Внеклассное мероприятие Что такое дружба (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Что такое дружба»

1 класс

Цели: сплотить детский коллектив;

воспитывать чуткость, доброту, отзывчивость по отношению друг к другу, умение на­ходить общий язык с окружающими;

развивать познавательную активность учащихся;

раскрыть сущность понятия «дружба»;

показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни;

содействовать формированию дружного коллектива.

Оборудование: записи песен «Настоящий друг», «Если с другом вышел в путь»; проектор, ноутбук, детские автопортреты, макет почто­вого ящика, компьютерная презентация.


ХОД мероприятия

I. Организация класса. Эмоциональный настрой.

1 слайд

II. Сообщение темы и цели классного часа.

Воспитатель.

- Дорогие ребята, сегодня мы поговорим о дружбе.

Говорят, что дружба - это любовь без крыльев, что как бы ни была редкой истинная любовь, истинная дружба встречается еще реже. Дружба - это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом.
Классный руководитель. Давайте отложим дела на потом, О дружбе расскажем, о дружбе споем. Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем, Подарит нам радость, согреет теплом!

(Звучит песня «Если с другом вышел в путь» (муз. В. Шаин- ского, сл. М. Танича).)

Воспитатель.

Наша сегодняшняя беседа посвящена дружбе. К ней мы так увлеченно готовились: писали сочинения, рисовали, пели, соби­рали пословицы.

(Подведение итогов конкурса пословиц.)


Классный руководитель.

Послушайте притчу о дружбе:

Как-то два друга, много дней шли в пустыне.

Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал.

Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».

Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг спас.

Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».

Первый спросил его:

- Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

И друг ответил:

- Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.

Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.

- О чем эта притча, чему она учит нас?

- Действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг.

Народная мудрость гласит: настоящий друг с тобой, когда ты не прав.

Когда ты прав, всякий будет с тобой.

Воспитатель.

А кого можно назвать другом?

Друг - это тот, кто …

(- Понимает меня;

- с кем мне хорошо; кто мне всегда поможет;

- верный человек; с кем я могу поделиться секретом).

Вот какое значение этих слов в словаре С.И. Ожегова «Словарь русского языка»

-Товарищ - человек, близкий кому-нибудь по общности взглядам, деятельности, по условиям жизни;

- Друг - тот, кто связан с кем-нибудь дружбой. 2 слайд

- Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. 3 слайд

Воспитатель.

Поиграем в игру «Ромашка». Игра-тренинг «Ромашка»

У каждой группы 5 лепестков. Каждый из вас назовёт необходимое качество для дружбы и запишет его на лепестке ромашки. Каждый предлагает своё качества, но прежде чем записать прислушивается к оценке товарищей.

Правило: записать одно самое необходимое качество для дружбы.

(Группы по очереди выходят к доске, куда прикрепляют свою ромашку и называют качества необходимые для дружбы.

- Какого друга можно назвать настоящим? Выполните задание на слайде. 4 слайд

-Какие пословицы о дружбе вы знаете? (Дети называют). 5 слайд

Игра «Закончи пословицу» Внимание на слайд. 6 слайд

(обнимаются).


Классный руководитель.

А сейчас поиграем. Я называю персонажа из сказки, а вы должны сказать с кем он дружит?

Игра «Кто с кем дружит?»

1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)

2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина,Пьеро)

3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)

4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)

5. Забавные Бурундуки Чип и …(Дейл).

6. Добрая Белоснежка и…(семь гномов).

- А с кем вы дружите? 7-й слайд

- Дружите ли вы со своими родителями?

- Как вы думаете, дружить можно только с людьми?

- Дружите ли вы с животными, природой, книгами?

-О дружбе много книг. Читая эти книги, вы приобретёте себе ещё и литературных друзей.

Воспитатель.

Сегодня мы будем учиться радоваться победе друзей - такова цель игры, которую мы проведем. Мы постараемся открыть секре­ты дружбы и помочь тем ребятам, у которых еще не очень хорошо получается дружить.

Игра-тренинг «Ромашка»

Каждый из вас назовет самое необходимое качество для друж­бы и запишет его на лепестке ромашки.

(Дети по желанию выходят к доске, на которой прикреплена ромашка, называют и записывают свое слово.)

Игра «Азбука добрых слов»

Назовите:

  • слово, которым можно выразить благодарность (спасибо, благодарю);

  • слово, которым можно поприветствовать (здравствуй, при­вет, как я рад тебя видеть);

  • слово, которым можно попросить прощения (прости, по­жалуйста, извини);

  • слово-обращение с просьбой (пожалуйста, будьте добры).

