- Преподавателю
- Начальные классы
- Мастер - класс «С чего начинается Родина?
Мастер - класс «С чего начинается Родина?
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Большова Н.В. |
Дата | 27.02.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Мастер - класс
«С чего начинается Родина?»
Пояснительная записка:
Мастер - класс проведен в технологии развивающего обучения. Данное внеклассное мероприятие предназначено для учащихся 3 класса.
Цель:
формирование личности с активной гражданской позицией, любящей свою Родину.
Задачи:
• Формирование у детей образа родной страны;
• Воспитание любви к Родине;
• Развитие у учащихся образного мышления, коммуникативных навыков;
• Сплочение детского коллектива.
Структура:
1.Организационный момент.
Я рада вас приветствовать друзья!
Представлюсь вам: Наталья Валентиновна!
Надеюсь, что общение у нас
Пройдет под стук сердец
И блеск весёлых глаз.
2. Деление на группы.
Цель: учить объединяться в группы, учить взаимодействовать по критериям.
Приемы: «Мозговой штурм», инструктирование
-Для дальнейшей работы мы с вами должны разделиться на группы.
Напомню правила работы в группе: каждый говорит слово, из слов складывается предложения, делается краткий вывод последним.
3. Образ Родины, созданный учителем. Мотивация
Цель: познакомить с большой и малой Родиной, определение основной цели занятия и создание условий для внутренней потребности («хочу- надо- могу»).
Приемы: «Мозговой штурм», создание зрительного ряда, речевой музыкальный образец.
Звучит песня (1 куплет) «С чего начинается Родина?»(Презентация 1)
-О чем будем говорить на занятии?
-Родина для нас - Россия! Кто-то отвернется и подумает: И что такого? Кто-то с гордостью расправит плечи и скажет : «Я - Россиянин». Кто-то задумается. Для каждого из нас Родина имеет свое значение.
-А что для вас Родина?
4. Визитная карточка Родины, созданная учащимися.
Цель: развитие представлений об образе Родины. Формирование умения сравнивать, обобщать, рассуждать.
Приемы: указание обучающего и организационного характера, учить работать с вопросами, с литературой, подсказка.
- Ваша задача создать свой образ Родины с помощью карточек - заданий. (Затрудняющимся группам выдаётся карточка - помощница)
5. Создание образа Родины учителем.
Цель: учить коммуникативным умениям.
Приемы: речевой образец, пояснение, наглядные приемы.
Я составила рассказ в картинках и стихах. (презентация 2)
Для меня необъятны родные просторы,
В них лазоревых гор высота,
И степенно белеют соборы,
Изумрудом сверкают леса.
Ах, этот русский хоровод!
В нем крик души и чувств полет.
А русская песня - продолжение русской души.
В ней напевность, доброта и грусть,
Наши песни знают наизусть.
С детства я любила сказку,
Где Маша Медведя могла обмануть,
Хитро и ловко сюжет повернуть.
Наш сувенир - весёлая матрешка
В цветастом сарафане и платочке
Неповторима русская натура:
Чувств - простор и эмоций буря.
Грусть и радость, стойкость и волнение,
Храбрость, мудрость, нежность и веселье.
Нет на Земле
Прекраснее тебя,
страна моя,
Любимая, моя.
6. Составление рассказа о Родине каждой группой и его озвучивание.
Цель: совершенствовать мышление, формирование коммуникативных умений.
Приемы: выделение основной сюжетной линии, непрерывная эстафета мнений, составление рассказа по аналогии и в новой учебной ситуации
7. Рефлексия.
Цель: фиксировать степень соответствия поставленной цели и её результатов.
Приемы: непрерывная эстафета мнений, речевой образец.
-Что же такое Родина?
-А для меня родина - это хорошие люди.
У них и руки золотые.
И необъятная душа.
Россия - Родина моя.
Прекрасна ты и многолика.
Твои поля, леса, луга
И на речной равнине блики
Я восхваляю…
8. Итог. Цель: подведение итога проделанной работы. Приём: реплика.
Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили, что вы граждане такой великой страны. Вы её будущее.(вручение подарков)