- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассная работа «Прощай начальная школа»
Внеклассная работа «Прощай начальная школа»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Азимова Г.З. |
Дата | 10.12.2013 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
«ПРОЩАЙ, НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА!»
сценарий выпускного праздника
На экране заставка "Прощай, начальная школа!". Звучит музыка. Четвероклассники встречают гостей, провожают их на места для зрителей, сами выстраиваются на сцене, спиной к экрану.
Музыкальное сопровождение, и заставка на экране меняются: "4-б канал, или канал 4-б класса". Дети в это время произносят: "Вас приветствует 4-б канал, или канал 4-б класса!" и рассаживаются на свои места.
Звучат позывные передачи "Новости". На экране заставка "Новости". Двое ведущих, мальчик и девочка, подходят к столу, раскладывают бумаги, садятся.
Айсылу:Добрый вечер!
Фарида: В эфире "Новости".
Айсылу: В студии Фарида Каримова
Фарида: ...и Кадирова Айсылу.
А: Главной новостью сегодняшнего дня является праздник в 4-б классе, посвящённый окончанию начальной школы. Репортаж с места событий. В Тюлячинской школе находится наш корреспондентЗинатуллина Алина. Ей слово.Алина.
Алина: Айсылу
Айсылу:Алина.
Алина: Добрый вечер, уважаемые зрители! Мы находимся на месте события в 61 кабинете Тюлячинской средней школы. Здесь собрались выпускники, их родители и многочисленные родственники. Мне удалось взять интервью у некоторых четвероклассников. Пожалуйста, Аделя...
Аделя говорит в микрофон о том, что ей дала начальная школа.
Алина: Спасибо.
Алина берёт интервью ещё у 3 человек. Последняя, Ляйля, просит разрешения передать приветы. Начинает тараторить и забирает у комментатора микрофон. Тот высвобождает у неё микрофон.
Алина: Достаточно! Достаточно! (и поспешно отходит) Четвероклассники выглядят потрясающе. Такое ощущение, что они не начальную школу, а среднюю уже заканчивают. Такие они веселые! Наверное, думают, что все учебные трудности позади. А вот и нет, родимые! Всё как раз только и начинается!
Фарида: Алина! Зачем ты пугаешь наших зрителей?
Алина : Фарида! То ли ещё будет!..
Айсылу: Извините... (выдёргивает шнур). По техническим причинам связь прервалась.
Фарида: Правильно, правильно, Айсылу! Нечего портить наш праздничный выпуск новостей.
Айсылу: Итак, главная новость сегодняшнего дня - выпускной вечер в 4-б классе. (рассказ сопровождается мультимедийной презентацией) Первый раз в первый класс. Сколько ж было тогда нас? Девятнадцать: 10 девчонок и 9 мальчишек...
Фарида: Всего 7 месяцев понадобилось первоклассникам, чтобы одолеть азбуку и овладеть письмом. В марте с азбукой простились. Читать, писать все научились. А ещё учились рисовать, шить, приобщались к спорту и музыке, осваивали английский язык. И учили нас наши замечательные учителя: Азимова Гульфия Зуфаровна, Ибрагимова Гузель Магсумовна, Венера габдуловна, алия исламовнаи Спасибо им большое! (на экране - фотографии педагогов, звучит песня про учителей)
айсылу: Мы трудились 4 года. А 4 года - это 2 904 урока, 102 классных часа, 2 433 шумных, зажигательных переменки, горы прочитанных учебников и исписанных тетрадок, множество конкурсов, соревнований, утренников и вечеринок, ссор и примирений.
фарида: Да, нелегко выдержать.
айсылу: Но, заметь, при этом никто не отстал, не остался на второй год.
фарида: Спасибо. Ведь за 4 года мы сдружились. У нас появились свои классные традиции... (перечисляет традиции, глядя на экран)
слайд10
фарида: И сейчас мы предлагаем вашему вниманию фоторепортаж "Семейные праздники" и "Наши классные дела".
Ведущие уходят, садятся рядом с одноклассниками. Все смотрят фоторепортаж. При показе фотографий с праздника для мам и бабушек, который проходил в 1 классе, четвероклассники встают и поют песню.
Четвероклассники рассаживаются на свои места и уже с места поют песни, которые сопровождают показ фотографий с разных мероприятий за 4 года учёбы.
Вновь на сцене появляются ведущие.
фарида: Сегодня "Новости спорта", как вы уже догадались, представит Семён Мельников.
нафис: За 4 года мы окрепли, занимаясь на уроках физкультуры, в спортивных секциях, участвуя в соревнованиях... (комментирует изображения на экране, рассказывает о спортивных победах одноклассников)
фарида: Спасибо, нафис. А тебе мы пожелаем высоких спортивных достижений.
