Праздник Прощание с 1 классом

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий праздника: "Прощание с 1-м классом". Цель: подвести итоги учебного года; сделать школьную жизнь увлекательной и интересной; развивать стремление к творчеству. Задачи: развитие индивидуальных качеств учащихся; развитие инициативы и творчества обучающихся в процессе коллективных дел; создание атмосферы психологического комфорта, условий для развития эмоциональной, коммуникативной, культурной сфер; переживание ситуации успеха Оформление кабинета: воздушные шары, выставка рисунков детей на тему: " Что мне больше всего запомнилось в 1-м классе", фотографии с уроков и мероприятий, большие нарисованные сказочные герои с буквами и цифрами, книга "Азбука", надпись "Прощай, 1-й класс!", арка с надписью "2 класс", медаль "Выпускник 1 класса!", диплом об окончании 1-го класса, цветные карточки с заданиями.

Ход праздника:

Дети входят под песню «Школьные годы чудесные»

Вступление учителя.

Дорогие ребята! Дорогие родители! Дорогие гости! Сегодня мы все немного волнуемся. Сегодня у нас необычный день: и радостный и немного грустный - день прощания с первым классом, ведь первый класс бывает только один раз в жизни. Кажется, совсем недавно, вы пришли в эту школу, в этот класс, держа за руки мам. Но вот пролетел год. И посмотрите, уважаемые родители, на своих ребят. Ведь, они за это время очень выросли, поумнели, многому научились и многое узнали. Трудным был 1 класс - первая ступенька на лесенке знаний. Трудным как для вас, так и для ваших родителей. Но все мы достойно справились. И я от всей души поздравляю с 1 серьезной победой!

Ещё совсем недавно
Пришли вы в первый класс
Ещё совсем недавно
Всё было в первый раз

Первый раз звенел звонок,
Первый раз шли на урок,
Даже парты, первый раз,
Были странными для вас.

Даже просто не крутиться
Приходилось вам учиться.
Это надо же уметь
Столько долго не шуметь!

Не дразниться и не злиться,
Не мешать другим учиться,
Не играть, не петь, не кушать,
А учительницу слушать.

И побежали школьные дни
Пестрою вереницей.
Узнали вы, как же трудно порой
В первом классе учиться!

Например, случалось так:

Я стукнул Мишку по плечу,
Мол, я с тобой дружить хочу!
А он меня - пять раз подряд:
- Давай дружить, я очень рад!
Тут я ему - щелчок по лбу:
- Давай сегодня я приду?
А он меня - по шее.
Мол, приходи скорее!
У Мишки видели синяк?
Так это верный дружбы знак!
А у меня - две шишки,
Подарочек от Мишки.
Мы - не девчонки - «сю-сю-сю».
- Не ходим парой, чинно…
Уж если дружим, так вовсю,
Сурово! Как мужчины!

Дети читают стихи.

1.Самый трудный 1-й класс.
Всех труднее 1-й класс!
Потому что в первый раз
Мы попали в 1-й класс!

2.Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтёры,
Космонавты и актёры,
Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы -
Все когда-то в первый раз
Поступали в 1-й класс!

3.Первый класс! В первый раз
Год назад ты принял нас.
Перейдём мы во второй
И попрощаемся с тобой!

4.Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут.

5.Полюбили мы друг друга,
За друзей стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй.

6.А учительница что же?
Разве бросит нас с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй.

7.Смех и слёзы, радость и печаль
За год удалось нам испытать.
Но стараний наших нам не жаль.
Нам легко заданья выполнять.


Ребята, вы молодцы! Многому научились, многое узнали и открыли для себя. Сегодня вы переходите во 2 класс. Но сначала, давайте вспомним, как интересно проходили наши уроки.

1-й урок - письмо (дети читают стихи)

Ох, и трудное заданье-
Буквы правильно писать.
Но у Влада есть желанье
Вам про это рассказать.

Долго Елена Петровна
Нас писать учила ровно.
И примерно через год
Написал я слово "кот".

Получился кот не сразу,
Вышел он как по заказу:
Весь рябой, хвост трубой,
Залюбуется любой.

*А как учились мы ставить ударение?

В нашем классе, не в лесу
Громко звали мы лису.
Закричали мы: "Лиса!"- зазвенели голоса.
Это мы искали все ударение в лисе.
Мне подумалось: "А вдруг прибежит лиса на звук?"
Мы её на парту сзади
Рядом с Женечкой посадим.
"Посиди у нас лиса! Подождут тебя леса!"

Задания написаны на больших листах.

1. Вставить пропущенные буквы в слова. Какое правило?

МАШ__НА, ПРУЖ__НА, ДАЧ__.

2. Какая буква лишняя и почему?

"А У П И", "Ш Щ Е Ц", "Л Н Г Т".

3. Найдите ошибку:

Учитель взял мель. Лодка села на мел.

4. Буквы рассыпались. Собери их правильно и прочитай названия животных.

АБЛЕК ОБКАСА ИЛАС

Переменка: песня «Чему учат в школе»

2-й урок - математика (дети читают стихи)

Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.

Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,
Надо, прежде всего, математику знать.

Вопросы:

- сколько ног у жука?

- сколько ног у червяка?

- сколько крыльев у совы?

- а у бабочки?

- сколько хвостов у двух ослов?

- сколько шей у пяти журавлей?

