Мастер - класс «С чего начинается Родина?

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мастер - класс

«С чего начинается Родина?»


Пояснительная записка:

Мастер - класс проведен в технологии развивающего обучения. Данное внеклассное мероприятие предназначено для учащихся 3 класса.

Цель:

формирование личности с активной гражданской позицией, любящей свою Родину.

Задачи:
• Формирование у детей образа родной страны;
• Воспитание любви к Родине;
• Развитие у учащихся образного мышления, коммуникативных навыков;
• Сплочение детского коллектива.

Структура:

1.Организационный момент.

Я рада вас приветствовать друзья!

Представлюсь вам: Наталья Валентиновна!

Надеюсь, что общение у нас

Пройдет под стук сердец

И блеск весёлых глаз.

2. Деление на группы.

Цель: учить объединяться в группы, учить взаимодействовать по критериям.

Приемы: «Мозговой штурм», инструктирование

-Для дальнейшей работы мы с вами должны разделиться на группы.

Напомню правила работы в группе: каждый говорит слово, из слов складывается предложения, делается краткий вывод последним.

3. Образ Родины, созданный учителем. Мотивация

Цель: познакомить с большой и малой Родиной, определение основной цели занятия и создание условий для внутренней потребности («хочу- надо- могу»).

Приемы: «Мозговой штурм», создание зрительного ряда, речевой музыкальный образец.

Звучит песня (1 куплет) «С чего начинается Родина?»(Презентация 1)

-О чем будем говорить на занятии?

-Родина для нас - Россия! Кто-то отвернется и подумает: И что такого? Кто-то с гордостью расправит плечи и скажет : «Я - Россиянин». Кто-то задумается. Для каждого из нас Родина имеет свое значение.

-А что для вас Родина?

4. Визитная карточка Родины, созданная учащимися.

Цель: развитие представлений об образе Родины. Формирование умения сравнивать, обобщать, рассуждать.

Приемы: указание обучающего и организационного характера, учить работать с вопросами, с литературой, подсказка.

- Ваша задача создать свой образ Родины с помощью карточек - заданий. (Затрудняющимся группам выдаётся карточка - помощница)

5. Создание образа Родины учителем.

Цель: учить коммуникативным умениям.

Приемы: речевой образец, пояснение, наглядные приемы.

Я составила рассказ в картинках и стихах. (презентация 2)

Для меня необъятны родные просторы,

В них лазоревых гор высота, Мастер - класс «С чего начинается Родина?

И степенно белеют соборы, Мастер - класс «С чего начинается Родина?

Изумрудом сверкают леса. Мастер - класс «С чего начинается Родина?

Ах, этот русский хоровод! Мастер - класс «С чего начинается Родина?

В нем крик души и чувств полет.

А русская песня - продолжение русской души.

В ней напевность, доброта и грусть,

Наши песни знают наизусть.

С детства я любила сказку,

Где Маша Медведя могла обмануть, Мастер - класс «С чего начинается Родина?

Хитро и ловко сюжет повернуть.

Наш сувенир - весёлая матрешка

В цветастом сарафане и платочкеМастер - класс «С чего начинается Родина?

Неповторима русская натура:

Чувств - простор и эмоций буря.

Грусть и радость, стойкость и волнение,

Храбрость, мудрость, нежность и веселье.

Нет на Земле

Прекраснее тебя,

страна моя,

Любимая, моя.

6. Составление рассказа о Родине каждой группой и его озвучивание.

Цель: совершенствовать мышление, формирование коммуникативных умений.

Приемы: выделение основной сюжетной линии, непрерывная эстафета мнений, составление рассказа по аналогии и в новой учебной ситуации

7. Рефлексия.

Цель: фиксировать степень соответствия поставленной цели и её результатов.

Приемы: непрерывная эстафета мнений, речевой образец.

-Что же такое Родина?

-А для меня родина - это хорошие люди.

У них и руки золотые.

И необъятная душа.

Россия - Родина моя.

Прекрасна ты и многолика.

Твои поля, леса, луга

И на речной равнине блики

Я восхваляю…

8. Итог. Цель: подведение итога проделанной работы. Приём: реплика.

Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили, что вы граждане такой великой страны. Вы её будущее.(вручение подарков)



© 2010-2022