айсылу: Выпуск "Новостей" завершает прогноз погоды. Словохарисовой ФФариде. (на экране заставка "Прогноз погоды")
х.фарида: Сегодня вечером всем будет тепло от улыбок и праздничного настроения. И только иногда будет пробегать лёгкий морозец при мысли о том, что мы прощаемся с начальной школой навсегда. По прогнозам летом в меру будет и солнца, и осадков. Девчонки и мальчишки подрастут. А вот осень может оказаться сырой от пота, который прольют наши ребята, обучаясь в 5 классе. Но пот - не слёзы! И чтобы не портить погоду слезами, готовьтесь летом: ежедневно читайте, повторяйте таблицу умножения.
На экране заставка "Здоровье".
дильбар: Добрый вечер! С вами ведущая программы "Здоровье" дильбар Загидуллина. У нас в гостях доктор Неболейкин, потому что сегодняшний выпуск посвящён состоянию здоровья наших выпускников.
Ильдар (доктор Неболейкин): Здравствуйте!
Дильбар: Известно, что легче и лучше учатся и трудятся здоровые люди. Ведь, если болеешь, то уроки пропускаешь, отстаёшь от одноклассников. Я узнала, что за эти 4 года самыми стойкими перед болезнями оказались ------------------------. Они почти не болели. За 4 года все ребята подросли. Посмотрите на диаграмму. Синим цветом указан рост каждого ученика в сентябре 2005 года, а красным - в апреле 2009. Видите разницу?
Мы занимались спортом, ходили в походы, отдыхали в летнем школьном лагере... (комментирует изображения на экране) Впереди летние каникулы. Как их провести с пользой для здоровья, расскажет гость нашей программы - доктор Неболейкин. Пожалуйста, доктор.
ильдар: Прежде всего, надо соблюдать режим дня. Отдых должен быть активным: подвижные игры, спортивные состязания, прогулки, физический труд - всё это поможет вам стать крепче. Полезно поплавать. Но помните, что на водоём можно ходить только со взрослыми.
Ешьте больше овощей, фруктов, зелени - в них витамины, а они очень нужны растущему организму. И не забывайте о правилах гигиены: мойте руки перед едой, умывайтесь по утрам и вечерам, обязательно чистите зубы.
И ещё совет каждому выпускнику: укрепляя тело, не забывай и про мозги! Тренируй свою память, ежедневно читай, узнавай новое. И тогда в пятый класс ты придёшь хорошо подготовленным во всех отношениях.
дильбар: Спасибо, доктор. Наши ребята очень разумные, и они непременно воспользуются Вашими советами. На этом наш сегодняшний выпуск заканчивается. До новых встреч!
ильдар: До свидания!
На экране заставка "Ералаш" и музыкальное сопровождение.
На экране заставка "На уроке ИЗО" и музыкальное сопровождение - песня про ералаш в исполнении ансамбля "Непоседы".
Учитель: Итак, дети, сегодня мы рисуем вазу.(проходит между рядами парт, рассматривая работы учеников) Андрей, объясни - что это?!
Ученик: Ну, как же, Иван Иванович! Это - ваза!
Учитель: Это - ваза?!!!!
Ученик: Иван Иванович, вы же художник! Вы должны понимать, что я так вижу! Вот так я вижу вазу! (показывает рисунок, на котором изображён бой: танки, самолёты, взрывы)
Учитель (спокойно): Ну хорошо… давай дневник!
Ученик отдает дневник учителю. Учитель ставит большую двойку и отдает дневник ученику.
Ученик (заглянув в дневник): Два?! За что?!!
Учитель: Да что ты, Андрюша! Это не два, это - пять! Просто я так вижу!
На экране заставка "Математика" и музыкальное сопровождение - песня про ералаш в исполнении ансамбля "Непоседы".
Учитель: расим, ты с трудом считаешь до десяти. Ума не приложу, кем ты сможешь стать?
расим: Судьёй по боксу, Марь Иванна!
Учитель: Решать задачу к доске идёт... ляйсан. (Ляйсан выходит к доске) Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама - ещё 2 килограмма. Сколько ... (Ляйсан направляется к двери) Ляйсан, ты куда?!
Ляйсан: Домой побежала конфеты есть!
Учитель: Данир, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?
данир: Десять рублей.
Учитель: Да ты просто не знаешь математики!
данир: Нет, это Вы не знаете моего брата!
Учитель: лиана, почему уроки за тебя всегда делает отец?
лиана: А у мамы нет свободного времени!
На экране заставка "Окружающий мир" и музыкальное сопровождение - песня про ералаш в исполнении ансамбля "Непоседы".