Надо же, всё то они знают. А я вот тоже считать до 10 умею:

1 3 2 4 5 7 6 8 9 10

А ещё я примеры решать умею:

5+5=9 12-2=1 7+2=8

36 - 30=9 74+20=76 25 - 5=10 (дети исправляют ошибки)

Переменка: русский народный танец

3-й урок - чтение (ученик читает стихотворение)

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
"Прочти, пожалуйста, прочти!"
Не надо умолять сестрицу:
"Ну, прочитай ещё страницу!"
Не надо ждать, не надо звать,


Назовите последнее слово правильно:

1. ГДЕ ОБЕДАЛ ВОРОБЕЙ? В ЗООПАРКЕ У ДВЕРЕЙ (ЗВЕРЕЙ)

2. МЫ СОБИРАЕМ ВАСИЛЬКИ, НА ГОЛОВАХ У НАС ЩЕНКИ (ВЕНКИ)

3. ПОЭТ ЗАКОНЧИЛ СТРОЧКУ, В КОНЦЕ ПОСТАВИЛ БОЧКУ (ТОЧКУ)

Кто из сказочных героев сказал слова?

* Иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла.

* Кто сидел на моём стуле и сломал его?

* Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои!

* Куплю куртку для папы Карло!

* Я сегодня поймал, было рыбку…

* А зачем на свете мёд?

Песня « Смешной человечек»

Что вы знаете, ребятки,
Про мои стихи-загадки?
Где отгадка, там конец.
Кто подскажет - молодец!

Важно по двору ходил
С острым клювом крокодил,
Головой весь день мотал,
Что-то громко бормотал.
Только это, верно, был
Никакой не крокодил,
А индюшек лучший друг.
Угадайте, кто?..
[Индюк!]

Да! Индюк! Признаться, братцы.
Трудно было догадаться!
С индюком случилось чудо -
Превратился он в верблюда!
Стал он лаять и рычать,
По земле хвостом стучать.
Я запутался, однако,
Он верблюд или... Кто?..
[Собака!]


Верно, верно! Угадали,
Будто где ее видали!
А теперь давайте с вами
В лес поедем за грибами.
Посмотрите-ка, ребята:
Тут - лисички, там - опята,
Ну, а это, на полянке,
Ядовитые... Что?..
[Поганки!]

То, что я сказал вам, - тайна!
Догадались вы случайно,
Это был большой секрет...
Но от вас секретов нет!

Не зовут собаку Шавкой,
И не спит она под лавкой,
А глядит она в окошко
И мяукает... Кто?..
[Кошка!]

Частушки

4-й урок - окружающий мир (ученик читает стихотворение)

Мы в первом классе за природой наблюдали.
Про птиц, зверей, растенья изучали.
Паук - он насекомое иль нет?
А если нет, то в чём тогда секрет?

Учитель проводит игры.

Найди лишнее слово:

"берёза, малина, сосна"; "воробей, стрекоза, ворона";

"жаба, тритон, щука"; "змея, белка, лиса".

Летом вы пойдёте в лес за грибами и ягодами, но есть среди них и ядовитые. Хлопните в ладоши, если услышите название ядовитой ягоды:

черника, брусника, волчье лыко, малина, вороний глаз, земляника.

А какие грибы вы не возьмёте:

опёнок, мухомор, маслёнок, лисичка, бледная поганка, подберёзовик, сатанинский гриб, подосиновик?

Мы читали, писали, считали,
Шили, клеили и рисовали.
Пели песни про всё на свете,
Ведь мы очень весёлые дети. Конкурс для родителей (выходят 2 подготовленных ученика и задают интересные вопросики родителям).

1. Какой цветок вручили чемпиону? (пион)

2. Как называется водоём, у которого растёт гречка? (речка)

3. Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено)

4. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник? (род.яз., математика, физ-ра, труд)

5. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок? (23)

6. Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вашего ребёнка? (3)

7. Как зовут директора школы? (…..)

8. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок? (В)

Игра «Это я, это я! Это все мои друзья!».

Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?

Кто мороза не боится
На коньках летит как птица?

Кто из вас из малышей
Ходит грязный до ушей?

Кто из вас не ходит хмурый
Любит спорт и физкультуру?

Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?

Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?

Кто домашний свой урок
Исполняет точно в срок?

5-й урок - музыка.

Дети повторяют пройденный материал.

6-й урок - рисование

Полдня рисовал я красавца - коня.
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
«Чудесная, Мишенька, вышла овечка!»
Но с тем же рисунком я к папе пошёл.
И папа сказал мне: «Отличный козёл!»
Потом похвалила малышка-сестрёнка:
«Ты очень красивого сделал котёнка».
И братец мой старший меня похвалил:
Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»

Конкурс «Кто лучше нарисует корову»

Молодцы, ребята! Вам удалось справиться со всеми заданиями! Поздравляю вас, потому что вы все дружно переходите во 2-ой класс!

А родители - то, как за вас переживали!

Девочки и мальчики,

Давайте вместе с вами

Спасибо скажем всей семье,

За песенки и сказки,

За хлопоты и ласки,

За вкусные ватрушки,

За новые игрушки.

За книжки и считалки,

За лыжи и скакалки,

За сладкое варенье,

За доброту, терпенье!

Все: СПАСИБО! и дарят открытки-ладошки, где написаны слова благодарности родителям.

Песня «Пусть всегда будет солнце!»

Танец «Буратино»

Мы прощаемся с 1-м классом!
Лето, лето - мы рады тебе!
Отдохни от нас милая школа.
Мы вернёмся к тебе в сентябре!

Песня «Прощальная»

Учитель

- Что ждет впереди вас? Конечно, успех!
Оценки? Конечно, пятерки!
И если мечты сбылись не у всех,
То сбудутся чуточку позже.

- Дни друг за дружкой быстро пролетели.
Уроки, перемены, дни, недели.
Вот первый класс остался позади.
С сегодняшнего дня второклассники вы.

Праздник Прощание с 1 классом


© 2010-2022