Обучение грамоте

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа д. Воскресенское

Открытый урок

по обучению грамоте в 1 классе по теме:




« Заглавная буква Ч. Слова, отвечающие на вопросы: кто? что?»


Провела: Цырулина Л.С.

Учитель начальных классов


2014

Целевой блок

Тема:

Согласный звук [ч], буква ч. Строчная буква ч. Правописание буквосочетаний ча, чу.

Цель

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре

Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание;

6) эстетическое воспитание.

Планируемые результаты Предметные: Обучающиеся должен научиться: наблюдать за правописанием букв гласных после буквы ч, уметь правильно отвечать на вопросы: кто? что?, устанавливать закономерности их написания; Личностными: формировать

-умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Метопредметные:( Регулятивные УУД):

уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

(Коммуникативные УУД):

уметь слушать и понимать других.

строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

оформлять свои мысли в устной форме.

работать в паре. (Познавательные УУД): - пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; - перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую


Дата: 06.02.14

Инструментальный блок Тема урока№ 168 Заглавная буква Ч. Слова, отвечающие на вопросы: кто? что? Задачи:

- формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слогов и слов;

- формируем умение писать слова;

- формируем умение классифицировать слова по вопросам;

- формируем умение анализировать текст.
Тип урока Открытие новых знаний. Учебно- методический комплекс Букварь, тетрадь для письма.

Организационно-деятельностный блок Основные понятия Правило «ча-чу», согласный звук [ч], словарное слово «девочка» Межпредметная связь Связь с физической культурой и окружающим миром Этапы урока

Ι. Актуализация знаний.











Нам радостно, нам весело!

Смеемся мы с утра.

Но вот пришло мгновение,

Серьезным быть пора! (слайд 1)

  1. Проговаривай четко:

- чтение слогов ( слайд 2).

- проговаривание скороговорок (слайд 3-4).

2. Чтение учеником стихотворения М. Успенского наизусть. 1

3. - В каких словах есть буква Ч? Назовите их.

- Дайте характеристику звуку [ч']. Завершение схемы-«человечка» в «Букваре» (с. 134). (слайд 5) 4. - Какое правило написания гласных после Ч узнали на прошлом уроке? Работа в тетради для печатания (с. 43). Дополнение слогов до целых слов слогами ча, чу. 5. - Рассмотрите весь разворот учебника.

- Определите тему урока. Назовите её. 4 4

- Давайте составим план урока.

Составление плана урока.

План (примерный) 3 2

  1. Знакомство с заглавной буквой Ч.

  2. Повторение правил написания слов с заглавной буквы.

  3. Чтение слогов и слов.

  4. Чтение предложений и текстов.

  5. Знакомство с написанием буквы Ч.

  6. Письмо буквы, слогов, слов и предложений.

  7. Вопросы кто? что? (обращаем внимание на вопросы, выделенные синим цветом.) (слайд 6)

- Что нового мы узнаем сегодня? - Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

II. Формулирование проблемы, планирование деятельности. Поиск решения.
1. Работа в «Букваре» (с. 134). 1 5 6 2 Чтение слов в столбиках. 1-й столбик: - Прочитайте имена и фамилии известных людей. - Чьи фамилии вам знакомы? Кто это? (слайд 7)

После каждой фамилии показываю слайд.

Корней Чуковский- слайд Обучение грамоте

Евгений Чарушин - слайд Обучение грамоте

Саша Чёрный - слайд Обучение грамоте Александр Михайлович Гликберг (Черный Саша).

Пётр Чайковский- слайд Обучение грамоте

-Кто это? Выслушиваю предположения детей, не исправляя неверные утверждения.

-Правильно ответить на этот вопрос нам поможет текст ниже. - Чьи фамилии вы слышите впервые? - О них вы узнаете из предложений. Чтение 1-го предложения: - Что написал К. Чуковский? - Назовите ваше самое любимое произведение К.И. Чуковского. - А теперь я вас проверю как хорошо вы знаете сказки К.И. Чуковского:

- Подскажите мне, о ком К.И.Чуковский написал такие строчки? После ответов демонстрация книг писателя. (слайд 8)

1. Вдруг из подворотни

Страшный великан,

Рыжий и усатый … О Таракане. «Тараканище»

Обучение грамоте

2. В Африке разбойник

В Африке злодей,

В Африке ужасный … О Бармалее. «Бармалей»

Обучение грамоте

3. Крылышками помахала,

Стало море потухать -

И потухло... О бабочке. «Путаница»

Обучение грамоте

4. Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица! Об Айболите. «Айболит»

Обучение грамоте

5. И они побежали лесочком,

Поскакали по пням и по кочкам. О посуде. «Федорино горе»

Обучение грамоте

- Молодцы! А какие книги К.И.Чуковского вам ещё известны? ( «Мойдодыр», «Краденое солнце», «Крокодил»…)
- Какой рассказ Е. Чарушина мы читали в «Букваре»? («Почему Тюпу прозвали Тюпой?») - Прочитайте фамилии еще раз. - Подчеркните заглавные буквы. Коллективная проверка.

