- Преподавателю
- Начальные классы
- Обучение грамоте
Обучение грамоте
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Цырулина Л.С. |
Дата | 02.03.2014 |
Формат | zip |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа д. Воскресенское
Открытый урок
по обучению грамоте в 1 классе по теме:
« Заглавная буква Ч. Слова, отвечающие на вопросы: кто? что?»
Провела: Цырулина Л.С.
Учитель начальных классов
2014
Целевой блок
Тема:
Согласный звук [ч], буква ч. Строчная буква ч. Правописание буквосочетаний ча, чу.
Цель
Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;
3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;
6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;
7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
4) формируем умение работать в паре
Личностные УУД:
1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Духовно-нравственное развитие и воспитание:
1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;
2) гражданско-патриотическое воспитание;
3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;
4) воспитание здорового образа жизни;
5) экологическое воспитание;
6) эстетическое воспитание.
Планируемые результаты Предметные: Обучающиеся должен научиться: наблюдать за правописанием букв гласных после буквы ч, уметь правильно отвечать на вопросы: кто? что?, устанавливать закономерности их написания; Личностными: формировать
-умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Метопредметные:( Регулятивные УУД):
уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
(Коммуникативные УУД):
уметь слушать и понимать других.
строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
оформлять свои мысли в устной форме.
работать в паре. (Познавательные УУД): - пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; - перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую
Дата: 06.02.14
Инструментальный блок Тема урока№ 168 Заглавная буква Ч. Слова, отвечающие на вопросы: кто? что? Задачи:
- формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слогов и слов;
- формируем умение писать слова;
- формируем умение классифицировать слова по вопросам;
- формируем умение анализировать текст.
Тип урока Открытие новых знаний. Учебно- методический комплекс Букварь, тетрадь для письма.
Организационно-деятельностный блок Основные понятия Правило «ча-чу», согласный звук [ч], словарное слово «девочка» Межпредметная связь Связь с физической культурой и окружающим миром Этапы урока
Ι. Актуализация знаний.
Нам радостно, нам весело!
Смеемся мы с утра.
Но вот пришло мгновение,
Серьезным быть пора! (слайд 1)
-
Проговаривай четко:
- чтение слогов ( слайд 2).
- проговаривание скороговорок (слайд 3-4).
2. Чтение учеником стихотворения М. Успенского наизусть. 1
3. - В каких словах есть буква Ч? Назовите их.
- Дайте характеристику звуку [ч']. Завершение схемы-«человечка» в «Букваре» (с. 134). (слайд 5) 4. - Какое правило написания гласных после Ч узнали на прошлом уроке? Работа в тетради для печатания (с. 43). Дополнение слогов до целых слов слогами ча, чу. 5. - Рассмотрите весь разворот учебника.
- Определите тему урока. Назовите её. 4 4
- Давайте составим план урока.
Составление плана урока.
План (примерный) 3 2
-
Знакомство с заглавной буквой Ч.
-
Повторение правил написания слов с заглавной буквы.
-
Чтение слогов и слов.
-
Чтение предложений и текстов.
-
Знакомство с написанием буквы Ч.
-
Письмо буквы, слогов, слов и предложений.
-
Вопросы кто? что? (обращаем внимание на вопросы, выделенные синим цветом.) (слайд 6)
- Что нового мы узнаем сегодня? - Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)
II. Формулирование проблемы, планирование деятельности. Поиск решения.
1. Работа в «Букваре» (с. 134). 1 5 6 2 Чтение слов в столбиках. 1-й столбик: - Прочитайте имена и фамилии известных людей. - Чьи фамилии вам знакомы? Кто это? (слайд 7)
После каждой фамилии показываю слайд.
Корней Чуковский- слайд
Евгений Чарушин - слайд
Саша Чёрный - слайд Александр Михайлович Гликберг (Черный Саша).
Пётр Чайковский- слайд
-Кто это? Выслушиваю предположения детей, не исправляя неверные утверждения.
-Правильно ответить на этот вопрос нам поможет текст ниже. - Чьи фамилии вы слышите впервые? - О них вы узнаете из предложений. Чтение 1-го предложения: - Что написал К. Чуковский? - Назовите ваше самое любимое произведение К.И. Чуковского. - А теперь я вас проверю как хорошо вы знаете сказки К.И. Чуковского:
- Подскажите мне, о ком К.И.Чуковский написал такие строчки? После ответов демонстрация книг писателя. (слайд 8)
1. Вдруг из подворотни
Страшный великан,
Рыжий и усатый … О Таракане. «Тараканище»
2. В Африке разбойник
В Африке злодей,
В Африке ужасный … О Бармалее. «Бармалей»
3. Крылышками помахала,
Стало море потухать -
И потухло... О бабочке. «Путаница»
4. Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица! Об Айболите. «Айболит»
5. И они побежали лесочком,
Поскакали по пням и по кочкам. О посуде. «Федорино горе»
- Молодцы! А какие книги К.И.Чуковского вам ещё известны? ( «Мойдодыр», «Краденое солнце», «Крокодил»…)
- Какой рассказ Е. Чарушина мы читали в «Букваре»? («Почему Тюпу прозвали Тюпой?») - Прочитайте фамилии еще раз. - Подчеркните заглавные буквы. Коллективная проверка.