Учитель: Кто может назвать пять диких животных?
катя тянет руку.
Учитель: Отвечай, катя.
катя: Тигр, тигрица и ... три тигрёнка.
Учитель: Что такое дремучие леса? Отвечай, ильсина!
ильсина: Это такие леса, в которых... хорошо дремать.
Учитель: адель, назови, пожалуйста, части цветка.
адель: Лепестки, стебель, горшок.
костя тянет руку.
Учитель: Что тебе, Серёжа? Что-то хочешь спросить?
костя: Марь Иванна, правда, что люди от обезьяны произошли?
Учитель: Правда.
костя: То-то я смотрю: обезьян так мало стало!
Учитель: нияз, ответь, пожалуйста, какая продолжительность жизни мыши?
нияз: Ну, Марь Иванна, это целиком и полностью зависит от кошки.
На экране заставка "На уроке русского языка" и музыкальное сопровождение - песня про ералаш в исполнении ансамбля "Непоседы".
Учитель: ляйля, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую.
ляйля выходит к доске и готовится писать.
Учитель (диктует): "Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться".
На экране появляется текст.
Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена существительные.
Ученик подчёркивает слова: "папа", "мама", "Вову", "поведение", "Вова", "обещание".
Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял?
Ученик: Да!
Учитель: Начинай!
Ученик: "Папа и мама". Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.
Ругали кого, чего? Вову. "Вова" - это имя. Значит, падеж именительный.
Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у "поведения" падеж творительный.
Вова молчал виновато. Значит, здесь у "Вовы" падеж винительный.
Ну, а "обещание", конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал!
Вот и всё!
Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Егор. Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?
Ученик: Какую? Конечно, пятёрку!
Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово - "пятёрку"?
Ученик: В предложном!
Учитель: В предложном? Почему же?
Ученик: Ну, я же её сам предложил!
На экране заставка "Для вас, родители! Передача на актуальную тему".
Учитель представляется как ведущий данной передачи, предлагает ряд советов родителям будущих 5-классников, поздравляет и благодарит родителей за помощь, сотрудничество, вручая открытки.
На экране заставка "Реклама".
Выбегают две девочки, Закирова Д иАделя. Закирова Д иАделя (хором): Реклама на 4-б канале!
Динара (демонстрируя яркий плакат с изображением чипсов): Чипсы вкусные, хрустящие, запахом манящие! Покупайте чипсы!!!
Аделя: Чипсы - это просто яд! (толстым чёрным фломастером перечёркивает плакат)
Все в народе говорят.
Разве яд в желудке нужен?
Заявляем вам мы дружно:
Настя и Вероника (хором): Чипсы, жвачки и шипучки -
Очень вредные все штучки!
аделя: Уважаемые родители!
Динара з: Не поддавайтесь на наши уговоры.
аделя и динара з (хором): Не покупайте нам продукты с химическими добавками.
Концерт
Катя (ведущая концерта): Четыре мая и четыре сентября
Провели нас по этой дороге,
По которой шагали не зря
На которой узнали так много!
Катя объявляет номера и их исполнителей.
После очередного выступления концерт прерывается музыкальными позывными "Новостей", на экране появляется заставка "Новости".
Алина подаёт листы бумаги, ведущие проходят на своё место около экрана, рассматривают и раскладывают листы.
фарида: Добрый вечер!
айсылу: Мы начинаем экстренный выпуск новостей.
фарида: Пришло срочное сообщение, что решением педагогического совета от 26 мая 2009 года все ученики 4-б класса переведены в 5 класс.
айсылу: Мне хочется кричать: "Ура!"
фарида: Ну и покричи. Есть чему порадоваться.
фарида: Но вот ещё срочная информация: всем ученикам необходимо получить соё портфолио, которое они будут пополнять уже в 5 классе.
айсылу: Ребята! Получите папки своих достижений.
фарида: А теперь мы передаём в архив Гульфие
Зуфаровне стопку наших тетрадей по чистописанию. Храните их, Гульфия Зуфаровна, пять лет.
Гульфия Зуфаровна: Спасибо за доверие. Ребята, вам понравилось электронное приложение к нашему празднику? Я дарю каждому из вас диск с его записью. (вручает ученикам диски) Сергей: Не волнуйтесь, Валентина Ивановна, Ника справится.
фарида: И последнее сообщение: в кабинете №4 готов чай!
айсылу: Вот и все новости на этот час.
Женя: Мы с вами не прощаемся - впереди чаепитие.
Под минусовку песни "Мы желаем счастья вам" на экране появляется заставка "Вы порадуйтесь за нас - перешли мы в 5 класс!"