Мастер-класс на тему Игровая деятельность учащихся 1-2 классов

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образование

«Лениногорский муниципальный район» РТ

Мастер - класс на тему:

«Игровая деятельность

учащихся 1 - 2 классов»

Подготовил учитель начальных классов

МБОУ «Ивановская ООШ»

Московец Г.Н.



9 января 2015 г

Я думаю, что перед каждым учителем стоит очень важная проблема: как организовать учебный процесс так, чтобы дети получали радость от учения.

При поступлении ребёнка в школу характер его деятельности резко меняется. Игра отодвигается учебной деятельностью на второй план. Удивляются родители: "Он так рвался в школу: Почему он теперь не хочет учиться"? Одна из причин - это несформированность интеллектуальных навыков, отсутствие психологической готовности ребёнка к процессу обучения в школе.

И это то, что, мы называем адаптация первоклассника к школе. По Санпину 1 четверть положено по три урока, по 35 мин, с двумя- тремя физкультминутками и т.д. Но, а дальше учебный процесс составляет сам учитель, на свое усмотрение он составляет уроки с дидактическими упражнениями - играми, и игровыми моментами.

Чем я могу поделиться с вами, что я использую в своей работе. Но во-первых у меня класс - комплект (1-2 класс). Создала игровую зону или уголок отдыха (слайд……)

Где много ярких игрушек, ковер, где дети кувыркаются, лежат, отдыхают. Для достижения плавного перехода из детского сада в школу, вовлечение в учебный процесс через игровую деятельность. Игра помогает первоклассникам адаптироваться к школе. Для того, чтобы ребёнок тянулся к знаниям, учебный процесс должен представлять для него интерес. А этого можно добиться в игровой деятельности. Мышление первоклассников преимущественно наглядно-образное. Это значит, что для совершения мыслительных операций сравнения, обобщения, анализа, логического вывода детям необходимо опираться на наглядный материал. Действия "в уме" даются первоклассникам пока еще с трудом по причине недостаточно сформированного внутреннего плана действий.

В школьной практике наибольшее распространение получили дидактические игры.

  1. Дидактические игры по формированию дочисловых понятий.

"Магазин игрушек" (слайд…..)

Цель: закрепить знания о свойстве предметов, отличающихся по размеру. Практически использовать в игре отношения: больше, меньше.

Материал: одинаковые, но разных размеров игрушки: зайчики, куклы, мальчики.

Ход игры: игрушки расставлены по полочке, около которой стоит продавец - один из детей. Педагог рассказывает, как сделать покупку в магазине игрушек: выбрать игрушку, описать ее, не называя. Если покупатель правильно опишет предмет, он получает свою покупку. Педагог следит за тем, чтобы участники правильно формировали высказывания.

  1. «Собери яблоки в корзины» (слайд….)

Материал: два дерева, с яблоками (с заданиями на обратной стороне).

Ход игры: Дети решают примеры и кладут яблоки в соответствующую корзинку.

1 яблоня с заданиями облегченной формы - нахождение суммы, разности. (слайд….)

2 яблоня с заданиями сложной формы - нахождением уменьшаемого, вычитаемого.

  1. Игры по формированию геометрических понятий. (слайд…)

Цель: совершенствовать знания по теме "Геометрический материал", формировать умение активно оперировать геометрическими понятиями, развивать внимание, память, чувство коллективизма.

  1. Логические задачи и упражнения в устном счете. (слайд….)

«У Даши, Оли и Кати живут кошки, по одной у каждой девочки. Все кошки разного цвета: белого, серого и черного. У Даши и Кати - не чёрного. У Кати - не белого. Какого цвета кошка у Даши? У Кати?»

  1. Соотнеси картинку со схемой. (слайд….)

Такие задания требуют творческого подхода учителя, они здорово выручают, пока работаешь с одним классом, второй работает самостоятельно у доски. Но требует много времени на подготовку.

Также учитель может использовать уроки - сказки со сказочными персонажами, уроки - путешествия (на каждой станции задания) и т.д.

Сейчас очень выручает в работе учителя - это электронные приложения к учебникам.

Также появились на сайтах Интернета - развивающие игры для детей. igraemsa.ru

А) познавательные игры - «Смешивание цветов» по изобразительному искусству.

Б) игры для малышей - Игры про формы - треугольник.

В) математические игры - «Посчитай-ка!»

Г) Загадки и ребусы - «Еда»

Математический футбол. ( Объяснение)

Эту игру можно использовать для закрепления и отработки у ребят устных вычислительных навыков.

Для игры Вам потребуются:

1) лист бумаги;

2) цветные фломастеры или ручки;

3) простой карандаш и стирательная резинка;

4) будильник ;

и состоит из трех частей:

а) стадион;

б) строчки подсчета голов;

в) табло.

Перед началом игры Вы заполняете футбольное поле столбиками выражений по нужной Вам математической теме. Столбики лучше писать разными цветами (красочное оформление лучше воспринимается ребятами)! Каждый столбик может содержать одно арифметическое действие, или несколько действий (см. столбик 3) - это уже посложнее; могут быть и задания на вычисления в несколько действий (см. столбик 4) и выражения на отдельные случаи вычислений (например: 9-0, 4+0, 8-8, 16:1 и т.п.).

Одним словом, футбольное поле Вы составляете по своему усмотрению, в зависимости от темы (или тем) занятия и уровня подготовки Вашего ребенка.

Игра длится 6 минут. Играют двое: нападающий и вратарь. У каждого из них есть 3 минуты, чтобы забить сопернику как можно больше голов. По истечении трех минут ребята меняются ролями.

Правила игры.

1. Знак «=» и результаты вычислений на футбольном поле писать не нужно!!! Все ответы даются ТОЛЬКО УСТНО!!!

2. Нападающий закрывает игровое поле от вратаря ( ребята учатся воспринимать выражения на слух) !

3. «По столбикам прыгаем как лягушки», то есть из первого столбика нападающий может прочитать сначала только одно ЛЮБОЕ выражение. Затем он зачитывает вратарю по одному выражению из остальных столбиков, и лишь затем может снова выбирать из первого.

4. «Играем быстро». Задача каждого игрока - забить противнику как можно больше голов! Поскольку на это есть только три минуты, нужно выбирать и зачитывать задания как можно быстрее!

5. «Ты - учитель». Чтобы забивать голы, нападающему нужно очень внимательно проверять каждый ответ вратаря.

6. Гол засчитывается только тогда, когда вратарь дал неверный ответ, а нападающий это заметил и результат исправил.

7. Футбольное поле, которое Вы составили, можно использовать много раз. Когда Ваш ребенок захочет снова сыграть с Вами в математический футбол, ему нужно будет лишь стереть карандашные палочки в обеих строчках подсчета голов. На табло же стирать ничего не надо: результат каждой следующей шестиминутной игры вписывается в следующий столбик. Благодаря этому ребенок видит, как он и его соперник играли в прошлые разы.

В конце каждого футбольного матча не забывайте записывать и называть счет и пожимать победителю руку.

Игры для первоклассников на перемене - важный способ отдыха, физической и эмоциональной разрядки. Для чего нужны игры на переменах? Игры для первоклассников преследуют несколько целей:

  • коммуникативную (первоклассники адаптируются к школе - общаются, знакомятся, учатся быть вежливыми друг с другом, изучают простейшие правила поведения в социуме);

  • физической разрядки (малышам довольно тяжело сидеть целый урок на одном месте, подвижные игры выступают для них в роли своеобразной физкульт-минутки);

  • снятия зрительного напряжения;

  • переключения внимания, психической и умственной разрядки (игра - хороший способ дать отдых мозгу ребенка и потренировать реакцию);

  • психологичесую - такая смена деятельности укрепляет здоровье, поднимает настроение детям и формирует у них положительное отношение к школе и учебе.

Подвижные и развивающие игры для первоклассников на перемене Колокольчик Дети встают в круг и берутся за руки, двое игроков становятся внутрь круга. Одному из них дают колокольчик, а второму завязывают глаза - он должен ловить первого, ориентируясь на звон колокольчика, а первый - убегать.

БОЛЬШОЙ МЯЧ

Для этой игры нужен большой мяч. Играющие становятся в круг и берутся за руки. Водящий с мячом находится в середине и старается выкатить мяч из круга ногами.

Тот, кто пропустит мяч между ног, становится водящим, но уже за кругом. Играющие поворачиваются спиной к центру, а водящий должен вкатить мяч в круг. Так игра повторяется несколько раз.

ПРАВИЛА ИГРЫ:

- Мяч нельзя брать в руки в течение всей игры.

- Он не должен подниматься выше колен играющих. Свободный номер Дети встают в плотный круг лицом к центру и рассчитываются по порядку. Водящий стает в центр и называет громко любые номера. Эти номера должны быстро поменяться друг с другом местами, а водящий в это время - занять одно из освободившихся мест. Тот, кому места не досталось, становится водящим.

Самый важный результат нашей работы - закрепление у ребенка положительного отношения к повседневной школьной деятельности.

© 2010-2022