2. Работа в прописи (с. 24). 2 5 1) Анализ слов с чк. Написание слов с печатного образца. 2) Словарное слово девочка: анализ, подбор однокоренных слов. 3) Написание строчной буквы ч. Сравнение с заглавной. 4) Заглавная буква Ч. а) Сравнение письменной и печатной буквы Ч. б) Сравнение с заглавной буквой У. в) Графический анализ буквы Ч. (Состоит из двух элементов: верхняя часть, напоминающая строчную г, и крючок.) г) Обведение буквы по образцу. д) Написание буквы самостоятельно. (синей ручкой) 5) Запись слов с письменного образца. - Прочитайте слова. - Как правильно задать к ним вопрос: что это или кто это? - Кто уже знает, почему? (Каждое из этих слов имеет свою особенность.) - Кто догадался, какую? (Все слова фамилии - это общее, но в слове Чкалов есть сочетание чк, а в других словах его нет; в слове Чаплин каждый слог начинается и заканчивается согласным звуком, такого нет в других словах; в слове Чарушин два сочетания - ча и ши.) Графическое обозначение опознавательного признака орфограммы. Запись слов. - Подчеркните «опасные места» в написанных словах. - Что мы сейчас делали? (Писали буквы, анализировали слова.) - Над какой орфограммой работали уже второй урок?
ΙII. Развитие умений - применение знания.
1. Работа в «Букваре» (с. 116). 5 6 2 Чтение слов и предложений. Чтение 1-й строчки слов. - Что за слова записаны на самой верхней строчке? - Прочитайте названия городов. (Чита, Челябинск, Чебоксары.) - Прочитайте слова ещё раз, обращая внимание на ударение.
- А что обозначает слово «Чувашия»? Просмотр слайда 9.
Чита - город.
Челябинск - город.
Чувашия - республика.
Чебоксары - город.
Какое слово лишнее? (Чувашия- это республика, а остальные слова - названия городов).
- А кто знает город, в котором есть слог последний ..ЧИ . (СОЧИ).
- Кто слышал об этом городе? Что там будет проходить? (ОЛИМПИАДА)
- Кем станут люди, которые займут первые места? (ЧЕМПИОНАМИ)
Учитель на доске вывешивает цепочку этих слов. - Найдите предложение, которое поясняет это слово. - О каком ещё географическом названии можно узнать из предложений? - В каких словах будем писать заглавную букву? (В названиях городов и рек.) - Отметьте заглавные буквы в словах предложения. Запись предложений с печатного образца. Чтение про себя, вслух. Анализ предложений, подготовка к списыванию. Запись с комментированием. Взаимопроверка в парах. Вопросы к ученикам по работе на с. 24 прописи (начало формирования алгоритма самооценки): - Что тебе нужно было сделать? - Удалось тебе выполнить работу? - Ты выполнил всё правильно или были недочёты? - Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью? - Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. - Полностью или частично ты закрасишь свой кружок-отметку? Почему? - Отметь в конце страницы справа. Физкультминутка. 3. Работа в «Букваре». 3 1 7 1 Чтение слов, отвечающих на вопросы: кто? что? Работа с текстом. 1) Чтение 1-3-го столбиков слов под вопросами. - Какие слова отвечают на вопрос: кто? - Какие слова отвечают на вопрос: что? Повторное чтение слов с вопросами. (Кто? Человек. Что? Речка.) Выборочное чтение слов. а) Слова, отвечающие на вопрос: кто? б) Слова, отвечающие на вопрос: что? 2) Чтение текста «Игра в слова». а) Прогнозирование содержания текста по заглавию и иллюстрации. - А как можно играть в слова? - Какие игры в слова вы знаете? б) Первичное чтение «Игра в слова». - А как вы думаете, ребята, как спросить о Чебурашке: кто? или что? (слайд 10) - Кто друг Чебурашки? (крокодил Гена) - А у вас есть друзья? Этот год объявлен годом культуры и мы с вами будем учиться быть культурными и дружными. - Кто стоит рядом с Чебурашкой? - Как про него спросим: кто? или что? - Кто понял условия игры? Дети рассказывают условия игры. - Давайте попробуем поиграть, выполняя такие условия игры. - Изменились ли условия игры в конце текста? - Давайте поиграем. Это игра в слова, аналогичная той, о которой говорится в тексте. Я вам показываю слово, а вы говорите вопрос: кто? или что? 3) Работа с текстом стихотворения С. Чёрного «Сон добрый» (с. 135).
- Чтение наизусть стихотворения учеником. - Кто из вас словами умеет рисовать картинки? - А поэт, который написал стихотворение к нашему уроку, делает это очень хорошо. - Прочтите имя автора. (Саша Чёрный.) - Какой заголовок он подобрал к своему стихотворению? (Сон добрый.) - А как сон может быть добрым? - А кто из вас видит добрые сны? Какие они? - Что мы сейчас делали? (Читали текст.) - Какие умения формировали? (Умение работать с информацией и умение владеть речью.)
Диагностика результатов урока - Что нового узнали? 4 4 - Какие уже известные нам знания повторили? - Какие необычные слова встретились сегодня на уроке? - Что у вас получалось сегодня лучше всего? - В чём испытали затруднения? - Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке? Рефлексия: - Отметьте свое настроение на шаблоне «Чебурашке», кто справился с заданиями нарисуй ему улыбку, если что-то не получилось прямую линию, если сегодня не твой день - грустного Чебурашку.
Д/з Творческое задание по выбору: 1) нарисовать иллюстрацию к стихотворению и озвучить её; 2) нарисовать свой добрый сон.
Рефлексия: