Рабочая программа по ИЗО

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312); Федерального компонента государственных образовательных стандартов по предметам БУПа 2004 года (приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089), примерных программ начального общего образования (письмо Минобрнауки России от 07.07.2005 г.) и авторской программы Кузина В.С.


Общая характеристика предмета
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения изобразительного искусства на ступени начального образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по изобразительному искусству. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. В современных условиях развития системы народного образования с особой остротой встает проблема формирования духовного мира, эстетической культуры, мировоззренческих позиций и нравственных качеств, художественных потребностей подрастающего поколения. В этом деле важнейшее значение имеет искусство и прежде всего изобразительное искусство, охватывающее целый комплекс художественно-эстетических отношений личности к окружающей действительности. Цель: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка. Изучение изобразительного искусства на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих задач: развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру; способствовать освоению школьниками первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка; способствовать овладению учащимися умениями, навыками, способами художественной деятельности; воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре. Изобразительное искусство как учебный предмет опирается на такие учебные предметы начальной школы как: литературное чтение, русский язык, музыка, труд, природоведение, что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью. Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений.


Место предмета в учебном плане


Курс рассчитан на 33 часа (1 час в неделю).

Ценностные ориентиры


Использовать приобретенные знания и умения в практиче­ской деятельности и повседневной жизни для:

  • самостоятельной творческой деятельности;
  • обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
  • оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
  • овладения практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций


Содержание программы

Тема

Кол-во

часов

В том числе

Практ.

Контр. 1 В мире волшебных красок

8

8


2 Мы готовимся к празднику

8

8


3 Красота вокруг нас

10

10


4 Встреча с Весной-Красной

7

7


Итого

33

33


Виды занятий:
  • Рисование с натуры (рисунок, живопись) - 9 ч.
  • Рисование на темы - 8 ч.
  • Декоративная работа - 8 ч.
  • Лепка - 3 ч.
  • Аппликация - 2 ч.
  • Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас - 3 ч.


Тема 1: «В мире волшебных красок» - 8 ч

Обобщённые требования к ЗУН по теме Обучающиеся должны знать/ понимать:

  • правила работы с акварельными, гуашевыми красками
  • названия главных и составных цветов
  • технику передачи в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов
  • правила работы с пластилином
  • приём выполнения узора на предметах декоративно-прикладного искусства
уметь:
  • работать кистью
  • выполнять декоративные цепочки
  • рисовать узоры и декоративные элементы по образцам
  • рисовать по памяти и представлению
  • передавать силуэтное изображение дерева с толстыми и тонкими ветками, осеннюю окраску листьев
  • лепить листья по памяти и представлению
  • выполнять кистью простейшие элементы растительного узора
Использовать приобретенные знания и умения в практиче­ской деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:
  • самостоятельной творческой деятельности;
  • обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
  • овладения практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.

Тема 2: «Мы готовимся к празднику» - 8 ч

Обобщённые требования к ЗУН по теме Обучающиеся должны знать/ понимать:

  • правила работы с акварельными, гуашевыми красками, цветной бумагой
  • правила и технику выполнения орнамента
  • технику передачи в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов
  • правила работы с пластилином
уметь:
  • уметь рисовать овощи и фрукты по памяти и представлению
  • выделять элементы узора в народной вышивке
  • составлять узор из кругов и треугольников, последовательно наклеивать элементы композиции
  • передавать в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов
  • лепить фрукты по памяти и представлению
Использовать приобретенные знания и умения в практиче­ской деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:
  • самостоятельной творческой деятельности;
  • обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
  • овладения практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.

Тема 3: «Красота вокруг нас» - 10 часов

Обобщённые требования к ЗУН по теме Обучающиеся должны знать/ понимать:

  • понятие «иллюстрация»
  • элементы цветочного узора, украшающего изделия мастеров из Городца
  • о линии и пятне как художественно-выразительных средствах живописи
  • элементы узора Хохломы
уметь:
  • выполнять иллюстрации к народным сказкам на самостоятельно выбранный сюжет, выразить в иллюстрации своё отношение к сказке, её героям
  • выполнять городецкий узор различными приёмами рисования: всей кистью, концом кисти, примакиванием, приёмом тычка
  • изображать внешнее строение деревьев, красиво располагать деревья на листе бумаги
  • применять основные средства художественной выразительности (линию, пятно) в живописи
  • выполнять хохломской узор, используя линии, мазки, точки как приёмы рисования кистью декоративных элементов
  • самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке
Использовать приобретенные знания и умения в практиче­ской деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:
  • самостоятельной творческой деятельности;
  • обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
  • овладения практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.

Тема 4: «Встреча с Весной-Красной» - 7 часов

Обобщённые требования к ЗУН по теме Обучающиеся должны знать/ понимать:

  • творчество А. Саврасова
  • особенности работы с пластилином, правила лепки
  • элементы геометрического узора, украшающего дымковскую игрушку
  • правила работы с гуашью, правила смешивания цветов
  • приёмы работы, технику выполнения аппликации
уметь:
  • передавать свои наблюдения и переживания в рисунке, рисовать на основе наблюдений или по представлению
  • лепить птиц по памяти и представлению
  • выделять характерные особенности росписи дымковской игрушки, рисовать кистью элементы узора
  • рисовать с натуры разнообразные цветы
  • составлять композицию аппликации, последовательно её выполнять


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ


Учащиеся по курсу «Изобразительное искусство» к концу первого года обучения должны знать /понимать:

  • названия семи цветов спектра (красный, жёлтый, синий, зелёный, фиолетовый, оранжевый, голубой);
  • элементарные правила смешения основных цветов (красный и синий дают в смеси фиолетовый, синий и жёлтый - зелёный и т.д)
  • о деятельности художника (что может изобразить художник - предметы, людей события; с помощью каких материалов изображает художник - бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.).
Уметь:
  • правильно сидеть за партой (столом), верно держать лист бумаги и карандаш;
  • свободно работать карандашом - без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;
  • передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов;
  • правильно работать акварельными красками - разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертаний этой поверхности);
  • выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира (карандашом, акварельными и гуашевыми красками);
  • применять приёмы рисования кистью элементов декоративных изображений на основе народной росписи (Городец, Хохлома);
  • рассказать, устно описать изображённые на картине или иллюстрации предметы, явления (человек, дом, животное, машина, время года, время дня, погода и т.д.), действия (идут, сидят, разговаривают и т. д.); выразить своё отношение;
  • пользоваться простейшими приёмами лепки (пластилин, глина);
  • выполнять простейшие композиции - аппликации.

















МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДМЕТА ИЗОБРАЗИТЕЛБНОЕ ИСКУССТВО

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения Кол-во

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) 1

Рабочая программа «Изобразительное искусство» 1

УЧЕБНИКИ Учебник «Изобразительное искусство», 1 класс. Автор В.С.Кузин, Э.И. Кубышкина, издательство «Дрофа», Москва 2013.

2.

Печатные пособия

  1. комплект таблиц «Основы декоративно-прикладного искусства»

1

3.

Технические средства обучения

Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц.
Экспозиционный экран. 180х180
Персональный компьютер ACER VERITJN
Мультимедийный проектор. Acer X1161P

1

1

1

1

5.

Оборудование класса

Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материа­лов, пособий, учебного оборудования и пр.

14

1

1










Календарно-тематическое планирование

Название раздела

Кол-во часов по разде

лу




Тема урока


Планируемые результаты по разделу


Дата проведения



Предметные



Метапредметные

1.

Рисование с натуры


1 «В мире волшебных красок». «Пейзаж с радугой»

- знать правила работы с акварельными красками;

- уметь работать кистью и акварельными красками

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического;

Познавательные:

- осуществлять анализ объектов;

Коммуникативные:

- использовать речь для регуляции своего действия;


2.

Аппликация

2

«Что такое декоративно-прикладное искусство» Рисование узора в полосе.

- уметь выполнять аппликацию из геометрических фигур, простых по форме цветов

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического;

Познавательные:

- осуществлять анализ объектов;

Коммуникативные:

- использовать речь для регуляции своего действия;


3.

Декоративная работа

3 Декоративная работа «Красивые цепочки».

- знать правила работы с гуашевыми красками;

- уметь выполнять декоративные цепочки

Личностные:

- чувства прекрасного и эстетического;

Коммуникативные:

- строить монологическое высказывание;

Познавательные:

- создавать простые композиции на заданную тему;


4.

Рисование по памяти и представлению

4 «Волшебные краски осеннего дерева»

- уметь передавать силуэтное изображение дерева с толстыми и тонкими ветками, осеннюю краску листьев и форму

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического;

Познавательные:

- осуществлять анализ объектов;

Коммуникативные:

- использовать речь для регуляции своего действия;


5.

5 «Искусство народных мастеров». «Волшебные листья и ягоды».

- знать правила работы с пластилином

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического;

Познавательные:

- осуществлять анализ объектов;

Коммуникативные:

- использовать речь для регуляции своего действия;


6 «Волшебный узор» - составление узора из декоративных ягод и листьев

- уметь самостоятельно работать с пластилином


6.

Декоративная работа

7

«Золотые краски осени» Беседы о красоте осенней природы .

- Знать прием выполнения узора на предметах декоративно- прикладного искусства, народные традиционные ремесла

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического;

Познавательные:

- осуществлять анализ объектов;

Коммуникативные:

- использовать речь для регуляции своего действия;


8 «Красота формы листьев»


9 «Мы готовимся к празднику» - 8 ч Рисование с натуры овощей и фруктов.

- уметь самостоятельно компоновать сюжетный рисунок


10 Мы готовимся к празднику. Беседа «Красота вещей».

- знать правила и технику выполнения орнамента


7.

Аппликация

11

Беседа «Виды изобразительного искусства и архитектура» «Сказка про осень»

- знать технику выполнения аппликации

Личностные:

- чувства прекрасного и эстетического;

Коммуникативные:

- строить монологическое высказывание;

Познавательные:

- создавать простые композиции на заданную тему;


12

«Чудо - платье» - составление узора из листьев, цветов, ягод, фруктов.

