Классный час на тему Где добро, там и тепло

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час « Где добро, там и тепло» в 1 классе.

Цели:

Развитие умения учащихся вести рассуждения.

Формирование умения аргументировать свою точку зрения.

Формирование нравственных качеств уч-ся: воспитывать доброжелательность, уважение к старшим, друг к другу, умение дарить тепло и доброту.

Оборудование: плакаты с пословицами , рисунки яблок, презентации

Оборудование для уч-ся: цветная бумага, клей, ножницы, детали аппликации( дом, деревья, фигуры детей, облака, солнце, цветы, фигуры птиц и зверей).

Ход мероприятия.

1.Психологический настрой (слайд №2)

Солнце на небе проснулось,

Нам всем улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмём

И к сердечку поднесём!

2.Вступительное слово учителя:

Достается недешево

Счастье трудных дорог.

Что ты сделал хорошего?

Чем ты людям помог?

Может, строишь ракету?

Гидростанцию? Дом?

Согреваешь планету

Своим мирным трудом?

Иль под снежной порошей

Жизнь спасаешь кому?

Делать людям хорошее-

Хорошеть самому.

Учитель.Чтобы узнать о чём мы будем говорить необходимо собрать слово из букв, пользуясь ключом. (слайд №3)

Учитель:

Ребята! Сегодня мы с вами будем говорить о доброте и добрых делах.(слайд №4) А что такое добро для вас? (Ответы детей)

Верно, это все хорошее, доброе, красивое. Весна, солнце, улыбка, мама, учитель. Что же есть зло? ( Ответы детей).

Это нечто противоположное добру: это беда, несчастье, все плохое. Девиз добрых людей таков: Если добрым вырос ты, злыднем быть не пробуй.

Не стесняйся доброты, а стесняйся злобы. (слайд №5)

-Как вы думаете, много ли добрых людей на земле?

-Легко ли быть добрым?

Учащиеся читают стихи

1.Добрым быть совсем-совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта - не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть,

И в беде друг друга не забыть.

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

2.Добрым быть совсем-совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

3.В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты.

- Кого можно назвать добрым?

Учитель. Верно, добрый человек - это то , кто любит и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек вежлив и уважителен в общении с товарищами и взрослыми. Добрый человек любит природу и бережет ее.

Кто любит собак

Или прочих животных,

Серьезных котят

И щенков беззаботных,

Кто может любить и козла, и осла -

Тот людям вовеки

Не делает зла. - Дети, вы видели мультфильм про кота Леопольда? - Какой он - кот Леопольд? (Добрый). - Какие слова он говорил постоянно мышатам? «Давайте жить дружно!»

Исполнение песни «Если добрый ты» (слайд №6)

Мы живем с вами на планете Земля. Коль существуют на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые и злые дела.

- Вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы отправились с вами в город Доброты. Опишите его, какой он? (слайд №7)

- Вот мы прибыли на Станцию пословиц (слайд №8)

Собрать пословицы ( на карточках). Проверка (слайд №9)

Разбор пословиц: Доброе слово и кошке приятно (слайд №10)

- Как вы понимаете ее смысл ? ( Ответы детей).

- А какие добрые, « волшебные слова» звучат в нашей речи?. Часто ли вы употребляете добрые слова? Как вы думаете, зачем?

- Вот мы с вами вышли на Улицу Вежливости (слайд №11)

. - Добрые люди должны пользоваться добрыми, «волшебными» словами.

-Какие «волшебные слова вы знаете?

Игра «Доскажи словечко»

1.Растает даже ледяная глыба

От слова теплого … (спасибо)

2. Зазеленеет старый пень,

Когда услышит … (добрый день)

3. Если больше есть не в силах

Скажем маме мы … (спасибо)

4.Мальчик, вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь … (здравствуйте)

5.Когда нас бранят за шалости,

Говорим … (прости, пожалуйста) (слайд №12)

Игра «Вежливо-невежливо»

Правила. Если я читаю о добром, вежливом поступке - вы хлопаете в ладоши, если читаю о невежливым поступке - сидите тихо, не хлопаете .

1..Поздороваться при встрече

2.Толкнуть и не извиниться

3. Свистеть, кричать, шуметь в школе.

4.Уступить место старшим.

5. Помочь другу.

6.Помочь подняться по лестнице.

7.Попрощаться, уходя домой.

-Следующая пословица, которую вы собрали « Не одежда красит человека, а добрые дела» (слайд № 13) Учащиеся читают стихи

1.Стать добрым волшебником

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить

Желанье другого-

Одно удовольствие,

Честное слово!

2.На клумбе - цветок,

Его листья повисли

Грустит он… О чем?

Угадал его мысли?

Он хочет напиться,

Эй, дождик, полей!

И дождик струится

Из лейки твоей.

3.А что же сестренка

Скучает в сторонке?

Волшебное что-нибудь

Сделай сестренке

И ты обернулся

Ретивым конем-

Галопом сестренка

Помчалась на нем.

4.Хоть мама

Еще не вернулась с работы,

Нетрудно узнать ее думы, заботы.

И ты совершаешь

Великое чудо-

Пол засверкал,

Засияла посуда!

И ахнула мама,

Вернувшись, домой:

- Да это, как в сказке,

Волшебник ты мой!

-Мы дошли до сада «Добрых дел» (слайд № 14)

1. - Какие добрые дела вы можете сделать в классе? (Полить цветы, помочь одноклассникам, пропустить вперед девочек…)

2. - Дома? (Помогать родителям, соседям…)

3. - На улице? (Навести порядок, не шуметь, посадить дерево, полить цветы…)

4.- На природе? (Любить и беречь природу…, кормушки,)

-Вот сколько добрых и хороших поступков вы можете совершить. У нас в классе есть корзинка «Добрых дел», давайте мы наполним её добрыми делами, которые вы сделали. (ученикам раздаются изображения с яблоками, на обратной стороне написать или нарисовать доброе дело, которое они совершили)

Учитель:

Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок всегда была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои.

Поиграем в игру.

Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой - закрываете лицо ладошками (слайд №15)

( Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная шапочка, Гуси-лебеди, Баба-яга, Золушка, Мальвина.)

- На какого героя вы хотели бы быть похожими? Почему?

А сейчас узнайте, о каком сказочном герое пойдет речь в загадках и определите злой он или добрый.

1.И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться (Айболит)

2.В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

3.В ступе летаю,
Следы заметаю.
Без чудес старушке
Скучно жить в избушке. (Баба Яга)

4.Человек немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это? (Карабас Барабас)

Учитель: Вот и закончилось наше путешествие по Городу доброты

(слайд №16).Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело.

( На чистый лист ватмана каждый ребенок наклеивает заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, цветы, фигурки птиц и зверей. Получается красивая аппликация.)

Итог.

- Как мы назовем эту картину? Какое чувство вы испытали, делая доброе дело?

Слушание песни «Что такое доброта» (слайд № 17)



© 2010-2022