Воспитатель. А каких людей чаще всего не любят в клас­се, во дворе, в любом коллективе или почему у некоторых дружба не складывается? Какие качества мешают этим людям?
Наверное, вы обращали внимание, как ведут себя драчуны перед схваткой? Они стоят, напыжившись, отведя локти далеко в стороны. Кого они напоминают в этот момент? Пусть не обижаются драчуны, но больше всего они похожи на шимпанзе, которые, когда злятся, становятся в такую же позу. Они еще вздыбливают шерсть, чтобы выглядеть больше и страш­нее. Но стоит ли так старательно подражать шимпанзе?


Классный руководитель.

- С чего начинается дружба? 8-й слайд

- Могут ли руки помочь подружиться? 9-й слайд

- Какими бывают наши руки? (Добрыми, злыми.)

- Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать?

Воспитатель.

Игра «Мы с тобой одной крови»

Цель игры: направить мышление учащихся на поиск сходства у различных людей по разнообразным вариантам признаков.

Задача игроков: найти сходство с одноклассниками и пригласить в круг ученика на основании этого сходства, повторяться нельзя. Например: «Оля, мы с тобой живем в одном доме», «Коля, мы с тобой одного роста» Участники становятся вдоль стены или по периметру классной комнаты. Учитель или ведущий становится в центр комнаты и приглашает ученика на основании сходства: «Таня, у нас с тобой одинаковые имена». Таня выходит в круг и ищет сходство со следующим учеником в классе. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не окажутся в кругу. Педагог подводит итог: «Как много у нас общего!» Сходство можно найти с любым человеком. Классный руководитель.

Инсценировка стихотворения Б. Заходера «Мы - друзья»

(Подготовлена заранее.)

С виду мы не очень схожи:

Петька толстый - я худой,

Не похожи мы, а все же

Нас не разольешь водой!

Дело в том, что он и я -

Закадычные друзья!

Все мы делаем вдвоем:

Даже вместе... отстаем!

Дружба дружбою, однако

И у нас случилась драка...

Дрались честно,

Как положено друзьям:

Я как стукну!

Я как тресну!

Он как даст!

А я как дам!

Скоро в ход пошли портфели.

Книжки в воздух полетели.

Словом, скромничать не буду -

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим - что за чудо?

С нас ручьем бежит вода!

Это Борькина сестра

Облила нас из ведра!

А она еще смеется:

Вы действительно друзья!

Вас водой разлить нельзя!

Воспитатель.

Как же научиться обходиться без кулаков, без драки? (Ответы детей.)

В жизни всякое случается. Бывает и такое...

Сценка «Чепуха, а не марки...»

(Подготовлена заранее.)

Папа подарил на день рождения Вове новые марки. Он показал их своему приятелю Славе и радостно сообщил:

  • Вот какие марки. Редкие и красивые. Тебе нравятся?

  • Да у меня таких навалом! - захохотал Слава. - Что в них особен­ного? Они никакой ценности не представляют. Эх ты! То же мне филате­лист! И твой отец хорош - в марках не разбирается! Чепуха, а не марки! Вот хочешь, я тебе свои покажу?

Но Вова не захотел. И потом еще три дня со Славой не разговаривал...

  • Как ты думаешь, почему? (Ответы детей.)


Классный руководитель. (Знакомство с рисунками «Мой лучший друг». Дети называют своих друзей, делятся секретами дружбы, рассказывают, каким успехам своего друга они рады.)

Игра «Письмо» - Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них.

Основные законы дружбы. 10-й слайд

Читают ученики по очереди.

1. Один за всех и все за одного.

2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

3. Радуйтесь вместе с друзьями.

4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

- Если вы будете выполнять эти законы, то станете настоящими друзьями.

Воспитатель. Мы рады, что вы научились радоваться за това­рищей, а значит, стали настоящими друзьями. А теперь, ребята, давайте откроем волшеб­ный почтовый ящик. (Раздают «записки дружбы», в которых ребята красиво напи­сали пожелания своим друзьям. Звучит песня «Настоящий друг» (муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского).)

Литература

  1. С.И. Ожегова «Словарь русского языка».

  2. Под редакцией Е. Н. Степанова, М.А.Александровой «Классному руководителю о классном часе», 2002г.
  3. Л. И. Гайдина «Группа продленного дня» мастерская учителя, ООО «ВАКО», 2012 г.

  4. Интерет-ресурсы.

© 2010-2022