Проект урока по русскому языку (обучение письму) по теме Правописание слов с сочетаниями жи, ши

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект урока по русскому языку (обучению письму)

Учитель: Светлова Надежда Николаевна, МОУ «Никольская средняя общеобразовательная школа»

УМК «Перспективная начальная школа»:

Тема урока: «Правописание слов с сочетаниями жи, ши»

Тип урока: обобщение знаний

Цель и ожидаемый результат: формировать умение правильно писать слова с сочетаниями жи, ши.

  1. актуализировать знания учащихся о слогах жи, ши;
  2. создать условия для формирования в памяти обучающихся четко дифференцированного написания букв в сочетаниях жи, ши;
  3. содействовать формированию умения выполнять виды соединений букв в словах;
  4. учить обучающихся анализировать и списывать предложение, работая в парах;
  5. организовать контроль и самооценку деятельности обучающихся на уроке.

Оборудование к уроку: рабочие тетради обучающихся, мультимедийный проектор, экран, презентация на тему «Сочетания жи и ши», сигнальные карточки (для оценивания), проверочные карточки.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.Мотивация обучающихся.

- Здравствуйте, ребята!

- Готовы ли вы начать урок?
- Все ль на месте, всё ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили?

- Улыбнитесь друг другу, садитесь!
С усердием трудитесь!

-Ребята, сегодня на урок русского языка к нам прилетели иноземные гости.

(СЛАЙД 1)

- Давайте узнаем, цель их полета на нашу планету.

(СЛАЙД 2)

- Да!

- Да!

- Да!

(ответы детей)

Регулятивные (организация рабочего места под руководством учителя)

Личностные (осознание причастности к успеху в учебной деятельности)

Коммуникативные (слушать партнера по коммуникации)

Познавательные

(анализ, выделение признаков)

Регулятивные

(самооценка)

Познавательные (выделение признаков)

Регулятивные (самоконтроль)

Личностные (оценивание усваиваемого содержания)

2.Целеполагание

- Ребята, а мы можем помочь ученикам звездной школы? Мы умеем правильно писать слова с жи и ши?

- Предположите, как называется тема нашего урока?

(СЛАЙД 3)

- Прочитайте тему урока хором.

- Ребята, с какой же целью прилетели к нам иноземные гости?

- Назовите цель нашего урока.

(СЛАЙД 4)

- Давайте спланируем нашу работу.

-Прочитайте на доске 1 задачу.

Назовите 2 задачу.

Прочитайте следующую задачу.

- Предположите, на какую оценку вы поработаете сегодня на уроке. Нарисуйте в тетради кружок нужного цвета.

(ответы детей)

(Научиться писать правильно слова с жи и ши).

(повторить написание слогов жи и ши).

(научиться правильно, писать слова с жи и ши, применяя правило).

(научиться писать предложения, в которых есть слова с жи и ши).

(Самооценка учащихся)

Регулятивные (целеполагание)

Личностные (мотивация к изучению нового учебного материала)

Коммуникативные (высказывания детей)

Познавательные

(выделение и формулирование познавательной цели)

Регулятивные (планирование учебных действий)

Личностные (развитие познавательных интересов)


3. Систематизация знаний

Итак, напомните мне первую задачу.

Я тетрадь свою открою
И с наклоном положу.

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

- Откройте рабочие тетради и напишите правильно и красиво слоги жи и ши.

- Какое соединение используем?

- Оцените свою работу, сравните написание с эталоном на карточках.

-Выполнили первую задачу?

- Какая наша следующая задача?

- Вспомните правило написания жи и ши, расскажите его друг другу.

- Учитель звездной школы предлагает написать нам картинный диктант.

(СЛАЙД 5)

Прежде, чем писать слова он предлагает вспомнить критерии правильности при написании слов.

(СЛАЙД 6)

- Назовите их.

(СЛАЙД 7)

Как вы будете писать слова?

Карточки для проверки

(СЛАЙДЫ С 8-13)

- Оцените работу друг друга по критериям правильности.

-Поднимите тот кружок, на который вас оценил сосед по парте.

- Итак, к какому же результату мы должны прийти к концу урока?

- Ребята, а вы хотели бы попасть на космический корабль иноземных гостей.

(СЛАЙД 14)

- Они пригласят туда тех, кто расскажет правило, которым вы пользовались, при написании слов.

(СЛАЙД 15)

- Ученики звездной школы прислали вам послание.

Вам необходимо исправить, в них все ошибки.

Работать вы будете в парах.