- уметь рисовать с натуры объекты прямоугольной формы с предварительным анализом пропорций, цветовой окраски


8.

Декоративная работа

13 «Узор из кругов и треугольников» Беседа о красоте аппликации.

- уметь выделять характерные особенности росписи дымковской игрушки

Личностные:

- чувства прекрасного и эстетического;

Коммуникативные:

- строить монологическое высказывание;

Познавательные:

- создавать простые композиции на заданную тему;


9.

Рисование с натуры

14 «Украшения для ёлки»-рисование с натуры игрушек на ёлку.

- уметь выражать свои чувства, настроения с помощью цвета, насыщенности оттенков

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического;

Познавательные:

- осуществлять анализ объектов;

Коммуникативные:

- строить понятные для партнера понятия, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;


15 «Украшения для ёлки»-рисование с натуры игрушек на ёлку.


16 «Красота простых вещей»


17 «Красота вокруг нас» - 9 часов Беседа «Жанры живописи»


10

Иллюстрирование

18 «В гостях у сказки» - иллюстрирование русской народной сказки «Колобок».

- уметь выполнять иллюстрации к народным сказкам

Личностные:

- чувства прекрасного и эстетического;

Познавательные:

- создавать простые композиции на заданную тему;

Коммуникативные:

- использовать речь для регуляции своего действия;

- задавать вопросы;


11

Иллюстрирование

19 Беседа «Сказочные сюжеты». Выполнение рисунка- иллюстрации в карандаше.

- уметь выполнять иллюстрации к народным сказкам

Личностные:

- чувства прекрасного и эстетического;

Познавательные:

- создавать простые композиции на заданную тему;

Коммуникативные:

- использовать речь для регуляции своего действия;

- задавать вопросы;


12

Декоративная работа

20 «Городецкие узоры»-рисование кистью элементов городецкого растительного узора.

- знать элементы цветочного узора, украшающего изделия мастеров Городца

- уметь выполнять городецкий узор, используя различные приемы рисования

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического;


21 «Летняя сказка зимой» - самостоятельное выполнение цветочного узора.


13

Рисование по памяти и представлению

22 «Мы рисуем зимние деревья» (Рисование с натуры.)

- знать о линии и пятне как художественно - выразительных средствах живописи

Познавательные:

- создавать простые композиции на заданную тему;

- видеть, чувствовать и изображать красоту природы;

Коммуникативные:

- использовать речь для регуляции своего действия;


23 «Красавица зима» Беседа «Родная природа в творчестве русских художников.

- уметь самостоятельно выбирать материал для творческой работы


14

Декоративная работа

24 «В мире красоты» - упражнения в рисовании элементов цветочного узора в хохломской росписи.

- знать элементы растительного узора гжельской керамики;

- уметь составлять узор декоративных цветов и листьев

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического;

Коммуникативные:

- строить понятные для партнера понятия, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;


25 Иллюстрирование русской народной сказки «Маша и медведь»


15

Иллюстрирование

26 «Встреча с Весной-красной» - 7 час Беседа «Родная природа в творчестве русских художников.»

- знать названия сказочных полотен русских художников

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического;

Познавательные:

- осуществлять анализ объектов;

Коммуникативные:

- строить понятные для партнера понятия, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;


27 Рисование на тему-композиции «Весенний день».

- уметь выразить свое отношение к произведениям изобразительного искусства


16

Рисование на тему

28 «Красота русской весенней природы»

- уметь лепить птиц по памяти и представлению

Личностные:

- давать эстетическую оценку и выражать свое отношение;

Познавательные:

- осуществлять анализ объектов;

Коммуникативные:

- использовать речь для регуляции своего действия;


17

Рисование на тему

29 «В мире животных» - лепка птиц и животных (курицы, петуха, вороны, собаки, лисы и т.п.)

- знать о творчестве русских художников-пейзажистов

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического;

Познавательные:

- осуществлять анализ объектов;

- видеть, чувствовать и изображать красоту природы;

Коммуникативные:

- использовать речь для регуляции своего действия;


30 «Праздничные краски узоров»-рисование кистью элементов геометрического узора.

- уметь рисовать праздничный салют, используя различные техники рисования


18

Рисование по представлению

31 «Красота вокруг нас» - рисование с натуры простых по форме цветов - одуванчика, тюльпана, ромашки.

- уметь последовательно проводить работу над рисунком по представлению

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического;

Познавательные:

- осуществлять анализ объектов;

Коммуникативные:

- использовать речь для регуляции своего действия;


19

Рисование с натуры

32 Наброски различными художественными материалами и приёмами.

- уметь рисовать с натуры разнообразные цветы; передавать форму. Цветовые оттенки

Личностные:

- чувства прекрасного и эстетического;

Познавательные:

- создавать простые композиции на заданную тему;

Коммуникативные:

- использовать речь для регуляции своего действия;

- задавать вопросы;


33 «Мой любимый цветок» - составление композиции-аппликации из цветной бумаги и картона.

- знать технику выполнения аппликации; - уметь составлять растительную композицию


© 2010-2022