление тетради
-Ребята, откройте тетради. Запишите число. Сегодня 19 февраля. Какие орфограммы в слове февраля? Правильно , выделите их зеленым цветом.
4.Математический диктант.
-Ребята, сегодня у нас необычный урок , мы отправляемся в путешествие… А куда вы должны сами догадаться…Для этого выполним математический диктант
Какое число следует за числом 4? 5-З
Какое число предшествует числу 7? 6-И
5 увеличить на 4. 9-М
10 уменьшить на 3. 7-Н
Первое слагаемое 4, второе слагаемое 2, Чему равно значение суммы? 6-И
Уменьшаемое 9,вычитаемое 1 ,чему равно значение разности? 8-Й
Какое число надо вычесть из 8, чтобы получилось 4? 4-Л
К какому числу прибавить 1. Чтобы стало 4? 3-Е
К какому числу прибавить 5, чтобы получилось 7? 2- С
Сделаем проверку. Посмотрите на шифр.
Расшифруем :
5
6
9
7
6
8
4
3
2
з
и
м
н
и
й
л
е
с
Что у вас поучилось?
Нас встречает зимний лес, полный сказок и чудес.
Итак, мы будем путешествовать по зимнему лесу. Посмотрите, какая чудесная зима пришла к нам. Намело много снега , деревья и кусты нарядились в зимние шапки. Каких лесных жителей можно встретить зимой в лесу? Птицам и животным приходится нелегко в это время года.
- А чтобы наше путешествие было интересным и увлекательным, мы покажем, лесным жителям как мы умеем считать, решать задачи, дружно работать, мыслить, объяснять, доказывать.
4.Работа над составом чисел.
- Ребята, мы идем мимо елочек , давайте наберем шишек.
( на доске 3 елочки- на первой состав числа 8, на второй 9, на третьей 10) ( работа по рядам- соревнование)Молодцы! Шишек набрали ,а что мы с ними сделаем?
5.Устный счет.
А) Только в лес мы вошли и вдруг видим под елочкой бугорок. Кто же там? Послушайте:
Хозяин лесной
просыпается весной,
а зимой под вьюжный вой,
спит в избушке снеговой. Кто это?
Медведь! Правильно! А как надо зимой по лесу ходить? Тихо, осторожно, чтобы не разбудить мишку .Поэтому мы будем играть в «Молчанку».(на снежинках написаны примеры на сложение и вычитание числа 4)Учитель показывает примеры , дети на карточках показывают ответ.
-Почему нельзя будить медведя?
б)-А теперь обходим берлогу медведя и идем дальше. На нашем пути деревце. Отгадайте, как оно называется?
В сенокос горька ,
а в мороз сладка.
Что за ягодка?( рябинка)
А какие птички сидят на рябинке? Они голодные, а ягодки покрыты снегом . Давайте, поможем птичкам. Необходимо снять снежинку с ягод, прочитать выражения различными способами, записать в два столбика .В1 столбик суммы, во 2 столбик - разности.( по цепочке)
( на снежинках написаны выражения .дети устно читают выражения разными способами, называют ответ, записывают выражения на доске) Молодцы, ребята! Теперь снегири могут поклевать ягодки.
6.Решение задач.
- Вот на полянке появился зверёк…
Угадайте, кто это?
Нет берлоги у него,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода - кора. ( зайчик)
-Ребята. вы знаете как трудно зайцам зимой прокормиться. Чем питаются зайцы зимой? Ч то любят зайчики? (морковку) Составьте задачу по рисунку.
Решим задачу: « В одной корзинке 8 морковок, а в другой на 3 меньше. Сколько морковок во второй корзинке»?
- О чем говорится в задаче? Что нужно найти? Как будем решать ? Почему выбрали это действие?( у доски объясняет задачу София)
7. Физминутка.
-Вот на ветках посмотри
В красных майках снегири
Распушили перышки
Греются на солнышке
Головой вертят
Улететь хотят
Кыш! Кыш! Улетели
За метелью! За метелью!
8.Работа с геометрическим материалом.
Молодцы дети! Будьте внимательны из-за елочки выглядывает….
Хитрая, склонна к обману и уловкам, пойдет на всё, чтобы получить своё - будет притворяться слабой и беспомощной, пускать в ход всё своё обаяние и красноречие. Кто это?
Кто догадается, не произносим , никому не говорим , а в со своим соседом по парте выложите отгадку.- Ребята, на столе у вас конвертики. В них лежат геометрические фигуры .Работаете в парах. Кто вперед и правильно выполнит? Какие геометрические фигуры использовали?
А как вы догадались , что это лисичка? Как проводит зиму лиса?
9.Самостоятельная работа по карточке. .
Продолжаем нашу прогулку по лесу. И тут повстречали …
Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе, Орешки я грызу.( белочка)
Белочка -запасливая хозяйка. Она давно приготовила себе запасы на зиму. А чем питается белочка? Так давайте поможем белочке пополнить ее запасы. Соберем грибочки. Самостоятельно работаете по карточке, а у доски работают …. Достань те из конверта карточку синего цвета..( Работа по карточке, дети сравнивают выражения, расставляют знаки больше, меньше)
10.Работа с тестами.
И вот мы оказались на опушке леса. Наше путешествие заканчивается. Кто же нас ждет?
Как трещотка птица эта одного с березой цвета.( сорока)
У нее в клювике для нас конверт с заданием. Работа с тестами. Я вам даю 3 минутки.
11. Рефлексия.
-Ребята, наше сказочное путешествие заканчивается. Понравился ли вам наш урок ? Чем мы занимались? Какие добрые поступки мы совершили во время прогулки?
- Мы сегодня все сработали на «отлично» и помогли лесным зверюшкам и своим пернатым друзьям, которые порадуют нас весной своими звонкими песнями. Какое настроение у вас после проведенного урока?
В конвертике у вас есть смайлик. Нарисуйте ему ротик, который отражает ваше настроение после урока.
А лесные жители благодарят вас за помощь. Они дарят вам сюрприз в корзинке.(конфеты) Всем спасибо за работу.