2. Работа в прописи (с. 24). 2 5 1) Анализ слов с чк. Написание слов с печатного образца. 2) Словарное слово девочка: анализ, подбор однокоренных слов. 3) Написание строчной буквы ч. Сравнение с заглавной. 4) Заглавная буква Ч. а) Сравнение письменной и печатной буквы Ч. б) Сравнение с заглавной буквой У. в) Графический анализ буквы Ч. (Состоит из двух элементов: верхняя часть, напоминающая строчную г, и крючок.) г) Обведение буквы по образцу. д) Написание буквы самостоятельно. (синей ручкой) 5) Запись слов с письменного образца. - Прочитайте слова. - Как правильно задать к ним вопрос: что это или кто это? - Кто уже знает, почему? (Каждое из этих слов имеет свою особенность.) - Кто догадался, какую? (Все слова фамилии - это общее, но в слове Чкалов есть сочетание чк, а в других словах его нет; в слове Чаплин каждый слог начинается и заканчивается согласным звуком, такого нет в других словах; в слове Чарушин два сочетания - ча и ши.) Графическое обозначение опознавательного признака орфограммы. Запись слов. - Подчеркните «опасные места» в написанных словах. - Что мы сейчас делали? (Писали буквы, анализировали слова.) - Над какой орфограммой работали уже второй урок?

ΙII. Развитие умений - применение знания.


1. Работа в «Букваре» (с. 116). 5 6 2 Чтение слов и предложений. Чтение 1-й строчки слов. - Что за слова записаны на самой верхней строчке? - Прочитайте названия городов. (Чита, Челябинск, Чебоксары.) - Прочитайте слова ещё раз, обращая внимание на ударение.

- А что обозначает слово «Чувашия»? Просмотр слайда 9.

Чита - город. Обучение грамоте

Челябинск - город. Обучение грамоте

Чувашия - республика. Обучение грамоте

Чебоксары - город. Обучение грамоте

Какое слово лишнее? (Чувашия- это республика, а остальные слова - названия городов).

- А кто знает город, в котором есть слог последний ..ЧИ . (СОЧИ).

- Кто слышал об этом городе? Что там будет проходить? (ОЛИМПИАДА)

- Кем станут люди, которые займут первые места? (ЧЕМПИОНАМИ)

Учитель на доске вывешивает цепочку этих слов. - Найдите предложение, которое поясняет это слово. - О каком ещё географическом названии можно узнать из предложений? - В каких словах будем писать заглавную букву? (В названиях городов и рек.) - Отметьте заглавные буквы в словах предложения. Запись предложений с печатного образца. Чтение про себя, вслух. Анализ предложений, подготовка к списыванию. Запись с комментированием. Взаимопроверка в парах. Вопросы к ученикам по работе на с. 24 прописи (начало формирования алгоритма самооценки): - Что тебе нужно было сделать? - Удалось тебе выполнить работу? - Ты выполнил всё правильно или были недочёты? - Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью? - Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. - Полностью или частично ты закрасишь свой кружок-отметку? Почему? - Отметь в конце страницы справа. Физкультминутка. 3. Работа в «Букваре». 3 1 7 1 Чтение слов, отвечающих на вопросы: кто? что? Работа с текстом. 1) Чтение 1-3-го столбиков слов под вопросами. - Какие слова отвечают на вопрос: кто? - Какие слова отвечают на вопрос: что? Повторное чтение слов с вопросами. (Кто? Человек. Что? Речка.) Выборочное чтение слов. а) Слова, отвечающие на вопрос: кто? б) Слова, отвечающие на вопрос: что? 2) Чтение текста «Игра в слова». а) Прогнозирование содержания текста по заглавию и иллюстрации. - А как можно играть в слова? - Какие игры в слова вы знаете? б) Первичное чтение «Игра в слова». - А как вы думаете, ребята, как спросить о Чебурашке: кто? или что? Обучение грамоте Обучение грамоте (слайд 10) - Кто друг Чебурашки? (крокодил Гена) - А у вас есть друзья? Этот год объявлен годом культуры и мы с вами будем учиться быть культурными и дружными. - Кто стоит рядом с Чебурашкой? - Как про него спросим: кто? или что? - Кто понял условия игры? Дети рассказывают условия игры. - Давайте попробуем поиграть, выполняя такие условия игры. - Изменились ли условия игры в конце текста? - Давайте поиграем. Это игра в слова, аналогичная той, о которой говорится в тексте. Я вам показываю слово, а вы говорите вопрос: кто? или что? 3) Работа с текстом стихотворения С. Чёрного «Сон добрый» (с. 135).

- Чтение наизусть стихотворения учеником. - Кто из вас словами умеет рисовать картинки? - А поэт, который написал стихотворение к нашему уроку, делает это очень хорошо. - Прочтите имя автора. (Саша Чёрный.) - Какой заголовок он подобрал к своему стихотворению? (Сон добрый.) - А как сон может быть добрым? - А кто из вас видит добрые сны? Какие они? - Что мы сейчас делали? (Читали текст.) - Какие умения формировали? (Умение работать с информацией и умение владеть речью.)
Диагностика результатов урока - Что нового узнали? 4 4 - Какие уже известные нам знания повторили? - Какие необычные слова встретились сегодня на уроке? - Что у вас получалось сегодня лучше всего? - В чём испытали затруднения? - Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке? Рефлексия: - Отметьте свое настроение на шаблоне «Чебурашке», кто справился с заданиями нарисуй ему улыбку, если что-то не получилось прямую линию, если сегодня не твой день - грустного Чебурашку.
Д/з Творческое задание по выбору: 1) нарисовать иллюстрацию к стихотворению и озвучить её; 2) нарисовать свой добрый сон.




Рефлексия:

Обучение грамотеОбучение грамоте

Обучение грамотеОбучение грамоте

Обучение грамотеОбучение грамоте

© 2010-2022