Ваша задача - исправить ошибки, написать верные буквы в словах. (СЛАЙД 17). Выбрать отвечающего.

(СЛАЙД 18)

-Поднимите кружки, оцените ответы товарищей).

(СЛАЙД 19, 20)

(ответы детей)


(верхнее)

(карточки)

(самооценка)

(научиться, правильно писать слова с жи и ши, применяя правило).

(работа в парах, выслушать одного ученика)


(ответы детей)

(диктовать по слогам, затем проверим)

(пишут с комментарием)

(Взаимооценка)

(ответы детей)

(рассказывают правило)

(работа в парах)

(взаимооценка)

Познавательные (сравнение, анализ, синтез)

Регулятивные (контроль сличение с эталоном)

Коммуникативные (монологическое высказывание)

Личностные (развитие познавательных интересов)

Регулятивные

(оценка, коррекция)

Познавательные

(анализ и интерпретация информации)

Коммуникативные (умение работать в паре, умение налаживать взаимодействие)

Регулятивные (взаимооценка)

Личностные (развитие учебных мотивов)

Познавательные (структурирование знаний)

Регулятивные (осуществлять контроль с опорой на эталон)

Познавательные (осуществлять и выполнять алгоритм письма слов)

Регулятивные (контроль, самооценка)

Регулятивные (сохранение и удержание цели)

4 . Практикум по применению и использованию новых знаний, на основе самоконтроля

Физкультминутка.

В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
(Потянуться - руки вверх.)
А внизу леса, поля -
(Наклониться.)
Расстилается земля.
(Руки развести в стороны.)

- Улыбнитесь друг другу и садитесь за парты.

- Ребята, скажите, какая задача перед нами?

(СЛАЙД 21)

Составьте из рассыпанных слов предложение.

- Прежде, чем перейти к списыванию предложения, давайте вспомним алгоритм списывания предложения.

(СЛАЙД 22)

- На листочках составьте схему-модель предложения.

Посмотрите на экран и назовите в словах, в которых вы видите «ловушки».

(СЛАЙД 23)

Списываем предложение, не забывая о критериях правильности написания слов и наше правило.

Сверьте запись своего предложения с записью на экране.

(СЛАЙД 24, 25)

- Поднимите руки, кто не допустил ни одной ошибки, одну, более одной.

- Какую задачу выполнили?

(СЛАЙД 26)

- Ребята, посмотрите, ученики звездной школы улетают от нас.

Прочитайте, что они говорят вам?

- Ребята, а мы с вами достигли цели урока?

- Оцените свою работу с помощью кружочков и расскажите, над чем вам необходимо еще поработать. - - Я позже оценю вашу работу, с помощью волшебной линеечки.


- (научиться писать предложения, в которых есть слова с жи и ши).

1. Прочитать предложение.

2. Сосчитать, сколько в нем слов.

3. Составить схему-модель предложения.

4. Разделить все слова на слоги.

5. Списывать, проговаривая каждое слово по слогам.

(Проверяет учитель)

(ответы детей)

-(ответы детей)

-(ответы детей)

(научились писать предложения, в которых есть слова с жи и ши).

Цель нашего полета достигнута. Мы запомнили, что жи и ши надо всегда писать с буквой и.

(ответы детей)

(самооценка)

Познавательные (осуществлять и выполнять алгоритм письма предложения)

Регулятивные (пошаговый контроль своих действий)

Коммуникативные (умение работать в диалоге)

Регулятивные (осуществлять контроль с опорой на эталон)

Регулятивные (адекватная оценка выполненных действий)



Познавательные (поиск и выделение информации, сопоставление, установление закономерности)

Личностные (формирование моральной самооценки)

Регулятивные

(контроль)

Регулятивные (осуществлять контроль с опорой на эталон)

Познавательные (осуществлять и выполнять алгоритм списывания предложения)

Регулятивные (осуществлять контроль с опорой на эталон)

Регулятивные (самооценка)

Коммуникативные (умение давать точный, развернутый ответ)

5. Рефлексия

- С какими заданиями на уроке справились легче всего?

- Достаньте кружки, поднимите кружок зеленого цвета, те, кому было интересно и не сложно работать на уроке.

-Поднимите желтый кружок - кому было не очень интересно и немного сложно, красный - работать на уроке было сложно и неинтересно.

- Урок закончен.

- Спасибо за работу.

Регулятивные (самооценка)

Личностные (нравственно-этическая ориентация - формирование моральной самооценки)


© 2010-2022